В одной сказочной стране жил да был, как и полагается, царь. И лапочка дочура у него была, как же без нее-то сказку сказывать. Со временем доча подросла и, как водится, женихи к ней пожаловали. Но сказ не о них пойдет. Так, что не спешите зевать и закрывать сказку.
Тут вот какое дело случилось-приключилось. Поскольку страна сказочная была, то и жили в ней разные чудные персонажи. Одним таким жителем был лесной царь Кащей – добряк и шутник невероятный. Организатор различных забав и приколов. Ну, сами посудите, до чего додумался – смерть свою, когда она к нему пожаловала, в иглу превратил и спрятал в некую матрешку из животных. Но скучно ему со временем стало жить вечно – все уже познал в жизни, все испытал. Ни новых впечатлений, ни новых ощущений, короче драйву никакого. Вот он и шепнул кое-кому, где его смертушка спрятана, дабы устроить такое себе соревнование среди жителей сказочной страны по охоте за ней (смертью то бишь Кащеевой). Правда, это совсем другая история, а мы вернемся к нашей.
Поскольку Кащей шутником был (как вы уже поняли), то любил он разные розыгрыши устраивать. Чтоб придать охоте за своей смертью азарту да порадовать потенциального победителя дополнительным призом – от устроителя, воровал он каждый год царских дочек. Они-то ему до лампочки были, а у участников соревнований дополнительный стимул появлялся. Не миновала сия участь и нашу героиню.
И жил в том царстве Иван по прозвищу дурак, без него-то никак. Силушкой да здоровьем Господь его не обделил, но а с умом, сами понимаете, не все так безоблачно обстояло. Был наш богатырь несколько флегматичным, но упертым, куды там. Уж ежели что задумал, то ты ему хоть кол на голове теши, а не переубедишь. Принцессы ему тоже до лампочки были, как и Кащею, потому он в ежегодной спартакиаде участия не принимал. Ваньке нашему-то абы гроши та харчи хороши (деньжат по легкому срубить да пожрать от пуза). Но осерчала матушка, что здоровый детина все на печи валяется и ничем в жизни не интересуется. Решив, что пора ему кругозор расширять, да ума разума набираться, велела отправляться на поиски царевой дочки. Ваня поворчал, поворчал, но поскольку матушку свою шипко уважал, то внял ее словам. Оседлал он коня богатырского, почистил меч, да и отправился в путь дорожку. Но вот только чуйка у него какая-то нехорошая была, что добром это все не кончиться.
Покуда наш добрый молодец путь держит до Кащеева царства, мы отправимся в соседнее – заморское, где проживал, согласно прописке, некий Алладин. Надобно заметить, что нашел этот парнишка однажды старую керосиновую лампу. Где уж он ее сыскал, про то только ему одному ведомо. На сей счет есть несколько версий. Кто говорит, что на чердаке, среди всякого хлама, а кто, что в пещере какой-то, куда его волшебник местный привел. Поскольку для нашей истории сие не принципиально, то не будем особо заморачиваться и спорить о том, как именно оно там было.
А только, заметим, что парнишка этот был потенциальным чистюлей. Потому-то он первым делом принялся чистить свою находку песочком. Из нее, знамо дело, Джинн вылетел и давай Алладину блага создавать, чтоб тот уверенной поступью в светлое будущее поскорее топал и спать не мешал. А поскольку лимит на блага в нашей сказке никто не отменял, то и закончились желания очень быстро. Когда осталось последнее, Алладин крепко задумался чего бы такое пожелать, чтобы не было мучительно больно опосля...
А надобно еще сказать, что у царя нашего, у которого Кащей дочку похитил, в соседнем царстве родной брат жил и тем царством правил. У него все нормально было – в том смысле, что дочек не было. А стало быть и стрессы да неприятности не угрожали. Одна беда у царя того была, но о ней погодя, дабы интригу потянуть. И вот отправился тот царь на рыбалку, чтоб релаксу на лоне природы придаться. Как-то в тот день все одно к одному складывалось. И настроение было не очень, и мысли тяжкие его одолевали о верно подданных да делах государственных, еще и клевало плохо. Но таки попалась ему Золотая Рыбка на крючок. Обрадовался царь, а та и говорит ему человечьим голосом, что, мол, оказалась здесь по какому-то нелепому недоразумению, совершенно случайно – по желанию сказочника, на желания у нее жесткий лимит, и выполнить может только одно. Задумался царь что бы такое пожелать, чтобы потом не было (дальше вы уже в курсе)…
А Иван все ехал себе и ехал к Кащею, а солнышко все припекало и припекало. И захотелось Ване пить. Гладь, а впереди горный источник, а в нем водица прохладная да прозрачная. Как узрел его, так еще больше пить захотелось. А только путь к источнику тому преграждает пещера Змея Горыныча. Делать неча, стал Иван чудище на бой кликать. Горыныч нехотя выполз и попробовал Ивана успокоить. А тот ни в какую, биться и все тут. И началась меж ними сеча не на жизнь, а на смерть. Долго ли коротко та битва продолжалась, а только закончилась она в ничью, поскольку сил ни у одного, ни у другого поединщика более не осталось. И лежат наши обессиленные герои на сырой земле, истекая кровью и умирая, смотрят как по небу проплывают белокрылые облака и каждый из них о своем думает. Первым Горынч не сдержался, и спрашивает:
— Чего это тебя, Иван, так разобрало? Я же тебе ничего плохого не сделал?
— Верно, не сделал, – согласился с ним Ваня.
— Так чего же ты этот бедлам здеся устроил?
— Пить очень хотелось, – сознался богатырь.
— Так кто ж тебе не давал?!.. – с горечью и удивлением произнес Горыныч и помер.
Алладин, меж тем, определился со своим желанием. Захотелось ему быть таким же всемогущим, как Джинн. Только он это озвучил, как тут же оказался в бутылке…
А у царя того, который Золотую Рыбку поймал, с детства одна рука была усохшая. Вот он и пожелал, чтобы руки у него были одинаковые. Только это сказал, как тут же усохла и вторая.
Как говаривал другой сказочник, что ж мы за люди такие, ежели не будем мораль совать куда не попадя. Так мораль тут проста и очевидна: следует правильно формулировать свои желания, чтобы опосля не раскаиваться.
Похожие статьи:
Рассказы → Сказка, рассказанная на ночь
Рассказы → Гном по имени Гром
Рассказы → Звезды для тролля
Рассказы → Сказка про мужика, трёх мудрецов, бога и поиск истины
Рассказы → Чудеса обетованные