После аварии жизнь школьного преподавателя физкультуры, мастера спорта по альпинизму и художника-любителя Брендона Смита круто изменилась.
Как принято говорить в таких случаях: разделилась на «до» и «после».
«Да уж – круче некуда!» - усмехнулся про себя Брендон, выруливая на дорогущем многофункциональном инвалидном кресле в прихожую, чтобы открыть дверь.
Конечно, это Люк – с еженедельным визитом, черничным пирогом и ворохом новостей. Единственный, кто не забыл бывшего учителя. Даже странно, что у местного криминального авторитета такой добрый и внимательный сынишка.
Брендон вполуха слушает Люка, что-то рассказывающего о новой училке физкультуры («Такая зануда, такая…! Мистер Смит, просто слов нет! Сама тощая, как фотомодель, подтянуться на турнике не может, а еще замечания делает!»); о художественной выставке, что через пару недель откроется в мэрии («Мистер Смит, а давайте, вы туда свои работы отправите? Я же видел, как здорово вы рисуете!»); о том, что Микки – старший брат Люка и тоже бывший ученик Брендона, опять сбежал из дома и наверняка тусуется на байке с какими-нибудь наркошами по всему штату. А Линда снова получила самый низкий балл по математике, а Донна завела щенка («Такой симпатяга и умница!»), а…
- Ой, мистер Смит! Я, наверное, совсем вас заговорил. Простите, пожалуйста.
- Ну что ты, Люк. Наоборот, я очень рад. Только от тебя новости и узнаю.
- Мистер Смит, вы не думайте: наши ребята вас не забыли. И очень-очень скучают. Только они стесняются: вдруг вам будет… ну… утомительно, если мы всем классом в гости заявимся.
- Нисколько! Скажи ребятам, пусть приходят. Я буду рад. Честно слово, - протянув руку, Брендон ласково гладит Люка по взъерошенным светлым кудрям.
- Ой, какой же я осёл. Про самое важное-то и позабыл. У меня для вас такая здоровская новость! Мистер Стейнбридж, редактор нашей газеты, сказал, что возьмет вас на удаленную работу: дизайнером и иллюстратором. Конечно, много платить он не сможет…
- Ты же знаешь, Люк, - горько усмехается Брендон, - деньги мне не нужны.
Мальчик опускает глаза. Смит видит, как сжимаются кулаки, как лицо бывшего ученика заливается краской стыда. Брендон мысленно клянет себя за бестактность: черт, не смог сдержаться, сорвался на невинном ребенке! Идиот!
- Прости, прости, малыш. Я виноват. Не стоило этого говорить.
- Да я все понимаю, мистер Смит, - шепчет Люк, поднимая полные слез глаза на учителя. – Если бы мой папа не был пьян, не было бы никакой аварии. И вы бы…
- Не будем больше об этом, дружок! Так что ты там говорил про мистера Стейнбриджа?
Люк оживляется, достает из рюкзачка дискету.
-Я сам написал эту программу, мистер Смит! Вы рисуете на холсте или на бумаге, так, как любите, – красками или углем. Только нужно воткнуть вот этот разъем в кисточку или карандаш. Программа скопирует ваш рисунок и сохранит его в нужном формате. А дальше вам нужно отправить готовую иллюстрацию на электронную почту мистера Стейнбриджа.
- Вот это да! Люк, да ты настоящий компьютерный гений! Наверное, вырастешь и будешь создавать разумных и саморазвивающихся роботов.
- Это было бы здорово!
- Только смотри, чтобы они бунт машин не устроили.
- Я им не разрешу, - смеется мальчик.
Люк давно ушел, а Брендон все еще сидит на кухне. На столе – недоеденный пирог и остывший чай.
Мистер Смит задумчиво вертит в пальцах дискету, оставленную мальчиком, и вспоминает Диану…
Диана Спенсер – лучшая ученица, красавица, королева весенних балов. Какие нежные стихи, какие добрые рассказы про животных она писала вместо полагающихся по программе эссе – разборов классических произведений.
И, как и все мальчишки в классе, Брендон был влюблен в нее.
Бывший учитель физкультуры, а ныне – полупарализованный калека – щелкает переключателем на ручке инвалидного кресла и медленно едет в гостиную, стены которой украшены акварелями и полотнами маслом. Вот – узенькая речка со склонившимися ивами; вот – заснеженная церковь на центральной площади, освещенной фонарями и разноцветными рождественскими гирляндами; вот – трое мальчишек играют в футбол на пыльном пустыре; вот – портреты бывших коллег-учителей и друзей-альпинистов.
Диана. Почему только сейчас Брендон задумался о том, что в его личной галерее нет ее портрета? Может, пора забыть о том, чего не вернуть, и попробовать? Теперь, с подаренной Люком программой…
*** лет спустя
«Одиннадцатая по счету книга известного писателя Дианы Спенсер снова (в который раз!) стала бестселлером и занимает лидирующие позиции в ТОПах продаж по всему миру вот уже в течение полугода. Прекрасный слог, увлекательный сюжет, яркие, досконально прописанные персонажи, загадочная интрига – привычные, узнаваемые и любимые черточки, знакомые всем поклонникам творчества Дианы. Наследница классических традиций, у истоков которых стояли такие мастера пера, как Лондон, Сеттон-Томпсон, Бианки и Даррелл, не устает радовать нас новыми историями.
Конечно, немалую роль в успехе романов и рассказов леди Спенсер сыграл и тот факт, что, на сегодняшний день, «очаровательная Ди» является самым, пожалуй, таинственным обитателем Мира Литературы. Никто не знает не только подробностей ее биографии, но вряд ли сможет похвастаться тем, что хоть раз видел Диану живьем. Она не появляется на презентациях и пресс-конференциях, посвященных выходу новой книги; не дает теле- и онлайн-интервью (только по электронной почте); никому не известно, где и когда она появилась на свет, не ведомы детали биографии этой загадочной женщины. Да, у мисс Спенсер есть свой сайт, но он посвящен исключительно ее творчеству.
Даже на сайте на аватаре стоит не фото, а портрет, по слухам, подаренный Диане много лет назад поклонником или возлюбленным. Поговаривают, что автором является известный художник и неизменный иллюстратор всех книг мисс Спенсер – Брендон Смит, - но это только слухи.
В наши дни, когда почти всю информацию можно найти на просторах Всемирной Паутины, а некоторые папарацци зарабатывают десятки тысяч, раскапывая подробности жизни публичных персон, пробираясь чуть ли не в спальни и ванные, о Диане Спенсер не известно ничего. Это кажется невероятным, но так и есть. Сложно сказать, сколь много журналистов и биографов потратили месяцы и годы, чтобы разыскать хоть какие-то сведения о таинственной и загадочной леди, но вынуждены были оставить это занятие, так ничего и не добившись.
Некоторые всерьез сомневаются: да существует ли мисс Спенсер в реальности? Мы уверены, что существует. И лучшее доказательство тому – ее удивительные и прекрасные книги, напоминающие нам о том, что жизнь – это всегда радость, что за темной ночью придет рассвет, а вслед за серыми дождями – многоцветная радуга и солнце».
И еще *** лет спустя
Старик медленно идет по дорожке, прихрамывая и опираясь на трость. Нога последнее время беспокоит все чаще. Конечно, можно поменять коленный сустав, но врачи опасаются, что в столь почтенном возрасте пациент не выдержит наркоза.
Да и самому старику не охота «ложиться под нож». Сколько осталось тех годков или месяцев, что отмерены судьбою? Не хватало еще тратить их на больницы и докторишек, которые только и думают, как бы из тебя денег побольше вытрясти. А трясти есть что. Вот только завещать некому.
Старик вздыхает. Последнее время мысли его все чаще обращаются к сыну. Не к старшему – конченому наркоману, безумцу, давно и прочно поселившемуся в отдельной палате со стальной дверью и зарешеченными окнами, в дорогой частной клинике.
А к младшему – что много лет назад, только-только закончив школу, ушел из дома, высказав всё, что так долго прятал в глубине души, и хлопнув на прощание массивной дубовой дверью шикарного особняка. И появился за все эти годы только один раз – на похоронах матери. Но даже тогда, отстояв службу в церкви и бросив горсть земли в могилу, не остался на поминки и не сказал отцу ни слова.
Конечно, старик знал, что происходит с его единственным (того, старшего – он давно не считал за сына), любимым, талантливым мальчиком. Полуголодное существование в колледже; грант в самом престижном университете страны; работа сначала младшим программистом, потом старшим, затем – руководителем АйТи-отдела в солидном международном холдинге. И, наконец, мальчик заработал достаточно, чтобы начать свое дело - открыть фирму по проектированию и производству компьютеризированного медицинского оборудования. А в свободное время занимается какими-то личными, старику непонятными проектами: пытается создать самообучаемый, развивающийся столь же многогранно, как человеческая личность, искусственный интеллект.
И за все это время: ни звонка, ни письма. Ни единой весточки.
Может быть, они будут к нему милосерднее и простят – за себя и за навсегда потерянного сына. Его Люка.
Старик с трудом наклоняется и кладет два букета на могилу, у черной гранитной стелы, на которой выбиты два имени. Белые гвоздики – для Дианы Спенсер, много лет назад погибшей в нелепой автомобильной катастрофе за несколько дней до свадьбы. И красные – для ее жениха Брендона Смита, умершего дома, в инвалидном кресле, от кровоизлияния в мозг спустя три месяца после аварии.
Похожие статьи:
Рассказы → Черный свет софитов-7
Рассказы → Идеальное оружие
Рассказы → Эксперимент не состоится?
Рассказы → Белочка в моей голове
Рассказы → Вердикт