Новый Год... Мы ждем от этого праздника каких-то особенных событий, фантазируем, мечтаем... На Новый Год мы все верим в волшебство, как дети. Есть ли оно? А кто сказал, что нет? Кто сказал, что волшебство не скрывается в обыденном, что ничего не произойдет? Никто. А значит, мы все имеем шанс на чудо. Мы верим, мы хотим верить, и небеса открываются, позволяя нам прикоснуться к тайне... Тайне чуда. Которую мы ждем, затаив дыхание, ощущаем в блеске мишуры и огней... Главное, чтоб мишура после праздника не оказалась обычным мусором, а огни – простыми фонарями, или хуже того, искрами в глазах, как бывает от сильного удара. Когда нас ударит судьба, сломаемся ли мы? Не примем ли мираж за цель? И кто нам поможет, кто подаст руку в трудную минуту? Вы знаете такого человека? Тогда я рада за вас. Но иногда случаются необычные вещи, и мы получаем помощь там, откуда и не ждали...
Снег падал уютными хлопьями, свет фонарей слегка расплывался. Хороший вечер, красивый. Вот уже и Новый Год, о чем говорили украшенные витрины магазинов. Бесконечные ряды лампочек в окнах весело перемигивались, приглашая к празднику. Анне не хотелось идти домой – ведь там никто не ждал... От этого было грустно, и ожидание праздника ничуть не помогало. Но все равно идти было некуда... Знакомый подъезд... поворот ключа... И вот она дома. Под потолком загорелся желтоватый свет, выявивший всю печаль вечера – пустоту квартиры, книги и журналы, разбросанные на диване, пыльный, одинокий запах...
- Ур-р-ра!
Нет, как же Анна о нем забыла? А он ждал, так ждал... Пушистый черный кот с белыми усами вальяжно прошелся, внимательно поглядывая на хозяйку...
- О, Маркиз... Прости...
Все будет, как всегда – кот, плед, книжка... Сколько ей лет? Да какая разница! Жизнь текла, как песок, медленно уходили одинаковые минуты, дни... Анна подошла к зеркалу – оно отразило грустную, усталую женщину. Русые волосы были чуть спутаны, когда она сняла шапку, и Анна исправила это. Теперь волосы лежали мягкой, уютной волной. В целом ее облик был самым обычным – да и куда наряжаться, думала она, если ничего не меняется. И надевала день за днем один и тот же свитер и заношенные джинсы.
- Ну что думаешь? Что у нас на десерт? Классический роман или женский журнальчик? – горько пошутила Анна, проходя на кухню. Там было такое же запустение, как и везде.
После смерти родителей Анна так и жила, как во сне, спасаясь лишь книгами. Она до сих пор это помнила...
- Папа! Что с тобой, папа?
- Нитроглицерин... Срочно!
- Да... конечно... возьми. Ложись.
- Нет, так хуже... Сдавило... Жжет...
Анна глядела в лицо родного человека. Отец всегда выглядел солидно, бодро, как будто на нем был генеральский мундир. И как же не похож на него был этот старик с блуждающим взглядом. Рука уже тянулась к телефону...
-Скорая? Алло!
И вот по праздничным улицам несется машина... Тогда тоже был Новый Год. Люди веселились, поздравляли друг друга... А ей было так одиноко... Мать тоже была в больнице, ей только что сделали операцию... Нет, все не так серьезно... Анна утешала себя, как могла...
-Алло?
- Это из больницы. Простите, ваш отец умер.
- Что? – Анне показалось, что она не поняла, она не знала, как нужно реагировать на известие о смерти... Может, надо сказать какие-то определенные слова, сделать вид, что ей очень больно? На самом же деле внутри вдруг стало очень пусто, как в дырявом кувшине. Все чувства разом куда-то делись, вытекли...
- Ваш отец умер, - повторил безликий голос.
Матери Анны разрешили присутствовать на похоронах отца. Она была еще слишком слаба после операции, но ей разрешили. В церкви для нее поставили табуретку, чтоб она могла проститься с мужем...
Но теперь мать с отцом вместе... Тогда она просто угасла, как будто отказавшись жить, и на сороковой день хоронили уже ее... Анна пыталась искать поддержки, но тот, кого она называла любимым, тихо ушел... Ему не хотелось бесконечно ее утешать.
- Понимаешь, ты меня душишь, я как в болоте... Прости... – он прятал глаза, прекрасно понимая, что причиняет боль, но ушел.
Анна посмотрела в окно, как будто очнувшись ото сна.
-Ну и как тебе все это нравится? С кем я разговариваю, с котом? Дожила... – а с кем еще разговаривать? Этот кот объявился сразу же после смерти родителей и так и жил с ней. Анна привыкла вот так разговаривать с ним. Если бы не кот... – тебе все это нравится?
- Муа? – уточнил кот.
Анна присела на корточки, почесала кота за ухом.
- Ты мой красавец! Только ты у меня теперь есть...
Кот сделал довольную мордашку:
-Уи! Мр-р-р...
- А мне так не нравится, понимаешь? Мне грустно, одиноко... – Анне хотелось плакать. Кот смотрел внимательным, мудрым взглядом, как будто говоря: «Ну и что же тебе нужно? Сама-то знаешь?»
- Если б я знала... – продолжала Анна, глядя в мудрые, золотые кошачьи глаза.
- Мур-р-ра! – заключил кот.
- Ты прав, Маркиз, пошли в комнату.
Нет, никакого праздника не чувствуется... Елка в углу стоит, Анна по привычке ее нарядила, но радости никакой не чувствовала. Она налила вина, включила телевизор...
- Ну, давай, Маркиз, с наступающим тебя! А что будет, если загадать желание? Оно сбудется? – Анна мечтательно потянулась. У нее было только одно желание – любить.
- Ф-ф-ф-ш! – Маркиз резко прыгнул.
- Негодяй, что ты наделал! – Анна смотрела на пятно кровавого цвета, растекавшееся по джинсам.
Вскоре Анна вернулась, заворачиваясь на ходу в халат...
- Кто вы?! – от изумления и страха Анна произнесла эти слова шепотом, - как вы сюда попали?
На диване лежал, вольготно развалившись, небритый мужик в драной майке и спортивных штанах. Его темные с проседью волосы были растрепаны, и в целом он выглядел так, как будто только что проснулся.
- Милая Анечка... – слащаво начал он, улыбнувшись и напомнив этим сытого кота.
- Какая я тебе Анечка? – Анне даже не пришло в голову спросить, откуда он знает ее имя, как она испугалась.
- О, простите, мадам, - издевательским тоном сказал мужик.
- А теперь – вон! Выход показать?! – голос Анны наконец-то окреп.
- Да пожалуйста, я хотел как лучше, - мужик встал наконец-то с дивана, пожал плечами и вышел из комнаты, провожаемый злым взглядом. Анна налила еще бокал вина вместо пролитого, и обессилено опустилась на диван.
- Мр-р-р! – в руку Анны ткнулось что-то теплое и пушистое.
- Маркиз? – Анна погладила кота. Наверное, она сходит с ума... Ожидая хлопка двери, Анна сжалась в комочек. «Погоди, как же он выйдет?» - вспыхнуло в ее голове. Анна залпом выпила вино, осторожно вышла из комнаты, прошлась по квартире... Никого не было. «Я точно схожу с ума», - подытожила Анна, вернулась в комнату... По-прежнему работал телевизор, показывая праздничный концерт, мигали огоньки на елке... и на диване снова расположился этот мужик.
- Я вижу, мадам не нравится мой облик?
- А я вижу, вы надо мной откровенно издеваетесь!
Мужик сделал неопределенный жест, и Анна безвольно присела на краешек дивана.
- Ну, так что? – щелчок пальцами, и взору изумленной Анны предстал джентльмен в смокинге и галстуке-бабочке.
- Мадам это устраивает? Великодушно прошу простить меня! Я вас напугал?
Анна смотрела на него, не зная, что сказать...
- Я не угодил мадам? Ну что ж... – снова щелчок пальцами, и на этот раз в комнате оказался патлатый хиппи в клешах и пестром балахоне.
- Хватит, подружка, что замерла? Налей-ка винца лучше, праздник ведь!
- А?.. Да-да... – Анна достала второй бокал, плеснула вина и подала его неожиданному гостю.
- А теперь потрудись объяснить, кто ты такой и как оказался здесь?!
Хиппи шумно отхлебнул вина и спросил:
- А может, ты скажешь, где твой кот?
- Что? При чем здесь кот?
- Эх, подружка... Ангел я твой, хранитель, е-мое... – хиппи отпил еще вина, - да только достала ты меня по самое «не могу» своим нытьем! Толку-то с тобой возиться? Есть чем закусить? – резко сменил он тему.
- Ага...
Через несколько минут молчаливого поедания найденного Анна осторожно спросила:
- Это правда?
- Что?
- Про ангела?
- Ну... – хиппи отхлебнул прямо из бутылки, закусил селедкой, - А ты что хотела? Бесполое существо с крылышками? Сказки это! Хотя... Мы же любой облик принять можем, сама видела.
- И кота?..
- И кота. Соображаешь, подружка. Только знаешь, как мне надоели твои жалобы! Каждый день одно и то же! Вправить бы тебе мозги, да нельзя... Но у ангелов терпение тоже не резиновое, знаешь ли!
- Я как-то не думала обо всем этом...
- Ну и зря. А знаешь, ты еще не безнадежна, раз я трачу на тебя свое время.
Анна не знала, обидеться ей или улыбнуться этому сомнительному комплименту.
- Ну не дуйся, помогу, так и быть. А точнее, ты сама себе поможешь.
- А ты-то тогда на что?
Хиппи пожал плечами:
- Ну, хотя бы пожил в тепле...
- Нахал!
- Ну и что? Надо расширять свое сознание, сестрица, - хиппи сделал неопределенно-глубокомысленный жест, - впрочем, кое-чем так и быть, помогу. Не сиди дома. Смотайся куда-нибудь, пока совсем не заплесневела.
- Бам! Бам-ба-ба-бам!
-С Новым Годом, красавица!
- С Новым Годом...
- Бам-бам... бам... Бам! Бам! Бам!
Куранты по телевизору били полночь. Анна огляделась – в квартире никого не было.
- Маркиз? Маркиз... – но никто не отзывался... Бутылка вина стояла на том же месте... Анна лежала на диване. Во всем теле была довольная, уютная слабость, как после хорошего сна. «Мне это приснилось? Наверное...» - подумала Анна. Точно, это был просто сон! Ее сморило перед телевизором, как это бывало, вот и объяснение. Да, конечно. Анна давно привыкла вот так дремать перед голубым экраном. Проспать праздник... Раньше с ней такого не бывало... Анна выключила телевизор и стала собираться – ей захотелось что-то делать, двигаться, куда-то бежать, а не сидеть как в клетке.
Снег падал красивыми, крупными хлопьями, было совсем не холодно. Огоньки в витринах весело перемигивались, создавая праздничное настроение... Вдруг раздался резкий хлопок. Анна вздрогнула. Петарды! Только пугают людей...
- С Новым Годом! – заорал кто-то. Анна шарахнулась прочь, поскользнулась... упасть ей не дали.
- С вами все в порядке?
- Да... – Анна поправила съехавшую на нос шапку, присмотрелась... Ее держал мужчина, чей добрый взгляд успокаивал и внушал чувство безопасности...
- Анька? Ты? Не узнаешь меня? Антон я, Антон Петров! Ты что?
- Антон... Мы учились вместе...
- Ну, вспомнила!
- Точно! Тебя отчислили с третьего курса... А здесь-то ты как оказался?
- К приятелю заходил... Ну да ладно, пошли куда-нибудь, поговорим... И вообще, праздник же!
По дорожке шли мужчина и женщина, оживленно болтая, счастливо смеялись... Снег заштриховывал их удаляющиеся фигуры, превращая все вокруг в волшебную страну... Так хочется, чтобы все у них было хорошо, чтобы праздничная мишура не заслонила от них сладость открытия друг друга... Снова. Они смеялись, делились воспоминаниями, получив шанс на новую жизнь... или просто возможность поделиться... или даже шанс изменить судьбу – настоящее чудо. Которое могло случиться когда угодно, но случилось сейчас.
Из-за угла дома показался патлатый парень в замызганной куртке, достал из кармана блокнот, что-то пометил в нем и сказал:
- Плюс один.
И пошел дальше.
Похожие статьи:
Рассказы → Черные клинки. Слово чести
Рассказы → Сказка про Кристину.
Рассказы → Нина Ричардовна - старая сквалыга
Рассказы → Снеговик
Рассказы → Гильдия. Глава 1