Тишину дома мельника нарушал только стук ложек. Вся семья заканчивала обедать. Суп с кроличьим мясом был настолько вкусным, что даже дети не отвлекались на безмолвные игры с пинками под столом. Нельрании же кусок в горло не лез. Она просто черпала суп ложкой и смотрела, как ее содержимое выливается обратно в тарелку.
Нель надоело ждать. Еще когда она здесь только появилась, когда ее только нашли в поле недалеко от мельницы, то обещали, что в деревню придет чародей и поможет. Но его все не было.
И вот он должен появиться сегодня.
Девушка тосковала по Астрэ. «Будет ли этот чародей таким же добросердечным?.. А вдруг он будет наказывать всякий раз, как я сделаю что-то не так, и мне слова нельзя будет вставить?..» Она боялась, но больше злилась из-за того, что приходилось столько ждать.
После обеда жена мельника попросила ее помочь развесить белье. Нель смотрела в спину уходящего хозяина мельницы, вновь пошедшего к старосте. Раньше новостей можно было прождать весь день и так и ничего не получить, но в этот раз вернулся он довольно быстро.
- Нель, пойдем. Чародей уже здесь.
«Наконец-то!»
Не зная, каким разговором ее занять, мельник привел девушку к постоялому двору рядом с домом старосты. И вновь охотница заскучала, притулившись к воротному столбу и насупившись на золотящееся перед закатом солнце.
Долго так простоять не пришлось.
Из дома старосты вышел молодой худощавый мужчина в серо-голубой мантии, какие носят чародеи и алхимики Сиерикона. Рукава серой рубашки скрывали наручи с поблескивающими рунами. Он опирался на высокую деревянную трость, больше похожую на тонкий посох, и чуть прихрамывал на левую ногу. Темно-русые волосы были немного длинноваты для удобства странника и казались выгоревшими, но, присмотревшись, можно было увидеть седину. Его серо-голубые глаза, устремленные в небо, засветились, будто озаренные звездным сиянием. Он сделал глубокий вдох, чуть улыбнулся, наслаждаясь чистым воздухом.
- … не знают, что с этим делать, - вышел следом за ним коренастый ремесленник, староста деревни.
- Ничего, я посмотрю, что можно сделать. Если этот недуг не слишком силен, я постараюсь его исцелить.
- На прошлой неделе пали три быка. На этой – уже десять, не считая мелкий скот.
Чародей обеспокоился.
- Вы сообщили об этом Сакротуму?
- Да, господин чародей. Они выслали Искателя, он должен быть уже в пути.
«Долго же он будет сюда добираться», - теперь его вздох говорил о тяжелых заботах.
- Говорят, в соседних деревнях умирают люди, а не скот, - осторожно произнес староста.
- Что? – чародей резко повернулся к нему. – Протекторам ничего об этом не сообщали…
Мельник, неловко сняв соломенную шляпу, с которой тут же посыпалась мучная пыль, подошел к ним, привлекая внимание долгожданного гостя.
- Господин чародей, можно к вам обратиться?
- Если у вас кто-то болен, я обязательно осмотрю его, не беспокойтесь…
- Нет-нет! Слава Создателю, нас эта напасть обошла. Тут одна девушка… она появилась из ниоткуда. Говорит, она из прошлого.
Чародей уже рассматривал охотницу. Она слишком отличалась ото всех. Домотканая одежда, отлично выделанные шкуры, мех. Необычная косынка-повязка на голове, расшитая мелкими ракушками и бусинами. Самодельное короткое копье, много раз чиненное, судя по обмотке. Татуировки-камуфляж вперемешку со странными символами, похожими на руны, - по всему телу. Да и внешность была тоже необычной для ардонцев – иссиня-черные волосы, смуглая, как древесина, кожа и синие глаза.
«Из какого она народа?.. Она еще из тех времен, когда Темный Круг не набрал силу. Удивительно!»
- Давно здесь?
- Две недели, господин. Она нас не стесняет, даже помогает – у нас ведь здесь нет охотников, но… она ничего не помнит, как и зачем появилась здесь.
- Провалы в памяти, значит? Это привычное явление для подобной магии.
Несмотря на то, что чародей обращался напрямую к охотнице, мельник опережал все ее попытки ответить. Нельрания с нескрываемой неприязнью смотрела на собеседника и только раздраженно пыхтела.
- Да, она мало что помнит. Вы поможете ей, господин чародей?
- Непременно… Значит, появилась две недели назад? – мужчина склонил голову набок, одарив ее пристальным взглядом, но в нем не было ничего подозрительного. Он будто искал в ней потенциал. Нель же восприняла это совершенно иначе. Она моментально взбеленилась.
- Нет! Это не я!
Больше она ничего сказать не смогла из-за клокочущего гнева. Судя по подрагивающему горлу, слова застряли где-то там.
- Конечно же, нет, не ты, - в полном спокойствии улыбнулся чародей. – Не обижайся, но я уже проверил твою ауру, а ты даже не почувствовала. В этой болезни замешана очень сильная магия, а у тебя к ней нет никаких способностей. Я просто полагаю, что тот, кто прислал тебя из прошлого, наверняка знал, что здесь произойдет. Вот в чем совпадение, - протянув руку, он произнес: - Меня зовут Натаниэль Буревест. Я могу помочь тебе. Конечно же, взамен на твою помощь.
- Мою помощь? – Нель, уже взявшаяся за руку и крепко ее пожимавшая, удивленно уставилась на Натаниэля.
- Да. Твоя память со временем восстановится. Предупрежу сразу: не безболезненно. Она может нам помочь на пути исцеления. Ну, а пока… ты ведь охотник, я верно понял?
- Да.
- Значит, осведомлена о строении тел и поведении животных лучше меня. Не могла бы ты немного побыть моим ассистентом сейчас?
Она стояла с открытым ртом, во все глаза глядя на чародея.
- Кем?
Натаниэль снова улыбнулся. Можно было подумать, что он выпендривается, как и казалось со стороны, но на самом деле он составлял о ней представление.
«Выходит, чисто деревенская жительница. Кроме охоты, навряд ли она что-то знает».
- Поможешь осмотреть больное животное?
- А! Да, помогу.
Нель не могла скрыть неловкости – она не знала, куда деть руки, пару раз привычно хватаясь за воображаемую рукоять, но только рассекая ладонью воздух. Натаниэль расценил это как поиск защиты у своего оружия, вот только какого - он не мог понять.
Староста привел их к отдаленному хлеву. Хозяин последней заболевшей лошади был здесь, пытался напоить несчастное животное. При виде чародея он в восхищении округлил глаза, в голосе при приветствии Натаниэль услышал надежду, что не оставило ему шансов на провал.
- Давно это началось?
- Четыре дня назад, господин чародей. Сначала заболела коза – начала давать молоко с кровью, а потом…
- Так, значит, продолжительность болезни до фатального исхода – больше пяти дней, но меньше десяти. Слишком малый срок для поражения всего организма – видимо, очаг воспаления только в одном органе, - пробормотал Натаниэль, неуклюже присев у кобылы. – Сердце? Легкие? Может, печень?..
Нельрания опустилась на колени, погладила лошадь по шее.
Чародей продолжал осматривать животное и бубнить.
- Симптомы бешенства?.. Следов укусов нет… выпученные глаза… Эм-м-м, извини? – по смущенному обращению охотница достаточно быстро поняла его.
- Меня зовут Нельрания Нчакыр. Нель.
- Нель. Не могла бы ты вытащить ее язык?
Охотница подложила ладонь под подбородок лошади и надавила указательным и большим пальцами на точки смыкания челюстей. Кобыла рефлекторно открыла рот.
- Спасибо… Опухший язык… сухость, шелушение роговых слоев…
Возможно, Натаниэль полагал, что говорит достаточно тихо, но мысли вслух помогали ему думать. Его слышала Нель, тоже склонившаяся над лошадью, староста и крестьяне ничего разобрать из бессвязной речи чародея не могли – перешептывания детворы, околачивающейся у дверей хлева, жаждая увидеть магию, были громче птичьего щебета.
- Чума?.. Гнойников нет… Уплотнения и узлы в лобной части… и в груди тоже… Опухоли?.. А это что?
Если бы Нель не гладила гриву, он бы не увидел этого гниловатого розового пятна за ухом.
- Мертвая плоть… Не может этого быть.
Едва не потеряв равновесие, Натаниэль поднялся с пола, будто был старцем.
«Что же такое с его ногой?» - Нель ничего не упускала из внимания. Она тоже встала с колен. Все в ожидании смотрели на чародея, по лицу которого бродила тень ужаса.
«Это мор…»
- Что же нас ждет, господин чародей? Что это? – не выдержал, прервав его мысли, мельник.
Натаниэль не решался поднять глаза, как и сказать правду.
«Откуда он здесь?! Мгла слишком далеко. Кто его занес сюда? Уж не тот ли человек из портала? Тогда кто он? Или – что он такое?»
- Есть еще заболевшие? – изменившимся жестким тоном спросил он.
- Нет, господин. Эта лошадь – единственная еще не подохла.
Хозяин кобылы горестно вздохнул.
- Я вылечу ее, - произнес Натаниэль, несказанно обрадовав крестьян, - но трупы павших животных вы должны сжечь, - улыбки сползли с их лиц. Нель пристально смотрела на него. Чем-то он ей напоминал Астрэ. – Если еще кто-то заболеет, особенно человек – к нему никто не должен приближаться, пока не придет Искатель. Все трупы – сжигать. Вам ясно?
- Да, господин.
Похожие статьи:
Рассказы → Зоренька Алая, свет моих глаз 2 часть
Рассказы → ckифы
Рассказы → Зоренька Алая, свет моих глаз 1часть
Рассказы → Подарок Ахсоннутли
Рассказы → Морошковый ветер Амбинголда