В двух парсеках
в выпуске 2014/09/01Солнечные лучи едва пробились через кромку горизонта, окрасив небо в розовые тона. Генеральный конструктор и будущий первый космонавт стояли у выхода из медицинского блока. Всего через пару часов одному из них предстояло до боли сжать кулаки, пока его техническое детище будет отрываться от стартового стола, а другому пережить невиданные перегрузки и преодолеть притяжение планеты.
— Не боишься? — поинтересовался генеральный конструктор.
— Нет, только волнуюсь, — отозвался будущий первый космонавт, — ведь до меня там никто не был.
— В ракете можешь быть полностью уверен, — продолжил генеральный. – Все проверили трижды и прощупали дважды. Полетишь, как в детской люльке.
Они постояли несколько минут в тишине, наблюдая за разгорающейся зарей.
— Я отправляюсь в полет за большой мечтой, — начал тихо будущий космонавт. – Быть может всего в паре парсеков живут наши братья по разуму. И6 возможно, сейчас там также стоят двое и смотрят на Восток в ожидании первого полета в Космос.
— Я тоже об этом думаю, — отозвался генеральный, — но для нас это расстояние непреодолимо.
— Сейчас нет, но мы делаем лишь первый шаг. За первым будет второй, третий… Их сложно делать, но от этого они не становятся менее прекрасными.
— Да, ты прав, — утвердительно качнул головой конструктор.
Они снова замолчали, а заря продолжила наполнять небо.
— Пора, — решительно отрезал технический гений. – надо ехать.
Фигура в оранжевом скафандре не двигалась. Будущий первый космонавт впитывал в себя планету и очищал зарей свое сознание. Ему предстояло стать первым, кто преодолеет притяжение тверди и встретится с необъятным Космосом.
Конструктор взглянул на часы и нерешительно замялся. Но ему не пришлось нарушить тишину утра. Будущий космонавт еще раз окинул розовеющую степь взглядом и зашагал в сторону автобуса.
Водитель дождался, пока они сядут на сиденья и завел мотор. Автобус плавно поплыл в сторону космодрома.
Никому не хотелось говорить в этот момент. Все понимали, что через пару часов первый представитель планеты сможет заглянуть в бездонный колодец вселенной. Он увидит с невыразимой высоты этот огромный, но такой беспомощный в пустоте Космоса, шарик.
— Эх, что-то с двигателем, — хитро прищурясь, проговорил в микрофон водитель. Автобус встал недалеко от ворот Космодрома. – Если кому надо, то можно поправить галстуки, — предложил он.
Фигура в оранжевом скафандре поднялась и поплыла к открытой двери. Никто не последовал за ним. Начиналась самая первая, самая житейская традиция космонавтов. Белый шлем проплыл вдоль борта автобуса и на пару минут задержался возле заднего колеса. Потом он проследовал в обратном направлении.
«Да, все будет нормально, — подумал генеральный. – Иначе и не может быть, чтобы что-то нехорошее случилось с таким парнем».
Автобус без всяких затруднений завелся и въехал на территорию Космодрома. Вдали на стартовом столе высилась ракета. В этот день для них не было ничего более прекрасного, чем устремленный ввысь корпус железного гиганта. Это на расстоянии она казалась крошечной, но автобус неумолимо приближался к ней, а она все увеличивалась и увеличивалась в размерах, пока не накрыла тенью неуклюжий ящик на колесах. Ей предстояло сегодня совершить невозможное для всех живых – преодолеть притяжение и вырваться в Космос.
Лучи утреннего солнца сверкали на ее заиндевелых поверхностях, словно они были сделаны из драгоценного металла. Она ждала его – первого в истории космонавта.
— Пора, — сказал генеральный, выводя его из автобуса, — теперь все зависит от тебя.
— Я не подведу, — отозвался он.
Двое техников помогли ему вступить в кабину лифта и поднялись с ним до посадочной площадки. Его фигура в оранжевом скафандре была хорошо видна с земли и журналисты выбивались из сил, нещадно щелкая камерами.
Он обернулся еще раз к ним и кивнул белым шлемом, словно прощаясь. Генеральный улыбнулся в своих мыслях, но не подал виду. Он уже торопился в автобус, чтобы скорее попасть в центр управления.
Потом время разорвалось на процедуры. Инженеры прозванивали каждую цепь телеметрии, снимали показания датчиков, уточняли погодные условия. Космодром жил, дышал, ждал. Часы отсчитывали минуты и секунды до того момента, когда железный гигант окутается пламенем и оторвется от земли. Ждал этого и он, сидя внутри тесного корабля.
Вместе с инженерами он проверял все в крайний раз, чтобы быть полностью уверенным в надежности ракеты. «Она не подведет, — думал он, — Она все выдержит».
Предстартовая суета постепенно подходила к тому моменту, когда только технический сбой мог остановить отлаженный процесс. Стрелка обратного отсчета все ближе и ближе двигалась к красной черте, за которой начиналась стартовая готовность номер 1. И вот в эфире прозвучали те самые долгожданные слова:
— Ключ на старт… Есть ключ на старт… Протяжка один… продувка…
Весь персонал космодрома достиг пика нервного напряжения. Казалось, что тронь любого и он зазвенит, как хрустальная ваза.
— Зажигание! – раздалось в эфире и из-под ракеты хлынул поток всепоглощающего огня.
Генеральный стиснул микрофон и прокричал в него: «Желаю вам доброго полета»!
— Поехали! – отозвался он, уверенной поступью входящий в историю.
***
https://www.youtube.com/watch?v=b0ktgWlN7SE
***
Планета медленно проплывала под иллюминатором. Все-таки они это сделали. Они преодолели притяжение тверди и вырвались в безбрежную вселенную. Пусть этот рывок сравним с шагом из калитки, но без него невозможно будет сделать следующий.
"Внимание, вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красивое, уже ушло через правый иллюминатор. Видно звезды через "Взор", как проходят звезды. Очень красивое зрелище. Продолжается полет в тени Земли. В правый иллюминатор сейчас наблюдаю звездочку, она так проходит слева направо. Ушла звездочка, уходит, уходит… Внимание, внимание. 10 часов 9 минут 15 секунд. Вышел из тени Земли. Через правый иллюминатор и "Взор" видно: сейчас появилось Солнце. Объект вращается. Очевидно, работает солнечный системный иллюминатор. Вот сейчас в систему "Взор" наблюдаю Землю, наблюдаю Землю, пролетаю над морем. Направление движения над морем определить вполне можно. Сейчас я примерно движусь правым боком, некоторой облачностью закрыто. Направление над морем определить можно", — из стенограммы полета Ю. Гагарина 12 апреля 1961 года.
Корабль медленно вращался, позволяя увидит, то поверхность планеты, то бездонное звездное небо. Зрелище захватывало своей грандиозностью, повергая сознание в эйфорию от случившегося. Они сделали этот первый самый трудный шаг. Трехпалая перчатка приблизилась к стеклу шлема и попыталась протереть вспотевший лоб.
""Все системы работают хорошо. Полет проходит успешно. Самочувствие отличное. Все системы работают хорошо", — из стенограммы полета Ю. Гагарина 12 апреля 1961 года.
25 октября, 2013 года – Москва.
Похожие статьи:
Рассказы → Дерзкий Икар не лучше Гагарина! (миниатюра)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |