1W

Колпаки снов

в выпуске 2015/12/21
23 июня 2015 - Симон Орейро
article4978.jpg

            Улицы средневекового города. Человек невысокого роста в красном плаще бредёт по ним. Прохожие почти не обращают на него внимания. Всем он практически безразличен. Но вот он громко звенит колокольчиком и кричит. Сейчас же люди бегут к нему. Он сообщает всем важную новость. Таковы его обязанности.

            Солдаты с мушкетами молчаливо стоят на границе света и тьмы. Они предчувствуют скорое сладострастие неведомых атак. Огненные вихри не способны их смутить. Пока же вокруг царит мирная тишина.

            Регулярные парки. Симметрично рассаженные деревья, постриженные в форме геометрических фигур. Дорожки правильных форм, усыпанные разноцветными камнями. Красивые фонтаны. Ночью регулярные парки особенно притягательны.

            Огромная яма посреди зелёной равнины. Она что-то таит в себе. Внутри неё, кажется, скрывается что-то неведомое, таинственное и опасное, грозящее гибелью. Яма вызывает страх, хочется бежать от неё как можно дальше. И природа страха непонятна. Она иррациональна. Осознание этого не делает страх слабее.

            Самолёт летит над горами. Некоторые пассажиры пьяны. Они пили недавно качественный коньяк. Увы, у них не было закуски. Далёкие горы выглядят волнующе и грандиозно. Впрочем, они бывают столь же величественны и при ближайшем рассмотрении. Самолёт продолжает путь свой по воздуху.

            Табуретки и пластмасса. Бытие и ничто. Кошки и раны. Распад атома. Свет окон. Мусорный ветер. Грани заострённых клинков. Жестокая скачка. Пожилые мотоциклисты. Своеобразные концепции. Целебные баталии. Фантомная боль отрезанных пальцев. Сабли инквизиторов. Назывные структуры звуков. Слабоумный, страдающий афазией, сидит на врачебной кушетке. Птица злобная кусает архитектора. Игольное ушко зовёт верблюда. Марокканские пираты берут в плен будущего гения. Удары вёсел по головам рыб и утопленников. Сдутые колёса. Разобранные баррикады вновь собираются. Их на этот раз возводят анархисты. Свобода от письма создаёт условия для развития полярные культур. Рыцарские холмы пахнут потом синих ворон. Костры сжигают кентавров. Знамения исчисляются путём метода верёвки. Перья гусей интегрируются в асфальт. Асфальт распадается на противоположные значения.

            Бегущие лошади. Страстные манекены. Дикие племена извращенцев. Цензура добродетели. Крах просветительских надежд. Абсолютная истина недостижима. Всадники, летящие на драконах, являют собой запредельность. Свечи гаснут от газовых шарфов.

            Добровольцы строят дамбы из мешков с песком. Песок привозят грузовики. Необходимо сдержать напор воды. Свирепая стихия грозит опасностями роду человеческому. Добровольцы быстро устают, но, сознавая свою ответственность, продолжают работать. Спасательные службы оперативно оказывают помощь пострадавшим.

            Уродливый великан идёт к берегу моря. На берегу он находит сундук из дерева. Из любопытства он открывает его. В сундуке заточено великое зло. Оно, вырвавшись на волю, мгновенно заполняет весь мир. Отныне участь всех – страдания и плачь. И этот закон невозможно изменить.

                                                           ***

            Длительное гниение в уютном гробу. Смерть и разложение кажутся бесконечными, не имеющими пределов и мер. Но в действительности это не так. В один неожиданный момент они прекращаются. От гроба и земляных тисков приходит освобождение. Ветхие кости обрастают здоровой плотью. Нагая плоть покрывается одеждой. На земле под небом стоит человек в чёрном плаще. Он устремляется вдаль, ступающий лёгкими, полными жизни шагами.

            Быстрый ход. Небо расстилается в недосягаемой вышине. Земля не создаёт препятствий для передвижения. Человек в чёрном плаще идёт в ведомом лишь ему направлении. Долгий, долгий путь. Наконец, ясно виден одинокий утёс. Человек стремится к нему. Он подходит к каменной громаде и заходит в пещеру. В пещере горит магический, немеркнущий свет, чудесный свет, не имеющий источников, сам порождающий себя.

            Человек садится за стол. На столе лежат листы бумаги и карандаш. Вскоре пришедший в пещеру гость берёт карандаш и начинает писать. Он сочиняет стихи. Строки поэзии легко рождаются на листах. Человек творит авангардные стихи, очень изощрённые. Он играет формами, играет оттенками содержания и смысла, построением фраз. Деревяшки спелых надежд. Сонные лица усталых цветов. Снега ружейных гильз. Вечные огни, нежданно угаснувшие. Лампы могучего бессилия. Колпаки снов.

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1112 просмотров
Нравится
Комментарии (2)
DaraFromChaos # 23 июня 2015 в 12:25 +1
Симон, я, как обычно. в полном восторге
!!!
только вот одна фраза глаз царапнула: "Строчки поэзии легко рождаются на листах."
уж простите редактора :)
Beatris # 6 января 2016 в 22:02 0
уже четвертый рассказ читаю.....тянет.....иррационально.......+
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев