1W

О Титанике и его пассажирах.

в выпуске 2019/02/11
article13873.jpg
Среди множества отклонений фильма «Титаник» от подлинной истории одно особенно важно.
В кино, когда корабль тонет, пассажиры первого класса пытаются забраться в спасательные шлюпки, число которых ограничено. Только решительность закаленных моряков, которые с оружием в руках отгоняют плутократов, цепляющихся за борта лодок, позволяет попасть туда женщинам и детям.
По рассказам выживших в той катастрофе, на самом деле представители высших классов практически без исключений соблюдали правило «сначала женщины и дети».
Об этом неопровержимо свидетельствует статистика.
В первом классе были спасены все дети и почти все из 144 женщин (за исключением пяти из них, причем трое сами предпочли умереть вместе со своими мужьями), а 70 процентов мужчин погибли.
Во втором классе, которым также путешествовали хорошо обеспеченные представители различных профессий, были спасены 80 процентов женщин, а 90 процентов мужчин утонули.
Среди пассажиров третьего класса выжившими были ТОЛЬКО мужчины. Они отталкивали женщин и детей и забирались в спасательные шлюпки.
Что мы видим у Кэмерона? Все наоборот! Богатые пассажиры хищно отталкивают женщин и детей от лодок.
На «Титанике» мужчины из списка пассажиров первого класса фактически составляли тогдашний список «Форбс-400». Как рассказывают, Джон Джейкоб Астор — по всеобщему мнению, самый богатый человек Америки на тот момент времени — пробился к шлюпке, но отказался занять в ней место, а только посадил туда свою жену, помахав ей рукой на прощание.
Бенджамин Гугенхайм также отказался от места в лодке, уступив свое место одной из женщин. Он лишь попросил, чтобы она передала сообщение ему домой: "Скажите моей жене, что я играл по правилам до конца. Ни одна женщина не окажется оставленной на борту этого корабля из-за того, что Бен Гугенхайм оказался трусом..." Иными словами, некоторые из самых влиятельных в мире людей твердо придерживались неписаного кодекса чести, хотя это сулило им верную смерть.
У кинематографистов было веское основание исказить историю.
Сегодня в нее никто бы не поверил.

Фарид Закария. Будущее свободы.

Похожие статьи:

РассказыПламя свечи

ВидеоВ космосе побывало 600 человек, а в Марианской впадине 4 человека.

РассказыВеревочный черт, часть 5 (Странник: возвращение к истокам)

ВидеоПо закону сердца. Рассказ.

РассказыПламя свечи

Нравится
Комментарии (2)
DaraFromChaos # 29 января 2019 в 00:38 +1
У кинематографистов было веское основание исказить историю.
Сегодня в нее никто бы не поверил.
Что за ерунда!
Никто ничего не искажал. Художественный фильм снимался по сценарию, в котором не было ничего от реальности, кроме Титаника и айсберга. :)

А желающие узнать, как оно было на самом деле, могут посмотреть документальный фильм. Там есть, в числе прочих историй, и про Астора и его жену.

И вообще, сравнивать худ. вымысел с реальной историей, как минимум, не корректно. "Титаник" никогда не позиционировался как историческая картина.
0 # 11 февраля 2019 в 02:18 0
Кстати, вот кто реально выжил и был затравлен трусом это директор компании Уайт Стар Лайн. Ему не простили такого бегства. После разбирательств по обе стороны океана (комиссия лорда Мерси - Британия, а так же суд в США) этого человека заклеймили. И он прожил остаток жизни отшельником, насколько я помню.
То есть тогда было все-таки да, иное отношение к поступкам.
Странно только что Кэмерон не подчеркнул героизм капитана Рострона (судно "Карпатия") - это вообще было судно конкурентов "Уайт Стар", компании "Кунард". Рострон получив сигнал SOS все бросил и отправился на высокой скорости в то же самое ледяное поле что и Титаник, благодаря ему вообще мы говорим о спасенных.
И ведь что примечательно - героизм таких людей и общая политика компании "Кунард" (ее основатель - христианин квакер, компании примерно 150 лет но пишу по памяти) - принеслы плоды. Она существует до сих пор и единственная предоставляет рейсы через Атлантику на судах "Королева Мэри Вторая" и других. Можете даже посетить их сайт )
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев