Кристин хотела сделать всё, как полагается: собрать вещи, переехать к родителям (благо, они пробудут в Германии еще полгода, - достаточно, чтобы снять жилье), пообщаться с психологом, найти новую работу, - но Итон всё испортил. Пришел домой пьяным - таким Кристин не видела его ни разу за четыре года совместной жизни, - орал, бил посуду, требовал, чтобы она выметалась ко всем чертям, потом схватил кастрюлю и шумовку, заявил, что будет стучать в там-там, пока злой дух не изгонится из дома, прыгал вокруг, подвывал, приплясывал.
Сделай это кто-то другой, Кристин бы только посмеялась. Но Итон! Это так на него не похоже: он всегда считал такие шутки дурным тоном. Да и не шутил он нисколько: глаза серьезные, лицо злое, перекошенное, размахивает чертовой шумовкой – чуть по лицу не попал.
Кристин стало страшно. Схватив сумочку и мобильник, она выскочила из дома в чем была – в старых спортивных штанах, футболке и тапочках, - замахала руками мимо проезжавшему такси. Оно, как ни странно, остановилось.
Водитель, глядя в зеркало на бледную, напуганную пассажирку, поинтересовался, не в полицию ли ехать. Кристин помотала головой, всхлипнула, задумалась: а и правда – куда? – и назвала адрес Лоры.
Спустя полчаса, сидя в захламленной, неприбранной гостиной, Кристин и сама не могла бы ответить, почему к Лоре, а не к Мэган или Тони. Лора была странной (и это еще мягко сказано): неряшливая распустеха, способная упустить удачу, упавшую прямо в руки, и профукать все шансы. Она работала официанткой в кафе, жила в бабушкиной квартире без ремонта, была подписана на кучу эзотерических пабликов и, как подозревали подружки, верила в плоскую Землю и пришельцев с Нибиру.
Но у Лоры было одно несомненное достоинство: при всей своей глупости, а, может, и благодаря ей, она никогда никому не отказывала и всегда была готова броситься на помощь.
Вот и сейчас, выдав Кристин старенькую кофту, теплые носки (отопление, разумеется, не работало) и бокал с виски, Лора суетилась на кухне, готовила чай с сэндвичами.
Жуткую историю про обезумевшего Итона Лора согласилась выслушать только после того, как Кристин выпила две чашки противного сладкого чая («У тебя стресс! Нужно много сахара!») и съела сэндвич (к счастью, с ветчиной, а не с джемом).
Кристин боялась, что подруга начнет рассуждать об астральных конъюнктурах и прочих парадах планет, но Лора проявила несвойственное ей здравомыслие.
- Вещи я заберу. Завтра, наверное, не стоит, Итон может еще не прийти в себя. Давай послезавтра. Только составь подробный список: где что лежит, - а то я такая рассеянная, всё перепутаю и перезабуду. А тебе нужно уехать. Да, прямо сейчас. Нет, не к родителям. Итон знает адрес, а что у него в голове – никому не ведомо. Может, он вообще одержимый, ему священник нужен или экзорцист.
Кристин поморщилась.
- Ладно, это не мое дело. Пусть сходит с ума, сколько хочет… Нет, я в полной безопасности. Я же не его девушка. Да и обереги надену мощные… Короче, за меня не беспокойся… А тебе мы сейчас выдадим какую-нибудь одежду, соберем продукты на первое время, вызовешь такси и ты поедешь в Бёрчард… Что? Ааа, это деревня километрах в пятидесяти от Лондона. Там у бабули был домик. То есть и сейчас есть. У меня. В общем, поживешь пока там. Деревня небольшая, тихая. Народ доброжелательный и нелюбопытный. Я часто туда езжу – отдохнуть от города, напитаться энергией природы. Ты не беспокойся, там все нормально, не край света. Дрова для камина припасены, посуда и постельное белье есть, еду можно купить в магазине или из местного кафе брать. В общем, с голоду не помрешь. Отдохнешь, по лесу погуляешь, восстановишь энергетический баланс, избавишься от стресса. Телефонная связь там нормальная, а интернет с перебоями, но тебе сейчас его излучения только во вред. Ну что, поедешь?
«А почему бы нет? Какая, к черту, разница, куда?!»
- Поеду. Спасибо тебе, дорогая.
- Да не за что. Так… а куда я ключи запропастила?
Кристин покачала в руках пустую чашку: вставать и наливать еще чая было лень. Дрова уютно потрескивали в камине, в окно заглядывала огромная, похожая на сверкающий бриллиант луна, заливая комнату по дневному ярким светом.
Сейчас всё случившееся неделю назад казалось страшным сном. Итон с его сумасшедшей выходкой, предшествовавшие этому разборки и переживания остались где-то там, в городе, в другом мире.
Никогда и нигде Кристин не была так спокойна и счастлива, как здесь, в большом старом доме - как ни странно, идеально обустроенном.
Лора не ошиблась (впрочем, в таких вопросах она никогда не ошибалась): Бёрчард оказался именно тем, что надо.
Это был довольно большой поселок, в XVII веке удостоившийся статуса города, но позднее – кажется, во второй половине XIX-го, - благополучно его лишившийся. Кристин пока не изучила весь Бёрчард: для прогулок хватало двух ближайших улиц и закрытой со всех сторон рощи, куда выходили садовые калитки шести домов. В лавке, владелицей которой была приятная пожилая леди - мистрис Браун, - можно было купить продукты, бытовую химию и кое-что из одежды, а в расположенном по соседству кафе мистер и миссис Строун угощали редких посетителей вполне приличной едой, чаем - почему-то всегда с молоком и чуть-теплым - и исключительно вкусным кофе.
В доме, где поселилась Кристин, было пять комнат на первом этаже, шесть на втором и бог знает сколько – на чердаке, куда девушка еще не забиралась, справедливо предполагая, что ничего, кроме старого хлама, там нет. На кухне стояла вполне современная плита, микроволновка и посудомоечная машина, а вот чайник оказался не электрическим. Необходимость разогревать воду на плите, как и странноватое сочетание современной, пластиковой и антикварной посуды в пузатом деревянном буфете, расписанном квадратными розами и кривоватыми птичками (кажется, Лора когда-то увлекалась живописью) скорее забавляли, чем напрягали.
С соседями Кристин пока не знакомилась, но каждое утро здоровалась с древним старичком – истинным «божьим одуванчиком», - выгуливавшим такого же древнего пуделя, и странноватой дамой неопределенного возраста – в красной косынке, коричневом пальто поверх халата и галошах на босу ногу, - по десять раз в день подметавшей площадку перед домом. На приветствия Кристин дама отвечала невнятным бурчанием, обращенным то ли к девушке, то ли к нападавшим с берез сережкам, устилавшим землю.
Бёрчард полностью оправдывал свое название: берез здесь было столько, словно они съехались со всей Англии на конвент. Огромные, старые, кривые – они росли в садах, на улицах, в рощах, тянули могучие корни на дороги и тропинки, ломали асфальт, подбирались под фундаменты брошенных домов. Их кроны бросали тяжелые тени на чахлые кустики и поникшие цветы в палисадниках, закрывали солнце яблоням и вишням, осыпали сережками овощные грядки, превращая их в свекольные и картофельные могилы.
Кристин ничего не понимала в садоводстве и огородничестве и радовалась, что в саду не росло никаких полезных растений, а ползущий по стенам плющ и посаженные перед домом золотые шары, похоже, не обращали на березы никакого внимания и в уходе не нуждались.
Интернет в Бёрчарде действительно ловил плоховато, но Кристин это не беспокоило.
Лора дважды присылала смс-ки. Первый раз – о том, что вещи она забрала и оставила пока у себя. Итон помогал со сборами, был тих, растерян и совершенно ничего не помнил о той безобразной сцене. В подробности Лора не вдавалась, за что Кристин была ей благодарна.
Второе послание было длинным, полным добрых советов на тему восстановления астральной энергии и душевной гармонии, поэтому Кристин пролистала его, не вникая. В конце Лора кратко сообщала, что поделилась новостями с Мэган и Тони. Все желают Кристин «поскорее прийти в себя» и, в случае чего, готовы помочь, чем могут.
Поблагодарив друзей, Кристин удалила астрально-паранормальное сообщение и пошла гулять, решив про себя, что энергия и гармония восстановятся куда быстрее, если бродить среди берез и не читать всяких глупостей.
Да и умностей тоже. В гостиной на первом этаже была большая библиотека: книги, собранные, судя по годам издания, еще бабушкой Лоры. Кристин нравилось рассматривать неяркие картинки в детских книжках, схемы вязания и красивые фотографии простеньких блюд в журналах для домохозяек. Но классиков и старинные инкунабулы (интересно, откуда? Они же стоят кучу денег) предпочитала не трогать. Слишком серьезно, думать надо. А думать в березовом раю не хотелось.
Ни о чем. Ни об Итоне, ни об оставленном где-то там – не за пятьдесят километров, а словно за пятьдесят лет и тысячу миль, - городе, ни о друзьях и бывших коллегах.
Кристин нравилось жить вот так – без дел, без мыслей. Гулять, обмениваться ничего не значащими словами с мистрис Браун и Строунами, готовить немудрящий обед, топить по вечерам камин и смотреть, как языки пламени танцуют на чернеющих, подсвеченных изнутри полешках.
Вот и сейчас, глядя то в огонь, то на невероятную луну, Кристин замечталась, впала в странное состояние между сном и явью. Ей казалось, что она стоит на узкой тропинке, усыпанной березовыми сережками. Тропинку со всех сторон окружал туман. Он клубился, поднимался снизу – из бездонной пропасти, спускался тяжелыми влажными облаками с невидимого неба, оседал влажным плащом на плечах и спине. Кристин замерла, затаила дыхание: еще чуть-чуть, еще самую малость, и она поймет что-то очень важное, узнает то, о чем раньше и не догадывалась.
Внезапный громкий треск разогнал туман, вернул в реальность. Кристин вздрогнула, еще не до конца очнувшись, посмотрела в камин - на развалившееся полено и, услышав за спиной негромкий вздох, обернулась. На диване, уютно обложившись вышитыми подушечками, сидела полная пожилая дама. Волосы уложены в пышную прическу гибсоновской девушки, на плечах – теплая шаль, на ногах – пушистые тапочки с помпонами, на коленях – клубки, спицы и незаконченное вязание. Дама, казалось, дремала, покойно посапывая во сне. Маленький черный котенок возле ее ног играл с клубком.
Кристин открыла рот, пробурлила что-то невнятное (точь-в-точь странная тетка в галошах и красной косынке), перевела взгляд на стену над диваном, где висел фотопортрет бабушки Лоры.
Внутри рамы была лишь темная стена с облупившейся краской.
Котенок толкнул лапкой клубок, тот покатился по полу, несильно стукнул Кристин по ноге.
- Это сон. Я все еще сплю, - старательно выговаривая слова по слогам, произнесла девушка, не отводя глаз от пустой рамы.
- Нет, деточка, ты не спишь, - неожиданно ясным, глубоким голосом откликнулась старая дама.
Утром Кристин проснулась там же, где накануне ее и сморил сон – в кресле у камина. У нее было странное чувство, что во сне она видела что-то, что очень нужно вспомнить. Но что именно?
Сидя на кухне с чашкой кофе, Кристин снова и снова перебирала выпадавшие из мира грез кусочки паззла, не желавшие складываться в целую картину. Горящий камин, невозможная луна размером с газовый гигант - ярче Млечного Пути и тысячи солнц, пустая рама на стене, старушка в кресле, котенок, игравший с клубком.
Взявшийся из ниоткуда клубок разъяснился проще всего. Перекошенная дверца тумбочки, где бабушка Лоры хранила ткани, нитки, иголки и прочие принадлежности для рукоделья, распахнулась, один клубок выпал и подкатился к камину. Там-то его утром и нашла Кристин.
Разобраться с прочими ночными - реальными или сонными, бог весть, - событиями было куда сложнее. Фотография, разумеется, оказалась на месте. Никаких котят в доме не водилось.
Но ведь был же еще длинный разговор с пожилой дамой. Что-то из истории Бёрчарда… или истории, случившиеся в Бёрчарде? Кажется, старушка от чего-то предостерегала, просила не встревать, держаться подальше.
Кристин помнила, что разговор закончился на странной ноте – долгой, тоскливой, как крик фазана за окном, как осенний дождь по крыше. Печаль, упущенная возможность, приближающаяся беда? И в то же время - солнечный луч пасмурным вечером, свет чьих-то глаз, теплая шаль, вера в то, что все будет хорошо.
Окончательно запутавшись, Кристин отмахнулась от похожих на оборванную паутину мыслей, накинула куртку и вышла на улицу.
На крыльце сидел черный котенок.
- Ну хоть ты мне не приснился, - рассмеялась Кристин. – Заходи, раз пришел.
И она посторонилась, пропуская в дом гостя.
Похожие статьи:
Рассказы → Колдовское лето в Боровичково - 1
Рассказы → Колдовское лето в Боровичково - 2
Рассказы → Тараканьи бега
Рассказы → Инопланетяне в сельской местности
Рассказы → Потеряшки