Вовочка, ученик второго класса, безрадостно шествовал в школу. На уроки он уже, как всегда, опоздал и поэтому особой радости от своего путешествия не испытывал – сейчас опять Марья Ивановна начнет заводить свою пластинку о долге, дисциплине, уважению к коллективу…
Эх, лучше бы он в данное время обследовал чердаки и подвалы соседних домов или пошел на реку с ребятами, пока еще стоит тепло, повалялся на песке, наблюдая за проплывающими облаками. Вот им хорошо – никаких тебе уроков с нагоняями, плыви в голубом небе и рассматривай окрестности.
Надо придумать что-то сногсшибательно - убедительное в оправдание своих прогулов, а прогулял то он, ох, как и немало. Ладно – «Черт не выдаст, свинья не съест!», вспомнил он любимую поговорку отца. Соображу на месте. Главное, как говорит дедушка Никита: самая лучшая защита – это нападение, а самая убедительная правда – это невероятная ложь! Кто–кто, а дедушка понимает в тактике наступления и обороны – прошел всю войну, имеет ордена и медали…
Вспомнив эти непререкаемые истины, Вовочка, припрятав портфель под кустами, уже веселей зашагал навстречу знаниям.
Войдя в класс, он величественно осмотрел аудиторию сидящих за партами одноклассников.
- Привет "гробы"! Матрасы все хорошо потрусили, а то от ваших выхлопов у Марьи Ивановны аллергия!? На сленге Вовки эти выражения означали: Здравствуйте, друзья! В туалет все сходили по - большому?
Класс дружно ответил на приветствие своего заводилы. Уважали его за буйный характер и умение не лезть за словом в карман.
- О, Марья Ивановна, пардон, я Вас даже не заметил, свет из окна слепит глаза! Я к Вам по важному делу.
Марья Ивановна, проработавшая в школе более тридцати лет и перевидавшая всяких сорванцов, такого прыткого на язык и действия просто не припоминала. Немного опешив от наглости и, понимая, что авторитет ронять нельзя – возмутилась: «Ты что это себе позволяешь, где твой портфель, почему опоздал да и где Вы были, сэр, более недели? Мы Вас, любезный наш, даже стали забывать! Дети посидите тихо, а я провожу гостя к директору, пусть там отчитается о своих планах дальнейшего пребывания в стенах Альма-матер! Будьте так милостивы, сэр, проследуйте за мной»!
Директор, Иван Иванович, был занят важным делом – заполнял ведомость на премию ко Дню учителя, поэтому не очень обрадовался неожиданному визиту Марьи Ивановны (его сестры) и малого нарушителя спокойствия школы.
- Я очень занят, давайте побыстрее, что там у вас!?
Вовка своим острым взглядом пробежал по бумаге, над которой корпел директор – первым на премию сам Иван Иванович, вторым – Марья Ивановна, третьим - завхоз Тихон Иванович, четвертым - секретарь Людмила Ивановна и пятым - зав. столовой Белла Ивановна – все свои! Ясно, ну я вам сейчас выдам, где раки зимуют!
- Иван Иванович, я вот к вам пригласила молодого человека, чтобы поведал о своих планах на жизнь!
- Ну-с, отрок, начинайте исповедь, где это вы пребывали столь долго, - сказал директор, с трудом оторвав взгляд от заветной ведомости. - Вот, к примеру, где вы были шестого дня тому?
- Шестого? А, так я водил кота Ваську кастрировать. Он, пад…ец напал на нашего козла Темку и изнасиловал его, вот батяня и послал меня, так как сам работает, проучить его.
- Логично, а где вы пропадали пятого дня!?
- Пятого, а, так я водил к ветеринару нашего пса Боню.
- Что тоже кастрировать, ехидно осведомилась Марья Ивановна?
Вовочка застенчиво потупил свои невинные глаза полные скорби и ответил:
– Нет, не кастрировать, а лишь когти постричь!
- Когти?! - одновременно воскликнули директор и училка. - Почему?
- Да понимаете, мамка наклонилась морковь вырвать на грядке, а он выпрыгнул на нее и …того-этого… Вот отец и велел отвести его к доХтору, поудалять когти.
- Логично, поделом ему, вишь что удумал, мало ему своих самок, – сказал Иван Иванович.
- Во-первых, не к доХтору, а к доКтору, а во-вторых, как можно мужчине да когти удалять – это издевательство над живым человек…м, ой, над животным!!! - возмутилась Марья Ивановна.
- Логично, заметил директор. Но ведь можно было псу на лапы одеть рукавицы!
- Можно, но во-первых, никто не ожидал такой его прыти, а во-вторых, рукавицы одел батяня и пошел к Марье Ивановне выяснять отношения, чего это она на меня наезжает.
- А рукавицы зачем? - спросили, опешив оба.
- Да батя сказал, чтобы не видно было следы разбирательства на теле наезжающей…
- Логично, пробасил директор. А четвертого дня вы, где соизволили быть?
- Ну это совсем просто – водил корову к бугаю!
- А что отец не мог?
- Отец-то мог, НО… Бугай – Лучше!
- Логично! А третьего дня что случилось?
- Это вовсе просто, мамка штаны мои стирала - не было в чем идти, вот и страдал дома…по школе.
- Логично, а второго дня?
- Да уже доходил радостно до школы и вдруг вижу за забором, на веревке сохнут, штаны Марьи Ивановны. Подумал, что и она не придет сегодня в школу – вот и вернулся.
- Логично!!!
- А сегодня, почему пришел без портфеля, - воскликнула учительница?
- Сегодня веду к ветеринару козла Темку - на проверку! У кота Васьки обнаружили СПИД и болезнь Боткина… Помните, когда я его приводил в школу, то вы, Марья Ивановна, брали его на руки и восхищались красивыми желтыми глазами– он уже тогда был болен этой болезнью!
Директор как ужаленный отскочил от сестрички Маши:
- Тю-Тю-Тю!!! Не дай Бог!!!
Учительница побледнев, молящим голосом простонала:
- Ну, а завтра на контрольную работу ты придешь, Вовочка? Да, что у тебе за неотложное дело ко мне, ты говорил?
- Я с радостью пришел БЫ завтра, НО ведь в школе-то никого не будет!
- Как это не будет, почему? - в один голос пропищали педагоги.
- Да по той причине, что санитарная станция будет проводить дезинфекцию из-за Боткина в стенах школы – я ж вам говорил про больного кота…
Директор в ужасе обхватил голову руками. От его тяжелого вздоха ведомость, с уплывающей перед глазами вдаль премией, слетела на пол. Он даже этого и не заметил. Теперь не до премий, жди комиссий и оргвыводов. Марья Ивановна в изнеможении рухнула на услужливо подставленный Вовкой стул.
«Эх, жаль, нет кнопок, самый момент подложить. Погодите, будете наезжать, я вам еще не то выдам в следующий раз», - подумал второклассник.
За дверью кабинета послышался шум ног учеников, слышащих через неплотно прикрытую дверь весь диалог, радостно разбегающихся по школе с вестью –контрольной не будет!!!
Владимир, покинув кабинет с лаврами победителя, подобрал никому не нужный портфель, одиноко лежащий под кустом, и зашагал к реке, которая искрилась в лучах улыбающегося солнца. Засмотревшись на проплывающие над головой облака, он вступил в коровью «лепешку».
– Вот блин! - с досадой воскликнул мальчик.
- Ладно, выброшу обе туфли и скажу, что инопланетяне отобрали. Хорошо еще, что коровы не летают, а то пришлось бы идти домой без головы.
Избавившись от пострадавшей обуви и закатав брючки, Вовочка с блаженной улыбкой продолжил путь к живительной речной прохладе…
Не смотря на побаивания, день начался удачно. «Вот что значит чтить заветы предков, их мудрость – она не даст пропасть в жизненных ситуациях», - подумал малец, насвистывая полюбившийся ему мотив песни из кинофильма «Дети капитана Гранта»:
«Капитан, капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка – это флаг корабля!
Капитан, капитан, подтянитесь –
Только смелым покоряются моря!»
Похожие статьи:
Рассказы → Возможно (Ч- II) /флэш-моб зимний бал/
Рассказы → Жизненный переплет
Рассказы → Ода броску прогибом
Рассказы → Сосед
Рассказы → 14. Колдуны Подмётной эпохи. Ученичество