Добрый день, дорогие гости! Приветствую вас в Городе-на-Краю.
Сегодня я буду вашим гидом. Можете называть меня Карди.
Убедительная просьба: не отставать, не сходить с туристической тропы и соблюдать технику безопасности. Пожалуйста, не снимайте скафандры: воздух Города и окрестностей не пригоден для дыхания большинства видов живых существ. К тому же сегодняшние метеосводки неблагоприятны: велика вероятность выпадения осадков.
В самых интересных и живописных местах мы будем делать остановки подольше, чтобы все успели сделать голографии, 4Д-видеоролики и селфи на фоне. Подзарядить себя и гаджеты можно с помощью розеток, размещенных возле каждого кресла флаера. Не беспокойтесь, вам не придется оплачивать дополнительный расход энергии: это входит в стоимость экскурсии.
Все готовы? Ну и прекрасно. Итак, мы отправляемся.
Согласно легендам, Город-на-Краю был создан то ли программистом, то ли архитектором, то ли художником Филипом Ходасом. Дошедшие до нас тексты преданий имеют разночтения, поэтому мы не можем с точностью назвать профессию Творца. Однако все мифы едины в том, что Ходас был безумен и талантлив. Безумие Мастера заключалось, по мнению его современников и ближайших потомков, в том, что маэстро Филип видел будущее в крайне мрачных тонах, ждал глобального армагеддона, спровоцированного тогдашним населением планеты, и являлся поклонником сюрреализма, постапокалиптики и стимпанка. Мы склонны думать, что талант Ходаса граничил с гениальностью и даром предвидения. Ведь именно благодаря ему это место сохранилось после Катастрофы и – единственное на планете - пригодно для обитания людей старого образца.
Как говорится все в тех же легендах и мифах, Мастер дал своему творению имя Города-на-Краю по двум причинам. Во-первых, этот проект был хобби Ходаса. «Хобби» древние люди называли занятия, которые выполняли в свободное от работы время, для собственного удовольствия.
Я вижу смайлик сомнения на ваших личных экранах, но, тем не менее, это именно так. Люди прошлого не всегда занимались работой, которая приносила моральное удовлетворение, поэтому им приходилось получать позитивные эмоции иным способом. Например, тратя свободное время на не всегда интеллектуальные забавы, например, бег наперегонки за обладания металлическими кружками или наклеивание в бумажные носители информации бумажных же кусочков с резными краешками. Однако Мастер Филип обладал достаточно развитым интеллектом, поэтому его хобби носило общественно-полезный характер.
Вторая причина, по которой Город носит такое имя – и сейчас вы поймете, насколько эмоционально нестабильны были люди прошлого, - имеет ностальгический характер. Ходас был большим поклонником старого двухмерного фильма «Маска». Не буду пересказывать вам сюжет: он слишком скучен и неразумен, - но действие фильма разворачивалось как раз в Городе-на-Краю.
Во время экскурсии вы сможете познакомиться не только с прекрасными архитектурными творениями Мастера Филипа, но и увидеть лично местных жителей, тщательно отобранных Комиссией по Развлечениям Разумных Существ. Все обитатели Города-на-Краю – представители людей старого образца, и занимаются теми делами, которые когда-то входили в сферу их профессиональной деятельности или хобби. Что, в свою очередь, дает нам прекрасную возможность лучше узнать культурный контекст и образ мыслей людей.
Наш флаер приближается к месту первой остановки. Отключите ваши питательные и энергетические шланги и загерметизируйте шлемы. Еще раз напоминаю: ни в коем случае не сходите с туристической тропы. Ее границы, для вашего удобства, отмечены рядами осветительных приборов.
Дом, перед которым мы находимся, выполнен в форме головы всем известного механического домашнего питомца – робокота. По неизвестным причинам мастер Ходас украсил голову животного нефункциональным красным бантом и снабдил надписью «Опасно!» Нынешняя обитательница дома, однако, вовсе не считает ни себя, ни свое жилище опасным, поэтому дала ему название: «Привет, Китти!» Как вы, безусловно, догадались, ее саму зовут Кэтрин, уменьшительная форма – Китти.
У Китти очень странное хобби. С помощью ниток она соединяет вместе разноцветные куски ткани, набивает кусками мягкой синтетики, украшает бусинами и пуговицами и придает им форму животных, похожих как на дом, который сейчас перед нами, так и – отдаленно – на робокотов. Эти бесполезные, однако тактильно приятные вещицы, с точки зрения местной обитательницы, имеют какую-то эстетическую ценность и называются «игрушками для детей». Этимология выражения, к сожалению, утрачена.
Вы можете приобрести мягких робокотов в сувенирном магазинчике.
Прошу вас, располагайтесь на этой площадке. Отсюда открывается прекрасный вид на следующий примечательный объект. Это жилище типа таунхаус выкрашено в красный цвет, украшено изображением смайлика «улыбка» и оснащено двумя желтыми трубами нефункциональной формы, так как призвано воспроизвести в металле дизайн картонных упаковок МакДональдс. В них когда-то хранилось частично-органическое питание этой легендарной и поныне прославленной компании-фастфуда. Да-да, люди старого образца питались не только энергией и химическими соединениями, но и перерабатывали в пищу растения и животных. В наши дни, как известно, МакДональдс перешел на изготовление только легко усваиваемой и быстро расщепляемой пищи, в состав которой не входят элементы флоры и фауны.
В этом доме проживает мистер Ронни. Он занимается приготовлением еды для всей общины Города-на-Краю. По словам самого Ронни, его блюда «куда вкуснее бумажных гамбургеров из МакДака, потому что я вам ни какой-то там фастфудник, а шеф-повар из Мишленовского ресторана! И никакой пакостной химии и усилителей вкуса я в свою еду не кладу!» Это утверждение, независимо от того, является оно истинным или ложным, ясно показывает нам, насколько извращенными вкусами обладали люди старого образца. Более того, они продолжают придерживаться своих вредных привычек и поныне.
Сувенирного магазинчика здесь нет. Комиссия по Развлечениям вынуждена была закрыть его после того, как несколько экскурсантов получили тяжелые пищевые отравления, попробовав то, что мистер Донни называет «истинными десертами для гурманов».
Все закончили съемку? Прекрасно. Тогда двигаемся дальше.
Сейчас мы с вами идем по полям, на которых выращиваются представители флоры и фауны, пригодные для потребления в пищу местными обитателями. Остановитесь здесь, перед красной чертой. Не подходите к краю мостков. Падение в загрязненные водорослями и отходами жизнедеятельности микроорганизмов вода может привести к опасным травмам.
Для людей старого образца эта жидкость не опасна. Им даже нравится жить не на твердой поверхности, а в дрейфующих по воле волн домах. Все дома надежно заякорены и не могут уплыть далеко от берега. В этом мини-поселке, - фактически отдельном квартале – поселилось несколько семей, занимающихся сельским хозяйством. Этимология слова «семья» утрачено, но, как мы поняли из анализов данных наблюдений, это несколько человек разного возраста, которые предпочитают проживать совместно вместо того, чтобы наслаждаться единственно возможным комфортным состоянием - одиночеством. Раньше в состав «семьи» входили также и дети, но в Городе-на-Краю детей нет.
Примечателен дизайн плавающих домов. Все они выполнены мастером Ходасом в форме гриба мухомора – это представитель промежуточного между флорой и фауной вида живых существ. Гриб мухомор не употреблялся в пищу и произрастал под деревьями, в лесу, поэтому подобный выбор представляется странным и логически не обоснованным, что, на мой взгляд, свидетельствует в пользу теории о безумии создателя Города.
В этом доме, расположенном вдали от основных населенных кварталов, обитает старый Пэй Мэй. Никто из гидов и представителей Комиссии по Развлечениям никогда не видел его, никто никогда с ним не разговаривал. Одно время мы полагали, что дом-сфера пуст, но люди старого образца настаивали, что Пэй Мэй находится внутри дома, хотя жилище лишено окон, привычных удобств и систем водоснабжения и подачи энергии. Однажды утром мы убедились, что кто-то действительно обитает внутри, так как четвертинка сферы была вырезана неизвестным нам инструментов и обнажились те кабели, трубы и шланги, которые вы можете наблюдать через визоры скафандров. Поначалу мы решили, что «невидимый» Пэй Мэй сумел, несмотря на все наши предосторожности, создать какое-то неведомое оружие, но, поскольку обитатель сферы не проявлял агрессии и вообще никак себя больше не проявлял, мы позволили ему заниматься своими делами.
Мы не знаем, чем именно занят Пэй Мэй – нашим камерам не удалось зафиксировать ни одного его появления за пределами дома, - однако люди старого образца называют его «мудрецом» и «видящим». Этимология обоих слов утрачена, однако я позволю себе высказать предположение, что они означают некий аналог человеческого бога - сверхъестественного существа, обладающего бессмертием и способного выполнять желания смертных людей старого образца.
Все сделали селфи на фоне? Я понимаю ваше желание сделать голосъемку «невидимого» Пэй Мэя, но это не удалось еще никому из гостей.
Если бы существовал хоть малейший шанс увидеть этого представителя людей старого образца, мы непременно предоставили бы вам такую возможность. Однако согласно расчетам аналитиков Комиссии по Развлечениям, невероятность этого события стремится к бесконечности. Не стоит из-за такого пустяка нарушать график движения по маршруту
Наш флаер уже ждет в конце пешеходной тропы, идемте.
Окрестности города мы будем осматривать с высоты. Руководители Комиссии по Развлечениям считают, что наличие живых, не окультуренных представителей флоры и фауны – слишком высокий фактор риска для наших уважаемых гостей.
Но у вас будет возможность увидеть эти формы жизни вблизи, в парящем зоосаде – самом удивительном творении мастера Ходаса для Города-на-Краю.
***
Карди провожает экскурсантов до городского портала, получает причитающуюся порцию энерго-чаевых и благодарностей, и возвращается к флаеру. Гида, как обычно, занимает вопрос, ответа на который он никогда не получит. Почему представители Комиссии по Развлечениям запустили в этот удивительный, неправдоподобно великолепный, идеальный для жизни Город-на-Краю жалких людей старого образца? И почему из всех виртуальных аналогов, застрявших в сети Интернет в момент Катастрофы, были выбраны именно эти – скучные, ничем не примечательные существа?
Ведь можно же было найти персонажей поинтереснее: хакеров, интернет-троллей, многоликих владельцев десятка, а то и сотни аватар, психически нестабильных, которыми в прежние времена полнилась сеть.
В конце концов, Город-на-Краю – тематический парк развлечений. Здесь не место поварам, швеям и сельхоз. работникам – что бы эти странные слова ни означали. Пожалуй, кое-какой интерес у экскурсантов вызывает только «невидимый» Пэй Мэй, но его никак не удается выманить из сферы. А применять насилие представители Комиссии не разрешают: свобода воли низших существ, гуманное обращение с виртуальными образами и прочая ерунда.
Карди пожимает плечами и, подключившись к источнику энергии, дает флаеру команду: «Домой».
Гиду еще только предстоит узнать из электронного сообщения, что Комиссия по Развлечениям приняла решение закрыть тематический парк Город-на-Краю, переоборудовать его в дорогостоящий эксклюзивный отель и стереть аналоговые личности людей старого образца, обитающих в Городе.
***
Еще пара строчек – и программа готова. Не слишком красивая, коды местами кривые, но это мелочи. Дорабатывать нет времени.
В виртуале не существует времени в «реальном» значении этого слова. Значит, можно попробовать вернуться к своим физическим аналогам до мига, разделившего два мира.
Лентяй и раздолбай, когда-то известный в Интернете под ником Пэй Мэй, а в оставшейся "по ту сторону" реальности – как один из лучших программистов сети, - возвращается к монитору.
Похожие статьи:
Рассказы → Белочка в моей голове
Рассказы → Эксперимент не состоится?
Рассказы → Вердикт
Рассказы → Идеальное оружие
Рассказы → Черный свет софитов-7