1W

Генерал (Конкурс - ПОГРУЖЕНИЕ. 28-ая работа)

в выпуске 2014/03/10
9 января 2014 -
article1311.jpg

-Здравствуй, генерал. Это опять я…

Голос был, как и в прошлый раз, несколько глуховат, — голос сильно уставшего или больного человека. И, как и в прошлый раз, фигура пришельца была едва различима в полумраке комнаты, освещаемой лишь слабеньким светом ночника. Как и в прошлый раз, возник он будто бы из неоткуда – и лишь то, что пришелец с легкостью передвигал предметы, намекало на то, что призраком он, наверное, не был. Или, во всяком случае, не был обычным призраком.

Сейчас он сел в кресло напротив столика и поправил стоявшую на краю столешницы пепельницу.

-Ты ведь знал, что я снова приду? Помнил об этом?

-Нет… — Алексис Лидиус, генерал от инфантерии, герой Семнадцатидневной Войны, постарался не выдать своего волнения. В действительности он где-то внутри знал, что тот, позавчерашний визит этого странного то ли человека, а то ли галлюцинации повторится. Помнил брошенные напоследок слова своего собеседника: «Мы еще не договорили…» Но все же разум пытался воспротивится ощущению реальности происходившего тогда, пытался называть все совершившееся сном – и за два дня Алексис этому почти поверил.

Генерал попытался пошевелится. Слабость, граничащая с оцепенением, как и в прошлый раз, не позволяла делать резких движений. Но он, превозмогая ее, все же сел на кровати. Лежать, смотря на собеседника снизу вверх, не позволяла хоть какая-то, но гордость.

-Не помнил? – почти удивленно переспросил тот, кто позавчера назвался рядовым Линсдеем.

-Помнил… — нехотя проговорил генерал.

-Кстати, — оживился пришелец. – Тебе привет от Игната Волкова. Ты, правда, его не знаешь, однако он тебя знает. Очень хорошо знает. Капрал Волков.

Лидиус в ответ промолчал.

-Волков передает тебе привет. И свое проклятие. Тебя ведь это не удивляет, генерал, что мы все проклинаем тебя? Тебя ведь не удивляет наша ненависть?

Собеседник посмотрел Алексису в глаза. И в этом взгляде было столько чего-то, что не могло быть присуще нормальному человеку, чего-то неестественного, потустороннего, больного, что генерал поспешно отвел взгляд в сторону, на стену. На обоях было четко видно пятно, след от разбитой бутылки. Еще одно напоминание о позавчерашнем визите.

-Я знаю что ты посмотрел наши списки, списки погибших в той мясорубке… Генерал, ты в любом случае нашел меня, мое имя в этих списках. Ведь это так? Я не сомневаюсь, что это так. Рядовой Роберт Линсдей, 22 года. Есть там и капрал Игнат Волков и много кто еще есть.

Ты списываешь все на безумие? Полно, ты ведь не смотрел эти списки до того, как я пришел к тебе впервые. Не мог знать мое имя заранее. Тебе вообще было наплевать на нас, на наши имена, на то, насколько мы были юными. Победа, достигнутая вопреки бездарности командования. Привычка заваливать врага трупами – за это ты получил свои награды. Или за то, что никогда даже не поинтересовался, как нас всех звали? Тех, чьей кровью ты купил свои награды?

-Я интересовался… — еле слышно пробормотал Лидиус. –Тогда было такое время. Нельзя было сорвать операцию, нужно было прорвать оборону противника. Не было иного выхода. Мы все были солдатами… Мы все были солдатами и выполняли свой долг…

-О, ты заговорил? Время, говоришь? Приказ, операция, порыв обороны? Не списывай меня на проявление своего безумия, генерал. Я реален. Столь же реален, как и ты сам. Да, я мертв. Но я реален… И я знаю, генерал, как все было на самом деле. То, что тебе было плевать на нас, то, что это было самое простое и удобное для тебя решение – атаковать укрепления противника в лоб. То, что было еще и нежелание, чтобы в операции участвовали штурмовые части, которые должны были вот-вот подойти – ты не хотел делиться лаврами победителя ни с кем, хотел сделать все как можно быстрее и стать тем, кто красивым жестом завершил войну. Народным героем. И ты, надо отдать должное, стал им. Но ведь мы, наши жизни – цена твоего успеха, не так ли? Не нашей ли кровью куплены твоя высокая слава?

-Все равно погибли бы многие…

-Молчи! Погибли бы многие, но не столько! Ты знал, ты прекрасно знал, сколько будет жертв! Хочешь услышать их имена? Имена твоих жертв? Иван Александров, Уильям Ли, Риккардо Торрес...

-Не надо…- Алексис Лидиус почувствовал, что внутри него с каждым произнесенным именем усиливается внезапно появившаяся откуда-то чудовищная боль. Боль захлестнула его сознание, и лишь слова пришельца продолжали, словно набатом, отдаваться в мозгу.

-Знаешь, кто я, генерал? Я твоя совесть, воплощенная твоя совесть. То, о чем ты давно и надежно забыл. И я буду приходить к тебе снова и снова, пока ты не осознаешь то, что ты совершил тогда, в последние дни войны, сделавшей тебя… Не героем, нет. Убийцей. Я сделаю так, чтобы ты об этом помнил. Всегда.

Генерал закричал…

 

-Здравствуй, генерал… Это опять я…

Рука генерала Алексиса Лидиуса, генерала от инфантерии, героя Семнадцатидневной Войны нажала на спусковой крючок наградного пистолета. Пуля пробила его голову и кровь брызнула на белоснежную ткань подушки. Перед смертью, за миг до того как это произошло, генерал вдруг почувствовал, что наконец-то обрел то, чего так жаждал в последнюю неделю – долгожданный, абсолютный покой…

 

Эпидемия самоубийств завершилась лишь через четыре с половиной года, сократив население Земли почти на треть. Странные это были самоубийства. Вполне довольные жизнью, нередко весьма успешные люди, которым, казалось бы, незачем было жаловаться на происки судьбы — все внезапно словно бы сходили с ума. Нередко их родственники рассказывали о необычных видениях, преследующих несчастных – о каких-то призраках из прошлого, приходящих в ночи, жаждущих немедленной мести; о кричащих под окнами детях, ставшими жертвами абортов, детях, приходящих поквитаться с теми, кто когда-то должен был стать их матерями; о умерших от отсутствия взаимности и понимания влюбленных, внезапно снова вторгшихся в жизненное пространство тех, кто посмеялся над их чувствами… Но ни одного документального свидетельства о реальности страшных пришельцев получено так и не было. Что-то явно происходило внутри самих жертв, в глубинах их психики. Завершалось это сумасшествие всегда одинаково — смертью заболевшего в результате суицида, и никакие меры по предотвращению распространения эпидемии не давали результатов – случаи со смертельным исходом происходили везде и всюду, вне зависимости от страны, господствующей религии и климата, и происходили все чаще.  Грешили на вирусную природу заболевания, но возбудитель так и не был обнаружен. Были и другие, гораздо более фантастические версии происходящего, вроде неизвестного доселе излучения, влияющего на разум человека – но и они не получили подтверждения. Возможно, как говорили некоторые философы, природа всего лишь устала от всего того зла, малого и великого, которое сопровождает существование человека на Земле. И, устав, решила просто исправить то, что ее так не устраивало.

Рейтинг: +4 Голосов: 4 1836 просмотров
Нравится
Комментарии (23)
Леся Шишкова # 9 января 2014 в 19:45 +4
Рассказ перечитаю еще раз, но чуть позже... :? Но надо помнить то, что в каждом из нас есть свой генерал или жизненные мометы, которые могут спровоцировать приход вот таких пришельцев... У всех! Без исключения! Ситуация, которая ничего не значит для одного, другому может стать мукой, сопровождающей всю его жизнь... Но углубляться не буду! :)
Автор # 13 января 2014 в 12:07 0
Спасибо большое - в первую очередь за понимание мысли, которую я хотел здесь выразить)))
0 # 9 января 2014 в 19:58 +2
Хороший рассказ! Увы, но жизнь несправедлива
Автор # 13 января 2014 в 12:05 0
Благодарю)))
Автор # 13 января 2014 в 12:06 0
Да, несправедлива, к сожалению...
0 # 9 января 2014 в 20:00 +5
Для миниатюры - слишком много, для рассказа - слишком мало.
Мало сюжета, мало идеи.
Я в таких случаях люблю вспоминать замечательный фильм "Престиж" - про иллюзионистов.
[quote=Джон Каттер из фильма "Престиж"]Каждый фокус состоит из трёх частей или действий. Первая часть называется «наживка». Фокусник показывает вам самый обычный предмет — колоду карт, птицу, или человека. Он демонстрирует предмет, возможно даже просит проверить, убедиться, что он реальный, не эфемерный, самый обычный, но, разумеется, это скорее всего не так. Второе действие называется «превращение». Фокусник берёт этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать. Вы хотите быть обманутым. Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не всё, его следует вернуть. Вот зачем нужна третья часть номера, самая сложная, часть, которую мы называем «престиж».[/quote]
Мне кажется в этом рассказе "престиж" как раз и не удался. Ведь тема сама по себе плодородная, тут можно было много чего наковырять. Но автор предпочел отделаться от читателей перечислением размытых предположений. Жаль.
Автор # 13 января 2014 в 12:04 0
Спасибо большое за непредвзятую оценку)) Скажите,пожалуйста, а что можно было бы сделать для того чтобы улучшить рассказ?)
0 # 15 января 2014 в 20:36 +4
Скажу за себя, если бы я хотел улучшить этот рассказ, я бы его переписал заново. Я не шучу и не ерничаю. И вот почему.
На мой взгляд, финальная мысль рассказа (та самая основополагающая мысль, ради раскрытия которой работает весь сюжет) должна быть определена вполне однозначно. Не буквально, нет, но все же должна быть четко видимой и понятной. И при этом она не должна быть банальной, через чур пафосной или, напротив, безнадежно глупой. Все эти "попутные" мысли можно скармливать читателю в качестве ложных. Чтобы не просто вывалить готовую супер-идею на блюдечке, а заставить вашего рассказоеда помучиться поиском верной идеи.
Ну и конечно же главный герой (ГГ, как говорится). Вот он у вас самый натуральный ГэГэ. Он - пассивная жертва обстоятельств. Он не пытается бороться, не пробует разобраться, тем самым лишая читателя самого главного - соучастия в поиске истины.

В общем, нужно начать с конца - продумать финальную идею, а потом уже к ней придумать сюжет. И только потом, имея перед собой четкий план, садиться писать. Правда есть люди, у которых получаются шедевры и без всяких планов, но это уже вам решать, нужны вам эти планы или нет. smoke smile
0 # 15 января 2014 в 21:53 +3
Коммент интересный и хороший, почему же. Не согласен только с тем, что герой не может быть пассивен. Люди же вот часто бывают.
Григорий Неделько # 15 января 2014 в 23:03 +3
И подходы к творчеству у каждого свои. Джими Хендрикс вон фигарил на импровизации. И многим нравится.
0 # 16 января 2014 в 21:03 +2
Джими Хендрикс - безусловно гений! Но все же я думаю, он не сразу стал великим гитарным мэном. Наверняка дяденька много работал и оттачивал технику. Ведь это только на вид импровизация - что хочу, то играю, а на деле - целая наука.
Григорий Неделько # 16 января 2014 в 22:42 +2
На деле это наука - понять, как играть. А импровизации рождаются импровизационно. Проверено. smile Кроме того, играл он "неправильно", по уверению Клэптона и Маккартни. И был больше новатором, чем виртуозом. Тот же Блэкмор, использующий его фишки, и гармоничнее, круче в техническом и музыкальном плане.

Вот про пассивность на полную катушку - все три руки "за"! :))
0 # 16 января 2014 в 21:31 +2
Я имел в виду не "фотографическое" соответствие людей живых людям на бумаге, а скорее роль персонажа в рассказе. Если главный герой в вашей истории не мебель, то он просто обязан быть и Главным, и Героем. Да, он может быть пассивным и даже ничтожным. Но при этом его пассивность и ничтожность должна работать на сюжет на полную катушку. Ведь хочется писать интересные истории, а не просто жизнеописания унылых людей.
Автор # 17 января 2014 в 23:02 0
Я понял))
0 # 15 января 2014 в 20:41 +3
Да, забыл сказать, читая мое многобуквие обязательно делайте скидку на то, что тараканы у меня другой породы и трава с другого поля hoho
Автор # 16 января 2014 в 02:53 0
Спасибо)) Насчет главного героя я думал, просто мне тогда показалось, что пусть он будет потерявшимся в ситуации и пассивным)) А насчет того чтобы сделать идею четче - абсолютно согласен)
Виктория # 11 января 2014 в 10:15 0
А мне идея очень понравилась.Есть о чем задуматься. Просто,и без всяких Армагедонов)
Автор # 13 января 2014 в 12:00 0
Спасибо большое!))
Константин Чихунов # 13 января 2014 в 01:24 +4
С Александром соглашусь, но частично (а по поводу престижа, целиком и полностью).
Но, есть рассказ, есть роман, а есть и миниатюра. Если авторская идея приживется, ее всегда можно расширить и дополнить. А идея, очень даже неплохая.
Вот, что меня смутило. Получается, что треть населения Земли оказались подонками, ведь человек не станет сводить счеты с жизнью из-за ерунды, как на его совесть не дави.
Удачи автору!
Автор # 13 января 2014 в 11:59 0
Спасибо большое)) Я думал над возможной цифрой жертв подобной эпидемии, и взял ее скорее произвольно - мне показалось, что подобное скорее было бы чем-то вроде природного бедствия) Хотя да, я абсолютно согласен - этот момент надо было бы как-то уточнить)
Виктория # 13 января 2014 в 16:54 0
А мне,напротив,удивительно,что только треть.По идее,только дети и должны были избежать эпидемии.У любого взрослого есть в биографии то,за что мучительно стыдно. Наверное,все-таки,Бог есть совесть)
DaraFromChaos # 15 января 2014 в 22:08 +4
У любого взрослого есть в биографии то,за что мучительно стыдно.
только в том случае, если у человека есть совесть
так что считаю число "треть населения" - сильно завышенным
ко многим если и придут подобные незваные гости, так хозяева их попросту не заметят
Константин Чихунов # 16 января 2014 в 02:07 +3
Или попросят выйти вон.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев