Памяти моего отца, г-на Вильяма Барнума Дженкинса.
Эта книга посвящается всем тем, кто постиг: желать больше, чем всё – значит иметь меньше, чем ничто.
Введение. Galaxia nuncios. (Послание из Млечного Пути)
Заголовок Galaxia Nuncius (Послание из Млечного Пути) – цитата, напоминающая нам о двух великих первопроходцах: Галилее и Оливере Рейзере. Новаторская работа Галилея Sidereus Nuncius (Послание со звезд) в наши дни оценивается как серьезный прорыв на более высокий уровень научного знания, хотя сразу после написания ей и был вынесен обвинительный приговор. Та же ситуация повторилась и с работами Оливера Рейзера, включая его неопубликованную книгу «Послания в и из Млечного Пути». Возможно, однажды такое положение дел изменится. Временами я чувствую глубокое родство с этими мыслителями, ибо открытия и концепции, о которых я пишу, также непопулярны и вступают в противоречие с устоявшимися мнениями. Позвольте провести аналогию. Революционное открытие Галилея, заключавшееся в том, что небесные тела не вращаются вокруг Земли и даже высшего центра – Солнца, в любом случае должно было быть принято. Моей работой было, образно говоря,- «проколоть пузырь» еще раз, чтобы мы могли осознать наличие еще более высшего, Галактического центра, и ввести его в общепринятое мнение как основного «игрока» в земных делах. И, как у Галилея, моя работа на самом деле — только введение в тему, повторное открытие знаний, которые тысячи лет назад были известны древним метафизикам и космологам, и которых мы только начинаем понимать. «Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед» оказалась в большей степени «с претензией», чем планировалось. Я просто хотел собрать воедино и представить все дошедшие от древних сведения о Галактике и изменении нашего понимания их в течение необозримых периодов времен. Идя по следам лежащих под спудом терминов и понятий в часто фрагментированных системах верований, я сталкивался с новыми идеями и неожиданными связями мыслей, которые приходилось изучать дополнительно. Однако через всю книгу насквозь проходит мысль, которую я неустанно отслеживаю еще со времен открытий, сделанных в моей книге «Космогенез майя: 2012». В этой книге я идентифицировал необычный альянс зимнего (в декабре) солнцестояния Солнца с Галактическим Центром как основную причину, по которой майя избрали 21 декабря 2012 года концом календаря из 13-и бактунов. Этот тезис, по моему мнению, стал основой, на которой строилась данная книга, поэтому я счел здесь необходимым суммировать прежние находки. Часть 1посвящена именно этой цели, а также представлению нескольких новых моментов в моей реконструкции галактических аспектов космологии майя. Затем, в части 2, мы уже готовы задать вопросы: знали ли иные древние цивилизации, как знали майя, о Галактическом центре? Знали ли они о приближающемся альянсе, зашифрованном в дате конца времен 2012? Если да, то что именно иные традиции говорили об этом событии?
Итак, мы пускаемся в кругосветное путешествие, приключение идей, исследуем сакральную топографию Греции и Англии, эзотерическую астрономию в «Илиаде» Гомера, символику обелисков во Франции, алхимию, готическую архитектуру, исламскую астрологию, чудеса Египта и, наконец, прибываем в древнюю ведическую Индию, чтобы проверить доктрину юг (мировых эр), найденных в Законах Ману. Во всех этих традициях я выделяю важные концепции, некоторые тайные, другие – открытые, связанные с широким признанием того, что галактические альянсы случаются периодически и предлагают человечеству духовное обновление.
В части 3 я рассматриваю идеи традиционалистской школы, в частности, творения уважаемого Учителя Ананды Кумарасвами и философа-символиста Рене Генона. Эти писатели были первооткрывателями изначальной традиции, иначе говоря, вечной философии; основной идеей этой школы является следующая: нынешний исторический цикл заканчивается распространением перевернутых духовных ценностей и неистового материализма – мы приближаемся к концу Кали Юги. В доктрине Вед о веках мира Кали Юга – финальный век, век величайшей духовной темноты, и его конец символизирует переход в новую мировую эру. Освещая некоторые ранее неразработанные аспекты традиционалистской мысли, и исходя из тайных значений в различных комментариях Вед, я определяю Галактический альянс 2012 года как ключ к расчету времен, соединяющий доктрину Юг с реальным астрономическим событием.
Модель циклов времен и манифест движущейся к закату цивилизации обсуждаются в части 4, вводя нас в эзотерические мистерии в обеих Америках (включая появление масонов в Вашингтоне (округ Колумбия)) и решетку лье, наложенную на раннемайяское поселение на территории Исапы – поселения, где бы впервые найден календарь майя с системой Длинного счета, который и сообщил нам о знаменательной дате 2012 года. (По данным того же Майкла Ко, на которого любит при случае ссылаться автор, жители Исапы в этническом смысле и по языку также, не были майя, см. Ко, М. Майя. Исчезнувшая цивилизация, легенды м факты. М., Центрполиграф, 2001: 67-68) Именно в Исапе можно обнаружить часть планетарной лье-«решетки». И во всем этом связующей нитью, как полная луна просвечивает сквозь ночные облака, прослеживается бытование архетипа Великой Матери – Исиды. Мы находим ее, несомненно, в верованиях майя, как воплощение лона Млечного Пути, из которого Солнце в момент солнцестояния заново рождается в конце времен. Она присутствует и в ведическом ритуале сома, в финской «Калевале», египетской космологии, масонском символизме, перуанской мифологии, и даже испанской колониальной архитектуре. Как далеко во тьму веков уходит ее культ – одна из величайших неразрешимых загадок. Она – единственный источник и центр всей жизни, ее истинная территория находится вне времени и пространства, но я полагаю, мы теперь можем точно сказать: где на небесах находится ее трон.
Сказать, что майя, хинду и египтяне были осведомлены о галактике Млечного Пути – ни для кого не сюрприз, ибо это звездное скопление играет драматическую и выдающуюся роль на ночном небе и в человеческой истории. Но чтобы продемонстрировать, как я и собираюсь сделать, что они также знали о центре Млечного Пути и верили, что периодические астрономические альянсы изменяют человеческое сознание, придется поставить историю науки и религии с ног на голову. Но вдруг те общие заключения, которые были сделаны мной на основании собранных свидетельств, все-таки истинны? Что, если древние цивилизации знали о галактическом центре и явлении прецессии и верили, что эры галактических альянсов – как и та, через которую мы сейчас проходим – способствуют раскрытию и изменению сознания на Земле? Тем не менее, возможно ли, чтобы глобальное изменение климата и увеличение количества и частоты аномальных явлений, которые многие наблюдают, а также возрастание скорости синхронизации событий, были эффектом, вызванным альянсом Солнца с Галактическим Центром? Часть 5 посвящена этим вопросам. К тому же в ней еще раз рассматривается все тот же вопрос: наступит ли конец света в 2012 году?
В процессе исследований и написания этой книги возникли новые перспективы, такие как поднятие метафизики на ее традиционное место. Некоторые из них относятся к «улучшению» метафизики и изменению взгляда на ее традиционное место в системе наук, как высшей авторитетной структуры для понимания природы времени, реальности и сознания. Этот вывод снова возвращает меня к моим более ранним философским занятиям. Метафизика – это ответ ограничениям и «непробиваемой стене», за которой заканчивается поле деятельности физических наук, и где начинается область «мета»-физики – более высокой ступени, чем общепринятая точная наука. И это не просто слова, не семантическое жонглерство: священные науки древности, родственные метафизическим идеям, которые в наши дни недопонимаются и недооцениваются, были многогранными и системно целостными предшественниками современных светских наук, представляющих собой не что иное, как одну из разновидностей кратковременного вещизма.
Мы сознательно сужаем наше исследование только на метафизической территории, вычленяя в неопубликованной работе Кумарасвами и в ведическом учении в целом все, что связано с нынешними и, в то же время, вечными проблемами человечества и что соединяет нас напрямую с галактическим центром. Это учение зашифровано в ведическом мифе сомы; требуется раскрыть его тайную мудрость, связанную с изменением сознания, поэтому все основные тезисы данной работы будут объединены вокруг метафизической важности солнечно-галактического альянса.
По мере того, как мы погружаемся в неопубликованную работу Кумарасвами и поднимаемся с ведическим учением, которое направляет наши понимания конца цикла и связывает нас напрямую с Галактическим центром.
Часть 1. Космология и календари майя.
Глава 1. Поиск и исследования.
Блестящее и таинственное наследство древних дошло до наших дней в виде отдельных фрагментов и подверглось разрушительному воздействию времени. В силу этого оно часто бывает неверно истолковано нашими современниками. Это наследие было изложено на основе самых глубинных областей высшего знания, тех областей, от которых современное человечество полностью отвернулось. Вот почему мудрость древних культур выглядит слишком мистичной: мы смущены и, следовательно, не способны к глубинному восприятию таких серьезных вопросов. Безусловно, было бы легко, но, в то же время и лицемерно, средствам массовой информации собрать загадки прошлого, вытащить их на всеобщее обозрение и просто-напросто развлекаться мистическими путями "умных Древних". Однако в настоящее время мы просто слишком подавлены необыкновенным множеством попыток интерпретаций, которые основаны на отдельных фактах, вырванных из контекста архаичных культур, которые, на самом деле, рассматривали приближающийся альянс с центром Галактики как момент духовного обновления для человечества Земли. Внесем ясность в эту проблему: древние понимали, что наш верховный источник и центр — это Галактический Центр, и их системы веры и космологии были ориентированы вокруг него.
Мое исследование изначально было сфокусировано на освещении галактических мистерий в космологии календаря майя и культур Мезоамерики, но позже я сумел увидеть аналогичные идеи в египетской и ведической эзотерических традициях. Эта панорама взаимосвязей древних систем веры раскрыла мне не меньше секретов, чем архаичный моно-миф. Также она дала возможность проникнуть в гениальную и глубинную галактическую парадигму, постигнуть исконную традицию, сформулированную потрясающими людьми — нашими предками, рядом с которыми мы — всего лишь неофиты, бредущие ощупью во тьме.
Для более глубокого понимания достижений и совершенств иных цивилизаций требуется, чтобы мы на некоторое время отступили от наших культурно обусловленных установок. Это действительно необходимо, ибо, чтобы иметь верное понимание цивилизаций майя и ацтеков, следует освободиться от той информацией, которой мы буквально затоплены.
Астрономическая обсерватория в Чичен-Ице
Например, мы заранее уверены, что они были жестоки и безжалостны, и не расположены видеть ничего другого. Но в любой крупной цивилизации всегда представлен полный спектр человеческого опыта: жестокость и артистизм, войны и духовные достижения. Поэтому, исследуя интеллектуальные достижения мезоамериканских культур, мы сначала должны избавиться от глубоко внедренных культурных стереотипов — все еще живущих в XXI веке: «о примитивном дикаре», неспособном на достижения или постоянные интеллектуальные усилия. Чтобы преодолеть это предубеждение, от нас не требуется полного отрицания варварских эпизодов и практик в истории мезоамериканских культур: подобные факты можно найти в любой культуре. Вместо этого основное внимание должно быть сфокусировано на реконструкции тех аспектов в мезоамериканском видении мира, которые включают в себя глубинные концепции и знания по астрономии, религии, математике, расчету календарей, разработке письменности и архитектуре. Центральная среди них — космология — рождена из естественного любопытства о происхождении человека и природы из глубин вечно изменчивого космоса. Идя этим путем, мы сможем преодолеть стереотипы и попытаться постигнуть науку и религию майя.
Исследования культуры майя невероятно продвинулись с начала 1980-х гг.
Успехи в дешифровке иероглифов и крупные археологические открытия привели к тому, было собрано великое множество артефактов и данных всех видов — и новые теории весенним половодьем разлились по университетам. Однако академическая интерпретация была не в состоянии справиться с этим наводнением "сырой" информации и данных. Мы сейчас нуждаемся в синтезе всех данных, выборе, сделанном из всего собранного, — очень трудном, потому что начинающие «деятели» — специалисты по майя — предпочитают узкую специализацию, что делает междисциплинарный синтез менее жизнеспособным, нежели карьерный рост.
Во многих сферах научной деятельности человек со стороны, изучающий открытия и факты, способен представить целостную картину. В «Структуре научных революций» Томас Канн заметил, что основные научные открытия часто приходят от людей со стороны, или новичков, именно потому, что они не находились в плену предубеждений и предрассудков, которые препятствовали академическим ученым увидеть очевидное. Комментируя открытия Р.А. Швалле де Любица, Деборы и Роберта Лоуло, он писал в своем введении к «Храму человека»: «исторически, во многих специализированных отраслях знания, оно все-таки было неспециализированным; интегративным мышлением, что и многим революционным инновациям».
История изучения майя изобиловала именно присутствием неспециалистов, которые со своими "псевдонаучными" исследованиями и мотивациями вступили в развивающуюся дискуссию и обеспечили исследования новыми ключами. В 1920-х годах Джон Е. Типл, живший в Нью-Йорке инженер-химик, оказал серьезное содействие в дешифровании записей майя. Джозеф Т. Гудмэн, журналист и редактор, «оказал помощь в завершении исследования майя», которое проводил Майкл Коу. Гудмэн внес интуитивное видение в решение проблемы датировки, но его положения игнорировались в течение десятилетий. В конечном итоге эта работа была сформулирована в поправку Гудмэна-Мартинеса-Томсона (далее ГМТ), и в наши дни она широко принята. Юрий Кнорозов, русский лингвист, открыл новую эру в идентификации фонетического и идеографического компонентов в иероглифах майя. Он также был осмеян "специалистами", как взявшийся за безнадежную и незнакомую проблему — дешифровку глифов майя. И, конечно, Линда Шеле, знаменитая исследовательница и специалист по расшифровке иероглифов и мастер по поиску взаимосвязи астрономии и мифологии, была третирована как "любитель" от истории искусств.
Мое решение проблемы 2012 года неминуемо попадает в категорию диссидентских учений, так как я не представляю никакой университет. Я начал исследовать космологию майя в 1980-х, живя и работая в высокогорьях. Краткое описание этого раннего исследования послужило основой для развития основной концепции «Космологии майя: 2012», и, надеюсь, читатель оценит, как я сделал эту "домашнюю работу".
Я начал углубляться в мистерии майя в 1986 году, после прочтения «Мистики Мексики» Фрэнка Уотера. В то время я жил и работал в г. Боулдер (Колорадо). Я отправился в свое первое путешествие в Мексику и Центральную Америку в декабре 1986 года, и книга «Путешествие в нижний мир майя» (1989) стала отчетом об этой поездке и рассказом о приключениях. Я возвращался в Центральную Америку в 1988, 1989, 1994 и 1998 годах. В течение всех этих лет я неоднократно брался за рассмотрение центральных вопросов космологии майя:
— расчет соотношения календаря майя с грегорианским
— реконструкция Венерианского календаря майя
— определение основных принципов философии времени майя
— значение даты конца 2012
Первая проблема была основана на разрешении вопроса: «Какой сегодня день по 260-дневному календарю майя?» Ученые десятилетиями изучали проблему корреляции календарей, и в 1990-х вопрос, наконец, был решен, в том числе и в академической литературе. Важным результатом стал тот, что сейчас мы знаем дату конца цикла из 13-и бактунов в системе Длинного Счета (Круг Мирового Века) — 21 декабря 2012. Более того, тексты творения майя и современные этнографические данные указывают, что священная дата в 260-дневном календаре цолькин — это 4 Ахау. Мы приближаемся не только к дате конца 2012 года, записанной как 13.0.0.0.0. в системе Длинного Счета, но и ко Дню Творения, 4 Ахау: подтверждение этому можно найти в расчете дней киче-майя (Гватемала).
Я исследовал эту проблему в работе «Цолькин: зримые перспективы и изучение календаря» (1994) и, хотя мое решение было основано на счете дней высокогорных киче-майя (найден полностью сохранившийся календарь, уходящий в глубину веков более чем на 3000 лет), эта работа сделала меня диссидентом среди энтузиастов календаря майя, следовавших работе Хосе Аргуэльеса. Аргуэльес разработал расчет дней, не совпадающий с найденным полным календарем майя, («истинный расчет» по моей терминологии). В процессе дискуссии я написал статью «Манифест ясности» (1995) специально для Института изучения майя в Майами (Флорида), и, главное, для всех заинтересованных. После этого я перестал участвовать в дискуссии, так как все факты были изложены, а вопрос координации календарей был только одним из аспектов моей работы.
В упомянутом эссе есть расхождение в расчетах в два дня с такими учеными, как Линда Шеле и Майкл Коу, рассчитавшими дату конца века — 23 декабря 2012, а не 21-ое. Я изучил происхождение этого разногласия и выяснил, что оно основано на неверной концепции учителя Шеле, Флойда Лаунсбёри. Несовпадение было также отмечено Деннисом Тэдлоком и Викторией Брикер. Эта проблема обсуждалась в приложении к «Космологии майя: 2012», а также была рассмотрена в моем «Цолькине». Достаточно сказать, что 21 декабря 2012 на сегодняшний день остается лучшим "кандидатом" на дату конца века.
Следующая проблема, заинтересовавшая меня, была связана с эволюцией венерианского календаря майя. Проводя работу по его реконструкции, я разработал метеорологические карты и таблицы и рассматривал проблему одновременно с двух сторон. Первое подтверждение своей гипотезе я искал в таблицах Венеры в Дрезденском Кодексе (одна из четырех уцелевших книг майя), но оказалось невозможным синхронизировать древние расчеты, уходящие на столь много веков назад, с современным появлением Венеры на небосклоне как утренней звезды. Поэтому я выдвинул гипотезу, что Венера появлялась на небе как утренняя звезда в свой священный день — 1 Ахау, и начал предварительную таблицу с этой даты. Этой датой должно было быть 3 апреля 2001, так как данное число отстоит ровно на восемь хаабов (один хааб — 365 дней) от начала финального катуна (6 апреля 1993) в календаре Длинного Счета. Невероятно, но этот день начала катуна в 1993 году был также днем восхода утренней звезды Венеры (так же, как и полной луны). Далее, из моих таблиц следовало, что двадцать кругов Венеры эквиваленты 2080 годам, которые совпадают с тринадцатой конъюнкцией Урана и Нептуна, а также равны одному зодиакальному «возрасту» в 13-значном Зодиаке. Священные числа 13 и 20 были взаимосвязаны на высшем уровне конъюнкцией внешних планет и продолжительностью возраста Зодиака. Но данный расчет работал лишь для майяского 13-значного зодиака, очевидно, высшей системы.
Моя попытка найти второе подтверждение была более академичной. Я попытался реконструировать, как таблицы Венеры из Дрездена, содержащие эволюционировавшие расчеты, использовались в качестве пророчеств племенами ишиль и киче, которые мигрировали на гватемальское высокогорье начиная с XII в. н.э. Приравнивая начало сельскохозяйственного года к священному дню Венеры, эта более новая таблица Венеры приводит Круг Венеры в альянс с Календарным Кругом. Все эти исследования и открытия были опубликованы в «Цолькине», который также был недавно переработан.
Моей третьей задачей было идентифицировать основные принципы времени майяской философии. Постоянным рефреном в этом исследовании был вопрос: «Что находится в сердце календаря майя?» Поэтому я глубоко погрузился в изучение священной геометрии, математики и философии майя. В исследовании, опубликованном в 1994 году, я выделил три коренных принципа, которые идентичны трем коренным принципам сакральной науки Египта. Коренным принципом я называю универсальный принцип, связанный с квадратными корнями из 2, 3 и 5. В священной науке Египта именно они напрямую ответственны за творение, развитие, упадок и регенерацию духовного и материального миров. Следуя работе специалиста по церемониям майя Мартина Прэчтела и специалиста по этнографии майя Роберта Карлсена, я смог показать, как два из этих коренных принципов согласуются с парадигмой изменений в концепции современных майя-цутухиль, именуемой jaloi kexoi (произносится "хах-лоу кай-шоу"). Найденная параллель была важна потому, что служила доказательством того, как математические расчеты, которых я достиг в своем исследовании, были подтверждены этнографической информацией. Результаты данного исследования были опубликованы в "Jaloi kexoi и PHI-64" (1994); данное эссе было позднее переработано и расширено четырьмя дополнениями и получило название «Священная наука майя» (2000).
Теперь можно сформулировать основную концепцию данной работы: прояснение истинного значения даты конца эпохи 2012, как ключ к восприятию времени майя. Начало этого исследования уходит в 1994 год. Основа, на которой создавались работы «Центр времени майя» и «Космогенез майя: 2012», следующая: майя рассматривали дату конца эпохи 2012 как дату альянса солнца в день зимнего солнцестояния с галактикой Млечного Пути, а главными мифо-астрономическими игроками в данном сценарии были Хунахпу (Первый Отец), темная трещина Дороги в Нижний Мир, и Великая Мать Млечного Пути. Ранее я писал, что солнечно-галактический альянс произойдет примерно в 1998 или 1999 годах. Этот расчет был основан на точной астрономической концепции (соотношение Галактического экватора и равноденственного колюра) и грубой оценке, сделанной с помощью астрономической программы EZCosmos и подтвержденной расчетами европейского астронома Жана Меуса и военно-морской обсерватории США. Я подробнее скажу об этом расчете в главе 21, а здесь достаточно указать на два момента. Во-первых, 14-летняя ошибка — 1998 и 2012 — равна менее чем 1/5 градуса — крошечному расстоянию при расчете положения полной луны, которое можно изначально не принимать во внимание, так как при первичной калькуляции прецессии мы получаем цифру, близкую к 2000 годам. Во-вторых, Солнце само занимает около 1/2 градуса широты, так что зона альянса рассчитывается между 1980 и 2016 годами: такое приближение должно быть разрешено, тем более, что в нее включена дата конца века 2012.
Необходимо выделить несколько основных принципов мезоамериканской космологии, прежде чем идти дальше. Это будут мазки широкой кистью, а заинтересованные читатели могут найти подробности в «Космогенезе майя: 2012». С самых древних времен шаманизм играл центральную роль в мезоамериканской культуре. И, так же, как у сибирских шаманов, первой обязанностью мезоамериканских шаманов было путешествие в «космический центр» для обретения священного знания и способностей целителя. Когда был установлен институт священных правителей, путешествующие короли-шаманы также могли должны были обрести власть и мудрость правителя. Важным понятием является «космический центр». Древние мезоамериканские наблюдатели небес (астрономы) воспринимали это место как исток и центр мира. Королевский трон — и, кроме того, центр города — должны были отражать на земле космический центр, который имел вполне реальную астрономическую локацию на небе.
Следуя принципу «как наверху – так и внизу» столицы, города, регионы и даже торговые пути в отдаленные провинции были структурированы в соответствии с космологическим прототипом, видимым на небе. В результате, мезоамериканские города строились по квадратно-секционному принципу, с центром-храмом и троном в середине.
Для ольмеков, которые создали первую мезоамериканскую цивилизацию, космический центр располагался на Полярной Звезде по очень простой причине: все звезды и созвездия вращаются вокруг нее. Однако были и другие "кандидаты" на роль космического центра. Ольмеки заметили, что Полярная звезда не остается неподвижной. Астрономическое смещение известно как явление прецессии; Полярная Звезда изменяет свое положение в течение очень долгого периода времени. Известно, что ольмеки познакомились с явлением прецессии примерно в 1000 г. до н.э., так как ось храмового комплекса Ла Вента уже была ориентирована на полярный север, но ее положение изменилось со временем из-за прецессии. Явление прецессии стало причиной космологического кризиса — разрушения магии движущегося центра полюса. Сейчас нам видно, что история мезоамериканской космологии — это битва между различными верховными божествами, соперничавшими мифологиями и концепциями космоса в действительности исходят из идей о том, который из возможных космических центров является лучшим с точки зрения эволюционирующих космологических идей. Существовали три варианта.
Первым возможным космическим центром был Северный Полюс, управляемый богом «7 Попугай», который в мифе творения ассоциировался с Большой Медведицей и руководил 7 Попугаями. Вторым был зенит, точный геометрический центр неба
Пирамида Кукулькана в Чичен-Ице
над головой. В тропических широтах Мезоамерики прохождение Солнца через зенит в высокий полдень происходит дважды в год, но в разные даты, зависящие от конкретной широты. Великий мексиканский центр – город Туотихуакан был ориентирован по линии горизонта при заходе солнца в дату прохождения его через точку зенита; и в Монте Альбано использовался прибор, определяющий эту точку, еще в 250 г. до н.э. Кецалькоатль — это бог, ассоциирующийся с точкой зенита, хотя соотносился с. Наконец, между 200 г. до н.э. и 50 г. н.э. ранне-майяский центр – Исапа ориентирован сразу на оба данных центра, но отдал предпочтение Галактическому Центру. Исапа построена с ориентацией по линии горизонта; пиктографическая резьба, покрывающая более чем шестьдесят памятников, была открыта в середине 1900-х. В мифе творения, зафиксированном в памятниках Исапы, который эквивалентен «Пополь Вух», Он Хунахпу — бог, ассоциирующийся с декабрьским солнцестоянием и заново рождающийся, когда декабрьское Солнце в момент солнцестояния входит в альянс с Галактическим Центром в 2012 году.
Таким образом, мы уже можем сделать набросок нескольких основных принципов:
— космология, основанная на духовидящем шаманизме
— города, построенные как отражение космоса
— концепция правильной ориентации относительно космического центра
— осознание явления прецессии, и умение рассчитывать ее
— три возможных космических центра, изучавшиеся мезоамериканскими астрономами.
С этими предварительными наметками мы можем начать приближение к непознанным мистериям древнего календаря майя, и вычислить утраченную космологию галактических соразмерностей.
Система мезоамериканского календаря.
Цолькин: 260 дней, содержит периоды времени по 20 дней, и, одновременно, периоды по 13 дней. На языке киче дни именуются: Имокс, Ик, Акабаль, К'ат, Кан, Каме, Кех, К'анил, Тох, Тз'и, Б'ац, Е, Ах, Иш, Тз'икин, Ахмак, Нох, Тихаш, Кавук, Хунахпу.
Деннис Тэдлок дает свой список и перевод значений: Левша, Ветер, Утренняя Заря, Сеть/Паутина, Змея, Смерть, Лань, Желтый, Гром, Молния, Собака, Обезьяна, Зуб, Тростник, Ягуар, Птица, Грешник, Мысль, Клинок/Лезвие, Дождь, Меткий стрелок. (прим. 4) Только четыре из этих дней, называющиеся «приносящие год» (выделены курсивом) и могут начинать новый год.
Хааб: 365-дневный «долгий» год. Соединяясь, цолькин и хааб составляют период из 52-х хаабов, именуемый Календарным Кругом. Этот период на 13 дней меньше, чем 52 года, так как 365-дневный хааб немного короче, чем 365,2422-дневный солнечный год. В связи с этим день начала года постепенно сдвигается назад: на 1 день каждые 4 года. Полный оборот назад совершается за 1507 лет и напрямую связан с астрологическим расчетом.
Цикл Венеры: Венера регулярно появляется на небе как утренняя звезда каждые 583,92 дня (около 584 дней). Пять циклов Венеры эквиваленты 8 хаабам. Таким образом, путь Венеры представляет собой 5-цикличный оборот вокруг эклиптики каждые 8 лет.
Круг Венеры: 104 хааба (2 Календарных Круга). Это происходит, когда циклы цолькина, хааба и Венеры синхронизируются в день цолькина — 1 Ахау — священный день Венеры. Расчеты: 260 х 146 = 365 х 104 = 584 х 65 = 37960 дней.
Длинный Счет: Система, состоящая из пяти внутренних циклов, содержащая: бактун (144000 дней), катун (7200 дней), тун (360 дней), виналь (20 дней) и кин (1 день). Таким образом, 9.16.4.1.1 в системе Длинного Счета означает: 9 бактунов, 16 катунов, 4 туна, 1 виналь и 1 кин, что равно полным 1412661 дням, прошедшим с начала календаря Длинного Счета: 12 августа 3114 года.
Период из 13 бактунов (5125,36 лет) указан на монументах творения как один Мировой Век. Пять веков составляют прецессионный цикл (25627 лет).
Расчет соотношения календаря майя и грегорианского был сделан с помощью поправки Гудмэна-Мартинеса-Томсона, так что последний день цикла из 13 бактунов — 21 декабря 2012.
Похожие статьи:
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 5.
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 3.
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 4.
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 2.
Обзоры → ВОРОН Эдгара Аллана По