1W

Кровь расскажет

21 июня 2017 - Unicon2017

На центральном рынке Рема, столицы мира, сегодня было шумно. Впрочем, здесь почти всегда было шумно. Купцы кричали, наперебой предлагая проходящим мимо людям фрукты, ткани, рабов и многое другое по весьма низкой цене. Совсем недавно завершился сезон военных кампаний, и многие легионеры вернулись домой с награбленным в походах добром и пленниками. В связи с этим на рынке в последние дни было особенно оживленно, перекупщики, задешево скупавшие у солдат самые разные трофеи, старались выгодно их перепродать. Однако Вевее из рода Марциев до всей этой добычи не было никакого дела. Она пришла сюда за товаром совсем иного рода. Девушка могла бы передвигаться почти свободно, появись она с присущими ей регалиями, но она не хотела привлекать к себе лишнего внимания. Поэтому она надела платье, а также серьги и ожерелье попроще, которые бы не бросались в глаза своей дороговизной и роскошью, и к тому же без отличительных знаков ее рода. Вевея хотела, чтобы ее принимали за состоятельную горожанку в сопровождении нескольких охранников, а не за одного из оракулов дома Марциев. Ей не хотелось становиться эпицентром всеобщего внимания.

Девушка взглянула вверх. Посреди площади возвышались скульптуры, изображавшие двух величественных мужчин в прекрасных доспехах: Ромула, первого из божественных царей, и Ремула, его погибшего брата, в честь которого первый правитель назвал величайший город на земле. Кто-то из рода Ромулов рассказывал ей, что якобы вместо этой статуи хотели установить скульптуру, изображавшую двух младенцев, вскармливаемых волчицей. Но род гордых воинов отверг эту идею, и по легенде один из них сказал незадачливым скульпторам: «Изобразить первого божественного царя, величайшего из воинов, коих знал этот мир, в виде голого несмышленого младенца? Да он родился сразу в доспехах и с оружием».

- Госпожа, вам дурно? – спросил один из ее телохранителей.

- Нет, все в порядке, - соврала она. На самом деле в толпе ей всегда становилось хуже. Когда людей было много, на нее вечно накатывали видения, отголоски чужих мыслей и желаний. Таковы последствия ее дара. Ее проклятья. Ее божественной крови, что сквозь столетия связывала ее с одним из первых правителей Рема, Анком Марцием.

Девушка старалась бывать в городе как можно реже, чтобы дар не особо травмировал ее. Но сегодня она решила нарушить это правило, чтобы посмотреть на одну из тех, кто утверждала, будто бы способна видеть будущее. Подобные шарлатанки, посягавшие на божественно право рода Марциев, занимали ее. Когда обладаешь реальной силой, интересно посмотреть на тех, кто пытается лишь подражать тебе.

Внезапно девушка оступилась и чуть не упала. Один из сопровождающих вовремя подхватил ее, после чего с немым вопросом посмотрел ей в глаза.

- Идем дальше, - выдохнула Вевея. Ладно, хватит делать вид, что она продолжает держаться. - Вам придется вести меня.

Телохранитель понимающе кивнул. Вевея подавила свой дар, отгородившись от внешнего мира, чтобы из него в ее разум больше ничего не проникало. Этот трюк был доступен многими оракулам, но на людях к нему редко прибегали, так как помимо магического восприятия эта способность частично подавляла и физические чувства, делая человека временно почти слепым и глухим. Один из сопровождающих взял девушку за руку и повел за собой как малое дитя. Все же она частично себя выдала, наверняка люди уже начали оборачиваться на нее. Марции куда-то ведут одну из своих «припадочных» - забавное зрелище для досужих зевак, но отнюдь не уникальное. Многим Марциям, в ком божественная кровь была особенно сильна, приходилось расплачиваться за свои способности рассудком.

Вевея не знала, сколько слуги вели ее через рынок. Это могли быть считанные минуты, а может, они блуждали среди палаток и купцов гораздо дольше. Во время «остановки» время текло субъективно. Она очнулась лишь когда один из телохранителей несильно потряс ее за плечо – условный знак, что можно снова прийти в себя.

- Мы пришли, - вкрадчиво сказал он, возможно, уже не в первый раз. – Рад, что вы очнулись. Здесь людей поменьше, вам должно стать лучше.

Девушка осмотрелась. Это была одна из окраин рынка, где людей и правда было поменьше. Место, что она искала, разочаровало ее еще больше, чем она предполагала. Всего лишь какая-то грязная палатка, в которой шарлатанка оказывает людям мнимую помощь. И зачем только она сюда пришла, так бесцельно потратила свой день? Видно, здесь обитала совсем уж жалкая старуха. Но не поворачивать же назад, раз она уже пришла сюда. Может, посрамив эту обманщицу, она хотя бы почувствует себя удовлетворённой.

Вевея шагнула внутрь. Двое из охранников последовали за ней. Они не имели права оставлять ее хотя бы на минуту, ведь девушка была весьма ценна для своей семьи. В палатке царил полумрак, но тьма никогда не было помехой для оракула. Вевея взглянула на ведьму. Обычная старуха в каком-то тряпье с растрепанными седыми космами. Она что-то бормотала себе под нос, чертя какой-то узор в пыли и будто бы не замечая вошедших. Девушка молча смотрела на нее. Внезапно старуха перестала бормотать и резко вскинула голову.

- Ну что милая, зачем пришла? Отомстить сопернице? Проклясть неверного любовника? Или может брата, что выше в роду тебя лишь от того, что родился мужчиной? Избавиться от нежеланного дитя?

- Мне не нужно ничего из твоих мерзостей. Говорили, что ты можешь видеть будущее, но видимо, это не так…

- А, так вот ты какая, дева из благородного дома Марциев. Пришла расправиться с бедной старухой, чтобы она не составляла конкуренцию вашему великому роду?

- Как ты узнала, кто я? Каким колдовством?

- Девочка, да зачем мне ворожба для этого? Земля слухами полнится. Уличные крысы нашептали мне, что какая-то благородная ищет старую Домну. И советовали залечь на время, да только стара я уж от патрициев бегать.

- Успокойся, я не собиралась причинять тебе вреда. Просто праздное любопытство. Мне сказали, что ты общаешься с древними духами и можешь знать судьбу целых семейств далеко наперед.

- И ты поверила? Старая Домна только обманывает доверчивых простаков, и ничего более. Старая Домна умеет лишь врать и обирать глупцов, да немного знает о травах. Никакой магии.

Вевея прикрыла глаза, и мир вокруг нее потускнел. Силуэт старухи тоже стал неясным, но внутри его мерцал яркий огонек.

- Ты лжешь, жалкая старуха. А врать Марциям глупо и опасно. Я вижу тебя насквозь, буквально. Ты явно не такая, как я. Но и не так проста, как хочешь казаться. Судя по тому, что ты мне предлагала, в тебе течет кровь мерзкого предателя Тарквиния. Или мне позвать за преторианцами, чтобы в этом убедиться?

- Ну что ж, девочка, посрамила ты старую Домну своей магией. Да, я из одной невзрачной семьи, что седьмой водой на разбавленном вине повязана с Тарквиниями. И могу сотворить кое-что из их темных заклятий.

- И ты не боишься? Ведь магию крови можно практиковать лишь с особого разрешения сената, которого, я так полагаю, у тебя нет.

- Ой девонька, да его у половины самих Тарквиниев нет, и живут как-то. Да и чего мне бояться, в мои-то годы? Луций Кривой, что держит у себя в кулаке все темные делишки на этом рынке, дает мне вести кровавый торг, а сам покрывает меня. Ты бы удивилась, как иногда люди сильно ненавидят друг друга, сколькие хотят проклясть друг друга. И сколько они готовы за это платить. А если вдруг пострадает кто важный, все они невинны. Виновата будет лишь старая Домна. Поэтому с благородными я стараюсь не связываться, вечно от вас одними проблемы. Да и они сами не часто ко мне захаживают. Кому нужна безумная старуха, если они могут привлечь силы куда страшнее? Зови своих преторианцев, если хочешь.

- Так ты видишь будущее или нет?

- Нет. По крайне мере не так, как ты, дитя. Боги не говорят со мной. Но со мной говорит кровь. Она может многое рассказать.

- И что же ты можешь сказать обо мне?

- Сейчас скажу, все скажу. Для пущего эффекта я, наверное, должна попросить каплю твоей крови, пробубнить что-то страшное и закатить глаза. Но ты сама из семьи великих обманщиков, перед тобой эту комедию разыгрывать ни к чему.

Старуха надрезала себе палец и стала что-то выводить кровью прямо на земляном полу палатки. После чего стала всматриваться в видимый лишь ей символ.

- И что же говорит тебе кровь? – нетерпеливо спросила Вевея.

- Что ты рабыня, которую дурачки с улицы считают госпожой.

- Что ты несешь… - начала была девушка, но старуха продолжила:

- Ты из Марциев, а вы единственные из великих родов, где правят не те, в ком сильна кровь их основателя, а те, в ком она послабее. Ваша сила - ваша же слабость. Кто даст править тем, кто в любой момент из-за видений может начать нести околесицу или биться в припадках? Ты для них лишь ценная корова, которую они доят, когда нужно и убирают в стойло, когда та начинает мычать и бодаться.

- Ты совсем ума лишилась, раз говоришь мне такое.

- Я свое уже отбоялась. Не ты, так кто еще. Не сегодня, так завтра. Думаешь, ты первая, кто пугает меня преторианцами? Ну что ж, можешь мне возразить, сказать, что в благородном доме Марциев заправляют ты и тебе подобные, а не ушлые жрецы, что через вас толкуют волю богов как им выгодно, и узнают благодаря вам то, что другим не дано познать. Можешь кричать, что я не права. Можешь даже приказать своим слугам избить меня. Думаю, ты знаешь, что магия крови требует подготовки, я все равно не успею ничего им сделать. А можешь дослушать до конца, а потом уже делать все, что захочешь.

Вевея закусила губу и промолчала, а старуха продолжала бесноваться.

- Хочешь, я скажу тебе, кто те боги, которые иногда говорят с такими, как ты? Дряхлые обманщики, что подарили силу первым царям, чтобы их потомки вечно молись этим «небожителям». Без нас боги ничто, не они нужны нам, а мы им. Но люди неблагодарны, ой как неблагодарны. Великие рода упиваются своей властью, позабыв о тех, кто дал ее им. Кто-то уже считает богов лишь выдумкой, сказкой для легковерных. А сами боги столь обленились, что уже не могут покарать неверующих, как в старые времена. Ты хочешь знать, что будет с твоей семьей? Так слушай!

Твой род выродится и обезумеет. Мой же перебьют как диких собак. Храбрые Ромулы станут больны и немощны, золото Присков заржавеет и рассыплется. Ваш великий Рем станет руинами, что порастут лесом. Ваши статуи и монументы падут, даже сами ваши боги будут забыты. Вся ваша империя станет лишь воспоминанием. Так будет, потому что вы лишь берете, но ничего не даете взамен. Вы пользуетесь лишь тем, что уже было до вас, забираете у других, а не создаете сами. Однажды все это рухнет. Нет, не сейчас. Не через век, может и не через два. Но рано или поздно, когда все пойдет прахом, а ваши никчемные семьи поглотит Хронос, как поглотил многих до вас, старая Домна будет смеяться над вами. Смеяться даже в царстве Плутона.

- Умолкни, безумная! Иначе отправишься к Плутону прямо сейчас. Я чувствую, что несмотря на все твои россказни, ты все еще боишься. Боишься смерти. И что ты ничего не видишь. Я не чувствую никакого сильного колдовства, что было бы связано с нитями судьбы. Ты просто не можешь видеть так далеко.

- Могу. Это магия совсем иного рода. Она называется не предвиденьем, а знанием. Я достаточно пожила и многое повидала. Я не могу говорить с богами, но могу призывать тех, кто пересек границу жизни. И они многое мне рассказали, очень многое. Они и поведали мне, что боги всего-навсего ленивые лжецы, и что их время проходит, а их чертоги рассыпаются. А вместе с тем проходит и время тех, кто когда-то присягнул им на верность в обмен на власть. Время великих родов проходит.

Что же до смерти… Ее все бояться. Но я боюсь ее не так сильно, как вы, молодые. Я повидала многое из того, что мне мог дать этот мир, и понимаю, что дальше я уже мало что от него получу. До срока уходить не хочу, как и любой из живущих. Но те, с кем я говорю с помощью крови, уже ждут меня на другой стороне.

Вевея невольно отшатнулась. Все понятно, старуха призывала призраков и общалась с ними без какой-либо надлежащей подготовки. И те своими бреднями и стенаниями свели ее с ума. В роду Марциев тоже есть те, кто может призывать души из царства Плутона. Но их долго тренируют и обучают. Во что превратится рассудок человека, который попытается совершить нечто подобное самостоятельно, и помыслить страшно.

- Девочка, ты пришла сюда не за ответами, - продолжила старуха. - Ты пришла сюда в надежде не получить их. Ведь ты же оракул. Ты говоришь с богами. А они молчат. Молчат не потому, что их нет, а потому, что даже им больше ничего сказать вам. Сейчас ты, наверное, думаешь, что духи свели Домну с ума лживыми речами. А может, старая Домна обезумела как раз из-за того, что когда она воззвала к ним с помощью своей крови, они сказали ей правду? Они сказали ей, что в жилах течет не просто кровь предателя, который разрушил древнее царство, но одного из семи предателей, которые предали весь род людской.

- И как же они его предали?

- Они забрали магию, что принадлежит многим, лишь для себя и своих потомков. Заключили сделку с такими же мерзавцами, что были, однако гораздо могущественнее их и называли себя богами. С теми, кто могут жить вечно, но лишь пока в них верят.

- Ладно, хватит твоих бредней. Если ты так далеко видишь, скажи, что же будет, когда великих родов не станет? Как будут существовать Рем, вся империя, весь мир без нас?

- Старая Домна не знает. Кровь говорит ей, что будет с вами, но не говорит, кто будет после вас. Мир существовал и до вас, будет и после вас. Спроси у своих богов, может они дадут тебе ответ?

- Что ж, - сказала Вевея, подымаясь, - как я и думала, ты лишь жалкая сумасшедшая. Ты выдаешь желаемое за действительное. Ты ничтожная ведьма, которую духи мертвых свели с ума. Поэтому я тебя пощажу. Но впредь мне не попадайся. Убирайся с этого рынка куда подальше, если не хочешь ощутить на себе гнев рода Марциев.

- Как скажешь, девочка, как скажешь. Но однажды, когда безумие овладеет тобой, а голоса станут невыносимы, ты меня вспомнишь. И возможно поймешь, что я не так уж сильно ошибалась.

Старуха еще что-то бормотала, но Вевея уже развернулась и направилась к выходу из палатки. Достаточно с нее на сегодня, и так день безнадежно испорчен. С таким же успехом она могла бы послушать озлобленного раба, который грезит, что однажды всех его хозяев не станет. Сейчас империя сильна как никогда, великие рода управляют ей, и так будет во веки веков. Лишь безумец может бредить о том, что кто-то сумеет пошатнуть их могущество.

Будто бы прочтя мысли девушки, старуха громко бросила ей в спину:

- Ты и правда считаешь, что ваша империя незыблема? Однажды один человек уже поднял обычных людей против вашей власти, власти колдовства.

- И у него ничего не вышло…

- У него – да. Но рано или поздно придет кто-то поумнее, тот, кто скажет, что убивать всех колдунов без разбору – не выход. Тот, кто поймет, что нужно просто отобрать вашу силу и использовать ее против вас самих.

…Когда Вевея наконец добралась до роскошного дворца своей семьи, она чувствовала себя совершенно разбитой. Все-таки встреча со старухой и визит в многолюдное место выбили ее из колеи. К тому же дома девушку еще ожидал Флавий, один из не особо магически одаренных отпрысков ее рода, но с большими талантами касательно того, как найти себе местечко потеплее среди множества потомков Анка Марция.

- Вижу, сестра, судя по цвету твоего лица, общение с чернью не пошло тебе на пользу, - язвительно заметил он. Вевея приходилась ему весьма дальней родственницей, но он предпочитал называть ее «сестрой», как впрочем, и других девушек-оракулов. – Лучше отдохнула бы сегодня, а то завтра тебе предстоит попускать немного пыли в глаза нескольким богатеям.

- О чем ты?

- Да кое-кто из Присков обеспокоен тем, что в одной из их провинций завелся какой-то смутьян, проповедующий, что якобы магия - это всеобщее достояние, и каждый человек должен иметь право пользоваться ее дарами. В общем, ничего необычного, очередной деревенский дурачок.

- Если это очередной дурачок, чем же тогда обеспокоены могучие Приски?

- Ну… ходят слухи, что он сам достаточно могучий чародей, и подстрекает людей не только против великих семей, но и против самих богов. Несет какую-то чушь о том, что дар магии вовсе не передается лишь по наследству, не является исключительным даром богов патрициям и им может овладеть чуть ли не любой плебей. Вот кому-то из Присков и стало интересно, что сами боги думают по этому поводу. Ты в принципе можешь молоть любую чушь – мы все равно постараемся интерпретировать твои слова так, как выгодно нам.

Что ж, сегодня Флавий был болезненно откровенен с ней. Она и правда была скорее чем-то вроде ценной реликвии, нежели реальной силой, которая могла что-то решать.

- Тот, кто поумнее… - задумчиво пробормотала Вевея.

- Вижу, ты уже готовишься. Ну, не буду отвлекать, завтра нам предстоит не самый простой день.

Флавий оставил ее одну, и губ девушки коснулась зловещая ухмылка. Любую чушь, говоришь? Что ж, посмотрим, как он сможет повернуть дело себе на пользу, если завтра девушка-оракул перед важными торговцами Присков повторит бредни старой Домны и свяжет их с появлением этого выскочки. Все-таки этой карге удалось заронить в душу Вевеи зерно сомнения касательно незыблемости империи. Так пусть и те, кто мнит себя хозяевами этого мира, тоже почувствуют себя хоть немного неуютно на своих золотых тронах, хотя для этого, скорее всего, нет никаких реальных оснований. А вдруг и правда кровь даровала безумной старухе проблеск истины? Что ж, либо девушка станет глашатаем перемен, либо опозорится. В любом случае, ей хотя бы доставит удовольствие наблюдать за тем, как заносчивый и наглый Флавий завтра будет пытаться истолковать весь этот мрачный бред про падение Ремской империи в свою пользу. Должны же быть и у оракула в жизни хоть какие-то радости.

_______________________________________________________________________

Каждый автор, принимающий участие в конкурсе, обязан оставить по одному отзыву на каждый рассказ конкурса «Юникон-2017», в объёме не менее 100 слов. Также автор обязан оценить все рассказы: выставить каждому рассказу от 1 до 10 баллов. Свой рассказ автором не оценивается.  В случае, если автор не оценил и не прокомментировал все рассказы соперников, его рассказ будет снят с участия в конкурсе.

Для выставления оценок авторы работ обязаны зарегистрироваться на сайте фантастика.рф под теми же фамилиями (или псевдонимами), которые указаны внутри файла с рассказом, присланным на конкурс.  

Оценка работ читателями производится до 12:00 25-го июля.

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1293 просмотра
Нравится
Комментарии (6)
Маргарита Латышкевич # 22 июня 2017 в 16:11 +2
Изначально заинтересовалась «околоримским» повествованием: с детства любила соответствующие разделы в известной книге Николая Куна.
Тут, правда, не совсем древний Рим. Даже – совсем не: «Рем». К слову, упоминание в тексте известной скульптуры волчицы, кормящей Ромула и Рема, и обыгрывание всей ситуации с памятником царям («он родился сразу в доспехах и с оружием») – определённо успешный ход.
Правда, сама история, которая крутится около достаточно заносчивой девицы-медиума (если её можно так назвать) и её визита на городской рынок, показалась скорее очень затянутым предисловием, чем собственно повествованием. Кроме того, мотивация вроде «когда обладаешь реальной силой, интересно посмотреть на тех, кто пытается лишь подражать тебе» отчего-то не кажется достаточной, исчерпывающей в данном случае.
Ещё несколько опечалил общий стиль. И дело не в опечатках или ошибках – про это здесь вообще не пишу. Просто я рассчитывала на изложение в духе времени, с погружением в эпоху (к такому выводу приходишь с первых абзацев). Но вместо уместной стилизации, увы, спотыкаешься о выражения в духе: «ей не хотелось становиться эпицентром всеобщего внимания», «чтобы дар не особо травмировал ее», «во время «остановки» время текло субъективно». Думаю, текст в значительно степени выиграл бы, если бы автор выбирал более «архаичные» языковые средства.
О языковых средствах же: Домна, Вевея и автор во время встречи первых двух дам чересчур увлекаются пафосным разговором. Настолько, что автор напрочь забывает про ремарки в диалоге.
Магия крови (да и весь этот имперско-патрицианский сеттинг, сделки с древними богами, золотые троны хозяев мира et cetera), к слову, навевает сладостные мысли об империи Тевинтер из известной серии игр Dragon Age. Не говорю, что это плохо: меня вот, как фаната серии, повеселило даже.
Вообще, повторюсь, после знакомства с текстом сложилось впечатление, будто есть какое-то продолжение (или должно быть, во всяком случае). То есть рассказ отчаянно хотел быть повестью. Или романом-эпопеей в трёх частях, с прологом и эпилогом.

Учитывая всё вышесказанное, восемь бесноватых гадалок из десяти.
Дмитрий Липатов # 23 июня 2017 в 18:08 +4
«На центральном рынке Рема, столицы мира, сегодня было шумно».
(сегодня - лишнее. В след предл у вас «всегда было шумно». Центр рынок - режет слух, лучше - главном. На центральном рынке Рема, было шумно. Столица мира отмечала День ВДВ)

«Впрочем, здесь почти всегда было шумно».
(впрочем, почти - лишнее. Я бы предл убрал. У второго текста отношение к началу пренебреж. А зря!)

«Купцы кричали, наперебой предлагая проходящим мимо людям фрукты, ткани, рабов и многое другое по весьма низкой цене».
(и многое другое по весьма низкой цене - лишнее. Зачем это уточнение? Если дальше будет про менеджеров, можно и курс драхмы прописать. Такая последов:… фрукты, ткани, рабы… Здесь можно было пару абзацев расписать.
Мулатка со шрамом на щеке томно поглядывала из-под чёрного покрывала. Порезанные в кровь ноги облепили мухи. На шее блестела цепь. Несколько исхудавших детей, вцепившись в кукурузу, рвали початок на части, Смердящий запах грязных тел слегка скрашивал аромат жареного барана)

«Совсем недавно завершился сезон военных кампаний, и многие легионеры вернулись домой с награбленным в походах добром и пленниками».
(Совсем - лишнее. Воен кампании - не сезон сбора огурцов. Лучше конкретно: Тяжел был гроб Господень для тех, кто не вернулся. Счастливцы радовались жизнью, разбрасываясь награбленным)

«В связи с этим на рынке в последние дни было особенно оживленно, перекупщики, задешево скупавшие у солдат самые разные трофеи, старались выгодно их перепродать».
(писал точно менеджер. Не переживай, мы все продавцы. Кто-то торгует шмотьём, кто-то талантом, кому-то проще дать натурой. После замечания админа, мне трудно подбирать слова. Предл - лишнее)

«Однако Вевее из рода Марциев до всей этой добычи не было никакого дела. Она пришла сюда за товаром совсем иного рода».
(однако, совсем - лишнее. Всей этой - лучше кровавой или син. Совсем- я бы убрал)

«Девушка могла бы передвигаться почти свободно, появись она с присущими ей регалиями, но она не хотела привлекать к себе лишнего внимания. Поэтому она надела платье, а также серьги и ожерелье попроще, которые бы не бросались в глаза своей дороговизной и роскошью, и к тому же без отличительных знаков ее рода».
(Девушка могла бы передвигаться почти свободно, появись она с присущими ей регалиями, но - лишнее. Но, она-три раза, не-2 раза - зачем? Она не хотела привлекать к себе лишнего внимания, поэтому надела простое платье. Драгоценности тоже были под стать одежде, без роскоши и клейма знатного рода)

«Вевея хотела, чтобы ее принимали за состоятельную горожанку в сопровождении нескольких охранников, а не за одного из оракулов дома Марциев».
(…горожанку, (гулявшую) в сопров…)

«Ей не хотелось становиться эпицентром всеобщего внимания».
(эпицентром всеобщего - из другой сказки)

«Девушка взглянула вверх».
(предл лишнее)

«Посреди площади возвышались скульптуры, изображавшие двух величественных мужчин в прекрасных доспехах: Ромула, первого из божественных царей, и Ремула, его погибшего брата, в честь которого первый правитель назвал величайший город на земле».
(изображавшие, прекрасных - лишнее)

«Кто-то из рода Ромулов рассказывал ей, что якобы вместо этой статуи хотели установить скульптуру, изображавшую двух младенцев, вскармливаемых волчицей».
(вместо этой статуи - вместо одной? Якобы - лишнее. Кто-то из рода Ромулов рассказывал Вевее, что вместо братьев хотели увековечить двух младенцев, вскармливаемых волчицей)

«Но род гордых воинов отверг эту идею, и по легенде один из них сказал незадачливым скульпторам: «Изобразить первого божественного царя, величайшего из воинов, коих знал этот мир, в виде голого несмышленого младенца? Да он родился сразу в доспехах и с оружием».
(но, и, этот, в виде, да, сразу - лишнее. Род гордых воинов отверг эту идею. По легенде один из них сказал незадачливым скульпторам: «Изобразить первого божественного царя, величайшего из воинов, коих знал мир, голым несмышленым младенцем? Он родился в доспехах и с мечом)

И это только два абзаца.

Маргарита, канешна, красава. Мне штобы так написать, надо хотя бы на третий абзац выйти.

Хорошо царю, хто у них с мячом родился, тому корзина не нужна.

Плюс за рабоче-крестьянское происхождение.
Василий Зеленков # 29 июня 2017 в 12:15 +1
Альтернативный Рим – это всегда любопытно, и мне весьма интересно, как еще отличается история этого мира, что конкретно пошло иначе. Если автор где-то это разберет – будет крайне занятно почитать.
Интересен и сам конфликт: знание и предвидение, столковение старости и молодости, уверенности и понимания цены сомнений. И вечная проблема с предсказателями: что они видят, что изобретают, что говорят, исходя из собственных целей? Хотя вот в этом случае положение Вевеи опасно – если иные провидцы Марциев увидят в будущем совсем иное, могут возникнуть сложности уже у нее.
Вот, правда, чисто стилистически стоило бы кое-что поправить, например, расцветить центральный диалог описаниями. Сейчас он представляет собой лишь последовательность реплик обеих сторон. Немного засомневался также насчет преторианцев, но статус Марциев – отдельный вопрос, и это все равно может быть иронией Домны.
И такое чувство, что историю можно развернуть и побольше, в частности – вокруг сомнений и намечающегося противостояния.
Но в целом – 8 из 10.
Анастасия Побит # 30 июня 2017 в 11:54 +1
Весьма любопытные рассуждения о богах. Мне импонирует идея о том, что «они существуют, пока в них верят». Очень ярко прослеживается связь с Римом и его историей. Само название страны, история основания и про двух братьев, вскормленных волчицей, вера в вечное процветание. Антураж красивый, но сюжет не дотянул. Мотивация главной героини «из любопытства решила взглянуть на шарлатанку» как-то слабоват. Учитывая её неверие в слова старухи, последний абзац вообще не вписывается. Почти весь рассказ она искренне верила, что всё происходит так как должно, старуху почти посла куда подальше, и тут в конце решила старуху процитировать? Да она сама свою нерушимую империю и похоронит, и в чём тогда смысл? Уж как-то слишком быстро она согласилась со словами того, кого и слушать не хотела. И только для того, что бы подставить «брата» и посмотреть, как тот угрём ползать будет? Вариант вполне возможен, не спорю, но может, если бы это был не рассказ, а повесть или роман. Где можно было бы показать изменения в героине, смене её принципов и мировозрения. Тогда да, все вопросы отпадают. А пока остановлюсь на 7
Сергей "Railgun" Булгаков # 5 июля 2017 в 21:50 +2
И да простит меня автор, но зачем так уж явно заимствовать все вплоть до названий? В лоб так зачем? Стилизация есть. Вполне неплохая. Но... Вот опять ловлю себя на мысли, что странно. Ребята, которые в целом пишут не так складно, оригинальнее подходят к теме. А если кто получше слова связывает, то пресно выходит. В этом рассказе можно поменял цивилизацию, и ничего не изменится. У нас есть уже один великий тип, раскрутившийся на британских средневековых междоусобицах, присовокупив к ним драконов. Еще раз прошу прощения у автора, но без плюса. Ибо хорошо, но в целом обыденно и статично.
Александр Шавров # 25 июля 2017 в 02:51 0
Какой крутой антураж, подумал я начиная читать рассказ. О, даже Рим с братьями обыграли, подумал в середине. Интересно, а зачем тут вообще был весь этот антураж, подумал я окончив чтение.
Думал думал и ничего не придумал. Сюжето образующим не является, на поведение героев никак не влияет. Получается антураж и игра с историей ради антуража и игры с историей. Ну, не то что я люблю.
Ладно. Отойдем от антуража. Желание героини посмотреть на женщину сродни «ну просто интересно». Вот я сам например мастер в конкретном деле и ни разу не испытывал желание прийти поржать над косяшими под мастеров ( в понятии ремесленника а не профи). И тем паче удивляет финал. Мол поняла что женщина говорит правду только когда пришла домой. Вот скажите а раньше было как-то по-другому? То есть это для нее первый раз когда она несет оклесицу а брат растолковывает? Опять элемент для читателя – давайте как повторим то что герои и так уже знают, чтобы знали все. Но уж слишком в лоб.
Да и нигде в разговоре героинь не промелькнуло что девушка внемлет наставлениям. И после нигде. Просто ставят перед фактом что она якобы что-то поняла, согласилась и резко (слишком) решила поменять свое отношение.
Очень очень странно.
Что плюс – плюс язык. Плюс работа с антуражем, который как уже сказал для меня невыстрелевшее ружью.
В чем минус – работа не воспринимается цельной и завершенной. Ощущение что это начало чего-то явно большего где может и ружье выстрелит и мотивация героини станет понятна. Но тогда вопрос что это делает на конкурсе рассказа. (дада есть рассказы как сомастоятельные части романов но это не тот случай)
Оценка 5
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев