Замечания и оценки
Автор
|
Опубликовано: 3178 дней назад (10 апреля 2016)
Настроение: воскресное
|
+5↑ Голосов: 7 |
Только дураки страдают манией величия.
Умные ею наслаждаются!
Мощеная дорожка неутомимо бежала вдоль обихоженного берега ручья. Вот и подходящая лавочка.
- Давай присядем передохнем. А заодно и продолжим предыдущий разговор.
Так вот, сначала про оценки.
Мощеная дорожка неутомимо бежала вдоль обихоженного берега ручья. Вот и подходящая лавочка.
- Давай присядем передохнем. А заодно и продолжим предыдущий разговор.
Так вот, сначала про оценки.
[cut=Продолжить прогулку...]
Представь, что один и тот же текст читают учителя литературы, математики, рисования, физкультуры и пения.
И каждый ставит оценку по собственному предмету, снижая баллы за недостаточно полный охват.
- У-п-п-с!!! - вот чему я бесконечно завидую, глядя на современную молодежь, так это умению искренне выражать свои чувства, не обращая внимания на внешние условности.
- Смешно? А чего ж тогда требовать, чтобы один и тот же текст понравился и любителям твердой НФ, и любителям детектива, и поклонницам любовного фэнтези? Обязательно будут недовольные, выразившие свое "фэ" в негативной форме.
И поди узнай - "слабый рассказ" они пишут, подразумевая какие-либо недостатки, на дух ли не переносят рассматриваемый жанр или просто у них живот с утра пучит от польских яблок с ГМО?
То же самое и с "лови плюсик" - может, у читателя с утра превосходное настроение и он спешит облагодетельствовать весь мир, а, может, принял на грудь двойную норму и ему все встречные дурнушки видятся сказочными красавицами? Это еще не считая меркантильного - "ты - мне, я - тебе" или тусовочно-рекламного мелькания по самым разным темам и ресурсам - когда главная цель состоит в том, чтобы просто засветиться, неважно по делу или нет.
И потом оценки сильный-слабый или хороший-плохой имеют значение только в сравнении с некоей эталонной шкалой - "Кто здесь самый слабый?"
- Как в мультике про зайку что ли?
- Вот-вот. Он, кстати, прекрасно иллюстрирует относительность всех этих оценок.
Но кто сказал, что эталонная шкала автора и эталонная шкала данного читателя совпадают хотя бы на пятьдесят процентов?
- А критика? Как же закалка молодого дарования под ударами критики? Ведь об этом столько говорят...
- Вот тут-то мы и подходим к тому, что для автора главное в критике. Это отнюдь не оценки (хотя доброе слово и кошке приятно), а замечания по тексту с указанием на авторские ошибки. И просто грамматические, и ошибки в фактуре (типа "не существовало в довоенном СССР звания подполковник госбезопасности" или "лошадь никак не может скакать без отдыха несколько дней"), и логические, и стилистические, и ..., и ..., и ...
Вот такие замечания наиболее полезны и на них (проверив их справедливость, разумеется) нужно обращать внимание в первую очередь. А какие подводные камни ждут пишущего на пути исправления ошибок - поговорим поподробнее в следующий раз...
Представь, что один и тот же текст читают учителя литературы, математики, рисования, физкультуры и пения.
И каждый ставит оценку по собственному предмету, снижая баллы за недостаточно полный охват.
- У-п-п-с!!! - вот чему я бесконечно завидую, глядя на современную молодежь, так это умению искренне выражать свои чувства, не обращая внимания на внешние условности.
- Смешно? А чего ж тогда требовать, чтобы один и тот же текст понравился и любителям твердой НФ, и любителям детектива, и поклонницам любовного фэнтези? Обязательно будут недовольные, выразившие свое "фэ" в негативной форме.
И поди узнай - "слабый рассказ" они пишут, подразумевая какие-либо недостатки, на дух ли не переносят рассматриваемый жанр или просто у них живот с утра пучит от польских яблок с ГМО?
То же самое и с "лови плюсик" - может, у читателя с утра превосходное настроение и он спешит облагодетельствовать весь мир, а, может, принял на грудь двойную норму и ему все встречные дурнушки видятся сказочными красавицами? Это еще не считая меркантильного - "ты - мне, я - тебе" или тусовочно-рекламного мелькания по самым разным темам и ресурсам - когда главная цель состоит в том, чтобы просто засветиться, неважно по делу или нет.
И потом оценки сильный-слабый или хороший-плохой имеют значение только в сравнении с некоей эталонной шкалой - "Кто здесь самый слабый?"
- Как в мультике про зайку что ли?
- Вот-вот. Он, кстати, прекрасно иллюстрирует относительность всех этих оценок.
Но кто сказал, что эталонная шкала автора и эталонная шкала данного читателя совпадают хотя бы на пятьдесят процентов?
- А критика? Как же закалка молодого дарования под ударами критики? Ведь об этом столько говорят...
- Вот тут-то мы и подходим к тому, что для автора главное в критике. Это отнюдь не оценки (хотя доброе слово и кошке приятно), а замечания по тексту с указанием на авторские ошибки. И просто грамматические, и ошибки в фактуре (типа "не существовало в довоенном СССР звания подполковник госбезопасности" или "лошадь никак не может скакать без отдыха несколько дней"), и логические, и стилистические, и ..., и ..., и ...
Вот такие замечания наиболее полезны и на них (проверив их справедливость, разумеется) нужно обращать внимание в первую очередь. А какие подводные камни ждут пишущего на пути исправления ошибок - поговорим поподробнее в следующий раз...
Комментарии (8)
# 10 апреля 2016 в 12:54 +1 |
# 10 апреля 2016 в 13:12 +2 |
# 10 апреля 2016 в 17:36 +1 |
# 10 апреля 2016 в 17:48 +1 |
# 10 апреля 2016 в 18:03 +1 |
# 10 апреля 2016 в 18:14 +1 |
# 10 апреля 2016 в 18:39 +2 |
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |