- Погляди, на кого ты стал похож, - ругала мать Димку, - Нос в грязи, руки чёрные, а штаны, ты же их снова разодрал!
- Ну мам, - Димка шмыгнул носом, - мы с Ильясом играли в охотников на вампиров! Ваську и Владика мы смогли победить, а Марька удрала, теперь, небось, спит в своём гробу.
- Так, два дня без телевизора, олух! Насмотришься своих кошмаров, балбес, а мне потом штаны ему зашивай и зелёнкой его замазывай!
***
Дмитрий проснулся. Будильник настойчиво призывал его оторвать своё бренное тело от мягкого ложа и поволочь его в ванную для совершения ритуального омовения. Начальник отдела не прощал опозданий, а он в этом месяце уже раз опоздал. Однако ж Дмитрий вновь провалился в объятья Морфея, его чресла не поддавались на уговоры мозга и не желали изменять самое удобное из всех возможных положений тела.
***
Ильяс вынул из-за пазухи бутылку и брызнул её содержимым на Владика, тот зашипел. Но зашипел Владик как-то странно. Не ртом, а кожей - в том месте, куда попали капли.
- Ты чё делаешь?! - закричал Владик, сжимая рукой место на шее, где уже начал проступать ожог и откуда валил то ли дым, то ли пар, - что это за гадость?!
- Обычная вода! У бабки под раковиной бутылка стояла, - Ильяс тут же снова включился в игру, - А-ага, вампирюга, боишься святой воды!
Владик заплакал и убежал домой. Марька и Васька продолжили игру.
А вечером к маме Ильяса пришла мамка Владика и ругалась, что Ильяс облил её мальчика кислотой.
- А что было в той бутылке? - вопрошала она громко, почти завывая, - вы как кислоты храните!
- Да это мама моя святую воду под раковину поставила, она ещё с крещения стоит!
- Какая святая вода! Натуральная кислота! Ожоги 3 процентов поверхности тела второй степени! Это же членовредительство! Уймите своего сына и следите за ядами в доме!
***
Сотовый пел голосом солиста группы Раммштайн о самой светлой из всех звёзд во Вселенной - о солнышке нашем. И эти, родные сердцу каждого фаната группы слова, подали мозгу Дмитрия сигнал, что генерал Самоверов вспомнил о нём в это прекрасное утро, ведь именно на его звонки поставил эту мелодию Дмитрий. Мозг отдал безоговорочный приказ правой руке, поднять трубку, и бодрый голос, который в этот момент казался Дмитрию чужим, отчётливо и залихватски произнёс:
- Здравия желаю, товарищ генерал! Виноват, что сразу не взял трубку, поворот был опасный.
- Не страшно, Ранкин, разворачивай своё корыто и дуй в 3 отдел. Там паренёк интересный пришёл с повинной. Поговоришь с ребятами и с ним, потом сразу мне отзвонишься.
- Есть, товарищ генерал!
***
20 минут спустя в 3 отдел вошёл неприметно одетый взлохмаченный мужчина лет 30 - 40, внешний облик которого вызывал скорее жалость, чем неприязнь. Махнув рукой дежурному, который не сразу узнал его и даже привстал, готовясь покрыть незнакомца бранью, Дмитрий пробежал в кабинет начальника отдела.
Подполковник Синицын сидел в своём кабинете и безмятежно попивал кофеёк, поглядывая в окошко и щурясь на весеннее солнышко.
- Привет, Димон, - произнёс Синицын довольным голосом, - быстро же у нас разносятся вести. Не успеешь в туалете крякнуть, как с главного управления уже опер примчится.
- Слушай, я просыпался в дороге, и процесс этот ещё не завершён. Ты давай, по порядку выкладывай, чего генерал меня с утра к вам пнул.
- Да, тут интересный организм к нам ночью занесло. Полагаю, по его душу тебя к нам направили. Рассказывать всё не буду, ты всё равно все действия по нему по новой проводить станешь. Мнения своего у нас покамисть нет. Тела нет. Однако ж есть другие интересные факты. Дело тебе принесут. Я бы никого из главка сюда дёрнуть и не подумал. Похоже, сработал стукачок генеральский. Но я и не удивлён.
- Хорош песни петь. Где я могу послушать это чудо и выпить литр-другой кофе.
- На вот ключ от кабинета зама, он в отпуске. Кофеварка и кофе на подоконнике. Через 5 минут тебе явят сие бренное тело. Слушай, так теперь тебе всю хрень, которую объяснить не могут, поручают?
- Да, блин, угораздило же выпендриться! Оборотень тот из Заречного района, зараза, создал репутацию.
- Слушай, а скажи, как на духу, он чё, и правда в волка превращался?
- Да я не видел, сам-то. Мы ж его в сауне брали, причём вечером, а не ночью в полнолуние. Но жлоб он здоровый был, метра под два ростом и кило под 150. Хорошо, ещё, что мы не сами пошли его брать, а тяжёлых вызвали. Они его быстро скрутили. Окромя тех расчленёнок, которые как зубами разорванные были, ему ещё пару висяков пришили. В результате, хоть на суде все эпизоды и не доказали, а на пожизненное хватило. Ну, а что он там в спецколонии по ночам делает - уже никого не волнует.
- Ладно, иди кофе пей, а то на тебя смотреть больно.
- Давай, потом ещё зайду.
***
- Димка, ты зараза такой, я до восьми сказала тебе гулять. А времени сколько?
- Так у меня ж нет часов...
- Полдесятого уже, спиногрыз!
- Ну мам, ну чё ты?! Мы зато Владика, Ваську и Маринку победили. Мы их чесноком закидали и в подвал загнали.
- Чего, опять в свою нечисть играли?! Я вот тебе покажу, как с этими обалдуями шляться! Этот монгол твой, Ильяс, до добра тебя не доведёт. Я вот тебя в церковь сведу, заразина, батюшка тебя кадилом как о... освятит, будешь знать!
- Ух ты! А там экзорцист есть, в церкви-то?
- Так, иди в угол. Ругаться уже так научился, что мать не поймёт!
***
Он открыл глаза, которые пять минут назад на секунду закрыл. Кофе подействовал на Дмитрия бодряще. "Надо завязывать по полночи в интернете просиживать", - подумал он, - Невозможно выспаться, если вечером на минуточку в нэт заглянуть, а потом только в три ночи оттуда выползти".
Сержант ввёл в кабинет задержанного - колоритного типа с узкими глазами и желтоватым лицом, одетого в какой-то непонятный плащ и брюки из коричневой кожи. Лицо типа показалось Дмитрию знакомым, но он каждый день видел множество лиц и не придал этому особого значения. Он достал протокол и усталым голосом произнёс:
- Присаживайтесь, задержанный, назовите свои фамилию, имя и отчество, а также причину посещения вами нашего скромного заведения. Сержант, вы пока свободны. Я позвоню, как закончу.
- Меня зовут Хан Вельсинг, - многозначительно произнёс задержанный.
- Хорошее имя, - задумчиво проговорил Дмитрий и открыл лежавшее на столе дело, - но вот документы ваши утверждают, что зовут вас э-э... Ильяс Кантемиров. Стоп, - Дмитрий поднял голову и ещё раз осмотрел задержанного, - Ну ладно, так по какому поводу вы здесь?
- Я убил вампира. Сегодня ночью я сделал это, наконец-то.
- Замечательно, - Дмитрий задумался, - а почему, уважаемый Хан, вы решили, что убиенный вами субъект являлся вампиром?
- Я вбил ему осиновый кол в сердце, он и умер! Вы должны забрать его труп и исследовать его.
Дмитрий полистал дело и грустно сказал:
- Мне очень жаль, но тело по указанному вами адресу не обнаружено. У вас, однако же, обнаружено огнестрельное оружие - револьвер системы Нагана, а также деревянные колы, бутылки с неизвестной жидкостью и большое распятие с острым нижним краем, которое вполне может быть использовано в качестве холодного оружия.
- Я убил его, говорю вам. Осиновый кол - верный способ. Очевидно, его выкрали другие вампиры. Я - охотник за нечистью, потомок старинного монгольского рода Ханов Вельсингов.
- А фамилия у вас не очень-то монгольская, гражданин Кантемиров. Хотя, внешность соответствует.
- Вельсинг - фамилия матери. А Кантемиров я по отцу, он погиб, когда мне было 4 года, убит нечистью.
- Ильяс, ты что ли? - удивлённо воскликнул Дмитрий.
- Вы же сами это прочитали в деле.
- Я Димка, Димка Ранкин. Не узнаёшь?
- Димка, ты?! Не может быть!
Друзья обнялись, но детские воспоминания, нахлынувшие на них, быстро уступили место суровой реальности.
- Слушай, Ильяс, объясни мне, ты чего буровишь. В детстве не наигрался? Какие вампиры, какие колья, зачем ты пушку с собой антикварную таскаешь? Ты понимаешь, что тебе за хранение светит?
- Я всё понимаю. Пойми и ты, я не хочу показаться тебе психом...
- Уже показался...
- Я ведь не с повинной пришёл. Меня с катушек сорвало. Они совсем обнаглели, похитили несколько человек, зомбировали их и готовились превратить их в вампиров! Я убил одного из них, но главный и его подружка ушли, я не смог их задержать, а людей они, наверное, перевезли в другое место. Речь идёт о похищении людей, о создании организованного преступного сообщества! У меня есть доказательства!
- Хорошо, ты хочешь сдать органам правопорядка бандитов, положим, что так. Но зачем тебе убийство-то на себя вешать?! Зачем ты волыну с собой притащил?!
- Это было импульсивно! Понимаешь, я никого и никогда не убивал. Я прибежал сюда за помощью. Силы были не равны. На моей стороне была внезапность, я был подготовлен и вооружён. Но они ужасно сильны...
- Так, мне всё ясно, у тебя не все дома...
- Дома у меня уже давно никого нет. Отца они убили, это ты и сам знаешь.
- Твой отец в тайге пропал, насколько я помню.
- Тело не нашли, но это они, я знаю! Помнишь, наши детские игры? Мысль, о том, что что-то в нашем мире не так, запала мне в душу. Речь не идёт о дурацких фильмах, где вампиры кусают людей и те становятся вампирами. Всё гораздо сложнее... Помнишь наш городок, наших друзей: Владика, Маринку, Ваську? Так вот, мы не просто так играли в эти игры с ними. Их родители - вампиры, я точно это знаю, я могу всё теперь доказать.
- Ну, конечно...
- Тот, кого я убил... Это был Васька... А Владик и Маринка - это они сейчас их главари, они от меня сбежали... А помнишь, как фамилия у Владика? Уверен, что нет! Дракунов! Не кажется ли тебе знакомым имя Влад Дракула?!
- Ну, приехали! Васька с нашего двора - твой трупешник, который никто не видел, а Владик из 2 подъезда - граф Дракула! Не хочу тебя расстраивать, но детство закончилось. Мы больше не играем в охотников за вампирами. Тебе больше не обязательно тесать осиновые колья. Кстати, а зачем тебе наган?
- От отца достался. Там пули серебряные, против оборотней.
- Так, ещё и оборотни. Ладно, Ильяс, то есть, извиняюсь, Хан Вельсинг, посиди иди немножко, я доложу начальству.
- Дима, помоги мне, мне никто не верит! Помнишь, как я однажды на Владика водой святой брызнул, а он задымился, помнишь, как они чеснока боялись, как на солнышке играть не любили!?
- Всё так, но только всё это в детстве было. А сейчас игры другие. Я в главке работаю, мы разберёмся во всём, не переживай. Иди, подожди в коридоре, - Дмитрий нажал кнопку вызова, - я сейчас генералу позвоню, всё и решим.
Сержант зашёл и увёл совсем поникшего Ильяса. Дмитрий не сразу достал сотовый. Сначала он успокоился, привёл мысли в порядок, а затем нажал зелёную кнопку на мобильном.
- Товарищ генерал, дело не совсем ясное. Подозреваемый утверждает, что имеет доказательства деятельности банды из 3 человек, точнее вампиров, которые похищают людей, очевидно, с целью обращения их, опять же, в вампиров. Одного, из вампиров он, якобы, убил, но по указанному им адресу, ни тела, ни следов преступления не обнаружено. При себе подозреваемый имел огнестрельное оружие, револьвер системы "Наган", по нашей базе не проходящий. Паренька бы у психиатра проконсультировать, но кое-что меня смущает...
- А как покаявшийся гражданин узнал, что убитый им индивид - вампир?
- Как в анекдоте: осиновый кол в сердце вбил - он и умер. Но смущает меня не это, товарищ генерал. Он указал мне личность убитого. Разрешите, мы этого борца с нечистью пока подержим, а я пробью вампира, которого подозреваемый якобы убил, есть ли такой, да где он есть...
- Действуй, психиатрам знакомым я позвоню. Экспертиза нам пока не нужна, проведём консультацию в рабочем порядке. Как невинно убиенного вампира найдёшь, мне дай знать, я к тому времени с дохтурами поговорю.
- Есть, товарищ генерал. Разрешите вопрос некультурный?
- Ну.
- Дело весьма странное, но не более того, а ...
- Ранкин, не суй нос не в своё дело! Раз я этим делом занялся - значит так надо!
- Вы же сами разрешили вопрос задать.
- Ладно, шут с тобой! Есть кое-что ещё. То, что он про нескольких похищенных и зомбированных вампирами сказал, похоже на правду, и похищенные эти - из золотой молодёжи, дети серьёзных людей. Пропажа их подтверждается, но работаем тихо, без суеты. Тебе объяснять не нужно, я думаю. Отзвонись по результатам.
- Есть.
***
- Совершенно никакой? Со вчерашнего дня? А вы искали? Ну вы не беспокойтесь, может найдётся. Дело пока рано заводить, сутки ещё не прошли. Мы его почему ищем? Василий свидетелем одного происшествия на днях был, побеседовать хотели. Спасибо за внимание, до свидания! - Дмитрий вытер пот со лба. Это непонятное дело, невесть откуда на его голову свалившееся, и пропавшие, которые и впрямь куда-то подевались, и труп, который пропал - кто хочешь свихнётся!
Дмитрий вышел в коридор. Понурый Ильяс поднял голову.
- Пошли, Ван Хельсинг! Разговор есть.
- Хан Вельсинг, древняя монгольская фамилия, - с кривой улыбкой пробормотал Ильяс и проследовал за Дмитрием в кабинет.
В кабинете Дмитрий сделал кофе себе и Ильясу, и участливо спросил:
- Ну, а чем ты занимался-то, на кого учился? Мы ж лет с 15 не виделись, кажись.
- Да, наверное. Я учёный, физик.
- Ядерщик?
- Оригинал ты! Каждый, кому я говорю, что я физик, спрашивает, не ядерщик ли я. Нет. Теоретическая физика.
- Небось не больно разжируешься?
- Я со студентами репетиторством занимаюсь, жить можно.
- Ладно. Понятно. Откуда про похищенных узнал? Как на вампиров вышел, друзей нашего детства?
- Что с тобой, Дима? Ты что, решил мне поверить?
- Василия никто из родных со вчерашнего дня не видел, хотят в розыск подавать, - Дмитрий отхлебнул кофе и задумался, - а зомби твоих уже несколько недель с фонарями ищут. По поводу оборотней, мы тут одного давеча брали, видел я его жертвы. Тут хочешь - не хочешь поверишь. В него пуль пять всадили, еле скрутили, а раны как на собаке потом зажили. Сейчас пожизненное сидит. Мне, Ильяс, сейчас всю эту хренотень паранормальную поручать стали. Ведьмы, колдуны, прочая ерунда. А вот про вампиров я с детства не слыхал.
- Так и я тоже до недавнего времени. Знаешь, я ведь с детства Марьку, Ваську и Владика не видел. А тут, недели две назад, у меня подработка пропала одна - студент мой, сын одного, ну так скажем, олигарха. На занятие не пришёл, а родители как-то странно среагировали, в общем, не в этом дело. Он был одним из этих похищенных. Его первым украли. Но это его мать проговорилась, а потом отец мне звонил, лично, сказал, что сын подтянулся по физике, что моя помощь больше не потребуется.
- А при чём тут наши друзья, не пойму.
- Во-от! Именно, что причём. Марьку я на улице встретил, она меня сама узнала. Поболтали, пошутили. Потом Маринка меня в гости пригласила. А я не женатый, всё в науке... Ну, в общем, с надеждой на приятный вечерок пошёл. Да только дома у неё Васька и Владик ещё оказались. Выпили, посидели. До ночи проболтали. Когда уже прилично выпили, они какие-то разговоры странные завели. Про бессмертие, про будущее человечества. Спрашивали, как я к этому отношусь. Потом я отключился прямо за столом, но они тоже уже хорошие были. Проснулся я среди ночи, они уже спали. Пошёл по нужде. Смотрю, а квартира-то больше, чем мне сначала показалось, в глубине комната с железной дверью и глазком. Я думал, что это выход, глянул в глазок, а там кровати, а на них люди, и среди них мой ученик. Я пошёл в туалет, а потом вернулся и спать лёг - пьяный сильно был, ничего не соображал. Утром решил, что, возможно, мне всё приснилось. Попрощались нормально, договорились созвониться.
- Ну ты даёшь! И как же ты за две недели из учёного стал прожженным охотником за вампирами? Ты же, говоришь, что им не поверил.
- На следующий день был выходной, и я поехал к матери. Воспоминания прошлой ночи не давали мне покоя. Я начал вспоминать наше детство, наши игры. Потом, когда я помогал матери наводить дома порядок, мне на глаза попалась старая тетрадь в кожаном переплёте, которую раньше мне видеть не приходилось. Я открыл её. Это оказался дневник моего отца. Я никогда его раньше не видел. Ну и решил взять его домой, почитать. Мать не была против, она как-то грустно посмотрела на меня и попросила быть осторожным.
- Слушай, я так засну. Ближе к делу давай.
- Из дневника я узнал, что отец был охотником за вампирами, так же, как и его отец, дед, и прадед. Они выслеживали их годами, тщательно готовились, а потом уничтожали тварей, кроме того, они охотились и на оборотней. Родители Владика и Марьки, так же как и мать Васьки, были в списке вампиров, потому наша семья и перебралась в тот городок. Видимо, он, или мать, мне что-то рассказывали, сказки какие-то, чтобы подготовить меня к борьбе с ними. Но мать мало знала про занятие отца. По крайней мере, она мне ничего не рассказывала. Поэтому, мы и играли всё время в охотников за вампирами, а вампирами были самые настоящие вампиры, только и они, видимо, ещё не знали, кто они такие.
- Дети у вампиров? Вроде фольклор гласит, что у них детей не бывает.
- Фольклор - это всё умозаключения. Мы так мало знаем об окружающем нас мире. В основном, лишь то, что сильные мира сего хотят, чтобы мы знали. Короче, я прочёл в дневнике отца о методах борьбы с вампирами и оборотнями, о том, как создать эффективное оружие и где находится тайник, в котором хранится наган. Где логово вампиров, я уже знал. Ну а дальше...
- Всё, что ты рассказываешь - просто замечательно. У меня к тебе только один вопрос: ты, как человек с высшим образованием, действительно считаешь, что кто-то тебе поверит?
- Я был в отчаянии. Не каждый день я встречаюсь с похищением людей, сражаюсь, убиваю, пусть даже и вампира...
- Вот что, Ильяс, тела нет, а потому мы пока не можем привлечь тебя за убийство. Нет следов преступления, орудия. По адресу, указанному тобой, выезжала местная опергруппа, но ничего там не нашла. Нет там и следов содержания заложников. Легче всего было бы повесить на тебя незаконное ношение огнестрельного оружия, но...
- Но люди-то пропали!
- Вот именно! И не просто люди. Все они дети больших шишек, элиты, так сказать. Как это произошло, причём без шума и пыли, зачем они похитителям?
Мобильник Дмитрия запел: "Einz, zwei, drei...", Дмитрий снял трубку и сказал:
- Я, товарищ генерал.
- Дуй во вторую психиатрическую. Найдешь профессора Семечкина. Он тебя ждёт. На консультации поприсутствуй лично, профессор не возражает. Какие новости у тебя?
- Есть кое-что интересное, информация подтверждается, названных вами лиц видели на той квартире. Одно из лиц известно нашему подозреваемому, он узнал его.
- Хорошо, доложишь подробнее при встрече. Дуй к профессору, а потом вези его на квартиру, пусть всё покажет на месте. С отдела никого не бери. Усиление с главка тебе прислать?
- Справлюсь, не впервой. К тому же он сам явился...
- Сам знаешь, как бывает. Не упусти, дело серьёзное.
Похожие статьи:
Рассказы → Брокер жизни
Рассказы → Не такой
Рассказы → Пустота
Рассказы → Vivere est facite
Рассказы → Ссылка