Одиночество столь же опасно для здоровья, как алкоголизм и курение. Я читала об этом в научной статье. Но там ничего не говорилось о том, что чувствует сумасшедший, оставшийся без воображаемых друзей. Не то, чтобы я дружила с демоном, царящим у меня в душе. Мы просто неплохо общались до того, как он ушел.
Теперь же я шла домой одна, кутаясь в платок, несмотря на июль. Никто не нашептывал на ухо крамольные мысли, не предлагал свернуть с прямого пути, не убаюкивал бдительность своим напевным голосом: "Ада, Адочка..."
Грустно и одиноко. Пустота в душе, оставшись без сторожа, разгулялась не на шутку. Она превращала дома вокруг в холодные скалы, опоясывающие снежным хребтом улицу. От этих видений становилось зябко. Я все сильнее впивалась в хлопковую ткань.
Летний ветер, оказавшись в условиях полярного края, трансформировался. Теперь он был способен точить горы и камни, не замечая людей. В едином порыве он проходил сквозь меня. Это все пустота постаралась. Белая ночь становилась полярным днем, который никак не может закончиться.
Я резко тряхнула головой, отгоняя наваждение.
Прохожих не было. Лишь в соседнем дворе на качелях сидел молодой мужчина. Он, не замечая ничего, уставился в телефон, словно ждал от него ответа на вопрос о смысле жизни. За спиной у мужчины стоял еще один – похожий на сидящего, как две капли воды, но с большими темными крыльями. Я невольно залюбовалась роскошным оперением. Крылатый тут же заметил это и что-то возбужденно зашептал на ухо первому.
Я сразу же отвернулась. Чужих демонов только не хватало! Я не удержалась от тяжелого вздоха, пытаясь изгнать пустоту из своих легких. Не каждому дано понимать, что творится у других на сердце. Мне же эта способность ничего хорошего не приносила. Все-таки прежде чем лезть в душу кому-либо еще, нужно было разобраться в своей. Примириться с собственными демонами, как говорят. Мой вот вовсе сбежал. Легче, к сожалению, от этого не стало.
Первым, как всегда, меня встретил темный подъезд многоэтажного дома, в котором я уже много лет снимала маленькую квартирку.
Затем я задержалась перед дверью, шаря рукой по дну безразмерной сумки в поисках ключей. Спустя несколько минут меня встретил рыжий комок шерсти. Наскоро разделив с питомцем содержимое холодильника, я отправилась спать.
Неужели теперь все время будет так холодно и одиноко? Никто никогда не предупреждал о том, что нельзя ругаться со своим вторым я. Всего несколько дней прошло, а мне даже не вспомнить, из-за чего все случилось. Глупо, конечно, как и любая ссора. На самом деле нам и спорить было не о чем. Маленькая искра устроила большой взрыв. Со мной осталась только пустота и усталость. Кажется, если я закрою глаза, то больше не смогу их открыть. Шизофреник, лишившийся галлюцинаций, не нашел причин жить дальше.
Несмотря на летнюю ночь, я привычно укуталась в ватное одеяло и даже не заметила, как уснула. Расширяющаяся пустота во мне поглощала любые посторонние мысли. Дыхание замедлилось. Я перестала существовать. Сердце, запыхавшись, остановилось.
Ночь была безумно красива, а краски слишком яркими для того, чтобы ими наслаждались живые. Я видела себя со стороны. Видела комнату, стены. Каменная кладка не могла удержать мой взгляд. Весь город был как на ладони. Светлое небо вечного полярного дня задевало меня своим краем.
Кошка протяжно мяукнула, ткнула холодным мокрым носом в мою безвольную руку и отчаянным прыжком приземлилась на мою грудь.
Несколько секунд я разрывалась между желанием раствориться в восхитительной прелести белой ночи и тянущим чувством, зовущим меня обратно.
И вдруг все закончилось. Я открыла глаза, словно и не засыпала, на груди у меня сидело рыжее чудо, точа свои когти об одеяло.
Встав с кровати, я подошла к окну и распахнула его настежь. Теплый порыв ветра ворвался в комнату.
На пешеходной дорожке я увидела того самого задумчивого мужчину с телефоном. Его демон сразу заметил меня и помахал рукой. Я помахала в ответ и отошла от окна. Если этот человек прислушивается к своему внутреннему голосу, то, может быть, мы с ним вскоре увидимся.
– Что, Адочка, передумала прыгать?
Я обернулась на насмешливый голос и увидела свое собственное отражение в обрамлении черных крыльев. Несколько перьев на удивление оказались белыми.
– Думала, ты больше не придешь. – я попыталась не показывать того, что была безумна рада внезапному появлению своего непутевого демона. – Решила перекраситься? – Мои пальцы скользнули по белому оперению.
– С тобой перекрасишься! – нервно усмехнулась мой демон. – Я поседела от страха. Ты что творишь? Уже и одну оставить нельзя – чуть на тот свет не отправилась.
– Но признай – белый неплохо смотрится, – я попыталась отшутиться.
– Знаешь, видала я таких, с белыми крыльями. Все дерганые, нервные, вечно ноют и стараются своих даже в туалет без света не пускать, чтоб не дай бог чего. Ты мне тоже такой участи желаешь? Так же никакой личной жизни!
Возмущенно отвернувшись, демон стала почесывать кошку за ухом. Рыжий зверек моментально заурчал от удовольствия.
– А я думала, с белыми крыльями – это ангелы.
– С вами станешь ангелами!..
Я улыбнулась. Пустота внутри стала отступать. Одиночество столь же опасно для здоровья, как алкоголизм и курение. Может быть. Но если ты примирился со своим внутренними демонами, то остальное не так уж страшно.
Похожие статьи:
Рассказы → Белочка в моей голове
Рассказы → Опытным путём
Рассказы → Наследник
Рассказы → Чужое добро
Рассказы → Выбор