Джен сидела в библиотеке и делала выписки для доклада, посвященного творчеству Иоганна Фридриха Агриколы и его вкладу в теорию органной музыки XVI века. В наушниках негромко звучал «Бранденбурский концерт».
Конечно, можно было остаться дома и почитать, послушать, законспектировать, сидя перед ноутбуком: практически все необходимые материалы давно уже были оцифрованы и доступны в онлайне.
На самом деле Дженни просто нравилось работать в библиотеке Тринити Холла. Здесь было так тихо и спокойно: в простенках между узкими стрельчатыми окнами – высокие книжные шкафы со словарями, энциклопедиями, старыми газетами; на массивных деревянных столах – немодные «библиотечные» лампы, отбрасывавшие зеленые тени на раскрытые страницы; тяжелые цепи привычно перегораживают доступ к полкам, где когда-то стояли редкие инкунабулы; только прозрачные пластиковые перегородки, отделяющие служебные помещения от читального зала, кажутся неуместными и лишними в старинном здании.
Настороженное эхо подхватывает любой, самый тихий звук, разносит по комнатам, прячет в проходы между шкафами, подкидывает к сводчатому потолку. Потому-то студенты – ни верящие ни в черта, ни в бога, ни в науку, ни в прогресс, - говорят шепотом, ходят на цыпочках, даже странички переворачивают - тише, тише, еще тише. Но легкий шелест все равно заполняет зал, как шорох листьев – осенний парк.
Металлический стук врывается в рабочую тишину, заглушает шепот книг и звуки органа в наушниках. Дженни поднимает голову от нотных тетрадей, возвращается из прошлого в день нынешний.
По читальному залу медленно, прихрамывая, опираясь на трость, идет молодой мужчина. Идет к ее столику.
Джен не сразу признает в этом исхудавшем, бледном, плохо выбритом парне Метью Стивенсона – жизнерадостного толстячка с отделения классической филологии. Полгода назад красавчик Меридью Бакли на какой-то вечеринке приревновал Дженнифер к Стивенсону и устроил безобразные пьяные пляски с бубном и гадкими насмешками, перешедшие спустя пару недель в публичные издевательства над беднягой Метью.
Неуклюжие попытки мисс Крин защитить приятеля – умницу, интересного собеседника и талантливого поэта, - только подлили масла в огонь. Стивенсона принялись травить уже в открытую: компашка «золотых» мальчиков и девочек глумилась над излишним весом страдающего диабетом парня, над его немодными пиджаками и дешевыми джинсами, над неумением играть в регби и крокет. В один далеко не прекрасный день Метью всерьез психанул и, не слушая увещеваний Джен, Флорри, Меган и еще нескольких здравомыслящих друзей, вызвал Бакли на спортивную дуэль – заплыв на каноэ по Каме.
Соревнование закончилось быстро и грустно: Меридью подрезал каноэ соперника, тот не удержал равновесие и рухнул в воду. Перевернувшаяся лодка ударила Метью по голове, и бедняга камнем пошел ко дну. Всерьез перепугавшийся Бакли и еще парочка смельчаков несколько минут ныряли в холоднющей воде и наконец вытащили на берег потерявшего сознание лингвиста.
В больнице выяснилось, что, помимо прочих «радостей» - сильнейшего переохлаждения и сотрясения мозга, - Метью сильно поранил ногу о подводную корягу. Началось воспаление, осложненное плохой свертываемостью крови и диабетом, затем - гангрена. Потом ампутации – одна, вторая: сначала по колено, затем - по верхнюю часть бедра.
Джен организовала сбор средств: ребята и девчата пытались помочь, кто чем мог; Бакли даже попросил денег у отца, - но, увы, - собранных денег хватало только на стандартный протез, а при такой высокой ампутации нужно было заказывать индивидуальный, да еще и не факт, что удалось бы найти мастерскую, готовую взяться за сложнейший заказ.
В середине декабря Флорри предложила разместить объявление в Интернете, но тут пришло сообщение от Стивенсона: он благодарил друзей, просил не хлопотать больше, потому что «всё уладилось».
И вот теперь Метью – бледный, худой, но, кажется, здоровый, - стоял перед Джен и улыбался так, как умел улыбаться только он.
Обрадованная мисс Крин выскочила из-за стола, по дороге смахнув на пол какую-то старинную и безумно ценную нотную запись, и бросилась обнимать друга.
- Господи, Мет, я так рада тебя видеть! – Дженни посмотрела на трость, на твердо стоящего на обеих ногах Стивенсона. - Но как же… как же…
- Привет, Джен, я тоже очень по тебе скучал. Вижу, вижу, ты умираешь от любопытства.
- Нет-нет, если ты не хочешь рассказывать…
- Еще как хочу! Потому что это – чудо! Настоящее чудо! Я сам боялся верить до последней минуты, – Метью уселся на стул. – Ты наверняка слышала или читала про экспериментальные протезы, которые подсоединяются к нервным окончаниям и управляются напрямую мысленными импульсами. Кажется, так это происходит. Я не силен в «медицине будущего» и почти ничего не понял из объяснений техников.
- Эээ… что-то такое попадалось в новостях. Но этим занимается, насколько я помню, какая-то небольшая экспериментальная лаборатория. И ее ресурсов хватает только на штучное производство опытных экземпляров.
-Точно. И, тем не менее, мне делали протез именно там. Врачи и техники, которые работали со мной, не говорили, почему выбрали меня – желающих-то хоть отбавляй, очередь, как в тур. полет на Марс, - на сто лет вперед. Я так понял, кто-то очень влиятельный или богатый, или и то и другое одновременно, попросил за меня лично. Ну и оплатил работу, разумеется. Хотя, думаю, тут, скорее, дело не в деньгах. Среди потенциальных клиентов достаточно обеспеченных людей.
- И ты не знаешь, кто?
- Понятия не имею.
- Мет, прости за бестактный вопрос… Как ты себя чувствуешь, с этой терминаторской ногой?
- Джен, ты не поверишь: она слушается, как родная. Конечно, мне помогают специалисты в реабилитационном центре: учат управлять протезом, помогают расслабиться и не акцентировать внимание на процессе. Плюс лечебная физкультура и занятия с психологами… Но я хотел рассказать тебе еще кое-что. Вчера, прямо перед выпиской, я получил вот это письмо.
Стивенсон выложил на потертый деревянный стол лист бумаги с отпечатанным на принтере сообщением.
«В твою жизнь вошло новое, неизведанное. Пусть поначалу оно и кажется пугающим, но станет стимулом к обновлению не тела, но души и самой личности твоей.
Полученный опыт - лишь первая ступенька лестницы, что приведет тебя к вершине».
Джен медленно расправила листок, с удивлением заметив, как дрожат пальцы.
- Карта. Там была карта?
- Откуда ты…
- Потом объясню. Так была?
- Да, вот эта.
Метью достал из кармана прямоугольник, синяя «рубашка» которого была разукрашена звездами, планетами и кометами, а на лицевой стороне на фоне закатного солнца парили черные птицы и неподвижно замер озаренный багровыми лучами силуэт в черной хламиде. Ни мрачные вороны, ни скелет с косой в руке не внушали ужаса, не пугали, но лишь предупреждали о том, как тонка граница между двумя мирами, как легко перешагнуть ее, даже не заметив, и как просто путешествовать по тропе, идущей по краю.
Похожие статьи:
Рассказы → Арканы Судеб. Глава 4
Рассказы → Арканы Судеб. Глава 3
Рассказы → Несколько слов о бюрократии
Рассказы → Страшное гадание
Рассказы → Арканы Судеб. Глава 1