Несмотря на то, что существуют сотни академиков, которые будут спорить до последнего дыхания, что именно греки – родоначальники всей западной цивилизации, фактом является то, что египтяне были пионерами, развивали и реализовывали научные и религиозные традиции, которые такие греческие гиганты, как Пифагор, Сократ и Платон заимствовали после того, как были посвящены в древние египетские мистерии. В «Тимее» Платон сохранил легенду об Атлантиде, извлеченную из египетских источников, однако, кое в чем совмещенную с египетской предысторией, датируемой временем 9000 лет тому назад. Это предполагает наличие некоей развитой процветавшей цивилизации примерно во времена предыдущего солнцестояще – галактического альянса, 10500 лет до н.э. Но и более доступные данные свидетельствуют о египетской астрономической утонченности и ее значении как старшего брата греческой. Греческий неоплатоник Прокл, который учился в Александрии в V в. н.э., сообщал, что именно египтяне, а не греки, открыли явление прецессии: «Скажите тем, кто поверит… звезды движутся вокруг полюсов Зодиака (прецессия), как знали Птолемей и Гиппарх до него, (дайте ему узнать) узнать… что египтяне обучили Платона сведениям о движении неподвижных звезд».
Несмотря на наличие данных о египетском гении, современные ученые просто выкидывают большую их часть как аномальную, апокрифическую или прямо вымышленную. Большая часть этих предрассудков коренится в XIX в., когда «странные и чуждые» египтяне были просто по слухам осуждены как примитивные дохристианские язычники. Только с недавнего времени появляется уважение к древним египетским свершениям, которое постепенно выросло в общественное мышление. Это доброжелательное движение, однако, было скомпрометировано популярными масс-медиа и расставленными ими акцентами на поисках сокровищ, человеческих жертвоприношениях и ритуалах мумификации. Но разностороннее метафизическое знание древнего Египта действительно имеет своих сторонников.
Египетские мистерии Исиды
Аргументы о том, что египтяне знали о прецессии, сейчас повсеместны в литературе. Р.А. Швалле де Любиц публикует данные по прецессии в работе о Луксоре и Карнаке, Джейн Б. Селлерз многое излагает в книге «Смерть богов древнего Египта», а Роберт Баувал и Адриан Гилберт в «Мистериях Ориона» обеспечивают доступ к новым данным по этому вопросу. Этот аспект египетской осмологии – ключевой для понимания того, как Галактический Центр и галактические альянсы стали известны древним египтянам. Новые открытия в аспектах символической идентификации Исиды поддерживают это мнение, а новая интерпретация Винсентом Бриджесом данных из Абидоса также обеспечивает нас важным ключом.
Здесь не место для пересмотра всего написанного, спекулятивного или доказанного, о Египте. В целом, Питер Томпкинс красноречиво суммирует историю египтологии и многие аспекты науки египетских пирамид в своей работе «Секреты великой пирамиды». Египетская сакральная наука сейчас представляется метафизической системой идей, имеющих центр в геометрических принципах, которые являются универсальными и охватывают все сферы природы. В своем монументальном труде «Храм человека» Швалле де Любиц реконструирует эту сакральную науку, показав, как квадратные корни из чисел 2, 3 и 5 использовались в египетской архитектуре и скульптуре, чтобы отразить силы природы в творении, поддержании и развитии жизни. Де Любиц, десятилетиями исследовавший Египет, был способен проникнуть в сферу древнеегипетского мышления и реконструировать метафизику человеческого становления – сакральную науку – непревзойденную даже в современные времена. По его словам, он сравнивает бриллианты символов священной науки майя и египтян: «Очень часто существует родство в выражении знания в древних традициях майя и сходной традиции фараонов, но они представлены в идеограмматическом виде, который всегда труднее для дешифровки, чем даже чисто иероглифические письмена».
Находки Любица также имеют важный астрономический компонент, где цикл времени определяет космическую алхимию, известную школе Хру Шемсу, из которой, как полагают, были извлечены герметические учения Гермеса Трисмегиста. Хорошо известно, что египетский гнозис фильтровался через тысячелетия и послужил основой для возникновения пифагорейской традиции и орфических философий среди мыслителей ранних греков. Возможно, менее известно, как египетский культ Исиды и его глубокие мистерии поддерживались в образе культов Девы Марии и Черной Мадонны в южной Франции. По его собственным словам, даже и до нынешнего дня, Мать богов почитается в латиноамериканских церквях и иных видах христианского культа. Эта высшая мудрость продолжается в образе божества Великой Матери, включающей идентификацию Исиды с Млечным Путем, особенно, с центром Млечного Пути как Матери звезд, имеющей собственное солнце. Еще один специфический аргумент: Исида может представлять Галактический Центр.
Во-первых, Шаррон Роуз подчеркивает отношения между Исидой и силой змеи, которая побуждает ищущих через танец стать воплощением божественной энергии. Изучая священные танцы в Индии в двух различных школах, Роуз поняла, что через танцевальные движения рассказываются вполне завершенные истории и, фактически, в танце закодирована скрытая мудрость. Когда она начала изучение египетских священных танцев и ритуалов, связанных с Исидой, то заметила соответствие тантрическим практикам Индии, в которых скрытая сила змеи в основании спины пробуждается, поднимается и входит в жизнь ищущего. Также Исида есть сила матери из корней мира, которая пробуждается и трансформируется (она воскрешает Осириса). Таким образом, Исида представляет аналог функции кундалини, творческую силу галактических корней, которая связана, как и муладхара-чакра, с человеческим микрокосмом. Во-вторых, если Исида действительно имеет отношение к Сириусу, тогда нужно отметить следующее: Сириус занимает тот же меридиан, что и Галактический Антицентр – они оба проходят через южный меридиан в одно и то же время, хотя Сириус ниже по высоте. Эта моя идея не доказана, но астрономически очень верна. Дальнейшее исследование сможет более ясно показать, как Сириус может быть маркировкой галактической оси, которая исходит из Галактического Центра.
Возрождение солнца отражено на египетской фреске, где солнце размещено рядом с лоном Нут, богини неба, которая может представлять Млечный Путь. В египетской мифологии, Нут – это ночное небо; она проглатывает солнце в сумерки, оно проходит через ее тело все ночи, и она снова рождает солнце на восходе. Эта метафора «работает» как на повседневном, так и на более глубинном уровне, и отражает и большие астрономические циклы. В космологии майя, темная трещина Млечного Пути — это место, где солнце повторно рождается в конце века. Согласно мифу о воскрешении Осириса, по словам Плутарха: Осирис был хитростью завлечен в гроб, который был спущен вниз по течению реки к морю — ко рту Танаитиса. Символика смерти Осириса и его победоносного путешествия по подземному миру, согласно египтянам, говорят о том, что эта встреча состоялась на 17-й день Атира, когда солнце находилось в Скорпионе (рядом с темной трещиной).
Нут, богиня небес и Млечного Пути
Египетский скипетр-анкх напоминает перекресток, сформированный Млечным Путем в точке пересечения с эклиптикой, и темной трещиной рядом с Галактическим Центром. Форма его была придумана Исидой, а позднее стала астрономическим символом Венеры. Древний анкх Исиды был шаблоном для древних символов во многих традициях, прошедших через века, включая (слева направо) Каббалу, сакральную архитектуру и раннее христианство.
Анкх
В астрологическом символизме, Исида изображается рядом с созвездием Девы, которое на 90 град. отстоит от оси Галактического Центра – Галактического Антицентра. (Фактически Спика, главная звезда в Деве, всегда точно на 90 град. отстоит от Галактического Антицентра в Близнецах.) Как мы увидим в главе 16, сложность связана с использованием равноденствия, а не солнцестояния, для указания на каждый зодиакальный возраст; таким образом, важная отсылка к солнцестоянию переносится на три знака назад. Другими словами, мы можем сказать, что «Эра равноденствия в Водолее» эквивалентна «Эре солнцестояния в Скорпионе». Хотя Рыбы – двенадцатый и последний знак в Зодиаке, конец Эры Рыб – той, в которой мы сейчас пребываем – указывает конец 26000-летнего прецессионного цикла, или манвантары в терминах Вед. Но это не альянс с Галактическим Центром, который является корнем данного смещения, и мог быть задуман как возвращение Исиды. Отношения между Исидой и богиней кундалини индуизма также устанавливают связь с Кали, которая появляется в конце цикла юг: под ее танцующими ногами пролетят расколотые останки дегенерирующего человечества так, чтобы расцвет земли мог начаться заново.
Моя интерпретация опять-таки не доказана, и нужно еще много работать, чтобы открыть связь на галактическом уровне с символизмом Исиды. Мойра Тиммз, эксперт в эзотерических измерениях египетского символизма, сообщала мне, что Исида не должна уравниваться с Кали с ее деструктивными аспектами. Она также делает вывод, что Зеп Тепи или «Первые Времена» египетского космогенеза относятся к началу времен гораздо ранее 11800 лет до н.э. — даты, предложенной Робертом Баувалом и ГрэхемомГрэмом Хэнкоком. Однако мое мнение, что доктрина Мировых Веков периодически нуждается в повторном творении мира, и, таким образом, «Первые Времена» могут появляться в каждом успешном торжестве каждого Нового Века. Ее вопрос о том, мог ли Галактический Центр быть задуман как воспринимающий или собирающий энергию, представляет важную область для дискуссии: является ли Галактический Центр верхом древа или его корнями? Работа Тиммз обращает на себя большое внимание, особенно прослеженная ею новаторская связь между египетской колонной джед и Галактическим Центром.
В любом случае, симвология Исиды – это только один аспект египетского гнозиса, знания, которое уходит очень далеко в туманные дали предыстории. Швалле де Любиц сделал наблюдения, что эрозия сфинкса была вызвана водой, а не ветром, что, таким образом, указывает на более древнюю эпоху, чем полагают археологи. Джон Энтони Уэст, в своей «Змее в небесах», продолжил эту мысль десятилетиями позднее. Он приводит результаты экспертизы геолога Роберта Шоха, чтобы подтвердить данные максимального возраста сфинкса – примерно 10000 лет. Их критики, ученые и археологи, не были готовы убедительно опровергнуть представленные факты. Более значимо, что астрономические встречи представляются, независимо от того, был или не был сфинкс создан много веков тому назад, как дань уважения эпохе прецессии, которая некоторыми исследователями приравнивается к египетским Зеп Тепи, «Первым Временам».
Мистерия Ориона
Книга Роберта Бауваля «Мистерия Ориона» отмечает очевидные моменты, что три пирамиды в Гизах отражали три связанные звезды в Орионе, и что так называемый воздушный луч был однозначным символом пути к Сириусу и остальным звездам. Кроме того, этот альянс пути работал только в определенные эпохи прецессии. Кроме этих находок, рассмотрение эпохи сфинкса позволило Грэму Хэнкоку развить идею Жана Рише, что сфинкс представляет созвездие Льва. Основываясь на этом, Хэнкок сделал следующий шаг и вывел, что сфинкс смотрит лицом прямо на восход и, таким образом, чествует время, когда весеннее равноденствие происходило во Льве – 10800 лет до н.э.
В своих «Заметках о сфинксе» Роберт Баувиль и Грэм Хэнкок описывают сердце мистерии. Они связывают северо-южную прецессионную осцилляцию Ориона с прецессией эклиптики и описывают то, что называют Первыми и Последними Временами – 10800 лет до н.э. и 2400 г.н.э. В эти времена Орион достигает своих самой нижней и высшей точки прохождения через меридиан, пока, в то же время, солнце в момент солнцестояния лежит на Млечном Пути. Баувиль и Хэнкок, однако, не размещают солнце в момент солнцестояния прямо на Млечном Пути (галактический экватор). Вместо этого они отмечают, когда солнце достигает другой стороны Млечного Пути – западного острия. Но если мы пытаемся произвести расчеты, чтобы вычислить момент предыдущего альянса – неважно, был он или нет учтен древними египтянами — мы неизбежно рассчитаем сроки Первого и Последнего Времен, соотносящегося с солнцестояще – галактическим альянсами примерно 2012 г. н.э. и 12800 лет назад. В соответствии с моим нынешним восприятием, это момент, когда небеса «балансируют» между южным и северным экстремальными прохождением меридиана Орионом.
Баланс небес изображен через срединный пункт солнечного путешествия через дуат (нижний мир) и ветровой диск (наверху) — это Хор в дневное время. Но я полагаю, что идея баланса отражает как дополнения к дневному и годичному циклам, так и к большим. Нам следует помнить, что галактический альянс 10800 до н.э. и эпоха 2012 г. н.э. часто обозначались как Эра Льва и Эра Водолея. Эти эпохи ограничены рамками оси солнцестояния в альянсе с плоскостью Млечного Пути. Половину прецессионного цикла назад летнее солнце в момент солнцестояния находилось в альянсе с частью Млечного Пути, содержащей Галактический Центр. Сейчас, декабрьское Солнце в момент солнцестояния находится в альянсе с Галактическим Центром. Но как быть с альянсом, который произошел между ними, когда ось равноденствий находилась в альянсе с Млечным Путем, примерно 6400 лет назад? Нам следует исследовать этот аспект, так как он также был важен для египтян. Фактически, история египетских династий начинается примерно с этой даты, и равноденственно – галактический альянс эры 4400 г. до н.э. мог служить маркировкой дат для египтян. Именно эту дату призван отображать сфинкс – памятник времен, уже тогда (в те далекие времена) эродированный ими. Только одно место в Египте способно дать нам некоторые ответы.
Абидос и галактический альянс эры 4400 г. до н.э.
Одно из древнейших египетских поселений — Абидос, лежит вдоль похожего на вьющийся локон завитка Нижнего Нила, в сотнях милях южнее плато Гизы. Абидос, или Абеджу, что может быть примерно переведено как «сердце мировой оси», представляет ту же идею, что и греческий омфалос (пуп земли) в Дельфах. Археологические данные свидетельствуют, что наиболее ранний храм в Абидосе был посвящен богу – собаке, почитаемому до Осириса, по имени Кхент-Аменти, что означает «голова запада». Вход в подземный мир, как полагали, осуществлялся через щель в Ливийских холмах к западу от Абидоса; Кхент-Аменти также был стражем врат подземного мира, ведущих в страну мертвых.
Истинное святилище Кхент-Аменти располагалась в центре Абидоса и использовалась до 3000 г. до н.э. В то время истории о похоронах Осириса начинали появляться в записях, и, в конце концов, египетский правитель Сети I построил кенотаф (ритуальный храм) на месте старого святилища. Винсент Бриджес, в своем исследовании об Абидосе, сообщает, что культ Осириса появился и вытеснил оригинальную доктрину Кхент-Аменти, а части древнего знания могли быть использованы в кенотафе Осириса Сети I. Внутренний некрополь Тхинит, где располагалось святилище Осириса (Осирион), находится в альянсе с расщелиной в Ливийских холмах по оси юго-восток – северо-запад, так, что солнечный свет садящегося солнца в летнее солнцестояние освещает комплекс. Также, солнечный восход на декабрьское солнцестояние освещает некрополь с противоположной стороны. Абидос имеет такую же основную ориентировку по оси, что и Исапа.
Бриджес обращает внимание, что Кхент-Аменти, собакоголовое божество, — это вариант божества льва или, как сфинкс или лев с Кеи, представляет созвездие Льва. В альянсе с осью солнцестояний, некрополь Тхинит, возможно, имеет также отношение к рождению и смерти солнечного цикла, когда солнце повторно рождается во время зимнего солнцестояния и достигает своей вершины в летнее солнцестояние, только чтобы начать «умирать». Это то, что предлагает нам ориентация по солнцестоянию. Но, кроме этого, специфическая прецессионная эпоха, связанная с символизмом Льва, как нам кажется, указывает на солнцестояние во Льве, которое происходит в 1/4 прецессионного цикла после равноденствия, по ориентировке сфинкса в альянсе со Львом. Солнцестояние во Льве происходило в 4400 г. до н.э., примерно тогда же, когда культ Кхент-Аменти был почитаем в Абидосе, что указывает на времена, когда ось равноденствий находилась в альянсе с галактикой – Золотой Век, описанный в «Мельнице Гамлета».
Более того, фрески внутри Осириона (известные как Книга Пещер) описывают метафизическое использование астрономических альянсов. Суммируя находки, Бриджес пишет:
«Не забывая об этом, мы можем найти остатки величайшей модели прецессионной астрономии во всей египетской сакральной науки. Акер, или горизонт сфинкса отмечает половину круга, каждые 13000 или около того лет, — восхождение Льва в равноденствия. Сфинксоподобный Акер, изображенный в Осирионе в Книге Пещер, отмечает четверть цикла по летним солнцестояниям в альянсе со Львом. Таким образом, используя Льва, или более точно — точку Лев / Рак, которая будет соответствовать максимальной видимости Кхент-Аменти через щель, возможно очень точно проследить поворот сезонов в Великий Год.
Важность информации Книги Пещер должна быть отмечена здесь, так как драма творения изложена в форме мифа о спасении Узника из Подземного Мира. Это необычное видение формирует основу для вида гностического шаманизма, который лежит в основе египетской сакральной науки… мистерии о воскрешении Осириса, мистерии бессмертия, а есть также мистерии времени самого по себе».
Это все сезонные четверти, сохраненные как точки привязки в данной прецессионной космологической концепции, очевидны. Привязка Золотого Века к альянсу 10800 лет до н.э. и расчета времени следующей эпохи альянса, начинающейся в 4400 г. до н.э., должна была быть основной чертой эсхатологической доктрины. Понимая, что эта доктрина содержит секреты цикличности времени и воскрешения, следует также осознавать, что этот аспект доктрины, возможно, будет более эзотерически хранимым, чем какой-либо другой. Возможно, именно поэтому была создана тайная школа Хру Шемсу. Наличие тайного учения, недоступного для непосвященных, возможно объясняет, почему Мировая Ось в западной астрологии привязана к оси равноденствий, и, таким образом, кодирует «альянс» солнцестояний как «перекресток» равноденствий. Абидос, так же, как сфинкс и великая пирамида, был изначально включен в расчеты альянса прецессии. Мы можем найти у египтян связь между этими альянсами и галактикой. Также мы вполне можем задать вопрос, как старо это знание и откуда оно пришло.
Сфинкс: время и место Первых Времен
Данные Абидоса о равноденственно – галактическом альянсе эпохи 4400 г. до н.э. интригующи, и ведут к предполагаемые комментариям о египетском происхождении греческой сакральной географии по Жану Рише, описанном в главе 7. Не было бы сюрпризом, что греческая сакральная география была основана на более ранних египетских идеях, и что метафизическое знание альянсов с прецессионными циклами дошло до греков, но стало затемненным и неясным в эпохи, когда возросло материалистическое сознание, ведущее к рождению рационализма среди греческих философов. Принцип «что вверху, то и внизу» жив и подтверждается находками Рише, он также более заметен в географических указателях, образуемых сформированных храмами, связанными с альянсами храмов и направленными фасадами к определенным памятникам, таким, как лев с о. Кеа. Рише полагал, что кейский лев не только был обращен лицом на зимний восход в момент солнцестояния, но и на Египет, за сотни миль от него. Он был обращен не только ко времени (солнцестояния), но и к месту, месту, из которого, фактически, «он пришел» — или откуда происходила его зашифрованная мудрость. Возможно, мы должны принять это всерьез, и вновь взглянуть на Сфинкса, где могут быть обнаружены более глубинные и более древние тайны, связанные с ним.
Грэм Хэнкок определил, что сфинкс, смотрящий прямо на восток, указывает время Зеп Тепи, Эпохи Льва. (Хотя термин Зеп Тепи относится к египетским текстам творения на рассвете мира и сотворения универсума, он используется в данном контексте как указание на более редкое событие — «повторное рождение».) Это было изложено в истории о Золотом Веке богов, гуляющих по Земле, о мудрости, доступной всем во времена, когда текущий цикл проявления только начинался: 10800 лет до н.э. Итак, мы имеем время, но почему мы должны заключить, что Египет был местом? Возможно, сфинкс указывает только на фабулу Золотого Века, но не на место? Если мы посмотрим на карту мира и отметим широту сфинкса, затем проведем линию на восток вдоль Саудовской Аравии, Ирана и выше, мы пройдем гору Кайлас, священную гору Гималаев на верхнем плато Тибета, и закончим точно в Лхасе, древней столице тибетского региона и культуры. Мог ли Тибет 10800 лет до н.э. быть временем и местом Золотого Века?
Согласно широко распространенному мнению, Центральная Азия является тигелем цивилизации, в которой и произошло зарождение человечества и начало его путешествия в нынешний цикл истории.Тибетская культура — одна из наиболее древних в мире, и шаманские культуры на севере Тибета, в Сибири, Центральной Азии и Туве сохраняют традиции, которым как минимум 10000 лет. Ведическая культура Индии на юге, как показывает ведическая литература, мигрировала из северных регионов, расположенных за высокими горами — Гималаями. В Индии и Центральной Азии мы находим изначальное хранилище, до сих пор живой голос, звучащую историю, уходящую на 10000 лет назад. И, как Египет, ведическая цивилизация имеет свою собственную доктрину о давно прошедшем Золотом Веке, тайное знание циклов времен, о падении уровня сознания и непредставимых пределе и обороте истории, который мы, все нации, в настоящее время переживаем. Египетский сфинкс, без сомнения, ведет нас в Индию.
Несмотря на то, что данные из основных европейских и средневосточных традиций уводят так далеко, и мы все еще можем слышать зов из далекого прошлого — во времени, и с далекого востока – из Индии. Это одно из нескольких мест, которые могут сравниться с Египтом по масштабам и области своего видения, и привести к древней эпохе, ведущей назад к предыдущему солнцестояще – галактическому альянсу 10800 лет до н.э. В ведической концепции Мировых Веков, как записано в Законах Ману, мы находим детальные данные знания Галактического Центра и роль, играемую галактическими альянсами. Мы также находим там гораздо более, чем просто собрание фактов, указывающих на древний галактический гнозис; в Индии мы открываем первичную традицию и тайную галактическую метафизику духовной трансформации.
Похожие статьи:
Обзоры → ВОРОН Эдгара Аллана По
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 2.
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Введение. Глава 1.
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 4.
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 3.