32. Колдуны Подмётной эпохи. Гербовая бумага
в выпуске 2022/05/02147…((64.а)) Реконструкция. Для тайных клятв
Не знаешь, когда что пригодится. Было это некоторое время тому назад.
Колдун познакомил ученика с такой штукой, как гербовая бумага и нож, предназначенные для неоспоримых клятв. Бумага роскошная, нож подходит любой, но с зазубринами. Обещание пишут на одной половине листа. Вторую оставляют чистой. Тот, которому дали клятву отрезает её и берёт себе.
Призывая к исполнению клятвы, свидетельствуя, что она была, над чистой половиной бумаги он прочитает заклинание и буквы перейдут на неё с первой половины, где бы ни были спрятаны, во что бы ни были превращены. Даже если она была изорвана в мелкие клочки, залита дёгтем, сожжена, это ничего не меняет.
***
147…64.а Исходник
Ученик:
– Щербатый нож, бумага дорогая. Нарочно?
Колдун:
– Угадал. На половине пиши секрет.
Отрежь пустую часть,
колдуй – все буквы на неё сойдут.
Задание тебе: их перепрячь получше.
Пока цела бумажная основа
её владелец может превращать слова
во что угодно,
в любые вещи и совсем другие строки.
Но лишь возникнет на пороге
хозяин чистой половины листа и свистнет,
как туда сбегутся буквы,
замрут в строю исходном.
На, принимай игру:
попробуй сделать так, чтоб не сбежались.
Пиши желание своё.
Разрежь бумагу и оставь.
Когда приду,
не дай мне буквы на неё призвать
не дай мне прочитать твоё желанье
и я его исполню. Иначе ты – моё.
Садись, бери перо.
***
148…((221.а)) Реконструкция. Щебет
На гербовой бумаге Ученик изложил весьма короткое желание, половина листа не понадобилась. Щербатым ножом отрезана чистая половина. Ученик отдал её Колдуну, тот сунул под скатерть и простился до завтра.
Оставшись один, Ученик рассуждал так: «Когда он вернётся и призовёт буквы на лист, призывание Колдуна силой своего запрета я перебью навряд ли. Хотя останавливающие речитативы знаю… Но, если бы такое было возможно, чего стоила бы эта бумага? Слова должны сопротивляться сами! Я заколдую их в щегла, звонкого-звонкого щегла. Пускай он перебивает Колдуна, громко-громко щебечет. Это не мешает колдовству ничуть, но… мешает колдунам! Никто не любит чтобы его перебивали.
Если Колдун прогонит в окно заколдованные слова – я выиграл вчистую! Если заставит онеметь, я снова выиграл.
***
148…221.а Исходник
Колдун отсутствует ровно сутки, а вернувшись, заявляет без промедления:
– Срок вышел.
Ученик:
– Прежде отдохни с дороги.
Колдун:
– Отсрочка – не спасенье.
Ученик пожимает плечами:
– Но и спешка – не козырь.
Колдун, опустившись в кресло, прислушивается:
– Кто щебечет?
Ученик:
– Щегол обыкновенный.
Я так соскучился по лету.
Свистеть на брудершафт – привычка птичья.
Щелчком пальцев Колдун заставляет окно распахнуться:
– Другого купишь, этот пусть не мешает.
Ученик, не сдержав улыбки:
– Как скажешь.
Тут Колдун понимает, что собственноручно прогнал заколдованные в птицу слова. Использовать же в этом случае обратимое заклинание ему и в голову не пришло!
***
149…((222.а)) Реконструкция. Магический советник
Сам себя впечатливший содеянным, Ученик задумывается о волшебной птице: как поживает щегол, как чувствует себя… Где носит пернатое существо, а главное, есть у него свобода воли?
– Каково это быть магическим созданием? – спрашивает он у Колдуна. – Нет, я понимаю, что и обычной-то птицей не могу себя вообразить, однако… Я знаю, что существует такой «магический советник»… Но не понимаю, как он способен в чём-то разбираться?
***
149…222.а Исходник
Ученик:
– Где, интересно, есть предел одушевленью?
Чего не сможет попугай волшебный,
запомнив, повторить?
Какую нить паук магический дотянет
с угла на угол через всё окно,
которую быть не суждено на пядь подальше?
Чем выдаёт себя,
какой придворной фальшью
слуга, подосланный врагу,
что создан тростью колдуна,
три раза переломленной?
Жена, из теста слепленная,
может супругу изменить?
А если да, то с кем?
Себе подобным или с человеком?
Её удерживают стены дома?
Колдун:
– Поток подобных рассуждений
и выдаёт бездельника.
Ты выиграл, так закрепи успех –
потренируйся в создании волшебных тварей,
вместо того чтоб рассуждать о них.
А может быть, ты замечтался
и так прицениваешься к домашним тапкам,
жене и попугаю в клетке?
Ну, извини тогда!
Ученик:
– Ещё чего!
Колдун, я примеряюсь
к тому, во что поверить не способен,
о чём лишь слышал некогда мельком.
Скажи мне, как подобное возможно:
магический советник?
Колдун:
– Что ж, что ж…
Это вопрос хороший,
ответить на него не сложно.
Ты будешь люто-зло разочарован:
речь о другом,
и снова про письмо.
Ученик:
– Переживу. Мне интересно:
служил такой на самом деле?
Колдун:
– И не один.
Ученик:
– Колдун, по милости твоей
не хуже разбираюсь я теперь
в магическом, чем раньше в воровском,
хоть до тебя мне, как до неба, далеко,
но речь же не о том!
О здравом смысле, не о колдовстве!
Как то, что в принципе не существует,
даёт советы?
Прости, Колдун, но это бред.
Колдун:
– Магический и мнимый – не равно.
Само наличие предмета разговора – не пустота же?
Ученик:
– Согласен. Дальше:
как может разбираться он в происходящем?
Колдун:
– Да запросто! Получше многих:
как наблюдатель со свежим взглядом,
а не участник.
Ученик:
– Ты запутал меня с двух слов.
Колдун:
– А был бы у тебя магический советник,
помог бы он распутать, что к чему!
Ученик:
– К тому, что съехал кто-то с темы.
Тут есть секрет.
Колдун:
– Всенепременно.
Ученик:
– Не честно.
Раз начал, договаривай, Колдун!
Колдун:
– Магический советник – не человек в парче.
Так называют рецепт чернил из сажи,
для писем, отсылаемых подальше,
чем все на свете,
много дальше…
Для писем к смерти.
Их пишут в новолунье,
никуда не отправляют.
На ночь оставляют.
А утром появляется
между тех строк ответ.
Самый простой рецепт и магия простая.
Мельком ты слышал потому,
что пользуются этим редко.
Ты будешь пробовать?
Спроси у смерти:
Магическим советником быть сложно?
Легко ли, весело ей, в общем каково?
Ученик:
– Я?
Колдун:
– Ты. Что поутихло любопытство?
***
150…((99.а)) Реконструкция. Желание
Отбивая у идола его добычу, Колдуну хотелось бы остаться по возможности в тени… Для этого необходимо что-то сделанное чужими руками без печати собственной надежды. Магический щегол – прекрасно, а что за желание было на гербовой бумаге? Подойдёт ли оно по сути? Ведь идол может сильно разгневаться? И почему это Ученик не взыскал своё законное желание? Не смог поймать для предъявления или не захотел? Если второе, то странно... Не очень.
Ощутив на своей шкуре силу приворотной магии, Ученик разом охладел к этой теме. Ему запомнилось только лютое разочарование.
***
150…99.а Исходник
Колдун:
– На всём удавшемся ему
подобно личному клейму
лежит надежда колдуна,
и прочитать её нетрудно.
Вот почему должны чужие руки
ковать оружие против собрата и без вопросов.
Ты мне нужен.
Помнишь ничью на гербовом листе
для тайных клятв и договоров?
Слова, что сами щебетали…
Но выгоды не приобрёл и ты.
Желание, которое не прочитал,
я должен был исполнить.
Что ж ты щегла не призовёшь
на лист бумаги? Не получается?
Ученик:
– Нет, почему? Могу.
Колдун:
– Тогда в чём дело?
Ученик:
– Ни в чём особенном. Перехотел.
Ни телом, ни душой
любить не стану больше, зарекаюсь.
Колдун:
– И кто летает в облике щегла доныне?
Ученик:
– Красивая рабыня.
Колдун повелительно:
– Лови.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |