Профессор Хрым хмуро взглянул на пёструю кучку студентов, нетерпеливо ерзающую на своих местах, и закатил огромный зеленый глаз.
- Ну что ж, давайте начнём, – устало начал он. – У нас здесь не танцульки, а лаборатория. Отнеситесь к этому со всей серьёзностью, если вы вообще на это способны. Здесь вы будете изучать обществознание. То есть все, что касается развития общества. И больше ничего! Были у нас тут умники, которые выводили новые вирусы. (Все знают, куда их перевели). Кажется, их перевели на факультет изучающий способы переработки отходов. Так что никаких посторонних экспериментов для вашего же блага. Всем всё ясно?
- Да! – нестройно пробубнили студенты.
- И помните, лабораторный образец у нас один. У Университета нет средств на то, чтобы каждый семестр предоставлять нам новый экземпляр. Поэтому аккуратнее, чтобы следующему потоку оставить что-нибудь для изучения. Всем всё ясно? – монотонно закончил он свою речь.
Студенты перешептывались, перемигивались и перебрасывались информацией, выжидательно поглядывавая на Хрыма.
- Ну что ж, вижу, что вам не терпится перейти к самому интересному – не открывая своего глаза, затянул профессор. Давайте начнём распределять лабораторный образец. Все прочитали историю обществ, существующих и существовавших? Все извлекли уроки из ошибок других студентов-недоучек?
Студенты оживленно загалдели и закивали, кто, чем мог.
- И так. Наш лабораторный образец имеет кодовое название «Три Е…мля»…Ага - позже накажу умника, изменившего букву на цифру. На чем я остановился?! На текущий момент планету «Земля» населяет 4 миллиарда ТриЕмлян, то бишь-человек. Имеется более 70 государств. Стран не сильно много, поэтому… Хотя вас ещё меньше. Всё сломать не успеете. Понимаю, обществознание - безнадёжная наука. И чтобы вы не делали, население, всё равно всё испортит.
Руку потянул тощий гадкий студент сиреневого цвета. Хрым терпеть не мог эти модные расцветки, от которых рябит в глазах. И выскочек он тоже не любил.
- Ну, давайте начнём с вас, смельчак. Что вы можете предложить такого необычного?
- Население Земли увеличивается в геометрической прогрессии. Я думаю, что пора принимать меры по замедлению этих темпов. У меня разработан план ммммм, - студент замялся, - добровольного уменьшения численности населения. Никаких жертв и страданий.
- Не может быть, - язвительно воскликнул Хрым. – Что же это за чудо средство.
- Для начала популязация идеи равноправия полов, потом толерантного отношение к меньшинствам. После этого искоренение гендерного воспитания…
- Достаточно. Я понял вашу мысль. Попробуйте. Я даже буду щедр и выделю вам несколько стран. Забирайте всю часть планеты с названием Европа. Объедините её как-нибудь для эффективной работы.
Сиреневый полез в атлас пересчитывать страны Европы.
- Можно я!!! – серенькая студентка в крапинку, широко расставив наивные глаза, не мигая, уставилась на профессора.
- Идеальное общество собрались построить? – профессор демонстративно зевнул.
- Да – опешила студентка.
- Нет, ничего не выйдет! Бесполезно! Сколько раз пробовали, ничего хорошего не получилось, – отрезал Хрым
- Но… - попыталась возразить студентка.
- Нет. Возьмите пару африканских стран и поборитесь там с ленью. Это гораздо сложнее, чем создать идеальное общество!
- Ну, пожалуйста! Дайте хоть самую маленькую страну, хоть город. Там будет чисто, культурно, все вежливые, образованные. Я весь прошлый семестр разрабатывала теорию. Пожалуйста! – нижняя губа у студентки задрожала, крапинок заметно добавилось.
- Ах, прекратите, - поморщился профессор. – Ладно, выделю вам городишко! Есть тут одна новенькая бедненькая страна, кажется, Сингапур называется.
Студентка счастливо подпрыгнула вместе со стулом. Профессор покачал головой – никакие теории не могут сделать население Земли лучше, только отойдёшь попить кофе, как население уже устраивают резню, прикрываясь лозунгами гуманизма и правдолюбия.
Была у профессора страна-головная боль, с очередным таким неудавшимся идеальным обществом. Ответственный за неё студент подавал хорошие надежды. А потом как-то растерял интерес к своей лабораторной работе. Хороший имелся потенциал. Жаль, что ничего не вышло. Сейчас развитие страны на холостом ходу и скоро покатится вниз. Надо оздоравливать. Как говориться: «Весь мир насилья мы разушим, до основанья, а потом, мы наш мы новый мир построим… и снова разрушать начнём». В общем, надо отдать это государство какому-нибудь бездарю, чтобы за семестр окончательно всё развалил. Пусть повыводит страну из застоя. А так как своих мозгов нет, будет заглядывает в чужие лабораторные работы, или придумывать бездарные пути развития. Профессор ещё раз осмотрел студентов и, кажется, нашёл идеального управленца. Вот эта смазливая барышня в лепестках и блёсках. Весь интеллект написан на ресницах. Теоретической базы мало, аналитического склада ума нет совсем, зато энтузиазма много, вон как она продуктивно строит глазки студенту с косичками. То, что нужно.
- Девушка, в розовом слева. Вы планируете брать себе страну на этот семестр?
- Да, конечно, – девушка растерянно уставилась на профессора. – Какую можно взять?
- А какую вы бы хотели?
- Красивую, богатую и большую!
-Отлично, я как раз такую я вам и собирался предложить. Надеюсь, у вас уже готова теория для внедрения в общество?
- А, теория?? – красотка захлопала огромными ресницами, -Какая теория? Да, конечно! У меня есть теория. Она эээ…
- Ну и прекрасно. СССР закреплён за вами. Взбодрите страну, оздоровите экономику. Добавьте демократии. И, запишите где-нибудь название, чтобы не забыть.
- Фи, какое немелодичное название, - красотка скривила губы.
- Ну, переименуйте во что-нибудь благозвучное, только учитывайте исторический опыт, пожалуйста.
- Всё, переходим к следующей стране, которую тоже желательно надо возвысить…
Профессор потянулся и, наконец, смог улечься поудобнее в аквариуме. Студенты, воодушевлённые полученным заданием, покинули аудиторию. Страны ждали своих героев. Лабораторные работы- студентов. Умника - переименователя – перевод на факультет переработки отходов. А скромному профессору в очередной раз добавилось забот. Теперь весь семестр придётся следить за этими болванами, чтобы они случайно не уничтожили всё население ТриЕмли (не забыть наказать шутника). И корректировать все решения, чтобы уж не так заметна была студенческая неопытность и банальная глупость, а то ведь ТриЕмляне могут и догадаться, что они лабораторная крыса.
Похожие статьи:
Рассказы → О вреде фэнтези
Рассказы → Жертвы научной фантастики
Рассказы → Нина Ричардовна - старая сквалыга
Рассказы → Красная шапочка
Рассказы → Сквозь Невозможное