1W

Работа №45 История с медной цепочкой

article13103.jpg

В Деревню Андрей добрался около полудня. Школу он нашёл почти сразу. Войдя в кабинет директора, юноша представился:

– Сомов Андрей Вячеславович, ваш новый учитель химии. Вот мои документы.

Директор Николай Петрович внимательно посмотрел на парня:

– Вы только что из вуза?

– Нет, – смутился Андрей. – Вуз я окончил три года назад. После этого заболел и находился в диспансере. Но сейчас я полностью вылечился и готов работать.

– Что у вас за болезнь? – поинтересовался директор.

– Неизвестная инфекция.

– А вы в курсе, молодой человек, что здесь ежегодно умирают люди от всевозможных инфекций, в том числе и дети? И ваша предшественница, наш бывший учитель химии, скончалась неделю назад от, представьте себе, тоже неизвестной инфекции. Как вы можете утверждать, что полностью вылечились? Я в жизни такого не видел! – Николай Петрович стал листать документы Андрея.

– Но заключение врачей… – робко вставил парень.

– Вижу я ваше заключение, – оборвал директор. – Ладно, будем считать, что вы – редкий случай в медицине. Но это только потому, что у нас не хватает учителей. Стоп! Вы химик-технолог? У вас нет педагогического образования?

– Понимаете ли, – ответил Андрей, – я три года лечился за счёт государства и сейчас на мне висит огромный долг, который мне обещали списать, если я проработаю 10 лет учителем.

– Вот так и задабривает вас государство, а мы вынуждены брать на работу всех, кого попало. Здесь написано, что у вас были серьёзные нарушения дисциплины. Как вы это объясните?

– Это очень личная история – попытался уйти от ответа Андрей.

– Молодой человек! – возмутился директор. – Вы приехали сюда работать с детьми, являясь носителем неизвестной инфекции, да ещё с такой отвратительной характеристикой! И у вас хватает наглости заявлять о какой-то личной истории?

– Хорошо, я расскажу. Была у нас в диспансере нянечка, тётя Валя. Любила со мной поговорить. Понравился я ей чем-то, говорила, что на сына её похож. Сын болел, она его долго лечила, но он всё-таки умер. И однажды тётя Валя принесла мне цепочку из какого-то сплава меди и сказала: «Возьми, сынок, надень себе на шею. Медь – она, говорят, всё микробы убивает. Глядишь, и твою болезнь победит».

– Какой ужас! – возмутился директор. – Всем известно, что медь вредна! Металлические предметы давно изъяты у населения, а государство следит, чтобы опасные находки немедленно сдавались в утилизацию!

– Вот и я ей так сказал, – продолжил Андрей. – А она мне ответила, что получила эту цепочку от своей бабушки. Та завещала ей носить её, как оберег, на теле, быть осторожной, чтобы никто не увидел запрещённый металл, и цепочка будет оберегать её от болезней. Тётя Валя не поверила бабушке, но перечить не стала и на всякий случай убрала бабушкин подарок подальше от посторонних глаз. Только после смерти сына она в отчаянии надела его себе на шею. После этого она ни разу не болела. Я поинтересовался у нянечки, как же она будет беречься от болезней, если отдаст цепочку мне? Тётя Валя улыбнулась и сказала: «Вещица была достаточно длинной, так что я и себе оставила кусочек» – и показала мне браслет на своём запястье.

–И вы, человек с высшим образованием, поверили в эту чушь? – возмутился директор.

– Я взял цепочку. Мне не хотелось огорчать тётю Валю, кроме того, я мечтал выздороветь, и готов был использовать для этой цели любые средства. Тщательно спрятав свой оберег от медиков, я не учёл один момент: медь окисляется и оставляет на теле сине-зелёные следы. Вскоре мою тайну обнаружили, цепочку отобрали, меня допросили. Я сказал, что случайно нашёл этот предмет. О тёте Вале, естественно, не сказал ни слова. Но мою цепочку не спешили утилизировать. Её положили в шкаф главврача, а я её оттуда выкрал. Пропажу обнаружили, меня обыскали, цепочку нашли и спрятали теперь уже в сейф, меня же наказали. Но я не остановился, попытался взломать сейф и был пойман. Мне дали понять, что если попадусь в четвёртый раз, то «утилизирован» буду уже я сам. Больше я дисциплину не нарушал.

– Надеюсь, это послужило вам уроком, и вы теперь не соприкасаетесь с мерзкими металлами?

– Что вы! Какие после всего могут быть металлы?

– А как та женщина?

– Кто-то написал на неё донос главврачу, после этого тётю Валю отправили работать в какую-то дальнюю клинику.

– Ладно, я беру вас на работу. Скажите спасибо, что у меня нет альтернативы. Сейчас пойдёте к Егорычу, он заселит вас в комнату и введёт в курс дела. – И пояснил: – Михаил Егорович – наш учитель истории, по совместительству – завхоз.

Андрей не досказал Николаю Петровичу окончание своей истории: перед отъездом тётя Валя нашла возможность встретиться с ним, чтобы отдать свой последний оберег – медный браслетик. Носить вещицу на запястье было небезопасно, поэтому юноша, немного помастерив, одел её на щиколотку, где она надёжно скрывалась под брюками. Через некоторое время Андрей пошёл на поправку, а через два–три месяца его анализы показали отрицательную реакцию на неизученную инфекцию.

Михаил Егорович оказался добродушным старичком лет шестидесяти пяти. В образ завхоза он вписывался хорошо, а вот в образ историка – с большим трудом. Всё общежитие представляло собой две комнаты в тупике школьного помещения, одну из которых занимал Егорыч, а другая предназначалась новому учителю химии.

– Значит, родных у тебя нет, и ты холост. А невеста у тебя есть? – поинтересовался завхоз.

– Нет невесты, за годы болезни мне не приходилось общаться с девушками…

– Не порядок, – констатировал Егорыч. – Но ничего, это дело поправимое. У нас тут есть Анна Сергеевна – молодой филолог. Талантливая девушка, её хотели на Материке оставить, но ей пришлось вернуться в нашу глушь из-за болезни отца.

– Инфекция?

– Она самая.

На заселение ушло не больше часа, потом принимали кабинет химии. Старик не умолкал. Расспросив все подробности биографии нового учителя, он задал каверзный вопрос:

– А какое у тебя прозвище?

– А почему оно у меня должно быть? – удивился Андрей.

– Если у тебя нет прозвища, то его надо немедленно придумать. Причём, оно должно быть красивым и достойным. Иначе ученики наградят тебя кличкой, и уже совсем не красивой, возможно, даже не приличной.

На уроках химии давно не использовались химреактивы. Опыты заменили видеофильмы и виртуальная лаборатория. В маленькой комнатке, которая по-старинному называлась лаборантской, было много хлама. Предыдущая хозяйка помещения занималась школьными постановками и вела театральный кружок. Поэтому все костюмы и бутафория находились у неё в лаборантской. То, что ещё имело хоть какую-то ценность, Андрей Вячеславович сдал завхозу, всё остальное предстояло вынести, как ненужный мусор.

Взобравшись на стул, Андрей едва дотянулся до самой высокой антресоли, чтобы достать широченный обруч и бутафорский факел с пластиковыми языками пламени. Повертев игрушки в руках, юноша накинул на себя обруч, а факел взял в руки и начал спускаться обратно. В этот момент  лесенка пошатнулась, юноша сбалансировал, при этом обруч соскользнул и полетел вниз. Егорыч резко сказал: «Замри!»

Андрей немедленно выполнил команду.

– Я знаю, какое тебе нужно прозвище. В такой позе ты напоминаешь мне Прометея. Ты будешь – Прометей! Правда, красиво? – спросил завхоз.

– Ну не знаю, – ответил Андрей. – А кто такой Прометей?

– Точно не скажу, но в одном видеофильме по истории говорится, что когда-то давно в Нью-Йорке был большой Рокфеллеровский бизнес-центр. В нём находилась статуя Прометея, выполненная из сплава меди, и покрытая позолотой. В фильме есть её изображение. Ты сейчас был очень на него похож, когда обруч вокруг тебя падал.

– Интересно было бы посмотреть на этого героя. Как-никак имя его собираюсь принимать.

Через несколько минут они вместе с Егорычем уже рассматривали фрагмент учебного фильма, где было фото Прометея. Герой с картинки действительно производил внушительное впечатление, к тому же, у него были и огонь, и обруч, и даже кудри, как у Андрея.

– Хотелось бы узнать, кто он, – сказал юноша.

– Об этом в нашей истории ничего не говорится.

– Егорыч, а ты где истфак заканчивал?

– Что ты, какой истфак, у меня высшего образования и вовсе нету!

– Как же ты историю преподаёшь?– удивился юноша.

– А чего её преподавать? Это же тебе не химия какая-нибудь! Маленько почитал, маленько видео детишкам показал – вот тебе и история.

– А где сейчас находится статуя Прометея? – снова спросил Андрей.

– Скорее всего, её утилизировали. Это же опаснейшая вещь! В ней столько меди и других металлов!  

– Жалко, – сказал Андрей, – она мне понравилась. Ладно, я согласен быть Прометеем.

Со следующего дня начиналась работа. Михаил Егорович не упустил момента рассказать ученикам о новом учителе, подчеркнув ребятам, что тот носит прозвище «Прометей».

В школах уже давно особенно не утруждались знаниями. Программа была демонстративно-развлекательной, учить материал не требовалось. Всё естественное считалось вредным. Металлы нигде не применялись. Растения были только в специальном парке, который тщательно стерилизовался. Сам парк находился в качестве аттракциона в дальнем уголке Деревни. Считалось, что пребывать в нём больше получаса  в сутки – вредно для здоровья. От остальной растительности Деревню, как и все населённые пункты на Земле, отделяла высоченная пластиковая стена. Проводилась химическая обработка почвы и воздуха, чтобы растения и насекомые не проникали за эту стену. С животными человечество уже давно не имело никакого общения. Остались только три ресурса, от которых власть была не в состоянии оградить население планеты. Ими были: солнечный свет, воздух и почва под ногами. Не удивительно, что при таких условиях жизни люди имели очень слабый иммунитет, часто болели и умирали.

Школьников не особенно что-то интересовало. Они вяло слушали, жевали жвачки, старались оградиться от навязчивой информации учителя с помощью наушников. Интерес к Андрею проявил лишь Саша Петров по прозвищу «Петрик». Не добившись от учителя ответа на вопрос «кто такой Прометей?», Петрик взломал библиотеку учебных программ прошлого века и пришёл на урок с готовым ответом:

– Андрей Вячеславович, мне удалось откопать информацию о том, что Прометей был известным преступником своего времени. Он похитил у своего босса по имени Зевс опасные технологии и попытался запустить их в производство. От этих преступных действий чуть не погибло всё человечество, но, к счастью, похититель был разоблачён, а человечество удалось спасти! Скажите, а что украли вы? Не зря же вас так назвали?

Дети на минутку оставили свои занятия и настороженно посмотрели на опешившего Андрея. Наконец, тому удалось взять себя в руки:

– Поверьте, дети, я ничего не крал.

Но Петрика такой ответ не удовлетворил, и он снова взялся за поиск. Теперь он взломал личное дело нового учителя, и на следующий день пришёл с разоблачением:

– Вы нас обманули, Андрей Вячеславович! Мне известно о вас всё! Сначала вы носили на теле запрещённую медь, а потом, когда у вас её изъяли, вы несколько раз пытались её похитить. Вы преступник, Андрей Вячеславович!

– Да, дети, красть и обманывать очень плохо, – попытался выкрутиться из ситуации Андрей, и ему пришлось рассказать о вреде вранья, подчеркнуть, что он сильно раскаивается в своих поступках. Но по потухшим глазам учеников учитель понял, что его репутация испорчена надолго, и, чтобы её восстановить, придётся немало попотеть.

– Ну спасибо, Егорыч, удружил ты мне с прозвищем, – сказал он в этот день историку.

– Кто же знал, что так оно получится, – стал оправдываться тот и, чтобы как-то загладить вину, устроил в ближайший выходной у себя в общежитии чаепитие, куда пригласил филолога Анну Сергеевну.

Молодая учительница была очень красивой, Андрей никогда бы сам не решился подойти к такой девушке, тем не менее, она оказалась довольно простой и разговорчивой. Было чувство, что они знакомы давно, вместе выросли и играли в одни игрушки. Подружились они с Андреем с первого вечера, и дальше всё свободное время проводили вместе.

Однажды Андрей попросил Аннушку познакомить его с отцом. Та долго не соглашалась, боясь заразить парня неизвестной инфекцией. Но юноша настоял, и, в конце концов, посетил дом девушки. Отец лежал на кровати, был слаб и малоподвижен, а симптомы его болезни очень напоминали болезнь Андрея.

Перед уходом юноша решился рассказать историю своего выздоровления, а затем снял со щиколотки медную цепочку и предложил одеть её болеющему мужчине. Ни Анна, ни её отец не были против.

– Ты открыл мне свою тайну, – сказала девушка,– а я открою тебе свою.

На следующий день они отправились гулять пораньше и пошли по дороге в сторону Материка. Начиналось лето, наступали каникулы, и прогулка развеивала скуку. С обеих сторон дороги находилась всё та же пластиковая стена, ограждающая человечество от «вредного» воздействия внешнего мира. В одном месте, где рельеф местности делал изгиб, стена немного отставала от земли, а из-за осадки почвы между стеной и землёй образовалась дыра, так что в неё можно было пройти, если хорошенько пригнуться.

– Идём?– спросила Аннушка, и Андрей кивнул в ответ.

Пройдя под стеной, педагоги оказались в хвойном лесу. Под ногами лежал коврик из сухих опавших иголок, сквозь который кое-где пробивалась мелкая травка, на полянках цвели маленькие белые цветы, летали насекомые, издалека доносилось пение птиц – там, по ту сторону стены ничего такого не приходилось видеть.

– Как же ты нашла всё это? – спросил юноша.

– До встречи с тобой мне было одиноко. Как-то, гуляя, я нашла эту дыру. Честно скажу, пошла туда от отчаяния. Сначала мне было страшно, ведь это же очень вредно. Потом я перестала бояться. А ещё позже заметила, что после прогулок здесь, мне и дышится легче, и на душе становится радостнее.

– Есть мнение, что природа и металлы не настолько опасны, как нас учили, – сказал Андрей.

– Я тоже об этом думала, – ответила Аннушка.– Мы с тобой побродим здесь?

– Конечно, – ответил юноша.

К путешествию молодые люди подготовились основательно. Егорычу сказали, что решили устроить велопробег на Материк, для этого были выписаны два спортивных велосипеда и палатка. Заодно попросили старика присмотреть за отцом Аннушки, который к тому времени немного поправился и мог обслуживать себя сам. Был подготовлен определённый запас воды и провизии. Выехали рано утром и, убедившись, что их никто не видит, пересекли тайную черту. Педагогов встретил хвойный лес, слегка разбавленный берёзово-осиновыми рощицами. Передвигаться по нехоженым тропам всё же пришлось пешком, используя велосипеды, как тележки. На второй день пути Аннушка вдруг сказала:

– Мне кажется, что за нами кто-то следит.

Молодые люди осторожно осмотрелись вокруг, но так ничего подозрительного и не увидели. К концу дня путешественники подошли к ручью, где шевелилось странное существо, напоминающее пёструю трубку.

– Смотри, настоящая змея! – воскликнула Аннушка. – Я таких видела только в сборниках сказок. – Девушка наклонилась, чтобы погладить существо.

– Не прикасайтесь! – послышался голос откуда-то со стороны, при этом из кустов вышел бородатый старик. – Не бойтесь меня, – продолжил он, – я  не причиню вам вреда.– И представился: – Аристарх.

Оправившись от первоначального шока, молодые люди по очереди назвали свои имена.

– Понимаю, у вас ко мне много вопросов, – сказал Аристарх, – поэтому давайте пойдём ко мне, за чаем и поговорим.

Жилищем Аристарху служила землянка, надёжно спрятанная между лесного валежника. Достав медный котелок, хозяин жилища разжёг костёр и вскипятил воду. К чаю из душистой травы он предложил гостям мёд лесных пчёл и начал рассказ.

– В начале 21 века было сосчитано, что полезных ископаемых на Земле осталось, максимум, на 30 лет. Начались мировые войны за перераспределение ресурсов. К середине века все полезные ископаемые были захвачены кучкой олигархов, возглавляемой кланом Гриндбергов, из их числа и по сей день назначается Президент Мира. Чтобы народ не добивался правды, школьное образование свели к минимуму, людям привили идеал потребителей, главной идеей которого стало: «Всё натуральное вредно». За сто лет население Земли уменьшилось в сотни раз, практически разучилось мыслить, стало послушным и управляемым. Людям внушили, что металлы и растения вредны, вся одежда стала синтетической, все предметы, которые используются человеком, теперь делают из пластика. Дороги и населённые пункты оградили высокими заборами, отделяющими людей от деревьев и прочих природных ландшафтов. Проникать за эти заборы сначала не разрешалось под угрозой смерти, а потом народ привык и уже сам перестал к этому стремиться. Как удобный раб своих господ, он неукоснительно выполняет все требования правительства.

Сейчас общество на Земле делится на три части. Часть первая – элита, это клан Гриндбергов и их приближённые. Во главе правительства находится ныне действующий Президент Мира – Арнольд Гриндберг. Эта часть населения пользуется всеми оставшимися на Земле ресурсами и является их собственниками. Чтобы удержать власть, Гриндберги вынуждены применять новейшие технологии для глобальной системы слежки.

Вторая часть человечества обслуживает элиты. Эти получают хорошее образование, им доступны даже тайные знания, их функция – обеспечивать аристократический образ жизни для господ. Они не владеют ресурсами, но работают, руководя всеми производствами, получают зарплату и могут пользоваться благами за немалые деньги. Провинившиеся члены второй группы переводятся в обслугу низшего ранга (повара, уборщики, разнорабочие), но из группы не исключаются, так как знания, которыми они обладают, не должны передаваться членам третьей группы.

Представителями третьей группы являются, например, жители вашей Деревни. Это люди, ограждённые высокой стеной, свято верящие, что мир за стеной опасен для жизни. Их удел – пластик, их пища искусственная. Они много болеют, практически не имея иммунитета, и почти никогда не выздоравливают.

– Откуда вы это знаете? – спросил Андрей.

– Я принадлежал к образованной обслуге, – продолжил Аристарх. – И руководил мировым производством меди.

– Меди?– удивилась Аннушка.

– Да, именно меди. Это удивительный металл. Я расскажу вам о нём.

С некоторого времени меня стал не устраивать мировой порядок, и я начал говорить об этом вслух. Спецслужбы зафиксировали меня как опасный элемент и мне сделали предупреждение. Но я не остановился, и потребовал встречи с самим Арнольдом Гриндбергом. Мне её устроили. Выслушав все мои претензии, Президент распорядился сместить меня на должность садовника. Но даже с триммером в руках я умудрялся бороться за справедливость. После двух-трёх предупреждений меня отправили на рудник. Проработав там некоторое время, я устроил взрыв, сымитировав свою гибель под обвалившейся породой, а сам бежал сюда. Я специально выбрал это место, ведь каких-то сто лет назад Деревня являлась посёлком рабочих медного комбината. Здесь находится одно из крупнейших месторождений халькопирита – медного колчедана. В этом месте медь добывали, плавили и производили из неё различные изделия. После захвата мира Гриндбергами производство развалили, но некоторые заводские цеха сохранились в первозданном виде. И если их почистить и поставить туда современную электронику, то заводы можно оживить. Тогда мы смогли бы противопоставить Гриндбергам серьёзное оружие. Ну и тем самым спасти человечество.

Молодые люди слушали очень внимательно. Когда же Аристарх закончил, Андрей вдруг спросил:

– А вы не знаете, куда девалась медная статуя Прометея, стоявшая некогда в Рокфеллеровском центре?

– Во-первых, статуя была не медной, а бронзовой. Бронза – это сплав меди с другим не менее уникальным металлом – оловом. Во-вторых, она и сейчас стоит, но уже у резиденции Гриндбергов.

– А что вам известно о самом Прометее?

– Прометей, – ответил Аристарх, – это герой древнегреческой мифологии. По легенде, он похитил у верховного бога Зевса огонь и подарил его людям. А вместе с огнём он обучил людей различным ремёслам, в частности, производству металлов. Со знанием ремёсел люди приобрели силу и перестали бояться Зевса. За это Зевс жестоко наказал Прометея. Он приказал приковать героя к скале, куда каждый день прилетал гигантский орёл и клевал его печень.

– Петрик был недалёк от истины, – усмехнулась Аннушка.

И Андрей рассказал Аристарху свою историю о медной цепочке, и о том, как Егорыч придумал ему прозвище «Прометей».

– Что ж, молодой человек, я думаю, это имя дано тебе не случайно, и наша встреча тоже не случайна. Возможно, тебе действительно суждено стать Прометеем,  – сказал старик, – но надо быть осторожным, чтобы не попасться Зевсу! Я всё же расскажу вам о меди, как обещал. Медь была, пожалуй, первым металлом, который человек научился добывать и применять для своих нужд. Её очень высоко ценили, ведь во всём мире нет вещества, обладающего таким множеством замечательных свойств. Стоит начать с того, что медь очень красива на вид. Имеет розоватый оттенок, но быстро окисляется и покрывается золотистой оксидной плёнкой, а в виде солей приобретает сине-зелёную окраску. Особенно красива медь в качестве ионов в составе медного купороса.

Запасы медных руд находятся у самой поверхности земли, а поэтому их добыча не осложнена копанием глубоких шахт и рудников.

Если говорить о физических свойствах меди, то она обладает высокой теплопроводностью и электропроводимостью, причём последняя почти не меняется с температурой. Именно поэтому медь широко применялась для производства электрических проводов.

Единственный недостаток меди – пластичность, то есть, малая твёрдость, но и с этим научились бороться, соединяя её с другими металлами. С медью создавалось множество сплавов, и каждый сплав имел свои уникальные свойства.

Особо ценились высокие антикоррозийные качества этого металла. Из него делались крепёжные детали, например, гвозди.

Медь применялась в химии не только, как элемент для химических реакций, но и как катализатор. Её соли широко использовались в промышленности.

Из красного металла делали практически всё: начиная от украшений и заканчивая оружием. Кстати, об украшениях… Я хочу вам, девушка, кое-что подарить, – Аристарх порылся в складках одежды, достал маленький  красивый тёмно-зелёный предмет и протянул его Аннушке. – Это малахитовая пуговица. Малахит является материалом, который использовался и как руда, из которой добывали медь, и как полудрагоценный камень для производства различных изделий. Месторождения малахита находятся на Уральской земле чуть севернее нас. Каких-нибудь два-три столетия тому назад здесь было много мастеров-обработчиков этого камня, чья работа высоко ценилась. Пуговицы из малахита не считались вершиной мастерства, их могли делать даже женщины. Эта вещица, Аннушка, не просто украшение. В мире Гриндбергов она является антиквариатом, и стоит немалых денег, ведь ей не меньше двухсот лет. Но я отклонился от темы.

Одна из самых уникальных особенностей меди – её бактерицидное действие. Было замечено, что на медной поверхности за считанные часы погибают практически все опасные микробы и вирусы. Это свойство использовалось издревле, а к середине 21 века намечалось запустить производство медных ручек и медных покрытий для поверхностей в школах, на вокзалах и в других местах, где проходит много разных людей, с целью борьбы с инфекциями. Но войны олигархов помешали выполнению этих планов…

Наличие на теле простой медной цепочки помогло справиться с неизученной инфекцией тебе, Андрей, и другим людям. Собственно, все инфекции, которыми страдает человечество, не такие уж неизвестные. Лечить их умели давно, причём, самыми естественными способами. Просто мировому правительству удобно держать людей в неведении. В желании излечиться любой отдаёт все свои блага, а клан элиты наживается благодаря продаже таблеток и средств стерильности.

Разговоры продолжались долго, спать в эту ночь легли поздно. На следующее утро было решено осмотреть всё то, что осталось от бывших медеперерабатывающих заводов. На это ушло несколько дней.

– Что же мы можем изменить в нашем мире? – спросил у Аристарха Андрей.

– Я вижу это так, – ответил старик. – Для начала вы предложите вылечить всех инфекционно больных, сделав для них медные браслеты. У меня есть длинная металлическая цепь, заберёте её с собой. Начните с директора школы, постарайтесь убедить его, похоже, он не простой мужчина, и знает намного больше, чем пытается всем показать. На своих уроках просветите детей, а потом и их родителей. Доводами для этого станут факты исцеления, которые последуют незамедлительно, как только люди начнут носить медные браслеты. Кстати, Петрик мог бы стать вам хорошим помощником, нужно только суметь подобрать к нему «ключик». Дальше вы постепенно выведете людей за стену и познакомите со мной, и тут уже мы будем действовать сообща. Отправим гонцов в другие посёлки и будем вести просвещение, параллельно запустим производство меди и сможем приобрести средства, чтобы противостоять Гриндбергам…

Домой Андрей возвращался окрылённый возвышенными идеями. Рядом шла улыбающаяся Аннушка. Багажник велосипеда утяжеляла сумка с несколькими килограммами медной цепочки. Андрей думал о том, что теперь ему, как Прометею, предстоит восстановить то, что принадлежит по праву всему человечеству.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 471 просмотр
Нравится