В соавторстве с Daredevil
Глава 6. Атлит-Ям
- Дорогой, не сочти меня психом, но сегодня утром в ресторане мне показалось, что я видела ту самую девицу из Гераклиона.
- Мы с тобой коллективно психи, солнышко. Мне тоже показалось, что я ее видел. Подозреваю, ее интересует тот же загадочный артефакт, что и нас.
- Но как она могла о нем узнать?
- Рукописи были доступны для осмотра и изучения в течение двух недель перед аукционом. Так что возможностей ознакомиться с текстами у нее было более чем достаточно.
- Жаль, мы не знаем, кто она такая.
- Не знаем, но можем попыться выяснить… Ну-ка встань у той живописной стены, солнце мое, я тебя щелкну… Чуть левее… Умница. Смотри…
- Вот же… - Сноуи явно хотела сказать что-то нецензурное, но сдержалась. – Она так за нами и тащится, дрянь такая. Может, и под воду полезет.
- Не сомневаюсь, что полезет. Да будет благословен Гугл всевидящий и всезнающий… Жанин Карре, выпускница Сорбонны. Специальность: реставрация древних рукописей. В настоящее время безработная… Опа! А вот это уже интересно. Последнее место работы: младший реставратор в аббатстве Сен-Виктор.
- Ага, мадмуазель, похоже, занималась восстановлением наших свитков. Понятно теперь, откуда у нее информация. Но почему мы впервые увидели ее в Египте, а раньше не встречали?
- Возможно, в других местах ее попросту не было. Не забывай, девушка только-только обучение закончила, опыта у нее меньше, чем у нас. Так что она могла начать с Гераклиона или подводного города, до которого мы еще не добрались. А, увидев нас в Египте…
- …решила воспользоваться удачным моментом. Только ее очень не вовремя по спинке толстым пальчиком приложили. Что будем делать, шеф? Вдруг она и дальше будет за нами мотаться? Не топить же ее, в самом деле.
- Мысль хорошая. Уж мы-то найдем, куда труп спрятать. Но, может, сначала поймаем, свяжем и допросим с пристрастием.
- До погружения или после?
- Давай после. Посмотрим, как она себя под водой будет вести.
***
Во время погружения и под водой Жанин держалась на почтительном расстоянии, поэтому уважительного повода утопить и схоронить ее под неолитической плитой у Сноуи и Тони не было. Равно, как и возможности.
Супруги периодически посматривали туда, где – чуть сзади и левее – девушка старательно снимала развалины, делая вид, что маршрут мистера и миссис Спрайд ее совершенно не интересует.
Археологи помнили, что Жанин прекрасно плавает, поэтому старались держать безопасную дистанцию. Впрочем, никаких причин для беспокойства пока не возникло. Ровно до тех пор, пока Тони и Сноуи не подплыли к самому большому каменному кольцу, из середины которого бил луч бледно-голубого цвета.
Супруги проскользнули между стелами внутрь и осторожно подобрались к алтарю, расположенному строго по центру подводного Стоунхенджа.
Если верить фотографиям археологов, копавшихся здесь начиная с 1984 года (а не верить им не было оснований), алтарь, также, как и стоящее вокруг ограждение, глубоко врос в ил и был наполовину занесен песком. Сейчас же край камня был слегка сдвинут в сторону, словно крышка неплотно прикрытого колодца, из которого вылетали голубые искры, похожие на тропических бабочек.
Сноуи и Тони начали двигать камень, открывая проход в светящуюся шахту, куда больше напоминавшую коридор «Энтерпрайза», чем подводный (или подземный) тайный ход в недра Земли.
Спускать вертикально вниз оказалось трудновато: если бы не неровности грунта и выступающие из стен камни, за которые можно было ухватиться, у археологов вряд ли получилось бы добраться до дна.
Спуск занял минут пятнадцать, но, когда Сноуи подняла голову, ей показалось, что выход из колодца находится где-то очень-очень высоко, потому что отсюда, со дна, он напоминал маленький десятицентовик на асфальте. Зато темная крошечная фигурка, как раз начавшая спуск, отчетливо виднелась на фоне зеленоватого моря.
Сноуи указала мужу на Жанин (в том, что это именно она, супруги не сомневались), но Тони только рукой махнул: слишком велико было расстояние; вряд ли девушке удастся догнать археологов, двинувшихся в боковой, уже горизонтальный, проход.
В небольшом круглом зале, озаренном уже ставшим привычным голубоватым светом, на полу был выложен мозаичный узор, точь-в-точь повторявший маршрут, нарисованный на шкатулке. Только здесь не было карты мира, но лишь небольшие красные точки, соединенные серебристыми линиями, которые, при внимательном рассмотрении, вкладывались в силуэт летящей птицы, похожей на голубя.
Сноуи двинулась вокруг комнаты, стараясь не касаться рисунка. Внезапно красные точки моргнули и погасли, а серебристые линии заполыхали ярким светом. Клубы пара от раскалившихся контуров птицы, напоминавшей теперь не голубя, но орла, заполнили всю комнату. Температура резко подскочила градусов на пятьдесят – это чувствовалось даже сквозь гидрики.
Тони схватил жену за руку и потащил к выходу, но у самой двери столкнулся с Жанин.
В это время откуда-то, - казалось, со всех сторон сразу, - послышалось змеиное шипение. Троица разом подняла головы: сверху спускалась огромная полупрозрачная медуза с вывернутым наружу желудком мертвенно-бледного цвета. Длинные щупальца оканчивались головами мифологических Медуз со змеиными прическами. Похожих существ Тони и Сноуи уже встречали. Только сейчас змеи были живыми: они высовывали раздвоенные язычки, тянули головы к добыче.
Гигантская медуза была уже так близко, что даже сквозь маски чувствовалался чудовищный трупный смрад, исходящий из желудка твари. Мистер Спрайд подтолкнул обеих женщин к выходу, но было поздно. Два ближайших к людям щупальца метнулись и, схватив Тони и Сноуи, зашвырнули обоих в открывшуюся беззубую, полную слизи пасть.
Жанин достался такой пинок третьим щупальцем, что девушка вылетела из коридора на дно колодца, ударилась о стену и на какое-то время потеряла сознание.
Когда реставратор пришла в себя, то обнаружила, что лежит на алтаре в центре каменного круга. Девушка огляделась по сторонам. Ни голубого света, ни колодца, ни чудовищной медузы. И никаких следов Тони и Сноуи.
«Поиски сэра Энтони Джеймса Патрика Спрайда-младшего, герцога Блэкшир и Даркмор, и его супруги Снежаны Назаренко-Спрайд продолжались в течение десяти дней и были прекращены из-за неблагоприятных погодных условий. Уже к вечеру первого дня спасателям стало очевидно, что нет никаких шансов обнаружить археологов живыми. Все остальное время спасательные работы, финансируемые родными сэра Энтони, продолжались только в надежде найти тела, но с сегодняшнего дня и это стало невозможным по причине штормовых ветров на поверхности и плохой видимости под водой.
Сэр Энтони Джеймс Патрик Спрайд-младший, герцог Блэкшир и Даркмор, и его супруга официально признаны погибшими».
Не дано нам, ныне живущим, постичь всё величие и высоту замыслов Мастера, создавшего свое Творение во благо тех, с кем разделял он радости и печали земной жизни, также, как не дано было это его соотечественникам. Посему, может, и к лучшему оно, что погиб сей нечестивый город и вместе с ним погрузилось на дно морское Творение, которое должно было стать помощником и оберегом от бед и умудренным старцам, и полным сил воинам, и почтенным матронам, и невинным чадам их.
Похожие статьи:
Рассказы → Проблема планетарного масштаба
Рассказы → Проблема галактического масштаба
Рассказы → Повод, чтобы вернуться
Рассказы → Проблема вселенского масштаба
Рассказы → Вспышки на Солнце [18+]