Сегодня в моей чайхане настоящий праздник! Как же много дорогих гостей пришло выпить ароматного чая и отведать сладостей! Присаживайтесь, о почтенные сказители - места в чайхане старого Али хватит на всех! Что? Вы пришли за сказкой? Конечно же, старый чайханщик расскажет сказку! На этот раз она будет о том, что не всегда большая сила означает большую свободу. Началась наша сказка, о драгоценные мои, прямо здесь, в моей скромной чайхане. В один жаркий день, когда даже аисты не летают за добычей к соседнему пруду, а стоят в своих гнёздах, ко мне в гости зашел почтенный старец, одетый в пестрый халат, остроконечные башмаки с загнутыми кверху носками, и квадратную тюбетейку. Вся одежда достойного человека была мокрой, и имела жалкий вид. Я посадил несчастного старика на самое почетное место и предложил ему свой лучший халат. Однако мой гость отказался от одежды, заявив, что предпочитает выпить чашечку чая.
На Востоке не принято расспрашивать гостя о его делах. Мы долго беседовали о погоде, о ценах на урюк и курагу и о способах приготовления плова. И вдруг старик заплакал. Я был поражен его слезами, и спросил почтенного гостя:
- Скажи, о мудрейший - не связана ли твоя печаль с тем, что Али обидел тебя словом или делом?
- Нет, добрый человек, - заверил меня уважаемый старец, - ты был очень добр ко мне. А печаль моя, подобно корням саксаула, уходящим глубоко в пески, берёт своё начало из глубин веков. Знай же, о добрый чайханщик, что твоё заведение удостоил чести посетить один из самых старейших джиннов, живущих на этой земле!
Я, конечно, не поверил словам старика, но никак не показал этого, чтобы не обидеть дедушку. А он продолжил:
- Я, могущественнейший джинн, который служил ещё Сулейману, открою тебе истину, которая заставила меня пролить слезу. И причина эта, о добрый человек, заключается в том, что сын огня, способный мановением пальца уничтожать целые народы, вынужден служить слабым и хрупким созданиям, которых Аллах создал гораздо позже, чем нас – джиннов! Сулейман был мудр, и я всегда с тоской вспоминаю этого достойного человека. Служить ему – было честью для меня!
Потом была Шахразада, дочь визиря. Эта хозяйка тоже была мудра, но и прекрасна, как луна. Я, повинуясь ей, летал по всему миру и приносил множество историй. Была в этих историях и страсть, и любовь, и богатство, и бедность, и святость, и порок.
Следующим хозяином моим был рыцарь, который привёз мою лампу из сарацинских земель в далёкую северную страну. Там я поступил в услужение к могущественному магу Мерлину, нередко прибегавшему к моим услугам.
Шли годы, а я всё служил и служил у вечноживущего Мерлина. Мир вокруг менялся, становясь всё более непонятным. И вот Мерлин, которому надоело жить затворником, переехал в странный город Китежград. Жили в нем добрые люди, которые много работали, и меняли даже время, начиная понедельник с субботы. Меня уже не использовали для того, чтобы добиться богатства и власти. Я был для этих мудрецов только забавной игрушкой. И вот, настал тот день, когда батыр Амвросий списал мою лампу, посчитав её слишком ветхой.
И вот, когда меня везли на самобеглой тележке из института на склад в Китежграде, лампа моя выскользнула из её кузова, и упала в воду….
Старик надолго замолчал. Я не прерывал его. Наконец старик вздохнул, и сказал:
- Это был черный день для меня, достойный человек! Вот уже сорок лет я служу рыбе! И пусть чешуя её блистает золотом, но она всё равно остаётся рыбой!
После этих слов, дорогие мои гости, он разразился новым потоком слёз, а потом, сказав, что его призывает хозяйка, исчез, растворившись в воздухе.
Вот и конец сказке, которую решил вам поведать старый чайханщик Али.
Похожие статьи:
Рассказы → В чайхане старого Али
Рассказы → Ирис (Восточная сказка - Работа № 3)
Рассказы → Исполнение желаний (Восточная сказка - Работа №1)
Рассказы → О налогах? (Восточная сказка - ВНЕконкурс)
Рассказы → Любовь Ракшаса (Восточная сказка - Работа № 2)