1W

Мастер: пролог

в выпуске 2017/05/22
9 апреля 2017 - Олег Варяжий
article10818.jpg

Раннее утро. Человек по имени Эрл шёл вдоль тёмного переулка. Лил холодный весенний дождь, размазывая по городским улицам грязь со снегом. Чёрная одежда из грубой плотной ткани промокла насквозь и теперь неприятно прилипала к немытому телу, от чего кожа начинала зудеть.

– Проклятье, – выругался Эрл, надвигая глубже капюшон. – Дёрнул меня чёрт браться за это дело...

Он профессионал и занимается своим ремеслом уже тридцать лет. Знает, какие заказы можно брать, а какие лучше поостеречься. Такой заказ как этот, в любой другой период жизни он предпочёл бы отклонить. Наёмник до сих пор не мог поверить в то, что его вообще уговорили на подобную работу. Он старался держаться подальше от убийств знаменитостей, дабы не привлекать к своей персоне лишнее внимание. Но пустой кошель требовал решительных действий. Да и цель и заказчик были приезжими, что делало риск минимальным. Два конкурирующих музыканта. Один решил убрать другого. Всё ясно и прозрачно.

Огибая ветхие гнилые домики, он оказался на перекрёстке. Одна из улиц портового города вела в более престижный район. Меньше сидящих на бордюрах нищих, больше людей в чистой одежде, а окна первых этажей не заколочены досками.

Мужчина в чёрном свернул в переулок. До его ушей донёсся тихий скрипучий звук. «Похоже я недалеко». Думал Эрл, но от мыслей его отвлёк жалобный голос.

– Эй, мистер, – обратился к нему прохожий, обмотанный в рваные тряпки. Его небритая физиономия растянулась в подобие улыбки, наивный выискивающий взгляд скользил по поясу наёмного убийцы, впрочем, не находя там кошеля. Эрл, как и большинство сообразительных людей, заправлял его в штаны.

– Мистер, не подадите монетку? Детки кушать хотят, – наигранным тоном продолжил оборванец. Он ткнул пальцем за спину, переводя внимание на двух тощих детей лет двенадцати.

Лицо Эрла перекосилось от вони и отвращения.

– Прочь, – рявкнул наёмник. Ему захотелось пнуть бродягу, но он вовремя спохватился. Сплюнул под ноги, и растворился в тени построек.

Вода, наконец, перестала литься с пасмурного неба. Из-за туч выглянуло красное восходящее солнце. Узкая улица оказалась практически пуста. Тем лучше. На каменной мостовой едва растаял снег, а радостные птицы уже дарили людям свои весенние напевы. Их трели жалобной нотой подхватывала скрипка. Великий мастер скрипач репетировал в гостинице перед очередным выступлением. Он скупил все номера в этой ночлежке, и теперь принялся терзать уши прохожих и струны бедного инструмента.

Мастер. Так его звали. Конечно это псевдоним, но настоящего имени не знает никто. По крайней мере – в этом городе.

На непрофессиональный взгляд Эрла, скрипач играл так же, как и прочие скрипачи. Ничего особенного. Звук лопнувшей струны отразился эхом по всей улице. Кивая своим мыслям, наёмник усмехнулся. Он медленно обогнул здание, оглядел редких прохожих и осмотрел окна. Не заметив охраны, направился к чёрному ходу. Никого. Заказчик говорил что охраны не будет, но наёмник до последнего в это не верил. Нужно держать ухо востро. Когда его грязный кожаный сапог, переступая через лужу уже коснулся порога, а огрубевшая ладонь потянулась к дверной ручке, скрипка вновь зазвучала. Звук её был настолько резким, что наёмник вздрогнул и замер от неожиданности. Птицы разлетелись с соседнего дерева. Струны будто заревели, высоко, протяжно. Казалось, они вот-вот лопнут. Но не тут-то было. Скрипка словно вопрошала, предчувствуя судьбу своего мучителя. Когда звук начал стихать, маэстро заиграл столь быстро, что у наёмника закружилась голова. Он бессознательно пытался уследить за каждой нотой и безуспешно упорядочить всё это в единый рисунок. По спине побежали мурашки. Скрипка стала играть ещё быстрее, и тело прошиб озноб.

– Что со мной? – прошептал в недоумении Эрл.

Меняя тон, скрипач вырисовывал причудливый невидимый узор. Ноты становились выше, темп всё нарастал. Смычок безжалостно впился в струны, возбуждая доселе незнакомые, или попросту забытые чувства. Хаотичный ком эмоций подступил к горлу. Грудь приятно обожгло огнём, когда скрипач сменил аккорд, словно выплёскивая краски на воображаемый мольберт, делая картину ярче, насыщеннее.

Глаза наполнились влагой. Никогда он не испытывал столько чувств одновременно. Злоба и радость, стыд и страх перемешались – нахлынули бурей. Тело, сливалось с душой воедино, обретало крылья уносившие убийцу в фантазию маэстро, подчиняя его своей воле.

– Что… что, – через силу хрипел наёмник, – что за чёрт?

Из-за переизбытка чувств было трудно говорить. Никогда наёмника не волновала музыка. Не заставляла терять самообладание и рассудка. По её гипнотическим воздействием хотелось подпевать в унисон, плясать от радости и в то же время плакать от горя. И он плакал. Потому что в зеркальной поверхности воды, в которой Эрл до сих пор стоял одной ногой, увидел отражение собственного лика. И горе его было столь сильно, что разум окончательно отдался в объятья отчаянья. Не в силах смотреть на измождённое шрамами жизни лицо он отвернулся и пытался сдержать слёзы, которые пробивали себе путь сквозь твёрдость характера.

Звук оборвался на самой высокой ноте, оседая в низкие полутона. Скрипач медленно гладил струны смычком. Ноги наёмника подкосились, и он рухнул на колени, расплёскивая мутную воду, повинуясь приказу инструмента. Чувствуя солёный привкус, Эрл взирал на уродливую копию себя. По воде пошла рябь. Она волновалась и нагоняла видение прошлого. Медленная драматическая немая песнь служила проводником по его жалкой сущности. Он видел каждое своё убийство, каждое воровство, и все смертные грехи, которые повторял год от года, день ото дня.

Скрипка взвыла, переходя в высокие ноты.

– Я чудовище! – захрипел Эрл, сжимая  до боли – чёрные гнилые зубы. Он начал в такт колотить по отражению, сбивая кулаки в кровь. Чувства ввели его в неконтролируемый гнев.

Что же мне делать? Как я таким стал? Боже! Почему? – мысли в голове заметались в поисках выхода. И эрл его нашёл. Единственный выход.

Он вынул из ножен забирающий жизни кинжал. Ощутил всю боль, что причинил им людям. И в осознании того, что больше никогда не избавится от чувства стыда и срама, отвёл руки сжимающие холодное оружие. Нацелился себе в живот. С упоением слушая финальный аккорд маэстро, сделал быстрое точное движение освобождая свою грешную душу от мерзкого тела. Кода.

 

Похожие статьи:

РассказыКрик

РассказыМечтательница

РассказыСтать Славной. Глава 2 - Шокирующая новость

РассказыБайки сталкера Бабая. Часть 1

РассказыСказки трех котов. Женитьба Василисы ч. 01

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1262 просмотра
Нравится
Комментарии (14)
Анна Гале # 9 апреля 2017 в 22:17 +1
...пытался уследить за развитием лиры, услышать каждый сыгранный лад... - зависла на этом предложении. Лиры - это видимо игры? Так о музыке не говорят, скорее, о спорте. И на скрипке ладов нет, они у гитары.
Почему мастер терзает инструмент? Обычно так говорят, когда кто-то играет ну ооочень плохо.
Положительно сыграл еще один фактор - очень сильно выделяющийся канцелярит.
Ну и вычитать бы на запятушки.
А так стало намного лучше. Плюс авансом.
Олег Варяжий # 10 апреля 2017 в 01:22 +1
Изменим=) А на счёт "терзять" - он играет... жёстко. Музыканты делятся на два типа=) У одних есть талант но нет мастерства, у других есть мастерство но нет таланта. Он терзает струны, рвёт их, но при этом в мелодии есть ноты, которые цепляют душу. Как то так=) Быть может не очень хорошо выразил эту мысль
Анна Гале # 10 апреля 2017 в 01:28 +1
Хмм... Впервые слышу о такой клссификации. А талант с мастерством никак не сочетается? scratch
Олег Варяжий # 10 апреля 2017 в 01:31 0
Это исключение=) Гении рождаются редко. Сколько гениев среди скрипачей? Всемирно известных. Десять?=) А сколько вообще было скрипачей?
Анна Гале # 10 апреля 2017 в 01:38 +1
Но если музыка ТАК действует на гг, то речь видимо идет о гении? Терзающего струны скрипача он пришиб бы совершенно спокойно. Может быть, даже с удовольствием crazy Да и посредственного конкурента убивать вроде как нет смысла.
Олег Варяжий # 11 апреля 2017 в 00:58 0
это мистика. С продолжением.
Олег Варяжий # 11 апреля 2017 в 00:58 0
Но чёт никому не нравится. Видимо его не будет
Олег Варяжий # 10 апреля 2017 в 01:34 +1
Над Паганини к примеру долго смеялись. Никто не воспринимал его произведения всерьёз
Анна Гале # 10 апреля 2017 в 01:45 +1
Как профессиональный музыковед, отвечаю: Паганини собирал полные концертные залы и был известнейшим виртуозом-романтиком. Современники называли его "дьявольским скрипачом", потому что считали - человек так играть не может. Он успешно концертировал лет так с 12 (точно не помню). Так что пример неудачен zst
Олег Варяжий # 10 апреля 2017 в 21:51 0
На сколько я помню, толпа приняла его произведения не сразу. То что сочинял, не воспринималось людским менталитетом того времени. За что, кстати, его часто бил отец.
Анна Гале # 10 апреля 2017 в 21:56 +1
Спорить не буду - надоело ))
Дмитрий Липатов # 10 апреля 2017 в 12:08 +2
Вы упрямый парень, Олег. Так и надо.

Есть нюанс в том, что автор просит у собратьев найти ошибки. Вы будете править до ишачьей пасхи (моя бабушка любила так выражаться).

Вы обратили внимание, что слова, которыми мы оперируем - одинаковые, вся фишка в их расстановке.

Уже по первому предложению видно кто из ху. Когда за утро необходимо прочесть несколько текстов, работу с первым предложением «Раннее утро» - читать не буду. Вам, канешна, всё равно. Но тогда для чего и для кого пишете?

«Раннее утро. Человек по имени Эрл шёл вдоль тёмного переулка»
(вдоль или поперек - не имеет значение. Человек по имени - эти три слова нужны для увеличения объёма. Допускаю фразу в заглавии, но не более. Повторюсь. Ранним утром Элл шёл тёмным переулком. Или по тёмному)

«Лил холодный весенний дождь, размазывая по городским улицам грязь со снегом».
(зачем лил? Холодный весенний дождь размазывал по городским улицам грязь со снегом)

«Чёрная одежда из грубой плотной ткани промокла насквозь и теперь неприятно прилипала к немытому телу, от чего кожа начинала зудеть»
(Чёрная грубая одежда промокла и неприятно прилипала к немытому телу, от чего кожа наёмника начинала зудеть)

«– Проклятье, – выругался Эрл, надвигая глубже капюшон».
(глубже - лишнее. Надвинуть капюшон не глубже нельзя!)
Олег Варяжий # 10 апреля 2017 в 21:46 0
Один говорит - лишние слова (и во многом я соглашаюсь), второй скажет - мало описания, скучный текст и тд. В любом случае это не ошибки. Скорее просто стилистика. Если я хочу написать что дождь лил, почему бы и нет? Иначе, как вы выразились, я действительно буду исправлять до ишачей пасхи, подстраивая текст под всех.
Вот я сейчас читаю Стругацких: Полдень XXII века. И замечаю там множество слов, которые можно было бы убрать. Да и лишние запятые так же присутствуют. И это при том, что текст прошёл проф. редактуру.
Главные ошибки - мешающие восприятию текста убраны. Дальше дело вкуса.
Дмитрий Липатов # 11 апреля 2017 в 11:05 +1
+
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев