Обычное утро. Плеск волн и беготня на палубе. Джон открыл глаза, ощущая покачивание, оно не было сильным, тем не менее, это разбудило.
К топоту добавились голоса, казавшиеся возбужденными. Ему показалось, что-то случилось. Он оделся, решив лично убедиться в безопасности своего путешествия.
Отпуск впервые за пять лет. Круиз по Атлантике к средиземному морю, с остановками в портах южных стран. А тут шум и гам, словно за бортом появился огромный кракен.
Солнечный день не предвещал беды, лучи щекотали нос, и Джон чихнул от души, крякнул, еще раз чихнул. Потом взглянул на горизонт, откуда к кораблю приближалась темная туча.
– Доброе утро, мистер Робинсон,- поприветствовал он помощника капитана. Тот выглядел озабоченным, смотрел время от времени в бинокль и курил.
– Доброе, мистер Харвик.
– А что за шум с утра на палубе, шторм надвигается?
– Посмотрите сами,- Джон, с опаской, взял из рук помощника бинокль, видя, как побледнело лицо Робинсона.
Взглянул на тучу, которая сливалась с небом, похожая на смерч, только большего размера и увидел приближающийся … корабль.
Судно, по всему, видно старинное. Рваные паруса, серые, истлевшие от времени, как и корпус, покрытый черными наростами, похожими на корни деревьев. Вокруг корабля сгустились облака или серый дым, словно судно шло не по воде, а парило, утопая в клубящемся серыми красками тумане.
– Что это, какой-то корабль-призрак? – спросил Джон, ощущая, как во рту пересохло.
– Мы в открытом океане, и это видение не сулит ничего хорошего,- уронил мистер Робинсон,- возможно, он пройдет мимо, но это вряд ли. «Летучий голландец» тоже заметил нас и если пройдет близко, жди беды.
– Какой же? - Джон вытащил из внутреннего кармана фляжку со скотчем, сделав несколько глотков. Дурная привычка, от которой трудно избавиться.
– Разное говорят, мистер Харвик. Но проводя долгие месяцы вдали от дома, волей не волей, станешь в чем-то суеверным. «Летучий голландец» обычно, предвестник бури, смерти, в лучшем случае у нас могут испортиться продукты.
– И вы полагаете, это все, правда? – Джон не до конца верил в серьезность разговора, отпил из фляжки, решив, что раз день не задался, с утра, можно провести его в каюте за бутылочкой виски. Потом спуститься в бар, познакомиться с той самой девчонкой, что танцевала в красном платье и с удовольствием провести с ней ночь. Он зажмурился, веря, что это самое замечательное окончание дня. Спустился вниз в каюту, включая DVD, выбирая, что посмотреть. Позавтракал остатками вчерашних бутербродов с колбасой и холодным кофе, запивая все это дело скотчем.
Фильм оказался дрянью, глаза слипались то ли от скуки, то ли от выпитого, но то, что Джону Харвику хорошо, говорила красноречивая улыбочка на раскрасневшемся лице.
Ему снился сон, где он танцевал с той самой девчонкой. Видение казалось настолько реальным, что не хотелось просыпаться, а потом звук, от которого по спине пробежали мурашки, заставил проснуться. Джон прислушался, приоткрыв глаза, понимая, он в постели не один. Досадно, когда не помнишь, что привело к такому чудесному финалу. Джон был уверен, это она, вон красное платье, небрежно брошенное на тумбочке.
– Прости, мне кажется вчера, я немного переб…- слова застряли в горле, когда Харвик увидел то, что раньше было той самой девчонкой, а теперь возлежало рядом с ним на белых простынях.
Она оказалась мертва, а он даже не помнил ее имени. Труп настолько в ужасном состоянии, что Джон подумал, сколько времени он мог быть в отключке, неделю, а может и того больше.
Медленно сползая с кровати, он сунул ноги в туфли, внутри которых чавкало что-то липкое, на что Джону даже не захотелось смотреть.
Выбравшись из каюты, он увидел пугающую картину. Полупустая палуба, где, то и дело, застыли в нелепых позах гниющие трупы, запах разложения и звенящая тишина. Он увидел помощника капитана и, подойдя к нему, прошептал:
– Это безумие! – потом Джон ущипнул себя, так, что даже подскочил на месте. Нет, это не оказалось дурным сном, это было настоящим.
Деревянные доски палубы покрылись водорослями и местами в них зияли дыры, в которых отчетливо видны каюты и тела. Мертвецы. Они были повсюду, особенно в баре, лежали на столах, полу, у барной стойки и танцполе. Музыка заунывно приглашала станцевать, завывая и захлебываясь звуком. Свет мигнул несколько раз, и Джон решил поскорее выбраться оттуда, опасаясь остаться один в обществе мертвецов.
Выйдя на палубу, он увидел странного человека идущего впереди. На нем старинная одежда, такую, по мнению Джона, носили средневековые мореплаватели или пираты, он не особо различал их.
– Эй, постойте, что здесь происходит?! – крикнул он, побежав за незнакомцем.
Тот обернулся, вместо лица голый череп, свисающие куски плоти, а в пустых глазницах, изъеденных червями, смеялась пустота.
Джон отступил назад, понимая, это смерть пришла за ним, и всему виной пьянство:
– Допился до чертиков. - Он упал на колени, чувствуя дрожь и то, как пахнет липкий от страха пот. Тьма. Она накрыла одеялом, просовывая щупальца к самому сердцу.
Открыв глаза, Джон понял, что все еще лежит на палубе. В руке зажата пустая бутылка. Помощник капитана, покачав головой, прошел мимо.
– А как же «Летучий Голландец»? – крикнул Джон,- что случилось здесь?!
– Боже милосердный, мистер Харвик, вчера вы так напились, что и не заметили, в какой силы шторм попало судно. Слава Богу, все обошлось, и буря не повредила кораблю.
Джон, пошатываясь, поднялся на ноги и направился к каюте. Долго ему еще мерещилась мертвая девушка в постели. Так же он не мог избавиться от чувства отвращения, когда заходил в бар. Воспоминания о мертвецах преследовали до самого возвращения домой.
С тех пор Джон Харвик не плавает на кораблях и не берет в рот ни капли.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%86
Похожие статьи:
Рассказы → Полтергейст по имени Джордж (Номинация №2, Работа №2)
Статьи → Тема для голосования
Рассказы → Чего только в жизни не бывает (Номинация №1, Работа №1)
Статьи → Конкурс "Очевидное-Невероятное"
Рассказы → Белые боги (Номинация №3, Работа №3)