Полный план романа "Принцип 8. Сказка про Ёжика, гитару "Дубнер Везеркастер" и вселенские катаклизмы"
на личной
Полный план романа Принцип 8 о Ёжике с гитарой [Пока роман пишется, предлагают вам, уважаемые читатели и - а, чем чёрт не шутит! Особливо пока бог спит :) - издатели, взглянуть, что же именно вас ждёт... (В тексте возможны некоторые правки.)]
1. Звук
I. Гроза и появление звука ЖЖЖЖ (молния ударяет возле Ёжика, отщепляет кусок от дерева, тот едва не пришибает Ёжика)
II. Разговор с Ведром, вроде всё нормально, но звук ЖЖЖЖ возвращается, с Ёжиком приходят и другие странные ощущения
III. Ощущения не прекращаются, усиливаются, выдра советует Ёжику сходить к Дубнеру
IV. Ёжик пробирается через болота к Дубнеру, добирается, видит дом Дубнера, потом и самого бобра, когда тот недовольно его «приветствует» - угрожает
V. Разговор с Дубнером, обходной простой путь домой, Ёжик показывает Дубнеру кусок дуба у самого дерева.
2. Гитара
I. Ёжик ночует у Дубнера, завтракает, Дубнер говорит, что надо кое-что сделать, а потом он свяжется с Ёжиком, как всё будет готово; Дубнер проводит Ёжика катакомбой к Меду, представляет его с женой; Ёжик возвращается с Медом в деревню; Ведро пугается Меда – думает, тот за Ёжика мстить будет, - но узнав, что это не к нему, опять начинает наглеть; Ведро делает вид, что не знает, где Ёжиков плоскорез.
II. Ёжик томится ожиданием, размышляет, фантазирует; приезжают родители, которые знают Ведро и обеспокоены тем, что посылку получил он, - им Косяк рассказал как заказчикам; Ведро неумело оправдывается; приходит Дубнер; родители хотят отговорить Ёжика – наедине – идти с Дубнером; Ёжик, едва ли не впервые, проявляет жёсткость; уходит с Дубнером; Ведро и родители Ёжика перекидываются парой слов, Ведро хочет и их облапошить – приглашает в гости, попить чайку с настоечкой, чтобы потом их, пьяных, обыграть в «дурака» на деньги.
III. Дубнер приводит Ёжика к себе, показывает гитару, рассказывает о себе, о том, что «каждому парапсихологу нужна “пара”, как инструменту – музыкант» (вставить в таком виде в текст), говорит о своём прошлом, о травме, о том, как слышал звук и как тот начал трансформировать в мелодии, объясняет, что такое предначертание (показывает тетрадь ученика музыки с нотами). Ёжик всё больше сомневается в Дубнере, считает его психом. Дубнер говорит о том, что не может реализовать мелодии, - нет музинструмента с подходящим звучанием; рассказывает об электрогитаре и о том, что сейчас её не могут сделать, - Дубнер пытался: не играет; его приняли чуть ли не за сумасшедшего, уволили за увлечения с 1-го места работы; просто магия звука исчезла вместе с людьми почему-то и как-то; упоминает ядерные и водородные бомбы (называет их по-другому), биологическую атаку (тоже иначе называет), говорит пару слов о времени людей, о том, что они уже не населяют всю Землю и превратились в дикарей, какими раньше были животные. Ёжик уже совсем не верит. Уходит, не взяв гитару, - ещё одно его решение, правда, непонятно, смелое ли. Видит кого-то странного (это одичавший человек, забредший сюда), пугается, возвращается; соглашается взять гитару и просит Дубнера помогать; Дубнер соглашается и обещает помощь.
IV. Ёжик пробует играть, что-то получается; мозоли; Ёжик демонстрирует Дубнеру, что выходит, просит совета. Дубнер заметно смягчается по сравнению с собой «предыдущим», помогает словами и делом; когда Ёжик повторяет мелодию, сыгранную Дубнером (придумать, что за песня/композиция, из классики рока, описать не слишком явно, но довольно-таки подробно!!! То же и с остальными музпроизведениями!!!), она звучит со звуком ЖЖЖЖ, громко, - тотчас солнце скрывают облака; Ёж учится регулировать громкость; а потом у него получается сыграть другую мелодию – и он понимает, что с ним происходит то же, что и с Дубнером, потому что мелодия появилась в голове, из звука ЖЖЖЖ.
V. Ёжик пугается, но Дубнер его успокаивает, воодушевляет, описывает ему перспективы, но признаётся, что не знает, к чему ведут такие способности, как у Ёжика и когда они закончатся, если закончатся; пытается найти объяснение тому, почему Ёжик слышит звук и мелодии, почему гитара у него играет громко и с перегрузом, рассказывает про перегруз; Ёжик ест, благодарит Дубнера, говорит «до свидания», выходит – и попадает под мощнейший ливень, возможно, сильнее, чем предыдущий; прячется в доме Дубнера; они обсуждают очень жаркое, возможно, но не засушливое лето, странный дождь, грозу перед «прозрением» Ёжика, связывают то, почему Ёжик, наверное, может играть и обстоятельства этого с нынешним дождиной, - и предполагают, что гитара управляет погодой; не верят, даже Дубнер сомневается, хотя меньше, да и Ёжик не в полную силу; та мелодия, Ежиная, последняя сыгранная, была грустноватой; чтобы проверить теорию – а вдруг? – Ёжик берёт гитару и как бы сам собой, неожиданно для себя, играет более весёлую мелодию – дождь прекращается, выглядывает солнце; в разумах двух друзей, отныне – друзей, а ещё – соратников (тайны), как солнце сквозь тучи, проглядывает понимание; мощная штука с погодой, - говорит Ёжик, - найти бы ей ещё применение…
3. Соло
I. Ёжик учит партии, но получается лучше, когда он позволяет музыке самой играть. Советуется с Дубнером. Ищет место для первого концерта и даёт его для начала у столовой. Тамошние не сразу адекватно воспринимают Ёжика, однако потом влюбляются в его музыку, а когда видят изменения погоды к лучшему, начинают перешёптываться и рассказывать поварам и вновь пришедшим.
II. Молва о Ёжике расходится по округе. Дубнер делает Ёжику футляр и защиту для гитары, чтобы играть в непогоду. Ёжик покупает одежду в магазине. Они создают сценический образ. Ёжик хочет выступить на деревенской площади, чтобы борьба с засухой затронула сразу много важных мест в лесу, однако их останавливает крысиная мафия. Ёжик использует гитару, чтобы побороть её. Деревенский глава видит это, выходит из укрытия, говорит, что Ёжик храбрый и дал прекрасный концерт и предлагает помочь ему с гастролями по Лесу и прилежащим территория. Дубнер выбивает из главы транспорт, оплату расходов, еду, отдельный номер, и тогда Ёжик соглашается.
III. Гастроли по деревням и посёлкам. Везде Ёжика встречают радостно. На один из концертов даже приходит Ведро: потратился на билет; аплодирует. Засуха вроде бы отступает. После успешных гастролей по лесу задумываются о том, чтобы поехать в город.
IV. Собираются в город. Поездка в город. Во время заселения в отель Ёжик опять видит Ежиху и опять падает через порог, только уже внутрь здания. В отеле Дубнер развлекается, но шумно, из-за чего возникают сложности с работниками. Приходит директор, Дубнер откупается, а затем и вовсе начинает с ним на пару кутить. Ёжик отказывается. Идёт гулять по городу; впечатления совсем не те, что в деревне, - вроде и красивее, и больше всего, но ностальгия. Возвращается в отель; в номере Дубнера бобёр дрыхнет, идёт в свой. Завтра – концерт.
V. Ёж звонит родителям, вернувшимся к себе домой. Напутствуют его перед концертом; рассказывают, что уехали, его не дождавшись, он извиняется; говорят, что обыграли Ведро, но деньги вернули. Концерт: приходят в концертный зал; саундчек; перед концертом; концерт. На концерте Ёжик видит Ежиху, что придаёт ему дополнительных сил. После концерта отправляется искать её, но в толпе у сцены не находят. Все просят у него автографы, он их раздаёт. Затем его уводит Дубнер, говорит ему, что Ёжик должен беречь себя, и от фанатов тоже. А потом Дубнер озвучивает мысль о том, что не пора ли Ёжику создать группу.
4. Группа
I. Разговор в машине о возможных последствиях концертов и о группе. Крог (крот, пианист, играет на синтезаторе «Крог» собственного производства).
II. Приходит на прослушивание друг Крога – дятел-барабанщик Дуди. Размещают объявление – по нему откликается волк-вокалист Вой; приходит вместе с пандой-басистом, которого зовут Бумбук. Дают группе название «Тёмно-зелёные» - оно одновременно приходит в голову ко всем. Разговор всех членов «ТЗ» о группе и возможных последствиях грядущего концерта.
III. Группа даёт частный концерт богачу хомяку; потом выступает на крупной концертной площадке.
IV. Родители приходят на один из концертов. Разговор с ними; Ёж извиняется, что не писал, - не мог, не было времени. Разговор с Ведром; он говорит: «Ну у тебя и родители! Клёвые!»
V. Группа выступает на фестивале. Появляются конкуренты – группа дикобраза. Музыкальна битва «Тёмно-зелёных» с «Дикобразами» под конец выступления первых; Ёжик играет на гитаре языком, а «Дикобразы» ломают свою гитару. Никто не успевает выиграть, потому что начинаются катаклизмы.
5. Катаклизмы
I. Описание первых катаклизмов. Разговор Дубнера с Ёжиком о катаклизмах и их возможном развитии, последствиях. Группа едет на гастроли.
II. Гастроли, едва начавшись, неожиданно прерываются катаклизмами. «Тёмно-зелёные» спасаются. Разговор внутри группы о том, что делать дальше. Ёж распускает группу; кто-то создаёт свою, кто-то присоединяется к уже существующим, а Ёжик с гитарой и Дубнер отправляются бороться с катаклизмами.
III. Катаклизмы следуют по пятам Ёжика. Он пытается остановить их игрой на гитаре, но ничего не удаётся. «Надо найти эпицентр катаклизмов», - решают они.
IV. У метеорологов. По их данным вычисляют место, где наиболее свирепствуют катаклизмы, - это остров посреди озера. Снаряжаются туда.
V. Отплытие; борьба со стихией; кораблекрушение; спасение – вначале обычное, потом при помощи гитары. На острове. Поиски источника бедствий – оказывается, это бывшая ГЭС. Дубнер остаётся внизу, связывается с Ёжиком по рации; Ёжик забирается наверх, осматривается и, борясь с порывами ветра, дождём и т. д., играет. Стихия налетает, буйствует, потом уходит отсюда, но только чтобы распространиться по близлежащим землям.
6. Путешествия
I. Ёжик и Дубнер на острове; их сигнал пеленгуют, присылают за ними корабль, им рассказывают, что повсюду начались бедствия. Корабль плывёт обратно на сушу.
II. По новостям, по всем каналам, рассказывают о масштабных бедствиях, которые распространяются всё дальше. Переключают каналы. Кто-то обвиняет Ёжика, кто-то видит в нём единственно возможное спасение, кто-то ничего не понимает. Надо исправлять ситуацию – но как? Ёжику приходит мысль, что там, где всё началось, может находиться источник бедствий.
III. Плывут к Лесу, но по дороге налетает шторм; борьба с ним проиграна, и корабль относит на соседний материк. Все живы, но отплыть не получится: корабль повреждён.
IV. Ёжик исследует местность; встречает Ежиху – оказывается, она живёт тут, а на концерты приплывала; они разговариваются, чувствуют ещё большую симпатию друг к другу. Ежиха говорит, что знает кое-кого, кто может помочь.
V. Тот, кто может помочь, знакомый Ежихи, - это Дикобраз; он отошёл от дел, потому что его главный конкурент прекратил выступать. Вначале Дикобраз не хочет помогать Ёжику, но потом, наслушавшись о творящихся бедах и переговорив с Ёжиком, меняет своё мнение. Матросы и капитан остаются чинить Ёжиков корабль, а Дикобраз приводит Ёжика, Дубнера и примкнувшую к ним Ежиху на старый, но надёжный небольшой корабль, плавающий уже очень долго, но по-прежнему на плаву и усовершенствованный его капитаном. Разговор с капитаном, вдвоём Ёжик и Дикобраз убеждают его; Дикобраз прощается с новыми друзьями, желает им удачи, и корабль плывёт к Лесу.
7. Приключения
I. Ёжик играет, чтобы побороть стихии и освободить дорогу. Избегают и пугают одичавших людей. У самой электростанции налетает ураганный порыв, который уносит путешественников/приключенцев куда-то.
II. Ёжик оказывается у дома родителей; они приютили и Ведро, когда отправились за Ёжиком и не нашли его. У отца есть знакомый военный изобретатель. Мать остаётся дома, а отец проводит компанию на секретную военную базу.
III. На базе. Разговор с главнокомандующим; он соглашается помочь. Их проводят в ангар, там – сверхсекретный самолёт. Садятся в него и летят к электростанции.
IV. Приземлиться не получается: слишком свирепствует природа. Катаклизмы достигли такой степени, что уже не видно ни солнца, ни звёзд, ни луны, и один ветер, молнии и дождь. Надевают парашюты; Ёжик прыгает первый и, играя в воздухе, прокладывает путь себе и остальным. Под конец действие гитары ослабевает, и стихия заставляет Ёжика шлёпнуться на крышу электростанции; на него падают и остальные. Гитара ломается. Ёжик сбивает декой гитары замок на электростанции, и все прячутся внутри; Ёжик запирает дверь и втыкает в ручку гриф гитары. Снаружи ослепительно сверкает молния, что видно даже из темноты электростанции, и оглушительно гремит гром.
V. Все упали духом: без гитары ведь не удастся спастись. Но Ёжик вспоминает о предначертании; Дубнер подтверждает, что если что-то действительно предназначено, то оно сбудется в любом случае. Проходят по электростанции и попадают в комнату управления. Дубнер садится за пульт и включает станцию – оказывается, она ещё работает, но плохо. Дубнер использует настройки, чтобы заставить станцию подзаряжаться от бьющих в крышу молний. Затем Ёжика посещает озарение, и, следуя его совету, Дубнер настраивает станцию так, чтобы она аккумулировала максимальное количество энергии извне. Оставшаяся за дверью комнаты управления Ежиха что-то видит. Все выходят за дверь и видят увеличивающийся шар энергии; он рождает, молнии которые разлетаются по внутренностям электростанции. Та начинает трястись; молнии выбивают искры из стен, слепят. Ёжик понимает, что ещё немного и всё вокруг взорвётся, и, доверившись интуиции, бросает в центр шара остатки гитары. Шар дрожит, ослепительно вспыхивает, и окружающее исчезает.
8. Принцип
I. Ёжик жив, но друзей рядом нет. Электростанция цела. На полу, рядом, целёхонькая, лежит гитара. Ёжик берёт её, вешает на шею и отправляется на поиски друзей. Их нигде нет; тогда он выбирается наружу – и вместо привычного леса видит пустое туманное пространство. Ёжик спускается по лестнице. Пытается что-то разглядеть в тумане, но ничего не видит, а когда оборачивается, лестницы уже нет. «Что делать дальше?» - задумывается он.
II. Делать нечего – Ёжик ступает в туман. Вначале ничего не видит, но потом случайно проводит пальцами по струнам гитары, и тогда туман расступается, и луч света, бьющий из гитары, словно бы указывает путь. Ёжик следует за ним, поигрывая на струнах импровизацию, и оказывается возле круглой дыры, по цвету и из-за вспышек похожей на шар энергии внутри электростанции. Ёжик приседает, шарит рукой по невидимой земле, подбирает палку и бросает в дыру – палка исчезает. Поразмыслив и придя к выводу, что надо продолжать поиски и рисковать (ведь неизвестно, что с друзьями!), Ёжик ступает в дыру. Разрыв смыкается за ним, и Ёжик оказывается в другом месте.
III. Ёжик в междумирье; тут будто бы царит абсолютная пустота. С Ёжиком кто-то заговаривает, Ёжик отвечает. Потом собеседник появляется – огромная голова на колоссальных плечах выныривает снизу; подобного существа Ёжик ещё не видел. Разговор Ёжика и Смотрителя Реальностей; Смотритель говорит о некоем Принципе 8. Ёжик не понимает, и тогда Смотритель перемещает его... обратно в его мир.
IV. Смотритель перемещает неподвижного Ёжика, объясняет ему произошедшее и происходящее и рассказывает о том, что такое Принцип 8. Речь заходит о катастрофе, постигшей Землю многие века назад. Ёжика твёрдо решает, что надо спасти её. Смотритель спрашивает: «Ты уверен?» - «Да, таково моё решение». Ёжик ловит ветер реальности, который здесь, кажется, не знает преград и особенно силён, и, используя Принцип 8, зацикливает прошлое, настоящее и будущее на самих себе. Один Ёжик, тот, что путешествовал и играл, возвращается в своё мир, к живым и невредимым друзьям, к привычному миру, отнюдь не разрушенному, - мир и его жители не то что позабыли случившееся, а даже и не помнят, что подобное происходило, и его действительно словно бы не было. А второй Ёжик отправляется на другую половину перевёрнутой восьмёрки, знака бесконечности, тоже с гитарой – и где-то исчезает.
V. На Земле, где ещё живут и правят обычные, не дикие люди, везде включаются телевизоры, начинают работать радиоприёмники, загораются экраны компьютеров и т. п., и отовсюду на людей смотрит стоящий на двух лапках Ёжик с Гитарой, который поёт: No it’s never too late to change it! Так может, пресловутая красная кнопка так и не будет никогда нажата? Принцип 8 определённо это допускает! Дело за самими людьми...
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |