1W

Читающий человек

в выпуске 2016/03/18
31 июля 2015 -
article5398.jpg

- Решил я тут задумать одну книжонку для детей…

Морщусь. Так и знал, что он меня не просто так пригласил в гости, так и знал. Только до последнего не мог понять, то ли он у меня денег занять хочет, то ли еще что. А тут вот что оказалось, книжонка.

Да еще и для детей.

Хочу вежливо сказать, что вообще-то книжонки для детей мы в редакции обсуждаем, а не когда редактор в гости приходит. Не говорю. Ладно, послушаю. Меня если накормить хорошо, я что угодно выслушать готов, а если еще и рюмочку поднести, так любую чухню вашу оценить могу… Вы это имейте в виду, если что.

- Так вот… - он вынимает экран, я еле сдерживаюсь, чтобы не поморщиться, - называется – читающий человек.

Приподнимаю брови.

- Да ну?

- Ну да.

Откашливаюсь.

- Может… чихающий человек?

- Нет-нет. Читающий.

- М-м-м… ну давайте… про человека своего.

- Ну вот… однажды человек против обыкновения не стал смотреть в экран, а вместо этого начал разглядывать своих господ, которые сидели в большом зале…

Не выдерживаю.

- Стоп-стоп-стоп, что это за человек? Не может быть такого, чтобы просто человек, что за неуважение к герою?

- А что?

- Что – что? Хоть идентификационный номер ему дайте.

- Десятизначный? В книжке для детей?

- Ну, зачем десятизначный, хотя бы две первые цифры.

- М-м-м… человек нуль один…

- А что-нибудь менее банальное?

Автор краснеет. Ладно, пусть привыкает, я тут никому сопли утирать не буду, хочешь у меня издаваться, пиши нормально.

- Семнадцать.

- Ладно, будь по-вашему, семнадцать.

- Итак, человек семнадцать против обыкновения не стал смотреть в экран, а вместо этого начал разглядывать своих господ, которые сидели в большом зале. Они делали что-то странное, о чем семнадцать не имел представления.

- Что вы делаете? – спросил Семнадцатый.

- Мы рисуем, - ответил младший сын.

- Рисуете? – изумился семнадцать, - как это?

- Очень просто – ответил младший сын, - мы пишем картину.

Семнадцатый все равно ничего не понимал.

- А можно мне тоже писать картину? – спросил он.

Младший сын засмеялся.

- Что ты! Ты же человек! Человеки не пишут картин, они не умеют рисовать!

 

- Стоп-стоп-стоп, а младшему сыну имя давать не надо?

- Так это интерактив, ребенок сам свое собственное имя вставит, - не сдается автор.

Сомневаюсь.

Прошу:

- А ну-ка, покажите страницу.

Смотрю на страницу, убеждаюсь, что автор не соврал, не придумал версию с интерактивом только что.

- Ну ладно. Давайте дальше.

 

Тогда человек заплакал – горько и громко. Он плакал от того, что он человек, и не умеет рисовать. Господа недоуменно уставились на него – они не хотели, чтобы человек плакал.

- Знаете что, - сказал младший сын, - а давайте семнадцатый попробует что-нибудь нарисовать.

- Немыслимо, - не согласился старший сын, - но ведь ни один человек никогда в жизни ничего не рисовал!

- Ну что же, - возразил младший, - пусть он хотя бы попробует.

Он дал семнадцатому в руку графитель и сказал:

- Вот этим графителем нужно водить по экрану, чтобы получился рисунок.

Человек вывел на экране какую-то загогулину. И еще одну.

- Смотрите! – закричал он, - я рисую!

- Нет, ты не рисуешь, - покачал головой младший сын, - рисовать – это изображать что-то на экране.

- Как это? – не понял семнадцатый.

- Вот, посмотри, - младший сын провел по экрану несколько полос, - это дорога уходит вдаль. А это трава.

Человек нарисовал траву и дорогу, и у него получилось.

- Ты делаешь успехи, - сказал младший сын, - скоро ты будешь рисовать не хуже Да Винчи.

- Невероятно, - сказал отец семейства, - человек пишет картины! Никогда бы не подумал!

 

Автор откашлялся.

- Глава вторая, - продолжил он, - человек… м-м-м… семнадцатый… учится читать.

Однажды вечером, когда все человеки сидели перед экранами, семнадцатый вышел в большой зал, где сидели господа. Он был очень умный человек, и ему позволялось ходить к господам. Семнадцатый вошел в зал, и услышал, как отец семейства рассказывает удивительную историю про странника, который покинул родной дом и отправился далеко-далеко, чтобы разгадать великую тайну.

- Тебе нравится? – спросил отец семейства.

- Очень, - признался семнадцатый, - как вы интересно все это сочиняете!

Отец семейства вспыхнул разными цветами.

- Что ты, я вовсе это не сочиняю! Я читаю.

- Чихаете! – спросил семнадцатый, - тогда будьте здоровы.

Тут уже все господа вспыхнули огнями.

- Что ты, я не чихаю, а читаю!

Человек недоуменно уставился на господ – они делали что-то, чего он не понимал. Да и что говорить, они были господа, они знали много всяких штучек, которых человек не знал.

- Посмотри сюда, - сказал младший сын, - вот это буквы. Из них складываются слова.

- Что за ерунда! – засмеялся старший брат, - уж не собираешься ли ты учить человека читать?

- Почему бы и нет? – ответил младший брат.

- Но ведь ни один человек на свете никогда не читал!

- Что же… семнадцатый будет первым. Вот, посмотри… вот эти две палочки с перекладиной посередине – это буква А…

 

Спрашиваю:

- Гхм… и вы вот таким образом хотите научить детей читать?

- Ну да. Вот здесь все буквы… поочередно. И однажды настал тот день, когда семнадцатый неуклюже вывел на экране – Ч-О-Л-А-В-Е-К.

- Не так, - сказал младший сын, - че-ло-век.

- Так не бывает, - сказал старший сын, - мне кажется, я сплю и вижу сны. Человек читает! В жизни не думал, что можно научить человека читать! Да нашего семнадцатого можно показывать в цирке!

- И все-таки это неправильно, - сказал отец семейства, - если человек будет читать, у него не останется времени на основные обязанности. Кто будет обменивать жизнь на у-е и покупать товары?

- Ничего страшного, - ответил младший сын, - он будет покупать книги.

- Действительно, - кивнул отец семейства, - как это я не догадался? Ну конечно! Он будет покупать книги!

 

Чувствую, что мне надоело.

- Гхм… ну и к чему это?

- Ну, вот в такой форме я хочу научить детей всему… рисовать, читать, писать, считать цифры… вот здесь человек учится извлекать интегралы, вот тут учится конструировать космические корабли…

 

- Я сплю и вижу сны, - сказал старший брат, - человек конструирует космический корабль! Рассказать кому – никто не поверит, ведь люди умеют только листать сайты и жать на лайк!

 

- А вот тут у меня человек исследует космические струны. А здесь изучает гравитацию в двумерном мире, открывает икс-связи, которые позволяют двумерному миру не распадаться на частицы… Ему даже дадут грамоту.

 

- Невероятно, - сказал отец семейства, - человеку дали грамоту научного общества!

 

- Ну это я понимаю, хотите научить детей всему, что нужно знать… Но почему, собственно, человек?

- Ну… ребенку интересно, когда герой – не он сам, а еще кто-то. Дети любят элемент сказки, что-то необычное, вот, например, читающий человек…

- Это все понятно, детей надо поучать, развлекая… Но почему человек? Почему не береза, не пальма, не холодильник, не тостер, не миксер, не шкаф с выдвижными ящиками – а именно человек?

- А чем вам плох человек? – фыркает автор - Куда без человека, человеки жизнь свою нам отдают…

- Это-то да, без человеков никуда. Но с чего вы взяли, что кусок мяса может чему-то научиться?

- Может, - кивает автор, - еще как может.

- Да ну?

- Ну да. Вот… смотрите.

Автор подмигивает лампочками – понимаю, что он подзывает человека. Действительно, через пару секунд в гостиной появляется человек в чем-то розовом, украшенном стразами, мне кажется, что это она.

Хозяин открывает книгу.

- Читай.

Человек наклоняется над книгой, теперь точно вижу – она, у него наростов на груди не бывает.

- Однажды человек против обыкновения не стал смотреть в экран…

Не соглашаюсь:

- Выдрессировали.

- Про что говорится в книге? – спрашивает хозяин.

- Человек читать научился и в космос летал, - верещит она, - а он там еще в большой город ездил, и заблудился…

Спрашиваю:

- А еще что вы читали?

- А еще я читала, как человек себе крылья приделал, упал и разбился. Это мне хозяин дал. А еще книга была, там одни люди с другими людьми воевали. Одни люди других захватить хотели, а те не дались, и победили. Это я уже сама нашла в архивах.

Киваю.

- Интересно. Очень интересно. Ну, вы просто молодец, в жизни бы не подумал, что человеки так могут. Надо будет своих человеков научить. И вам книжек подкинуть.

- Большое спасибо.

- Да не за что… а книгу вашу я обязательно издам, не пропадать же такому… добру.

Прощаюсь с домом, выхожу на улицу, набираю знакомый номер.

- Пятая авеню, двадцать. Высшая степень опасности.

 

Рейтинг: +4 Голосов: 4 1535 просмотров
Нравится
Комментарии (11)
Yurij # 31 июля 2015 в 22:11 +2
Интересно, это задолго до рассвета или далеко после заката цивилизации человеков...
0 # 1 августа 2015 в 08:39 +1
После заката. Далеко-далеко.
DaraFromChaos # 31 июля 2015 в 22:24 +2
ну просто 451 градус по Фаренгейту :)
жутковато
0 # 1 августа 2015 в 08:39 +1
Не мы такие, жизнь такая.
Жан Кристобаль Рене # 31 июля 2015 в 22:49 +2
Липовый автор! Бяка! И иудина! Действительно 451 градус напомнило! Плюс!+
Yurij # 31 июля 2015 в 22:59 +2
Да ладно липовый! Это нам просто за собратьев обидно.
Может в их обществе - талантище.
Жан Кристобаль Рене # 31 июля 2015 в 23:02 +2
А ведь и правда, смотря чьими глазами посмотреть))) Робошпик, мля!!! Нуль, нуль семь! )))
0 # 1 августа 2015 в 08:40 +1
(посыпает голову пеплом за плагиат)
Жан Кристобаль Рене # 1 августа 2015 в 08:48 +1
Маш, абсолютно не плагиат!!! Просто мотивы похожи!!! Мрачно и внушающе! И как всегда - безмерно талантливо!
Yurij # 1 августа 2015 в 17:31 +2
(посыпает голову пеплом за плагиат
- и, из этой головы сразу высыпалась куча замечательных рассказов. Ничего так пепел...
Жан Кристобаль Рене # 1 августа 2015 в 17:39 +2
Мария - не оскудевающий источник оных!!!!!)))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев