1W

Чистый хозяин Собственного Мира. Роман. Глава 35-1

9 января 2015 - Женя Стрелец
article3254.jpg

В  тот  день  Нико  занималась  мирным  искусством.  Не  доставляла беспокойства
Махарадже  участием  в  рисковых гонках, исчезновениями на облачных рынках, ради
игр, длящихся порой сутки и больше.
Она  оккупировала  жилой,  самый  просторный  из  его  шатров, с цельным куполом
лазоревого  цвета,  не  предназначенный  для  торговли.  Плела  и украшала новую
драконью  сбрую  взамен  проигранной.  Серебрились,  для  ревизии разложенные на
земле:  цепочки,  колокольчики-бубенчики,  бусины  крошечные, средние и большие,
круглые,  вытянутые, сплюснутые, гранёные, зеркальца с монетку величиной, однако
в  оправе.  Белый  шёлк  — верёвки, ленты, шнурки сложного плетения, короче, всё
потенциально  пригодное  к  делу. Нико долго ходила среди них, переступая, но не
приступая  к  работе.  Во  второй  половине  дня  определилась,  выбрала нужное,
остальное запинала за ширмы в углу.
К   этому   времени   Махараджа   вернулся  с  поединка.  Победителем.  В  поясе
проигравшего  из  глухо  звякающих  при  движении  пластин.  Танцевальный  пояс,
мужской.  Проигравший  боец — мим, известный на Мелоди. Махараджа не отнял его у
партнёров и радостей Мелоди-Рынка. Боролись за трофеи, не за жизнь.
Гай  и  Густав были свидетелями его успеха. Что приятно. Но звал собственно ради
того,  что  бой  уже был назначен, а Махараджа не хотел пропустить ни его, ни их
беседу.  Фокус,  который,  -  Раджа  не сомневался, — будет в процессе маленькой
лекции,  платы  за  Калейдоскоп.  Густав  не  возражал,  больше  народа,  больше
расспросов,  надёжнее.  А  то с Гая станется… Процедить несколько заумных слов с
таким  видом,  что, слушая, поклянёшься себе — ближайшая охота только на него! И
исчезнуть на год… При свидетелях можно заспорить.
Артефакты  нужные  Гаю,  на  что  потратил  последние дни, оказались обычнейшими
листами  плотной  бумаги.  Извлечённые  из  цилиндра  стальной  тубы, теперь они
скручивались,  не  желали  ровно  лежать  на  столе.  Стол  чудный  у Махараджи,
восьмигранный,  восьминогий,  яшмовая, наборная столешница… Какой-то изгнанник
на   континенте  делал,  из  Собственного  Мира  такое  не  принесёшь...  Кисть.
Приземистая, с широким основанием непрозрачная баночка. Чернильница с тушью?
-  Раджа,  -  спросил  его  Гай,  -  ты  хотел  про  невидимый мир? Вот случай и
представился...
Не присели даже. Без предисловий Гай рассказывал им...


-  Люди  эпохи  до  дроидов  знали  и  изучали  его.  Особенно  на излёте эпохи.
Наблюдали  сквозь  приборы,  примитивную  механику.  И  прежде создания таковой,
логически  выводили  его законы. Зачастую правильно. Но появились высшие дроиды…
И   мир   в  совокупности  своего  многообразия,  видимый,  невидимый,  оказался
неизмеримо шире, богаче сложней...
Гай отпил из фляжки и продолжил:
-  Под  дроидским  взглядом.  В  изложении  дроидов...  Мир  на девяносто девять
процентов  недоступный  органам  человеческого  восприятия. Первые высшие дроиды
абсолютно  открыто  делились  увиденным с людьми. Придумывали термины, механику,
перекодирующую  в  знакомые  образы  то, что образа не имело. Даже писали книги!
Точней,  дополняли  энциклопедии.  Голографические  и обычные. Тогда появились и
Вирту.  Основного  пункта  преодолеть они не могли, принципиального: то, что для
них,  дроидов  было  несомненной  реальностью,  для  людей  — идеями, не больше.
Образами. И обратное верно…
Ещё отпил, долго говорить…
-  Это  бы  и  ладно.  Но  люди  уже давно были полудроидами… Усовершенствования
продолжались.  И  проблема  возникла  на  стыке  воспринимаемого  с  трудом и не
воспринимаемого  вовсе.  Фронт, граница. Опасность. Дроиды смогли подвести людей
туда,  где  человек  видит  больше...  Но он уже не совсем человек… И видит не
совсем  он...  Пока одна часть смотрит, другая разрушается… Стоп. Табу. Против
дроидских  правил...  Где  же,  а  главное  кто проведёт грань между запретным и
дозволенным?  Что  беспечность и личное дело, а что провокация и предупреждаемый
риск. То есть, неоправданный? Вам скучно, понимаю. Перехожу к конкретике.
Гай  вышагивал  вдоль  разложенных  на  земле  лент  и на слушателей не смотрел.
Остановился:
-  Сколько  основных  цветов?  Пять.  Шире  -  семь.  Количество  оттенков, суть
условное   множество,   ограниченное   лишь   величиной   поэтического  дара  их
именователей. Хоть миллиард придумай, не удлиняет шкалу!.. Утончает…
Махараджа  играл  с  густыми,  нежнее  шёлка,  волосами Нико и делал очень-очень
умное,  сосредоточенное  лицо,  несколько  тушуясь  перед Гаем. Так было всегда.
Нико  забыла  своё  рукоделие,  слушала  внимательно. Она соображала, куда ведёт
речь...
-  Эти  бесчисленные  цвета,  Нико,  — обратился к ней Гай, в упрёк Махарадже, -
дабы  не  усложнять,  скажем так, делятся на тёплые и холодные. Хотя среди тех и
других  есть в свою очередь тёплые и холодные, и так далее… Что открывает вход
в  ещё  одно пространство… Я отвлёкся. Ну, раз уж отвлёкся, хотите узнать, как
выглядит  центральный  между  всеми, не тёплый и не холодный, посредине спектра,
для  невооружённых  человеческих  глаз?  Вы сочли бы его тёплым, невыразительным
цветом.  Двумя.  Потому  что вещь может двигаться или стоять… Вещь, окрашенная
им.  Состоящая  из  него… Не стоять… Как трудно короткими словами!.. Не стоять
на   месте,   а  разворачиваться,  изменять  форму...  Направление.  Приобретать
направление  в одной фазе… Терять в другой… Иначе — кристаллизацию переменять на
распад, но распад — имеющий вектор… Зависший миг между ними...
Отпил из фляжки:
-  Да, на примере времени будет ясней. В динамике это очень бледный жёлтый цвет,
тон   листа   весной,  первого,  ещё  не  набравшего  зелени.  И  он  же  -  тон
обесцвеченного  при  увядании...  А  между  этими  двумя  направлениями  – он же
тёмный,  никакой,  цвет  прошлогодней листвы. Тот же самый, но ни туда, ни сюда.
Вот   он-то,  как  ни  странно,  имеет  направление!..  Они  -  движимые.  Он  -
избирающее.  Поэтому,  сам  не  сдвинется никогда… Он — разворачивает шкалу...
Что  Раджа,  давно  ты  встречал  цельные,  подлинные  Впечатления в ливнях, где
ничего,  а  только  листва,  к  примеру,  садовник с граблями? И я давно. Мы всё
отборные, рафинированные покупаем...
-  Я  встречал… — произнёс Густав. — Когда твоя очередь ставить торговый шатёр
в  общем?  Я приведу тебе двух человек, вместе… Ты из второго сделай мне такой
бурый листок в стекле, лады? Хочу сувенир. Ты потрясный рассказчик.
-  Похоже  на то, — рассмеялся Гай, — раз сумел продать сухой прошлогодний лист!
Никогда  не  знаешь,  кого  что  зацепит.  Тебе  с  конкретного дерева, какой-то
породы?
— Осиновый.
— Истлевший до прожилок?
— Точно.
— Ишь ты… Длинное было Впечатление? С сюжетом?
-  Я в книге видел, Гай. Засушенным в книге по этикету. Дроид нашёл её для одной
Восходящей… И между страниц был листок осенний, он ещё сохранял цвета.
— Ясно. Не вопрос.
 

Похожие статьи:

РассказыПортрет (Часть 1)

РассказыПоследний полет ворона

РассказыПотухший костер

РассказыОбычное дело

РассказыПортрет (Часть 2)

Рейтинг: 0 Голосов: 0 711 просмотров
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий