1W

Коллекционер летучих мышей (Часть третья)

в выпуске 2016/12/08
23 октября 2016 -
article9559.jpg

Милана увозят. Анастрой ждет.

- Всё в порядке, - говорит кто-то Анастрою, - жить будет.

- Я могу поговорить с ним?

- К сожалению, это невозможно. Состояние ещё тяжелое.

- Х-хорошо. То есть, ничего хорошего. С-спасибо. Я… пойду.

 

Детектив возвращается домой, умный дом открывает двери, кукушка над камином возвещает половину пятого. Анастрой устраивается у камина, вырисовывает на три-дэ принтере шахматную ладью со стрельчатыми окнами, параллельно записывает вопросы, а вопросов много накопилось, и кто убил Колера, и кто убил приятеля анастроева, и почему Колер в голове у Милана оказался, то ли подсунул его туда кто, то ли что…

- Ну как дело продвигается? – спрашивает автор.

- Дорогой автор… а вы что, тоже не придуманный?

- С чего вы взяли?

- Ну как же, вы сами посудите… я вас не видел никогда. Какое у вас лицо? А одежда? А голос?

- Что, думаете, если вы меня не видите, так меня и нет?

- Получается, что так. Вернее, вы есть… но вас еще тоже придумать надо.

- А ничего, что вы меня вообще не должны видеть?

- С чего это вдруг?

- Где это видано, чтобы герой видел своего автора? Н-д-а-а, хорош детектив, ничего не скажешь, его послали дело расследовать, а он дурью мается, автора ищет.

- Я и расследую.

- Да? Что-то я не заметил. Ну-ка, кто убил друга вашего?

- Тот же, кто и Колера.

- Да? И почему вы так решили?

- Потому что Колер и мой приятель – это один и тот же человек.

- Бред.

- Совсем даже не бред. Вы с кого моего приятеля списывали?

- С одного своего знакомого, а что?

- А Колера вы с кого списали?

- Ко… а-а-а, ну да, с того же самого парня списывал…

- Вот никогда так не делайте больше. Видите, что получилось-то? Делали двух человек, а получился один и тот же. Вот одного убили, а второй тоже за ним…

- Чёрт… приятеля-то вашего я позже убить хотел… Ну ладно, что вышло, то вышло. А как, по-вашему, кто…

- Постойте-постойте, здесь я вопросы задаю, я же, всё-таки, детктив…

- Что, простите?

- Что слышали. Итак… Вы можете просто рассказать, как вы выглядите? Где живете? Кем вы работаете? Женаты? Дети есть?

- Я вам отчитываться не обязан.

- Если не обязаны, это только одно означает. Нет вас. Нет, и всё тут.

- Это всё, что вы хотели сказать?

- Да.

- Всего хорошего.

Автор уходит. Нет, не встаёт и шагает к двери, а просто… уходит. Герой ждет, быть не может, чтобы автор вот так, насовсем, а что не может, автор всё может, сколько романов лежит недописанных…

Тишина.

Кукушка возвещает половину шестого, шахматная ладья обзаводится тремя этажами с мансардой, Анасмтрой думает, оставляет ладье место для лампочек, чтобы в маленьком домике загорались огни. Уже хочет нажать на кнопку «печать», когда в дверь звонят.

- Иду, иду! – Анастрой открывает дверь, оторопело смотрит на полицейских.

- Чему обязан…

- Пройдемте с нами.

- А в чем…

- …вы арестованы.

Анастрой беззвучно фыркает, ага, вот оно, маленькая месть от автора…. Если и правда маленькая месть, а не большая, а то ведь и мог другого главного героя себе найти, а этого  в тюрьму упрятать…

Детектив идет к машине, видит внутри автомобиля Милана, ага, вот оно что…

- Это он? – спрашивают люди в форме, кивают на Анастроя.

- Да, это он.

- Уважаемый Анастрой, вы обвиняетесь в попытке убийства.

- Но я…

- …вы напали на Милана?

- Он…

- …вы напали?

- Да дайте мне сказать, в конце-то концов! Милан напал на меня, потому что в него вселился вирус. Только на самом деле это не вирус, а душа… м-м-м… не душа, как сказать… память убитого недавно человека по фамилии Колер.

- Да? И как же эта память к нему… попала?

- Он сам её подсадил себе в голову.

- Сам? – полицейский оторопело смотрит на Анастроя, - но… зачем?

- Затем, что ему нужна была какая-то информация из головы убитого. Милан убил Колера, чтобы забрать у него информацию…

Детектив не успевает договорить, - Милан выскакивает из машины, бросается бегом по улице, в переулок, в другой, в третий…

- За ним!

Люди в форме бегут за беглецом, нет, плохая фраза, бегут за беглецом, лучше – бегут за преступником, прочесывают кварталы…

- Черт… упустили…

- Мы очень благодарны вам за помощь следствию.

Детектив разводит руками:

- Да что благодарны… этого негодяя поймать надо… Хотя бы в дом к нему зайти… да, вы осторожнее в доме у него, дом-то у него умный… вернее, безумный…

 

Умный дом Милана встречает на удивление радушно, открывает двери, зажигает свет. Анастрой хочет войти, кто-то из полицейских одергивает его, стойте, стойте, еще в ловушку попасться не хватало…

Анастрой не хочет в ловушку. Анастрой ждет. Кто-то из полицейских (кто? Как его зовут? Как он выглядит?) входит в дом, оглядывается:

- Умный дом, где твой хозяин?

- Дорогой гость, умный дом знает всё.

- Это значит – не знает он, - подсказывает Анастрой.

- Знаю, знаю, - кивает детектив, - умный дом, когда у тебя был Колер?

- Тринадцатого сентября, дорогой гость. В шесть часов тридцать пять минут.

Полицейский с Миланом переглядываются, ага, вот оно, день убийства…

- И что было потом?

- Он покинул меня, дорогой гость. В восемь часов тринадцать минут.

Анастрой спрашивает:

- Он ушел… сам?

- Его унес дорогой хозяин.

- Так-так… покажешь нам записи?

Умный дом может показать всё.

- Ну-ну… - полицейский подходит к системнику, ковыряется в системнике, выискивает видеозаписи, вот оно, есть, нашел…

На записи звучит звонок в дверь. На экране Милан поднимает голову. Звонок  у Милана простенький, динь-дон, н-д-а-а, мог бы автор и поинтереснее что-нибудь придумать…

Милан кивает:

- Умный дом, открой дверь.

- С удовольствием, добрый господин.

Входит Колер, худой, нервный, волосы зачесаны куда-то в никуда, уши как у летучей мыши, глаза горят.

- Вечер добрый, - кивает Милан, - очень рад вас видеть… проходите, присаживайтесь… кофе?

Колер отрицательно мотает головой, падает в кресло, которое подъехало к нему сзади.

- Что же, самое время обсудить…

- …я требую финансирования.

- Друг мой, ваши проекты не будут никому нужны в течение ближайших нескольких миллиардов лет.

- Но рано или поздно вселенную ждет Большой Разрыв. Разлетятся галактики, погаснут звезды…

- Это произойдет не ранее, чем через несколько миллиардов лет. Давайте всё-таки займемся более актуальными вещами…

- Но…

- Друг мой, я не собираюсь финансировать то, что не принесет прибыли, запомните это раз и навсегда. Меня не интересует то, что случится через милли…

- …это случится через месяц.

- Что, простите?

- Что слышали. Через месяц от этого мира не останется ни следа.

- Вы врёте.

- Посмотрите в окно. Вы видите звёзды?

- Нет, но…

- …а когда вы последний раз видели звезды?

- М-м-м…

- …и никогда не увидите. Их нет. Они мертвы. И скоро за ними отправится наша планета.

Здесь уже все – и полицейские, и Анастрой – отскакивают от экрана, бросаются к окну.

Смотрят на звезды.

Которых нет.

- Надо найти его… Колера… который Милан… который Колер… - бормочет Анастрой, - умный дом, ну ты правда-правда ничего не знаешь?

- Умный дом может ответить на любой вопрос.

- Надо будет его проверить, - говорит полицейский, - эксперты этим займутся…

Анастрой обиженно разводит руками:

- А я?

- А вы разошлите сообщения о розыске Милана… который Колер… который Милан…

 

Глава очередная, какая-то там…

 

Анастрой входит домой, кивает умному дому:

- Будь добр… сделай мне кофе.

- С удовольствием, мой господин.

Что-то не нравится Анастрою, что-то настораживает Анастроя, голос незнакомый, то есть, знакомый, но не дома голос, а Милана, вот он, сидит в кресле…

- Как вы сюда попали?

- Дом впустил меня.

- Проклятье… Нда-а, похоже, пора менять систему дома. Кофе?

- Не откажусь.

- Дом, будь добр, завари нам по чашечке… Итак, перейдем к делу. Почему вы скрыли от меня то, что сказал вам Колер про Большой Разрыв?

- Я…

- …и не говорите, что вы просто забыли об этом.

- Я…

- …а я скажу вам, почему вы не сказали. Вы надеялись сами вытянуть из Колера нужную информацию, как предотвратить Большой Разрыв. И подзаработать на спасении мира, не так ли?

- Вы меня без ножа режете.

- Что же, дорогой Милан, боюсь, у нас нет другого выхода…только поговорить с ним снова.

Дикий, необузданный страх в глазах Милана.

- Он… он заберет моё тело… насовсем.

- Не заберет. Я сделаю всё, чтобы не забрал.

- Ну, хорошо.

- Расслабьтесь.

- Не могу. Чувство такое…

- …как будто вы умираете?

- Как будто падаю в бездну. И надо удержаться и не упасть.

- И надо упасть… надо.

Милан закрывает глаза, откидывается назад в кресле, будто ныряет в бездну.

Кукушка хочет возвестить половину девятого, замолкает на полпути, смотрит блестящими черными глазами.

Милан смотрит на детекти… э-э-э, нет, уже не Милан, это уже Колер. Кивает детективу:

- Слушаю вас.

- Сколько… сколько осталось нашему городу?

- Около месяца.

- Вы… вы знаете, как его спасти?

- Знаю.

- Вы…

- …не скажу.

- Отчего же? Вы хоть понимаете, что если погибнет город, погибнете и вы сами?

- Понимаю.

- И не скажете?

Пауза. Руки, скрещенные на груди.

- Скажу. Если вы отдадите мне его тело. Насовсем.

Детектив мотает головой.

- Нет, нет… это невозможно.

- Отчего же? Вы так сочувствуете убийце?

- Нет, не сочувствую.

- Так в чем же…

- …я ему обещал.

- Вы ему…

- …обещал. Что не отдам вам его тело.

- И из-за этого обещания вы ставите под удар весь город?

Это уже автор возмущается.

- Да, - кивает детектив, - я обещал ему. Обещал.

- Ну… на нет и суда нет.

Колер хочет встать и выйти, Анастрой не дает ему встать и выйти, переключает сознание на Милана.

 

Глава следующая

 

- Анастрой… вы что, смерти города хотите?

Это автор спрашивает. Анастрой сидит у камина, рисует на принтере причудливую башенку из ферзя, прилаживает винтовую лестницу снаружи, три этажа, наверху балкон.

- Не хочу.

- Так почему вы не узнали у него…

- …но я обещал Милану. Я держу своё слово.

- Не ожидал от вас такого.

А чего не ожидали… сами хотели меня хорошим сделать, вот и получили хорошего.

Анастрой вырисовывает дом, здесь крыльцо будет, четыре ступеньки, перила с двух сторон, черепичная крыша над дверью, с одной стороны колокольчик, с другой стороны фонарь. Снизу будет три комнаты, большой холл, кухня и ванная…

- Анастрой!

Детектив поднимает голову.

- Слушаю вас.

- Ну, нельзя же так… придумайте что-нибудь.

- А что я, вы автор, вы и придумайте.

- Я бы придумал, что вы слово свое не сдержали.

- Не получится у вас так.

…на второй этаж можно будет попасть по внутренней лестнице, маленькой, узкой, или по наружной, широкой, изогнутой. На втором этаже будет спальня хозяина и кабинет, и еще маленькая комната, где супруга хозяина рукоделием заниматься будет…

- Анастрой!

- Да?

- Город обречен…

- Я знаю.

- А может… обойти как-нибудь обещание?

- Может быть.

…на третий этаж можно подняться только по лестнице снаружи. Там живет поэт, который снимает у хозяина комнату, там и места на этаже всего для одной комнаты, кровать, стол, ну и ванную маленькую можно добавить. И телескоп, чтобы смотреть на звезды….

- Да Анастрой же!

- Слушаю вас.

- Анастрой… да придумайте уже что-нибудь…

- А что тут придумывать, всё просто. На самом деле это не Милан убил Колера. А Колер Милана.

Автор не понимает. Бледнеет. То есть, не видно, что он бледнеет, но, должно быть, побледнел.

- Вы… как вы догадались?

Детектив загадочно улыбается:

- Я не догадался. Я узнал.

- Узнали? Но… как? Когда?

- Картина.

- Какая картина?

- На стене в холле. Я увидел это на картине на стене в холле. Ваши мысли. Ваши планы насчет детектива. Вы случайно перенесли их на картину.

- Я…

- …в следующий раз со своими мыслями будете поосторожнее.

- Ну, хорошо, хорошо, а как мы это в романе оформим?

- А вот, видеозапись дальше прокрутим… где Колер про погасшие звезды говорит. Вот там и видно будет, что Колер застрелил Милана. А потом переключил своё сознание в тело Милана, а своё собственное тело уничтожил.

- Но… зачем?

- Очень просто. Кто был хозяином корпорации? Милан. Вот теперь Колер владеет всей корпорацией. Вернее, хотел владеть. Но не получилось, в теле Милана оказалась архивная копия сознания Милана, между двумя умами началась борьба… Самое скверное, мы не можем сказать, кто из них Милан, а кто Колер.

- Что же… вы детектив, вы и займитесь.

- Займитесь? Легко сказать. Для этого мне нужно задать им какой-то вопрос… ответ на который знает Колер, но не знает Милан. Или наоборот, знает Милан, не знает Колер.

- Гхм… - Автор хмурится, вернее, не видно, как он это делает, но хмурится, - сейчас… придумаю.

- Что вы придумаете, что вы придумаете, да кто так вообще придумывает? Вы должны всю их биографию прописать, от и до, где родились, где учились, где влюбились, где женились, над чем работали, - вы даже толком не расписали, чем их Корпорация занята!  А ведь должны были всё это по полочкам разложить прежде чем за роман садиться!

- Р-разложу…

- Вы вот что сделайте… вы с себя спишите.

- А?

- Спишите. С себя. Со своей работы, со своих коллег, где вы там работаете, какие у вас там конфликты в офисе или на фабрике, где вы там…  Вы что?

- А что такое?

- Вы чего испугались?

- А разве я испугался?

- Представьте себе, да.

- Ну… еще бы… вы меня в тупик поставили, ткнули носом, что у меня не готово ничего.

- Да нет, тут другое, другое, - думает про себя детектив. Вслух ничего не говорит.

 

Детектив в изнеможении вытирает пот со лба, только сейчас понимает, как он устал от…

…стоп-стоп-стоп, а как он вообще здесь очутился? Только что был у себя дома, и тут на тебе, стоит посреди улицы, на ногах не держится, будто бегал весь день по городу… Да и правда, похоже, весь день бегал, день-то уже клонится к вечеру, и загораются звез… э-э-э, то есть, ничего не загорается, звезд нет.

- Я что, весь день…

- …вы искали Милана.

- Что-то я не помню, как я его искал.

- Конечно, не помните, я же это не придумал еще.

- А когда придумаете?

- Ну… когда-нибудь… вот что, вы сейчас встретиться с Миланом должны.

- Где? – продрогший детектив оглядывается в поисках уютного кафе.

- Вон, на крыше высотки.

- Так-так, а потом кто-то из нас другого с крыши сбросит, так, да? Нет уж, слишком избито.

- Да нет, нет, погодите, так надо… именно чтобы на крыше. Так что давайте… поднимайтесь…

 

- Что, собственно, вы хотите? – спрашивает Милан. Или кто он там.

- Большой разрыв… миру осталось всего-ничего…

- С чего вы взяли?

- Так звезды же… звезды.

- Что звезды?

- Их нет.

- А с чего вы взяли, что их нет? Видите вот это? – Милан или кто он там показывает на проектор на крыше, - вот… наконец-то я нашел эту штуку…

- А что это?

- Проектор, что же еще. Вот я его выключаю, вот теперь посмотрите на небо. Вот они, ваши звезды.

Анастрой не верит себе, не понимает.

- Хотите сказать… это был обман?

- Ну, конечно. Он поставил проектор на крыше, чтобы люди не видели звезды…

- Но зачем… зачем?

- Хотел получить грант.

- А-а, конечно…

Что-то меняется в лице Милана, или кто он там, в глазах просвечивает Колер.

- Не… не верьте ему. Не верьте… вот он как раз проектор и включил, чтобы вы увидели, как будто здесь звезды…

Снова меняется лицо, снова внутренняя борьба, снова вырывается Милан:

- Он врёт! Врёт!

Анастрой замирает. Колер или кто он там шажочками-шажочками подбирается к детективу.

- Ну что… кому вы поверите? – спрашивает автор.

…еще один шаг.

- М-м-м… надо подумать.

- Некогда думать.

Еще один шаг.

- Да что некогда думать, вы биографии их составили? Кто они, откуда, что один знает, другой нет?

- Сейчас… сейчас…

Детектив поворачивается к Милану, хочет защититься – поздно, поздно, Милан стреляет в Анастроя, раз, другой, третий, знает, куда целиться…

Смотрит на поверженного детектива. Осторожно подходит, осторожно проверяет, точно ли мертв. Точно. Развинчивает убитого, раз, два, три, готово, вынимает карту памяти, аккуратно разрезает ножницами, пополам, пополам, пополам…

Автор не верит, автор не понимает, как такое может быть, чтобы главный герой был – и нет его, не бывает такого, чтобы главный герой умер, не бывает…

Автор спохватывается:

- А тело куда денете? Полиция к вам нагрянет, мало не покажется…

- Не нагрянет.

- Я пришлю.

- Как пришлете? Позвоните в полицию?

- Чего звонить, я автор, захочу, и пришлю…

- Ну-ну… - Милан быстро развинчивает тело, бросает в сумку, в одну, другую, спускается в гараж.

- И что? Думаете, по запчастям не найдут?

- Ничего, ничего… - Милан кладет сумки на заднее сиденье, устраивается в машине.

Хлопают дверцы.

Ревет мотор… то есть нет, не ревет, ещё не хватало, чтобы в будущем моторы ревели. Машина движется совершенно бесшумно, раздвигаются двери гаража, автомобиль плавно взлетает над крышей, несется над городом куда-то в почти не освещенные кварталы, где нелегально торгуют всякой всячиной от наркотиков до… да-да, до орга… э-э, то есть, запчастей.

Выходит из машины на узкой улочке, неба не видно за крышами высоток; тащит сумки под маленький навес, о чем-то быстро переговаривается с тщедушным торговцем, выкладывает из сумки запчасти, нахваливает товар. Торговец отрицательно качает головой, раз, другой, третий. Милан уговаривает, торгуется, наконец, нехотя ударяют по рукам.

Торговец переводит условные единицы на карточку Милана. Милан передает сумки, вежливо улыбается. Это у Милана плохо получается, улыбаться, фальшиво получается.

Садится в машину.

Хлопает дверца. Сладко так хлопает, приятно так для уха, дизайнеры старались, чтобы для уха приятно было.

Уезжает.

Улетает, то есть.

Здесь бы дать занавес, только какой тут может быть занавес, ведь не может быть такого, чтобы главный герой… того…

Милан сворачивает на центральную улицу, потом левее, в сторону одного из спальных районов. Останавливает машину на крыше дома, где стоит домик Анастроя, выбирается из машины (дверь открывается с легким щелчком, приятным для слуха).

Идет к дому.

Открывает кодовый замок – на раз. Проникает в дом, включает свет в холле, поднимается на второй этаж, где кабинет. Надо бы уже поменять стены на виртуальные, или нет, или еще не надо, еще есть шанс найти краску…

Устраивается у очага. Включает в памяти программу, чтобы почувствовать вкус кофе и запах кофе. Программа сбивается, во рту вкус капучино, пахнет почему-то Амаретто. Надо бы программу подправить, ну да ладно, из-за такой ерунды еще в ремонт идти…

Включает трехмерный принтер. Выбирает шахматную фигурку, ладью, начинает пристраивать к ней крыльцо, вырезать окна, балконы…

Вечереет.

Милан спохватывается, ах да, включает телефон, надо сообщить в полицию, что звезды все на месте, это просто проектор шалил там, на крыше…

- Постойте-постойте, - автор не понимает, - да это как это… вы… как вы оказались в теле Милана?

- Очень просто. Вы опять допустили ту же ошибку.

- Какую ошибку?

- Вы списали меня и Милана с одного человека.

- Я…

- …с себя.

- Вообще-то да. Ну, хорошо, я учту, и…

- …думаю, вам пора признаться во всем. Кто вы? Чем вы занимаетесь? Зачем вы написали про нас? Это… это всё правда, это всё с реальных событий списано?

- Ну, не совсем… но, в общем-то, да.

Детектив поудобнее устраивается в кресле:

- Слушаю вас.

Довольно поеживается: наконец-то он займется настоящим делом…

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1003 просмотра
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий