1W

На бога надейся...

в выпуске 2015/09/10
6 августа 2015 -
article5476.jpg

Мужчина осторожно шёл по самому берегу Реки. Порой вода вытягивала язык ему под ноги и тогда он старался ступать осторожнее. Он не боялся вымочить ноги, его кожаные полусапоги без каблуков надёжно защищали от воды — он боялся быть услышанным. От воды тянуло холодком, мужчина ёжился и кутался в длинный шерстяной упленд коричневого цвета, он то и дело оглядывался по сторонам, придерживая берет, отороченный мехом кролика, местами потёртым.

Речная вода несла с собой запахи не самые приятные — считай, полгорода выше по течению опорожнили в неё ночные горшки, течение несло падаль и всякую прочую дрянь. Но мужчина не замечал запахов — привычка... Он сосредоточенно прислушивался к ночи — ему не было нужды высматривать дорогу, он всю свою жизнь прожил в этом Городе, но вот то обстоятельство, что его могут увидеть на берегу в неурочное время, заставляло осторожничать.

Что привело его в столь позднее время к Реке, почему он не шёл по городу, как ходят все и всегда? От кого он прятался? Ведь по нему видно, что он не стражник, не разбойник, не бродяга. И не загулявший пьянчуга. Так зачем же забрёл он к самой воде, прячась от посторонних глаз? Какая-такая нужда выгнала доброго христианина и примерного гражданина из дому в начале ночи?

Мужчина шёл на Выселки. Туда, где, надо сказать, жили не самые приличные люди. Вороватые, недобрые мужчины, промышляющие на городском рынке — то поднести чего, то тележку перекатить через лужу, то украсть, то покараулить... Блудливые, нечестивые женщины, которых в Город и не пускают, а коли и удастся какой пробраться — так будет бита и выпровожена взашей стражниками. На Выселках торговали своими зельями знахарки, там прятались беглые преступники, там обитали бродяги всех мастей, порой туда забредали даже и цыгане.

На Выселки горожане по доброй воле не ходят; если и возникает такая нужда, то собираются втроём-вчетвером, привязывают кошельки покрепче к поясам, да нацепляют длинные ножи поверх своих уплендов. И всяк готов поручиться за своего компаньона, и каждый может засвидетельствовать, что цель похода была благовидна, а поведение товарищей — достойно и прилично.

Но мужчина шёл не к девкам за любовью ценой в кружку эля, не к ворам, готовым выполнить любую подлость за медяк-другой. Не было у него нужды и к ростовщику, готовому хоть краденое купить, хоть ссудить под залог. И знахарские отравы его интересовали меньше всего в эту ночь... Ему нужно было найти Старого Мартина.

И вот потому-то и шёл он ночью, один и не улицами, а прячась, берегом Реки, таясь и оглядываясь. Ни к чему доброму христианину якшаться с выселковским отребьем, худо это, а того худее, что за то могли и в церкви епитимью наложить, и в страже допрос учинить. А коли даже и удастся тайком пробраться на Выселки, посчастливится не получить там нож в печёнку и вернуться домой целым-невредимым — нет ведь гарантии, что глупая жена не поведает о том соседке, а та — кумушке, а та — всем желающим послушать. А там и жди неприятностей! Пусть и не накажет церковь, пусть и стража не вывернет на допросе все пальцы, да слава-то пойдёт дурная...

***

Часом ранее.

- Ты думаешь, молитва поможет?

- Нужно молиться, Николаус... Ни лекарь не помог нашему сыну, ни брат святой — теперь всё в руках Господних.

- Я готов неделю молиться! И две недели! Сколько надо будет! — Николаус отхлебнул дешёвого кислого вина из глиняного кувшина. — Только вот я хочу быть уверен!..

- Не гневи Господа, бестолковый пьяница! Это же ересь! Как ты можешь чего-то требовать у Всевышнего, греховодник?.. — Эльза залилась слезами и спрятала лицо в фартук.

- Дура, — он снова отпил из кувшина и продолжил: — Ничего ты не понимаешь. А я вот тебе никак объяснить не могу... Надо было звать не лекаря, не монаха, а Старого Мартина. Если кто-то и может помочь — это Старый Мартин с Выселок.

Женщина перестала плакать и испуганно огляделась по сторонам.

- Не надо так говорить — ещё беду накличешь! Ты же знаешь, что этого колдуна ищут и мирские власти, и церковники... Нельзя ходить на Выселки, если не хочешь, чтоб тебя в чём-то заподозрили! А уж про то, чтобы привести в дом... Забудь! Костры для всех готовы!

- Трижды дура! — перебил Николаус жену. — И ещё трижды! Ты пять детей родила и ни один не дожил и до пяти лет! Четверых схоронили. Вот теперь и Карл при смерти...

Женщина утёрла глаза передником и смиренно произнесла:

- Видно, Господа мы прогневили...

Хозяин покрутил головой, глядя в пол. Трезвый ли, пьяный — он гнул своё:

- Ты после рождения Карла так больше и не смогла забеременеть... Если мы и его похороним — я уйду от тебя, Эльза. Лучше подамся бродить по городам и сёлам с комедиантами, чем ждать тут смерти без наследника. — Николаус опрокинул кувшин, выливая в рот последние капли. — Всё равно лавку не на кого оставить...

- Нет, Николаус. Нет!!! Не надо... Правда твоя, старый пьяница — я уже не рожу больше... Иди на Выселки! Прямо отсюда и иди за колдуном. — Эльза посмотрела на висящее в углу распятие и прошептала: — Пусть я буду гореть в аду всю вечность, но Карл может быть и выживет...

***

Вот и рыбацкий сарай. Дальше прятаться негде: пустырь, поросший дроком, да тропа, протоптанная вкривь да вкось. Да Луна, вылупившая свой жёлтый глазище на божий мир. Мужчина последний раз оглянулся на Город, прислушался — ни шагов, ни шороха, лишь отдалённый брёх псов, да едва слышный шелест дрока. Он прошёл вдоль стены сарая и встал столбом, не дойдя до угла пары шагов. Он тяжко вздохнул, оперся пальцами о шершавые доски...

Если вернуться — никто не упрекнёт его ни в чём, но последняя надежда на спасение сына будет потеряна. Если продолжить путь — один господь знает, что будет дальше. Он может дойти до Выселок и получить нож под рёбра. Или не получить ножа, но не найти Старого Мартина — ведь ни одна живая душа не может точно знать, где его искать. Или он даже и найдёт колдуна, но тот запросит за услугу бессмертную душу, кошель золота или чёрт знает, какую мерзость выполнить велит! Или того хуже — просто прогонит прочь...

Мужчина с тоской посмотрел на воды Реки. Рыбачьи лодки, привязанные к кольям, слегка покачивались на невысокой волне. Сколько ни стой, сколько ни гадай — а идти надо. Надо... Но так страшно выйти из спасительной тени сарая! Что ждёт его за углом? Нож разбойника? Огромный, голодный пёс? Стражник в шлеме и кирасе под уплендом, вооружённый стальным клинком и пикой? Небо пресветлое, будь благосклонно, пусть за сараем будет лишь пустырь, дрок, да петляющая в лунном свете тропа, ведущая к Выселкам!

Оттолкнувшись слегка от стены, мужчина глубоко, шумно втянул носом холодный и чуть вонючий воздух, выдохнул обречённо и сделал шаг, другой, третий... Свернул за угол и, прищурив глаза, смело посмотрел вперёд — никого. И уже с некоторым облегчением поспешил по тропе. Лишь бы найти старого нечестивца. Лишь бы не творить по его велению непотребства. Лишь бы не прогнал...

- Ave Maria,

gratia plena;

Dominus tecum: 
benedicta tu in mulieribus,

et benedictus fructus ventris tui, Iesus. 
Sancta Maria,

Mater Dei,

ora pro nobis peccatoribus, 
nunc et in hora mortis nostrae.

Amen. 

***

Час спустя.

 - Николаус, Эльза, вы идите к образу — помолитесь... Не надо так смотреть на меня. С Карлом всё хорошо будет, вы не бойтесь... Я посижу тут с ним и тоже помолюсь. Вы не верьте, я не колдун, я с позволения Божьего людей исцеляю! Оставьте мне вот свечку... И ступайте.

Супруги послушно ушли. Эльза встала на колени у распятия, а Николаус, усмехнувшись, показал Всевышнему язык и приложился к кувшину с вином, прихваченному в гнилом кабаке на Выселках.

Старый Мартин держал руку мальчика в своей руке и тихо бормотал по-латыни:

- Pater noster,
qui es in caelis,
sanctificetur nomen tuum.
Adveniat regnum tuum.
Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie.
Et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.
Et ne nos inducas in tentationem,
sed libera nos a malo.
Amen.

 

Рейтинг: +4 Голосов: 4 2389 просмотров
Нравится
Комментарии (71)
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 10:57 +3
Балииин!! Рум, ну просто нет слов! Смачная зарисовка!!! Прикинь, спросонья забыл, что твою работу читаю. Думал, что конкурсную. Так вот... С половины непонятки у меня пошли. Думаю: "Блин, таких авторов на портале - пальцев одной руки хватит чтобы счесть". И тока потом вспомнил, что твоя работа! Молодец! Большой молодец! Плюс, однозначно!! ++++++
0 # 6 августа 2015 в 11:00 +3
К слову - работа конкурсная. Для ККК 12. Заняла позицию в середине списка по всем подсчётам. То есть по трём разным. И везде - в середине. То есть - средняя такая работа...
А за похвалу - спасибо. Приятно smoke
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 11:07 +4
ККК? Конкурс Кружевных Колокольчиков, связанных крючком 12-ого размера? Мужик, это же не в тему! Потому и в середине списка))) А если серьёзно, Рум, конкурсы - вообще не критерий!!! Классный рассказик)) Думаю, и Дара заценит! Она у нас большой поклонник средневековых миниатюр))
0 # 6 августа 2015 в 11:11 +4
Конкурс Коротких Креативов № 12. Меня дроком и уплендом так с тех самых пор и подначивают smoke
DaraFromChaos # 6 августа 2015 в 11:12 +3
Кристо, вот не поверишь: как средневековую миниатюру - не заценила :)))
Потому что эту историю можно поместить в любой исторический антураж :)))

А сам рассказ, независимо от контекста, заценила.
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 11:15 +2
Ну, так я ж в истории - лох-лохом, дорогой друг - по этому критерию судить не берусь))) А написано атмосферно и смачно)))
0 # 6 августа 2015 в 11:20 +3
Совершенно верно. Для придания средневековой атмосферы пришлось поработать с поисковиком... Но, согласись, любой сюжет можно поместить в любой временной диапазон! А я старался описать именно тильуленшпигельское время. Нешто не удалось?
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 11:21 +4
Пепел Карлсона бьется в моем сердце!!! ))))))))
0 # 6 августа 2015 в 11:25 +5
Пропеллер Карлсона жужжит у тебя в заднице, Кристо laugh
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 11:30 +3
У Мусанифа хорошее выражение есть, подменяющее ему слово о толстом полярном лисе. Он говорит: говно попало в вентилятор)))))))))
0 # 6 августа 2015 в 11:34 +4
Не знаю автора этой идиомы, но набрасывать дерьмо на вентилятор - любимое развлечение на одном портале, название которого начинается с последней буквы русского альфа-бета.
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 11:36 +2
А он ещё нашу интеллигентную Дару туда зазывал!! Бяка!
DaraFromChaos # 6 августа 2015 в 11:37 +2
это я-то интеллигентная?!!!
ну знаете! так меня еще никто не оскорблял! zlo
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 11:38 +2
)))))))))
DaraFromChaos # 6 августа 2015 в 11:36 +2
Но, согласись, любой сюжет можно поместить в любой временной диапазон!
Рум, если без шуточек: не соглашусь
смотри: обратиться к колдуну-богу-экстрасенсу-гомеопату и т.д. для того, чтобы спасти ребенка - может любой человек и в любой исторический период
точно так же, как и это самый колдун может оказаться добрым знахарем от бога (или сторонником нетрадиционной медицины)
то есть, перенеси ты действие в древнюю Индию, к ацтекам или в современность - сюжет и мотивации персонажа не изменятся

а вот теперь другой пример. Из моего. Никаких маний величия, мне просто проще объяснять на своих текстах :)))
есть у меня миниатюра Бритва Оккама. так вот, ситуация, которую я описывала, возможна только в том историческом контексте. И та проблема, которая возникла у ГГ, в другое время была бы не актуальна. И, полагаю, вообще не пришла бы ГГ в голову.

Вот именно поэтому с жанровой точки зрения моя минька - это историческая стилизация (не обсуждаем, удачная или нет :))), а этот твой замечательный рассказ - нет.
0 # 6 августа 2015 в 11:43 +3
Не согласен.

Я не причисляю себя к знатокам средневекового быта, но описанная история в том виде, в каком она написана, могла произойти только в то время.

Ты говоришь, что можно заменить колдуна на экстрасенса, а я говорю - нельзя. За поход к экстрасенсу тебя могут поднять на смех, а не выломать тебе пальцы и испечь на костре заживо.

И так по всем пунктам.
DaraFromChaos # 6 августа 2015 в 11:55 +2
Я не причисляю себя к знатокам средневекового быта, но описанная история в том виде, в каком она написана, могла произойти только в то время.
Рум, это декларация :)) а не доказательство

я, например, не вижу принципиальных отличий в поведении персонажей, свойственных только тому времени.
люди с подобным мышлением существовали во все времена.
а значит, твоя история уже не является характерной только для того периода.

помнишь замечательную цитату: Не обязательно жить в 17 веке, чтобы иметь психологию Д Артаньяна?

вот это о твоем рассказе. :))) Что совершенно не делает его менее качественным
0 # 6 августа 2015 в 12:15 +3
Я веду речь не о психотипе персонажей, а именно об окружении. Психотипы на то и психотипы. чтоб быть типичными. А вот обстоятельства - они характерны лишь для своей эпохи. Как я уже говорил, абсурдно предполагать, что в наши дни за привлечение нетрадиционных методов подвергнут судебному разбирательству (если только таковые не повлекли смерти либо увечья). А вот во времена совсем недавние - вполне себе могли и таки привлекали. Я про советские времена, если что.
DaraFromChaos # 6 августа 2015 в 12:22 +2
а я говорила о сочетании психотипа и антуража.
то есть твой рассказ, несмотря на все его несомненные достоинства, на мой взгляд, не может быть отнесен к жанру "исторических миниатюр". Именно потому, что убери антураж - и ничего не изменится в сюжете.
:)))
кстати, в наши дни вполне можешь ну не на костер попасть, а на электрический стул. если отправишься к какому-нибудь колдуну-вудуисту и попросишь его принести человеческую жертву, чтобы ребятенок выжил :)
а если принесешь в жертву животное, вполне можешь в тюрьму загреметь.
Это я о Флориде, если что :))))
0 # 6 августа 2015 в 12:28 +1
А я говорю о том. что нельзя отделять "антураж" от сюжета. Сюжетов всего 26 и особенными их способен сделать лишь исключительно "антураж". Поэтому твоё неприятие рассказа как именно средневековой зарисовки - суть дамский каприз, не более smoke .
0 # 6 августа 2015 в 11:46 +2
И пример с бритвой Оккама - крайне неудачен в силу непервичности. Не знаю, кто и как, но я с этим термином и различными сюжетами на его основе знаком уж лет 30 как.
DaraFromChaos # 6 августа 2015 в 11:52 +1
И пример с бритвой Оккама - крайне неудачен в силу непервичности. Не знаю, кто и как, но я с этим термином и различными сюжетами на его основе знаком уж лет 30 как.
извини, вот этот коммент я совсем не поняла
что значит "непервичность"?
я говорю о том, что описанная в той миньке проблема могла произойти только в те времена и с теми людьми. в наши дни подобное невозможно по определению.
потому что у людей другой менталитет и их занимают другие мысли
0 # 6 августа 2015 в 12:07 +3
Бритва Оккама подразумевает отсечение всех вариантов, усложняющих, но не меняющих сути. И до собственно Оккама этот принцип был известен едва ли не со времён древней Греции. Поэтому я и написал, что применение вышеупомянутого принципа вторично в любой трактовке.

Попробуй отвлечься от себя, любимой и вернуться к обсуждаемому нами тексту. Твоё утверждение, что описанная в нём ситуация могла бы происходить в любом месте и времени. С чем я абсолютно не согласен. От слова "совсем". Сюжетная линия (больной ребёнок - привлечение нетрадиционного способа лечения - успех) распространена и неоригинальна, как и любая (любая, я акцентирую) сюжетная линия. Однако голые сюжетные линии сами по себе - никого не интересуют, интересны именно характеры и обстоятельства. А в этом тексте характеры и обстоятельства характерны именно для описываемого времени.

Ваш ход, коллега smoke
DaraFromChaos # 6 августа 2015 в 12:26 +1
а я обсуждают текст именно с точки зрения его принадлежности к определенному жанру.
что выше и написала :)))
и "я, любимая" - тут не при чем :)))
я вела речь о том, что в некоторых рассказах сюжет+ мотивации + поведение персов не могут быть перенесен в другую эпоху, как бы автор ни пыхтел. И тогда это исторический рассказ (роман и т.д.)
а если сюжет можно вписать в другие условия и в другой антураж - извиняйте, неть v

кстати, опять-таки, не поняла, зачем ты мне (уже смешно) рассказываешь про принцип Оккама. Это не имеет никакого отношения к обсуждению жанра.
собственно, я ни о чем, кроме жанровых характеристик, и не говорю
0 # 6 августа 2015 в 12:32 +1
В любом произведении, любые персонажи с любой мотивацией могут быть перенесены в любое место и время. В любом. От слова "абсолютно". Стоит просто поменять, как ты выражаешься, "антураж".
РусланТридцатьЧетыре # 6 августа 2015 в 12:08 +3
Вот ребятки, вы тут спорите не видя всей картины в целом, а ведь это микроскопический фрагмент громадной вселенной "Всемогущего".
Ой! Румер я не сболтнул лишнего? rofl
0 # 6 августа 2015 в 12:18 +3
Нет, ты лишнего не сболтнул. И этот рассказ относится к роману только и исключительно тем, что был написан по мотивам одного из эпизодов и позже уже сюжет этого рассказа был использован в другом эпизоде романа.
РусланТридцатьЧетыре # 6 августа 2015 в 14:15 +1
Ничё се ты завернул! Я не успеваю следить за ходом ваших мыслей rofl
0 # 6 августа 2015 в 14:22 +2
Сюжет рассказа "На бога надейся..." был выстроен на фрагменте романа "Знакомьтесь - Всемогущий", Эпизод 3. Затем сюжет рассказа был использован при написании Эпизода 114 романа.

Так понятно? joke
0 # 6 августа 2015 в 15:31 +1
Руслан, даже, если ты ты не упомянул "Всемогущего", я сделала бы я))
Румер скромничает. Он выпустил две книги, а этот маленький рассказ - один из многочисленных глав (эпизодов) второй, под названием "Знакомьтесь Всемогущий". Я как раз сейчас ею наслаждаюсь.
Настоящая бумажная книга с автографом Автора - что может быть лучше? smile
0 # 6 августа 2015 в 15:37 +1
Ошибаешься, Малявочка smile Я объяснил Руслану. что НБН не есть глава ЗВ (опа! shock ), а боковая ветка от него. То есть мир тот же, но не совсем.

А за палево - высеку smoke
0 # 6 августа 2015 в 15:44 +1
ничЁ не знаю) Этот эпизод есть в книге - есть? Какие вопросы ?? smoke
"Высеку"??? zlo ррррр не дотянешься, а по ай-пи не получиться laugh

"чешет в затылке" бензопилу, как у Дары прикупить что-ли на всякий случай...
0 # 6 августа 2015 в 15:47 +1
.:
Сюжет рассказа "На бога надейся..." был выстроен на фрагменте романа "Знакомьтесь - Всемогущий", Эпизод 3. Затем сюжет рассказа был использован при написании Эпизода 114 романа. Так понятно? joke
0 # 6 августа 2015 в 15:58 +1
Румер, отвянь, а? laugh Мне поровну, что там и как было выстроено)) Главное, что книга получилась просто отпад! dance
Ты лучше еще эпизоды сюда выложи. Пусть народ с Великим познакомится.
0 # 6 августа 2015 в 16:03 +1
Не знаю scratch

Стоит ли народ напрягать? Эпизоды под категорию ржаки никак не подпадают.
0 # 6 августа 2015 в 16:09 +1
А при чем тут "ржака"?? Ты придумал целый мир. Мир Всемогущего...
Выкладывай, не жадничай laugh
0 # 6 августа 2015 в 16:14 +1
А при чём здесь "не жадничай"?

Аня, я ещё не сильно освоился на ФРФ и пока что у меня не сложилось определённого мнения по поводу этого ресурса. А то, что просто бросается в глаза - пил вонт фан.

Рeople want fun crazy
0 # 6 августа 2015 в 16:35 +1
А люди всегда хотят удовольствий - это ни фига не секрет))
Ладно, дело твое) Складывай и дальше свое мнение о данном ресурсе. У меня оно (мнение) исключительно положительное music
0 # 6 августа 2015 в 16:41 +2
Мне здесь тоже нравится больше, чем на ЯП, скажем. Атмосфера почище, что ли.

А поскольку народ хочет ржаки, то уместно ли будет давать ему вместо неё что-то другое? scratch
0 # 6 августа 2015 в 16:46 +2
Уместно) Или ты считаешь, что на "фантастике" серьезные вещи не воспримут? Вот щас даже мне обидно стало... А я ведь тут не завсегдатай, а так.. приходящая))

И не надо на ЯП наезжать) Я познакомилась там с кучей интереснейших людей и нашла настоящего Друга. Хотя, если честно, сама чуть не сбежала оттуда сразу, как только зарегистрировалась laugh
0 # 6 августа 2015 в 16:48 +2
Кстати, колись, с кого Дракона срисовывала! joke
0 # 6 августа 2015 в 16:57 +2
не скажу))
0 # 6 августа 2015 в 17:03 +1
Жопка Малявка! *йезыг*
DaraFromChaos # 6 августа 2015 в 16:46 0
уффф, у меня перерыв :))) и я снова тут ну а где же еще
А поскольку народ хочет ржаки, то уместно ли будет давать ему вместо неё что-то другое?
Рум, мы это уже обсуждали, кажется :)))
и народ здесь разный, и хочет разного :)))
я, например, думать люблю. и рассказы люблю думательные и многосмысленные
хотя красивой женщине это, вроде бы, ни к чему :))))))))))))))))
0 # 6 августа 2015 в 16:51 +1
Дара, наши разговоры - одно. А мои ощущения (персненасисяй) - другое. И он (приватфилин) подсказывает мне не лезть со своим уставом в чужой монастырь.
DaraFromChaos # 6 августа 2015 в 16:57 +1
Рум, так нет никакого устава.
Каждый выкладывает и читает то, что ему ближе :)))
0 # 6 августа 2015 в 17:04 +1
Судя по моим рейтингам, читать будут 2 человека.
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 17:33 +1
Рум, ты не прав! Смотри, прочитают, как минимум, трое: я, Дара и Славик. Но по комментариям нашим, как правило, до фига людей приходит и читает. Я уж не говорю о Руслане и Адалинде.
0 # 6 августа 2015 в 17:38 +1
Так я и говорю - 2 человека.

А Руслан с Адалиндой меня на бумаге читают smoke
DaraFromChaos # 6 августа 2015 в 17:43 +2
Рум, ну тебе надо, чтобы только пришел - а тебя весь портал читает :)))
погоди, народ еще разгонится :)))
0 # 6 августа 2015 в 17:51 +2
Забавно то, что кроме А и Р я по ЯП знаю ещё как минимум пятерых. И трое из них - активны. То есть не только аватарки, но и какая-то деятельность производится этими людьми. Но дело не в этом. Полагаю, надо взять паузу на время Зомбиконкурса - сейчас вся тусовка там. Сам я, честно говоря, устал от живых мертвецов. И даже за обновлениями в ленте следить не хочется по этой теме.
0 # 6 августа 2015 в 18:54 +2
Хоть бы поздороваться зашли laugh
Славик Слесарев # 6 августа 2015 в 12:44 0
Всё хорошо, но концовка слишком зависает в воздухе. Мне непонятно: что такого? Пришел мужик, "Отче наш" прочитал. Занавес. Все типа всё поняли. А по-моему, как-то чего-то ещё не хватает...
0 # 6 августа 2015 в 12:47 +4
И все жили долго, и счастливо, и умерли в один день. Инквизиция, пля.
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 13:14 +4
Дык здесь фишка в том, что тот, которого святые отцы к ногтю - сам верующий человек! И, излечивая людей методами, которые через много лет только станут официальной медициной, а ныне - ересь-ересью, он всё равно "Отче наш" произносит! А чего дальше было - нафиг не нужно)))
0 # 6 августа 2015 в 13:35 +3
Забавно. Ты Эпизоды мои не читал?
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 13:51 +1
Ты их, вроде не выкладывал.)
0 # 6 августа 2015 в 13:54 +2
На ЯП не ходил? look
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 14:08 +1
Ха! Я тут еле успеваю читать.) Ничего, то временем прочту.)
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 14:10 +1
со временем! Т9 !
0 # 6 августа 2015 в 14:13 +3
Не оправдывайся - мат засчитан! rofl
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 14:16 +1
Т9 - бяка!
0 # 6 августа 2015 в 14:22 +2
Выкинь.
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 14:27 +1
Не, там мелкая крестовая отвертка нужна))
0 # 6 августа 2015 в 14:31 +2
Просто выкинь laugh
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 14:42 +1
Фиг! Я на нем рассказики писюкаю!!! ))))
Славик Слесарев # 6 августа 2015 в 13:46 +1
Но опять же всплывает недавний пример Гришки Распутина: всё та же картина, всё тот же захолустный мессия, всё те же "Отче наши". И лечил весьма успешно, да вот всеобщей радости и вселенского ништяка из всего этого - как-то не получилось.
0 # 6 августа 2015 в 13:50 +2
А должно было?
Славик Слесарев # 6 августа 2015 в 14:08 +1
Ну, по идее от него ждали какого-то светлого духовного прорыва из сложившейся ситуации, а в реальности это было лишь началом полного краха.
Возможно, этот Старый Мартин - аналогичный Распутину персонаж и всех угробит в конце концов. А может - он реально крут и наступит выздоровление со всеобщим духовным просветлением.
В произведении подсказки на эту тему как бы нет. Ожидается, что каждый сам придумает завершение и следовательно, смысл происходящего для себя: какое кому видится наиболее вероятным?
Жан Кристобаль Рене # 6 августа 2015 в 14:13 +1
Гы) Слав, сам спрашиваешь, сам отвечаешь))
0 # 6 августа 2015 в 14:14 +2
А тебя не смущает, что рассказ не о Мартине?
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев