Долгов сидел на кухне и курил. За окном ещё был день и свет беспрепятственно попадал в помещение: газеты со стёкол он отклеил два дня назад, когда повесил здесь шторы. Погода в этот день радовала: светило солнце, а небо, в основном чистое, голубело среди небольших облачков и не давало ни намёка на возможный дождь – и не скажешь, что на дворе осень.
Сегодня Долгов отдыхал. С того дня, как он получил то подозрительное письмо, прошло уже больше недели. Он продолжал исправно проверять почтовый ящик, даже несмотря на то, что своё письмо уже получил – кое-какие оригиналы документов, необходимых по работе. Рука уже не болела и следы химических ожогов почти сошли. Его лечащий врач, конечно, удивился и задавал вопросы о том, как именно Долгов получил эти ожоги, но тот уклончиво объяснил, что кто-то пристал к нему поздно вечером, схватив за руку, а потом убежал, и в темноте Долгов не разглядел, кто это был.
Чувство паранойи, навалившееся на него в тот злополучный вечер, несколько притупилось, но, тем не менее, всё ещё давало о себе знать. За прошедшую неделю не было ни дня, когда бы он не думал о произошедших событиях: он просто не мог поверить в их реальность. Долгов много размышлял о странном письме и случае на остановке, и часто приходил к выводу, что возможно у него что-то не в порядке с головой – и так же часто находил оправдание этому в виде ожога на руке: тот был реален.
И вот теперь перед ним на столе лежало новое письмо. Долгов обнаружил его в почтовом ящике этим утром, когда возвращался из магазина. Оно выглядело точно так же, как и предыдущее: указано его полное имя и адрес, ни почтовых марок, ни штампов. Просто обычный конверт, который кто-то ему подкинул.
«Кто же ты, зараза?» – думал он, глядя на этот конверт.
Затушив окурок в пепельнице, он взял конверт и небрежно его вскрыл. Внутри оказались сложенные листы А4 с печатным текстом. Долгов начал читать.
«…опишите это место. Где вы были, что видели. С чувством, с толком, с расстановкой. Мы никуда не торопимся, времени у нас достаточно. Я буду задавать уточняющие вопросы, а вы, господин Ч█████████, постарайтесь наиболее полно на них отвечать.
– Думаю, начать стоит с нашей цели. Оно было огромным. Не просто большим, а действительно огромным. Колоссальное сооружение. Оно напоминало… даже не знаю, что. Может, я раньше видел что-то похожее, не помню. Такая монолитная конструкция не то чёрного, не то тёмно-зелёного цвета, я так и не понял. И оно тускло светилось в сумерках. Группа вдоволь насмотрелась на это, пока мы добирались туда от разлома: видно было хорошо даже на расстоянии в десять километров. И добираться туда пришлось пешком. Со всем оборудованием в придачу.
– Почему пешком?
– Потому что машина колом встала. Движок отказывался заводиться. Наш водитель посмотрел, что там к чему, а потом подошёл с каменным лицом к командиру и предложил тому взглянуть самостоятельно на то, что было под капотом.
– И что там было?
– Командир посмотрел. И по его лицу мне стало ясно, что опять прошла эта волна. В общем, нам дали команду собирать вещички и топать пешком к указанной зоне. Собрались быстро: взяли самое необходимое для исследования объекта, но кое-что пришлось бросить вместе с машиной, не дотащили бы всё на себе. Когда со сборами закончили, я всё-таки посмотрел под капот… лучше бы не смотрел.
– Что именно вы увидели?
– Вместо двигателя я увидел какое-то месиво, не понятно вообще, что это было. Но оно было живое. Шевелилось, подёргивалось, издавало тихие булькающие звуки. По форме оно напоминало двигатель, но это было что-то органическое… то есть, я видел мясо, кости, кожу. Где-то кожи не было. Вместо проводов тоже какая-то дрянь… не знаю, жилы какие-то.
– Что вам было известно о свойствах этих волн?
– Да как сказать. Пока ехали к зоне, эти волны накрывали нас несколько раз. Их не видно, но чувствуешь. Такое ощущение… как будто ветерок обдувает и тут же затихает, но при этом ветра нет. Вот после второго раза мы и заметили неладное. Началось всё с небольших предметов. У П██████ компас изменился прямо на глазах: он его на руке носил, поэтому сразу заметили. Превратился в какое-то вонючее желе и просто стёк на пол кузова.
– По результатам исследования мы можем судить, что эти волны неустановленным образом ██████ █████████ █████████ вашего снаряжения. Тем не менее, собранных данных оказалось недостаточно. Что вы можете сказать по поводу оборудования, которое осталось в грузовике? Оно уцелело?
– Никак нет. На обратном пути даже от самого грузовика ничего не осталось. Не знаю, может он целиком ожил и ускакал куда-нибудь. Вот честно, я рад, что не встретил его по дороге обратно. Не хотел бы я увидеть, что с ним стало в итоге.
– Вы смогли добраться до объекта?
– Не смогли. Мы прошли половину пути и вот тогда началось… волны эти проходили по нам с неравными интервалами. Что-то менялось, что-то нет. В основном, это действовало на небольшие предметы, как и раньше. Камушки там всякие. Но потом стало менять части нашего снаряжения. П█████, бедняга, так перепугался, когда его куртка обратилась в какой-то кожистый живой мешок. Она хлюпала на нём, трепыхалась, дёргалась. Выглядело это ужасно. Он так орал. Ещё больше он орал, когда мы поняли, что не можем с него это снять. Вот тогда нам стало по-настоящему страшно.
– Что именно произошло с П███████?
– Это и правда необходимо рассказывать? Я не хочу даже вспоминать об этом…
– Пожалуйста, отвечайте на вопросы. В виду того…
– Что только я и выжил? Поэтому вы решили меня доконать расспросами?
– Господин Ч█████████, вы хотите, чтобы я позвал врача? Мы получим информацию от вас в любом случае, но нам бы хотелось, чтобы вы находились при этом в трезвом уме. Продолжайте, пожалуйста.
Опрашиваемый молчит около минуты.
– Господин Ч█████████?
– Хорошо, ладно. Эта… штука… то, что раньше было курткой П██████, она что-то делала с ним. Он не переставая орал и мы не могли ничего вразумительного от него добиться. Снять эту штуку не получалось. Тогда я решил её разрезать ножом.
– И к чему это привело?
– А ни к чему. Не брал её нож и всё. Ни порезать, ни проколоть не получалось. Нож по ней просто скользил, не причиняя вреда. Потом П██████ стало плохо, он упал на землю, прямо в грязь. Только уже не кричал, а хрипел. Валялся в грязи, корчился и хрипел с выпученными глазами. Нас он будто не видел и никак на нас не реагировал. Так мы и стояли, смотрели, думая, что же с ним делать.
– Что вы сделали потом?
– Командир подошёл и дал по нему одиночный выстрел. Чтоб не мучился, понимаете? А от этой херни пуля рикошетом отлетела командиру прямо в башку. Мы натурально охренели, когда это увидели.
– А что стало с П███████?
– Он продолжал корчиться, хрипеть. Потом мы заметили, что его туловище на глазах стало усыхать. Эта штука… она… его заживо переварила, пока мы стояли столбами. Потом она переползла на его ноги. Уж не знаю, как. Это же куртка. Ну, то есть, оно было раньше курткой. От туловища остались кости, покрытые чем-то непонятным, да ещё остались нетронутыми голова и кисти рук.
– И что вы сделали потом?
– Постарались взять себя в руки. Первым начал действовать Д█████. У нас с собой была горючая жидкость, ну, чтобы костёр развести быстро, если понадобится. Вот он взял две бутылки, обе их вылил на ту штуку и останки П██████ и поджёг. Мне было страшно. Я ждал, что оно начнёт издавать какие-нибудь громкие звуки или как-то иначе шуметь. Или бросится на нас. Что тогда с ней делать, если ни нож не берёт, ни пуля? Но ничего не было. Штука просто дёргалась, корчилась. Я слышал треск, как от сырых дров. Воняло оно конечно… но хотя бы огонь эту дрянь уничтожил.
– И после этого ваша группа решила отступать к разлому?
– Конечно! Мы не хотели повторить судьбу П██████. Одно дело, когда об этом кто-то вам рассказывает, а самому всё это увидеть уже совсем другое дело. Мы были шокированы, насколько всё быстро произошло: прошли только половину пути, а уже потеряли машину, часть оборудования и двоих бойцов. И противника как такового нет! С чем нам бороться? С той громадиной вдалеке? Мы даже дойти до неё не могли!
– Хорошо, успокойтесь, пожалуйста. Расскажите, как получилось, что обратно вернулись только вы?
– Мы оставили тела погибших и просто побежали назад. Оборудование, конечно, поначалу старались не бросать, хоть оно и замедляло ход. Тем временем, волны продолжали нас окатывать. Нечасто. Но регулярно. С каким-то издевательским упорством. И это меняло наши вещи: начался просто какой-то кошмар наяву. У Х████ изменился автомат. Тот его на ремне за спиной держал. И вот очередная волна прошла, как автомат вдруг сам выпустил длинную очередь в воздух, пока магазин не опустел. Патроны кончились, и тот начал шипеть и жужжать. Вместо пуль какие-то облачка насекомых оказались. Их в воздух высоко повыплёвывало, там они и роились потом. Автомат Х████ бросил.
– Было ли что-нибудь ещё связанное с этим автоматом?
– Ну… он мясной стал, как живой. То же, что и с двигателем было. Я успел разглядеть, потому что Х████ бежал впереди меня.
– И это всё?
– Да. Он его бросил и ничего, слава богу, нового не приключилось. В общем, мы продолжали бежать. Потом, после очередной волны, что-то случилось с водителем. Ему просто разорвало башку, а вместо неё я увидел что-то похожее на видеокамеру, прикреплённую к позвоночнику. Он резко остановился, стал осматривать себя, как будто пытался понять, что случилось.
– Что случилось потом?
– Я бросил всё лишнее и побежал дальше. Поэтому я не знаю, что там было потом. Кое-кто из наших остался стоять, увидев преображение водителя. Не знаю, может, они думали, что смогут как-то помочь? Или были шокированы? Или их тоже как-то изменило? Не знаю. В итоге, бежали дальше только я и Д█████. Через некоторое время, позади мы услышали автоматные очереди, которые затем так же быстро затихли. Потом мы добежали до разлома и нас накрыло очередной волной. Мне вдруг стало плохо, ноги подкосились, и я упал. А Д█████ просто исчез. Вот как по щелчку пальцев: был и не стало, будто его и не было никогда. Некоторое время я лежал на земле. Потом всё-таки сумел подняться и пройти через разлом. Так и вернулся.
– Спасибо, господин Ч█████████. Может, вы хотите ещё что-нибудь добавить?
– Не хочу. Спросите врачей, если хотите. Всё, что я знаю, это что мой скелет теперь из пластика…»
Долгов положил листки на стол и шумно выдохнул. В тексте он нигде не упоминался – хотя бы это уже его радовало. Впрочем, у него начинали возникать подозрения насчёт упомянутой и замазанной фамилии, начинавшейся на «Д». И были ли это фамилии? Ему казалось, что да. Теперь он думал, какое отношение это письмо имело к нему, и чего следует ожидать после его получения. В прошлый раз он столкнулся с тем, чего не должно было существовать; к тому же, в прошлом письме было прямое предостережение. Здесь же ничего подобного не было. Одна лишь информация, которую трудно воспринимать всерьёз. И, тем не менее, Долгов начинал верить этому – та встреча с омерзительным гуманоидом всё ещё была свежа в его воспоминаниях.
Он с сомнением посмотрел на вскрытый конверт.
«Кошмарные преображения предметов и людей, – думал Долгов, – и существа, которых не берут пули? И снова указание на эффективность огня…»
Он взял со стола конверт, повертел его в руках, внимательно осмотрел – чуть ли не обнюхал – и убедился, что никаких подписей нет и он их не пропустил. На листах подписей тоже не было.
Долгов снова закурил. Аэрозольный дезодорант у него ещё был: потратить весь тогда он не успел.
«Возьму его завтра с собой», – подумал он. Так или иначе, Долгов теперь знал, чего стоит ожидать. День ещё не закончился, и он решил просто отдохнуть перед началом новой недели.
Похожие статьи:
Рассказы → Выстрелы
Рассказы → Восемь лет назад
Рассказы → Желтые облака
Рассказы → Чужие письма. Письмо первое
Рассказы → Ночь