В соавторстве с Daredevil
Глава 7
Энни казалось, она только-только закрыла глаза, а ее уже будят.
- Просыпайся, дорогая подружка, - Майкл слегка потряс девушку за плечо. – Пора собираться в церковь.
Ах да! Как же она могла забыть про поминальную службу. Энн села на постели, помотала головой.
Майкл, бросив пиджак на край кровати, скрылся в ванной.
«Ого, мистер Кессиди! А вы, похоже, так и не возвращались ночевать. Все-таки, вы не такой непробиваемый и бесчувственный, как хотите показаться. Интересно, где же вы гостили? Тут свободных дам – одна Катрин-Анна, - девушка мысленно хихикнула, но тут же одернула себя. – Энн Роуз, как тебе не стыдно! Это совершенно не твое дело».
Помощник юриста была человеком от веры далеким. Поэтому торжественные службы, неважно – крестины ли, свадьба или поминание – наводили на Энн зеленую тоску. В данном случае, еще и с серебристым отливом. Энни откровенно бесило шоу «для своих», устроенное Катрин-Анной, одетой в темно-серое, слегка поблескивающее платье и шляпку с вуалеткой. «Несчастная вдова» театрально скорбела, время от времени смахивая скупую слезу.
Реакция Синди Джойс была куда более непосредственной и искренней, хотя, по мнению леди Салливан, возможно, и неприличной. Синди тихо плакала всю службу, а под конец, не выдержав, разрыдалась уже в голос и, поймав осуждающий взгляд Катрин-Анны, выбежала на улицу. Как ни странно, утешать бедняжку отправился Майкл, а не оболтус Эндрю Джексон.
После грустного молчаливого ланча, к которому Синди так и не вышла, гости разбрелись кто куда. Тони взял машину и вместе с супругой и навязавшейся «за компанию и помочь, в случае необходимости, леди в деликатном положении» миссис Салливан, - отправился прокатиться в Портсмут. Майкл, снова сославшись на дела, куда-то испарился. Катрин-Анна ушла к «бедняжке Синди», достаточно бесцеремонно отправив Эндрю «книжку, что ли, почитать».
Энни же, переодевшись, пошла погулять по пляжу. Девушка была на море только однажды, еще ребенком, когда родители, подкопив денег, вывезли дочку в Кардифф на две недели.
Идя по песку вдоль линии прибоя, мисс Миллер вспоминала ту далекую поездку; папу и маму, искренне радовавшихся за счастливую девочку, шлепавшую босиком по воде и строившую песчаные замки. Тогда Энни даже не представляла, сколько сил пришлось потратить родителям, чтобы устроить этот отпуск; в сколь многом они отказывали себе, чтобы подарить дочке праздник.
***
Девушка так погрузилась в воспоминания, что не услышала шагов и невольно вскрикнула, когда кто-то совсем рядом произнес:
- Скучаем, красавица?
Энни обернулась. Возле нее стоял Мартин Абельсон. Несмотря на некоторую антипатию к навязчивому кавалеру, молодая женщина не могла не признать, что Мартин – очень эффектный мужчина. Не такой, как Майкл, скорее, ближе по типу к растиражированным голливудским красавчикам а-ля Бред Питт, но, по-своему, весьма привлекателен.
Абельсон прекрасно знал все свои достоинства и умело этим пользовался. Вот и сейчас, обаятельнейше улыбнувшись Энни, поинтересовался:
- Что, прекрасная леди, приятель опять вас бросил? Вчера Китти, сегодня – Синди. Да, Майкл Кессиди – коварный тип. Впрочем, как и большинство мужчин.
- Вы тоже?
- Ну что вы, нежная роза, я – сама искренность!
Общество Мартина не очень радовало, но, во-первых, бегать по пляжу от назойливого, но вряд ли способного перейти грань дамского угодника было глупо. А, во-вторых, Абельсон явно был не прочь посплетничать. Что детектив-любитель и решила использовать во благо затеянного дела.
- Неужели вы думаете, что я вам поверю? Оговаривать мужчину перед его девушкой – как-то не слишком красиво, вы не находите?
- Да боже меня упаси кого-то оговаривать! Насчет Синди пошутил неудачно, простите. А про Китти все знают… Как, вы не в курсе?
Энни сделала «большие глаза», причем ей почти не пришлось притворяться.
- Да они же встречались, лет пять назад. Недолго, правда. Потом расстались.
- Странно. Мне кажется, Катрин, - Энн с трудом назвала леди Салливан по имени, - и Майкл могли бы стать хорошей парой. У них много общего.
- Это точно, - хмыкнул Мартин. - Оба – законченные снобы…
«Майкл – сноб?» - изумилась молодая женщина, но перебивать Абельсона не стала.
- В общем, думаю я, жили бы они долго и счастливо, не попадись Китти на дороге душка-Томми.
- Мартин! – Энни рассердилась всерьез. – Поболтать – одно дело, но сплетничать об умершем человеке – это уже не красиво! Никогда не поверю, что Томас стал бы отбивать женщину у брата и близкого друга.
- Солнышко, да я этого и не говорил! Между прочим, ты чертовски сексуальная, когда сердишься, - Абельсон обнял спутницу за плечи.
Энн поморщилась, но решила потерпеть.
- А что ты имел в виду?
- Только то, что Китти – не просто красивая, но и очень умная женщина. Она поняла, кто из братьев круче и у кого социалка лучше прокачана. И аккуратно перебралась из одной постели в другую. А потом очень быстро забеременела… Слушай, я всегда уважал Бейли. Он – отличный парень и талантливый актер. Мне до него никогда не дорасти, - Энн взглянула на Мартина и с удивлением обнаружила, что он говорит серьезно и искренне. – Но вот в бабах… прости, лапочка, в женском поле Томми разбирался слабо. Возможно, потому, что сам всегда был честен в отношениях. И не предполагал, что кто-то другой может вести заумные игры и строить многоходовые стратегии. Поэтому Китти все рассчитала правильно: ребенка Том никогда бы не оставил.
Энн не очень нравилось направление, которое принимал разговор, но слова Катрин-Анны и загадочная фотка Мег не давали покоя, поэтому девушка решила «забросить пробный шар».
- А я слышала, что у Тома была другая.
- Правильно слышала. Была.
- Погоди, Мартин, тут у тебя не складывается. Ты же сам только что сказал, что мистер Бейли был человеком честным с женщинами.
- Он собирался разводиться с Китти, насколько я знаю. Конечно, Томми, хоть мы и дружили, подробностями не делился, но ситуация жена плюс любовница его не устраивала.
- Может, это тоже слухи?
- Хммм. Учитывая, что я был с ней знаком, вряд ли.
- Ты знал любовницу Тома?
- Да. Мы однажды пересеклись на Крите, во время отдыха на уикэнде. Сама понимаешь, там круто: Лабиринт, живописные развалины, куча отличных ресторанчиков со свежими морепродуктами, шикарные бухты для дайвинга, все дела. А остров маленький. Мы случайно встретились. Конечно, Томми был не очень рад, но уж так вышло. Пришлось ему нас знакомить. Интересная дама, кстати. Только на мой вкус, слишком умная. Да и не люблю я темноволосых. Мне больше блондинки нравятся. Милые, нежные…
Мартин остановился, привлек Энни к себе. Девушка мысленно вздохнула: сейчас ее занимали совсем другие проблемы, а не нежности избалованного красавца.
- Мартин, вот этого не надо! – молодая женщина попыталась отодвинуться.
Иллюзий Энн не строила: при желании Абельсон легко мог справиться с хрупкой девушкой.
Как ни странно, кавалер не стал упорствовать.
- Да боже меня упаси, красавица, навязывать свое внимание даме. Особенно, когда она так рвется хранить верность бойфренду, которому и дела-то до нее нет. Я, может, и дамский угодник, но не маньяк-насильник.
Помощник юриста так растерялась, что не нашла ничего лучшего, как пробормотать невнятное «спасибо».
Мартин рассмеялся.
- Энн, дорогая, это Майки представил меня эдаким чудовищем? Не буду скрывать: вы мне нравитесь. Очень. И, если вдруг решите избавиться от нынешнего приятеля, с удовольствием займу вакантное место. Кстати, а Кессиди точно ваш бойфренд? Ладно-ладно, не буду смущать милую девушку... Будем считать, что я вам верю. Но, если честно: не умеете вы играть в такие игры, прекрасная Энн Роуз. Уж поверьте человеку, который много раз сталкивался с девушками и парнями «прикрытия». В шоу-бизнесе это вполне обычная вещь.
- Но зачем? – искренне изумилась Энн.
- Причины могут быть разные. Кто-то не хочет, чтобы узнали о его (ее) нетрадиционной ориентации. Кто-то одинок, но, опять-таки, не желает это афишировать. А кто-то по доброте душевной пиарит приятеля или старую подружку. Как в свое время Томми с Синди… Давайте возвращаться, прилив уже начинается. Да и обед скоро.
***
Увидев возвращающуюся под ручку парочку, Майкл только хмыкнул. Позже, перед самым обедом, поинтересовался:
- Добывали информацию, коллега? Надеюсь, не ценой собственной чести?.. Все-все, молчу-молчу… Энн, ну что же ты на каждую шутку обижаешься!
- Потому что не смешно. Вот вы меня коллегой называете, а сами ничего не рассказываете про свои таинственные дела. А Мартин, между прочим…
- Мартин – сплетник и дурак, уж прости за прямоту. Не удивлюсь, если он тебе наплел про мой давний роман с Китти и про «тайные» свидания Тома и Синди.
- Ну… да.
- Хм. Скажем так, Китти – дело прошлое. Хотя не вполне забытое. Не люблю, знаешь ли, когда меня так откровенно кидают. А насчет Тома и Синди – это всё ерунда. Брат знал мисс Джойс еще по Академии, они учились вместе. Синди – милая девочка, но совершенно бездарна. И карьеру она делала, сама понимаешь, каким способом.
- Фууу… нет!
- Да. Вот Томми и решил помочь старой подружке по доброте душевной. Куда-то ее сводил пару раз, пригласил в последний проект. Конечно, после этого рейтинги Синди сильно возросли. Да и смерть брата, как бы цинично это ни прозвучало, сыграла мисс Джойс на руку. После любых скандалов интерес ко всем в них замешанным автоматически возрастает. Думаешь, Синди просто так к психологу ходила? И до сих пор рыдать начинает при воспоминании о том случае? Она – девочка не шибко умная, но добрая. Ей попросту стыдно выезжать за счет покойного друга… Пойдем, все уже, наверняка, собрались.
Собрались, как выяснилось, не все. Миссис Адамс неважно себя чувствовала (устала после поездки, по словам Тони) и попросила принести обед в комнату.
Синди тоже не пришла.
- Это понятно, - покивала головой миссис Салливан. – Девочка сегодня утром так расстроилась.
Катрин-Анна, однако, была другого мнения.
- Никогда не поверю, что наша огорченная дива пропустит обед. Эндрю, сходи за Синди. Скажи, только ее ждем.
Джексон покорно поставил бокал с аперитивом и отправился за подружкой. Вернулся он спустя десять минут с заявлением, что Синди так крепко спит, что ее не добудишься.
Все присутствующие, не понаслышке знакомые с побочными действиями антидепрессантов, стартанули наверх.
Энн, примчавшаяся последней (а вы когда-нибудь пробовали бегать на шпильках без предварительной тренировки?), поняла, что случилось, как принято говорить в детективах, «самое страшное». Синди была мертва.
Майкл уже вызвал полицию и сейчас вежливо пытался выдвинуть из комнаты миссис Салливан, рвавшуюся проверить (только не ясно, как): нет ли в стакане «бедной девочки» какого-нибудь яда кураре или иных отравляющих веществ.
Учитывая разницу в весовых категориях и хорошее воспитание мистера Кессиди, выполнить миссию ему удалось с трудом.
***
…Адамсы уехали сразу после того, как отбыла полиция и увезли тело. Катрин-Анна пыталась задержать их, ссылаясь на поздний час и утомительную дорогу, но Тони отказался, выразив удивление, что «дорогая Китти» не в состоянии понять, какой стресс пережила сегодня беременная женщина.
Эндрю Джексон, расстроенный до слез, закрылся в комнате, которую делил с Синди.
Миссис Салливан, сославшись на мигрень, тоже ушла к себе.
- Мама, хоть ты не пей никаких таблеток! – крикнула вслед дочь.
- И не подумаю! – отозвалась дама и вышла, гордо подняв голову.
В гостиной остались Энни, Катрин-Анна, Мартин и Майкл.
Какое-то время все молчали, уткнувшись каждый в свой бокал.
Первой не выдержала леди Салливан.
- Майки, ты же не думаешь…
- Конечно, нет, Китти! Мы все знаем, как бедняжка Синди любила новомодных психологов, экстрасенсов из племени «гуру африканские» и разноцветные таблетки. Причем всё упомянутое, судя по ее состоянию, нисколько не помогало.
- Вы уж простите, дамы и господа, если я вдруг вас шокирую, но Синди никогда не отличалась высоким ай-кью. Поэтому рано или поздно что-то подобное должно было произойти, - заявил Мартин.
- Марти, может быть, не стоит говорить так о человеке, который только что умер? – на лице Катрин-Анны появилась брезгливая гримаска.
- Китти, перестань, ради бога! – отозвался Майкл, не скрывая раздражения. – Здесь нет посторонних, так что строить из себя особу высокоморальную незачем. Мартин, безусловно, прав. Хотя выразить это можно было поделикатней… Между прочим, ты переживешь, если мы тоже уедем, оставив тебе в качестве утешения красавца-мачо?
- Эй, я не согласен! – искренне возмутился Абельсон. – Вы думаете, мне хочется здесь оставаться?
- Я тоже не согласна, Майки. Ты, в конце концов, мой друг. По крайней мере, я на это надеюсь. Ты что, собираешься меня бросить в такой момент?
- Господи, ну какой момент, Китти?.. Ну ладно, черт с тобой. Я останусь. Все равно завтра хотел пообщаться с местными полицейскими, хотя, полагаю, толку от них будет мало. Энни, ты как?
- Майк, если можно… Мистер Абельсон хотел уехать. Может быть, он будет так любезен, что довезет меня до дома?
- Если «мистер Абельсон» сию секунду поклянется мне, что довезет тебя до моего дома, после чего немедленно отправится к своему, так и быть, пускай поработает шофером.
- Обещаю и клянусь! – Мартин вскочил и торжественно возложил руку на недопитый бокал.
- Не смешно, - процедил Майкл. – Дорогая, иди собирайся. И ты иди, шут гороховый. Еще не хватало, чтобы дама тебя ждала.
Дорога в Лондон заняла у Мартина и Энни около полутора часов. Надо признать, что Абельсон был отличным водителем. Да и в целом вел себя на удивление тактично: поставил диск с классикой и даже не пытался завести разговор с девушкой, которая всю дорогу просидела, глядя в окно на смутно различимые в темноте поля и перелески.
Остановившись возле дома, где жил Майкл, Мартин помог Энн выйти из машины, подал сумку и проводил до подъезда.
- Спасибо. Всего доброго.
- Энн, подожди. Слушай, я точно знаю, что ты не девушка Кессиди…
- С какой стати…
- Перестань, детка. Я не дурачок из выпускного класса, чтобы такой детской игрой мне голову морочить. Ты с ним не спишь – это точно. И никакой ты не преуспевающий адвокат. Уж извини, погуглил симпатичную девушку. Да что ты шарахаешься, не собираюсь я к тебе приставать. Фу, на улице, в такую холодную погоду. За кого ты меня принимаешь?.. В общем, если ты вдруг решишь, что тебе не с кем поужинать или просто захочешь поболтать…
- О чем?
- О Томасе Бейли, например, - и Мартин сунул в карман куртки Энни свою визитку. – Спокойной ночи, красавица!
Похожие статьи:
Рассказы → Черный свет софитов-7
Рассказы → Эксперимент не состоится?
Рассказы → Идеальное оружие
Рассказы → Белочка в моей голове
Рассказы → Вердикт