Есть в нашей жизни фильмы, что определяют наше киноДНК. В моей жизни, одним из таких, является «Бегущий по Лезвию бритвы» Ридли Скотта.
В 90-х, посмотрев его, в ночном эфире «Русского Видео», я неделю находился под впечатлением от операторской работы, от работы декоратора, режиссёра, от музыки, от фильма в целом, Вангелиса.Фильм является частью меня. Именно поэтому, узнав, что снимают продолжение, я с одной стороны нервничал, что всё загадят, но с другой стороны радовался, что взялись продолжить столь сильное творение.
Скажу сразу, только прочитав книгу, я понял определённые моменты фильма и его основную мысль: «Возможно Декард не человек, возможно он – репликант». Книга более депрессивная, но это Дик, он весь такой. Творение обрисовывает существование в «матрице», рутину и безысходность. Где главная мечта человека – это иметь настоящее животное у себя на крыше и стремление к совершенствованию, ступая по стопам гуру.
2 часа и 40 минут я наблюдал высокохудожественное полотно, которое имеет сильное родство с оригиналом. Я имею ввиду не актёрский состав, точнее часть, а духовное родство. «Бегущий ппо лезвию 2049» - это естественное (не логичное, а именно естественное) продолжение первого фильма, который имеет тоже ДНК, ту же душу. Нет разрыва, как с другими творениями, как Звёздными Войнами Лукаса и Диснея. Тут та же атмосфера. В фильме выверено всё до мелочей. Всё просчитано настолько глубоко, каждый кадр продуман от и до. Каждая снежинка, каждая капля на иллюминаторе, каждая часть мусорной свалки, всё это мысли режиссёра, которые он воплотил в жизнь.
После просмотра, я готов поставить Вильнёва, в один ряд с Кэмироном и Ноланом, чей перфекционизм зашкаливает.
2 часа 40 минут не много, это в самый раз, меньше – недосказанность, смятение. Режиссёр даёт ту информацию зрителю, которую считает полной для погружения в атмосферу его детища, что бы зритель прочувствовал эмоции и мотивы героев, прочувствовал тот мир, те страхи. По мне, так ему это удалось, я вышел под сильным впечатлением.
Отдельное спасибо Бенджамину Уоллфишу и Хансу Циммеру (гуда уж без этого гения) за музыку, которая ни капельки не уступает музыкальному полотну, которое в 1982 году создал гений электронной музыки, греческого происхождения, Вангелис Не пытаясь повторить, оно отлично дополняет аудиоряд первого фильма. Лишь только раз идёт прямая отсылка к оригиналу, в композиции Tears In The Rain, но столь она прекрасна и искусна, что вызывает только комок в горле и волну ностальгии. Ностальгии от пережитых ощущений.
Рекомендую к обязательному просмотру, но при условии, что фильм 1982 года пришёлся Вам по душе.