1W

Чистый хозяин Собственного Мира. Роман. Глава 91-2

7 марта 2015 - Женя Стрелец
article3849.jpg

А исходную  сеть  завсегдатаи  помнят как линии на своей руке. Разгадать её полное
значение  -  общая  мечта  и  цель.  Поля же, что объединяют и поддерживают эти,
первые  модуляторы,  излучениями  текут  вдоль дорожек. Проницают их в некоторой
степени.  Они безопасны, когда ближайшие машины не задействованы. Непредсказуемы
при  их  работе.  По-хорошему  в  этих  полях  нужно передвигаться обозначенными
направлениями,  с  равномерной  скоростью.  Так навскидку определяется давнишний
обитатель Техно.
Дорожки,   которые   первыми   научил   читать   Густава   Суприори,  ходильные,
повсеместной  линией  протянутые, мощены рисунком равновеликих разнонаправленных
ящериц.  Чей цвет указывает направление к выходу или от рамы, синие-красные. При
дальнейшем  обучении  грамоте и символическому письму возымеет решающее значение
хорошая память вкупе с умением различать тонкие оттенки цвета. Они - азбука.


Квадрат  -  общеизвестный,  ящерка  тайный символ Техно. По всей немалой площади
разбежались  они,  провожая,  указывая,  предупреждая.  Варьируя  цвет и размер,
длину  хвостов,  в  остальном  сохраняя  форму.  Много ли ответвлений с дорожки,
всеми  ли  выйдешь  к  раме  кружным  путём,  все  ли головы ящериц синие?.. Все
красные  -  впереди  тупик.  Ящерицы  полосаты,  ярко  контрастных цветов? Район
инструментов   повышенной   опасности.  Чёрные  с  жёлтым?  Нельзя  без  защиты,
костюма-арефакта. Чёрно-красные? Нельзя без мастера, самому.
Удивительная  атмосфера  Техно,  зональная,  внесезонная...  Прохлада...  Сухая,
лёгкая  жара...  Сквозняки  нежданные,  полные  незнакомых,  каких-то совершенно
чуждых  живому  запахов...  Полосы  затемнения.  Некоторые  возникают на минуту.
Некоторые  пребывают, и дорожки светятся там, лучей не испуская, их видно, стопу
свою - нет. Иные движутся плавно, как тень от облака по земле.
Мозаика    не   содержала   помимо   ящериц   стилизованных   элементов   фауны.
Геометрические  фигуры,  замысловатые  орнаменты  переходили  один в другой, как
развитие   музыкальной   темы.  Изломанные  и  плавные,  редко  -  растительные.
Короткие.  От  площади  -  до площадки - до площади - до перекрёстка. Подлиннее,
огибающие  много  площадей,  рядом,  вплотную,  но,  не давая выхода к ним. Одна
дорожка,  указующая  -  к  -  площади,  пять разбегаются - от - неё... Наоборот.
Мощение  сотами  означает  свободное  кружение  по перекрёстку вокруг артефакта.
Призмами  и  треугольниками - только в одну сторону. Соты дальним кругом, призмы
ближним, понятно...
И  это  малая  часть указателей движения, всепроникающая. Остальное - информация
об  артефактах,  инструментах  Рынка  Техно. Частных, находящихся в общественном
пользовании.  Частных с допущением эксплуатации в присутствии хозяина. Ничейных.
Присущих  рынку.  Чем  Техно  важен  и  ценен, и Вирту и атласы основополагающих
знаний,  и девяносто девять процентов инструментов его миллионы лет пребывают на
своих  местах.  Так  образуется  система,  традиция,  преемственность. И мозаика
дорожек,  подсказывающая, в каком направлении что искать, какие свойства общие у
искомого   с  артефактами  из  соседних  направлений.  Что  чему  источник,  что
следствие...  Она  дополняется  непрерывно. Вдумчиво. Без суеты. Порой лично, но
чаще  коллегиально.  Чего  технари не позволяли себе, это снимать старую плитку,
подозревая  в  некомпетентности  прежде  всего  себя. Вроде бы данный оттенок не
может  являться  связующим  двух  перекрёстков,  но  вдруг?  Могут  со  временем
открыться  неизвестные  свойства  скрытой  механики.  Подумав,  могли добавить в
плитку значок "под вопросом".
Мало  кто  из  завсегдатаев  ориентирован на практический результат. На торговлю
скрытой  механикой.  И  на изобретенье ловушек. Нормальный ненормальный технарь,
уставившись   себе   под   ноги  бродит  день  за  днём,  ему  одному  понятной,
траекторией,  пытаясь  вникнуть  в  нюансы взаимосвязей точек его пути. Застывая
пред  артефактом  подолгу.  Бормоча  себе  под  нос. Пытаясь осознать, какая тут
общность,  и  с  помощью  чего  можно  проверить  предположение...  Известные по
атласам,  если  находились  таковые,  характеристики артефактов он держит в уме.
Дорога  говорит  ему,  что  предшественники пытались создать с их помощью, какие
программы заложить.
Почему  же  нет этого в атласах, в книгах? Потому что и человеческие инструменты
эпохи  автономных  дроидов  предполагали дроида, как информативную и управляющую
часть!  Какого?  Где  сейчас  тот  дроид?..  И  уж  конечно  не Чёрного Дракона,
вольного на рынок зайти!
Сам  способ  кодировать  сопутствующую информацию оттенками цвета, прилагая их к
геометрическим   формам  -  дроидский  способ.  Заменивший  отчасти  наглядность
графиков  и  схем.  Полудроиды  оказались достаточно чутки к нему, восприимчивы.
Технарю  полудроиду, если он шёл по тропе добавления ингредиента от одной машины
к  другой,  понятно  по сгущению оттенка, где оптимальная точка, где рядом лежат
плитки  идеально  сочетающихся оттенков, а где перенасыщенность. Где он вступает
в  область,  не  проверявшуюся  экспериментально,  требующую защитного костюма и
специальных инструкций... Их же можно найти - вон... В той стороне...


Парадоксальный,  перевёрнутый  мир Техно! Снаружи его, ловя на пирамидки, их под
артефакты  маскируют,  здесь  -  наоборот!  Артефакты  -  под  них. Кое-что, да,
покачивается  на  остриях  пирамидок.  Но  большей частью сокровища Техно Должны
быть  доступны  всем,  а поля вокруг них от дураков закрыты. Так что, держали их
на  весу  магнитные,  светящиеся  конические  поля, имитации торговых подставок!
Хорошие,  качественные  имитации.  Размыкающие  поле.  Убирающиеся перед началом
работы.  Чтобы  совсем  уж левый человек, сунувшись, залетев, как птичка в окно,
забежав,  как  мышка  в  гостиную,  не  стащил  и  не  поранился. А главное - не
испортил чего! Для своих - пожалуйста.
Причина  такой открытости понятна. Вне взаимосвязанного, взаимозависимого живого
организма   Рынка   Техно  инструменты  ценности  не  имели,  и  даже  не  могли
эксплуатироваться   вне   его   специальных   условий.  Их  настройки  требовали
определённых:   гравитации,  иных  полей,  температуры,  освещённости,  вакуума,
звуковых  колебаний,  чистоты  воздуха.  Практически все - чистоты. И прежде чем
перейти  к  их  описанию,  лаконичному  поневоле,  самое время обрисовать вторую
после дорожек особенность пейзажа Техно - Столпы.


Рынок  держался  на  Столпах, как собор на колоннах. На восходящих потоках волн,
излучений,   полей,  образовывавших  среднюю  его  атмосферу.  Где  требовалось,
добавлены  специальные  Столпы под конкретные нужды. Некоторые делали темноту...
Полный  мрак...  Общие  - вне тропинок, вокруг площадей, по углам перекрёстков -
стояли  полупрозрачными колоннами. Вблизи не ощущалось ничего особенного, работу
свою  они  производили сверху. Рассеивая частицы света, притягивая пыль, выводя,
разрушая  её,  перерабатывая...  А  вот  в сам столп зайдя... Запрыгнув... Можно
было кое-что ощутить!..
Их  было  на территории рынка так много, и работали они так хорошо, не сбиваясь,
не  ослабевая, самоподдерживающаяся система, что обитатели Техно пользовались им
как  мебелью  без  зазрения совести! Те, что посерьёзней, технари просили иногда
не  собираться  надолго  в  одном  месте  разом. Но кайф ведь!..

Похожие статьи:

РассказыПортрет (Часть 2)

РассказыОбычное дело

РассказыПоследний полет ворона

РассказыПотухший костер

РассказыПортрет (Часть 1)

Рейтинг: 0 Голосов: 0 967 просмотров
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий