Андрей был очень деловым и занятым человеком. Каждый день расписан по часам – да что там? – буквально по минутам. Неудивительно. Собственный бизнес требует много сил и времени от своего владельца. По крайней мере, на первом этапе. По крайней мере, так думал Андрей, успокаивая себя этой мыслью и ею же оправдывая то, что так мало времени проводит с семьей. Особенно, со своим маленьким наследником, который только начинал составлять свои первые связанные предложения.
Сынишка очень любил своего папу, только не понимал, почему его так долго нет дома. Зато каждый миг, когда они были вместе, наполнял искренней и неудержимой радостью. Андрей любил сына, души в нем не чаял и постоянно ругал себя за то, что так мало времени проводит с ним. Все эти оправдания, вроде «надо потерпеть, вот скоро…» и «сейчас только бизнес выведу на уровень, когда он будет стабильный доход приносить…» постепенно переставали обладать той силой, которой обладали ранее. Андрею всё чаще хотелось хотя бы на денек забыть про все дела и полноценно отдать этот день семье, но… всё как-то недосуг. Дел много, да и семью кормить надо. Вот и жену к осени надо «приодеть», а тут еще выгодная сделка наклевывается, поэтому… зубы сжал и вперед, пахать, что есть мочи.
А потом их не стало. Какая-то пьяная сука на «икс пятом» врезалась в остановку, когда они ждали автобус, чтобы доехать до чертовой выставки. И все оборвалось и потеряло смысл. Не было больше ласковой улыбки жены и звонкого смеха малыша. Не было ничего. Только текущие ручьями слезы, кулаки, сжимаемые в бессильной ярости, обещания убить эту тварь, и бесконечный гнев, затмивший собой всю жизнь. «Почему? Почему эти зеваки удержали меня тогда, когда приехал на эту злосчастную остановку! Ведь мои руки были так близки к его шее! Я бы разорвал этого молодого недоноска! Мразь! Тварь!»
Горе заполонило собой всю жизнь, стерло всё светлое и хорошее, что было в ней. Бизнес давно стремительно ушел под откос, рухнув в одночасье. Одинокие вечера с очередным «пузырем» стали обыденной повседневностью. Гнев сменился самобичеванием. Андрей беспрестанно ругал себя, самые скверные ругательства лились нескончаемым потоком из его нутра. «Почему, почему я всегда был так занят!? Почему я всегда куда-то спешил? У меня всегда не было времени на самое главное!» - он заливал свою горечь и обиду дерущей глотку водкой, и уже в пьяном бреду начинал поносить того, кто всегда был виноват во всех страданиях человеческих. «Почему я?» - взывал он в бессмысленной злобе. – «За что ты меня так караешь? Где твоя хваленная сила? Где твои чудеса? Почему ты не мог просто предотвратить это?» Слезы застилали его глаза. Андрей просто рыдал, не в силах сдерживать бьющий из него поток эмоций. «Почему? Слышишь, ты, «всесильный», за что?!» - кричал он, что есть мочи, а затем забывался в пьяном сне.
На утро обычно наступала мрачная реальность, но не сейчас. Проснулся, или очнулся, Андрей от того, что что-то яркое светило ему в глаза. Он открыл глаза, но тут же их закрыл. От боли, мгновенно пронзившей гудящую голову, Андрей застонал. Он попытался встать, но не мог. Вернее, он просто не чувствовал своего тела.
«Какого чёрта!» - подумал он.
«Не поминай чёрта, а то может и появиться» - чей-то спокойный голос прозвучал в его голове. Андрей открыл глаза, если, конечно, можно было так сказать, но никого не увидел вокруг. Но вместе с тем он точно понимал, что голос исходит оттуда, сверху, откуда бил этот раздражающий свет.
«Кто это? Что происходит?» - спросил Андрей.
«Ты же звал меня. Требовал, чтобы я дал тебе ответы»
«Что?» - Андрей не сразу понял, а затем продолжил, к своему удивлению, очень спокойно, без всей той бури эмоций, что одолевали его совсем недавно:
«И какой же ответ?»
«Ты сам его знаешь, просто не хочешь признавать» - спокойно ответил голос.
«Потому что…» - да, он действительно знал ответ, просто не хотел принимать его. – «Потому что это мне по силам»
«Думаю, другие вопросы отпадают сами собой…»
«Нет, нет, постой! Но почему, вернее, для чего?»
«У каждого своя судьба. И потом ты должен был понять»
«Что? Что я должен был понять» - Андрей начал кипятиться. Ответа не было. – «Что?» - крикнул он в пустоту, а затем сам же себе ответил: «Что истинные ценности вовсе не те, какие мы привыкли считать»
«Ты молодец», - Андрею показалось, что обладатель голоса улыбнулся. – «Не так много людей это осознают, а еще меньше… вовремя»
«Но цена!» - сокрушенно выкрикнул Андрей.
«Ты мог дойти до этого раньше. Сколько раз твой внутренний голос убеждал тебя в необходимости быть с твоей семьей, но ты его не слышал. Сколько раз через него я взывал к тебе, к твоей душе? Но ты не хотел слышать, ты не хотел верить… Ответь, где ты был в тот день, когда погибла твоя семья?»
«Я не хочу думать об этом», - Андрей недовольно буркнул.
«Где ты был в тот день?»
«Зачем ты мучаешь меня!?»
«Где?»
«Занят, как всегда! В тот вечер была важная сделка, и я… просто не мог ее пропустить…» - Андрей поник. Осознание больным импульсом било в мозгу. – «Это я во всем виноват. Я мог их довести, она ведь просила, спрашивала, могу ли я… это я во всем виноват» .
Мелодия входящего вызова заполнила пространство кабинета Андрея. Смартфон высветил на экране фотографию жены. Андрей знал, зачем он звонит: он сказал, что подумает, сможет ли отвезти их к ее родителям. Андрей на секунду задумался – вечером предстояла важная встреча, могущая обернуться очень выгодным делом… «В жизни всегда есть место чуду. И один день можно прожить дважды, но только самый важный» Андрей улыбнулся и проскользил пальцем по экрану:
- Да, милая. Конечно, смогу. Нет, вечером не занят. Впрочем, как и завтра.
Похожие статьи:
Рассказы → 29 февраля (конкурс "Лишние дни", работа №3)
Рассказы → Тахионный смотритель (конкурс "Лишние дни", работа №2)
Рассказы → Несуществующий день лета (32 августа, конкурс "Лишние дни", работа №1)
Рассказы → Междумирье ("Лишние дни", внеконкурс)
Рассказы → Тридцать второе меолам (конкурс "Лишние дни", работа №4)