Ты хочешь узнать, что это? Матрица повсюду. Она окружает нас. Даже сейчас она с нами рядом. Ты видишь ее, когда смотришь в окно или включаешь телевизор. Ты ощущаешь ее, когда работаешь, идешь в церковь, когда платишь налоги. Целый мирок, надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду.
Морфеус («Матрица»)
Игра звала. Она звала с экранов ТВ, с голографических билбордов, ее рекламой пестрел весь Юнет (Universal Network), давно сменивший устаревший Интернет. Игра каждому обещала новую жизнь, привлекала новыми возможностями, манила новыми перспективами, соблазняла новыми ощущениями.
Первое погружение в игру было абсолютно бесплатным. Для запуска игры достаточно было установить свободно распространяемый установочный файл в ПО своей игровой комнаты и при необходимости обновить дрова на геймкостюм.
При первом запуске игра предлагала игроку создать аватар. В процессе создания своего аватара игрок определялся с половой принадлежностью (мужской, женский, средний), возрастом (7-9, 12-15, 16-19, 21-25, 27-32, 35-45, 47-55, старше 57 лет), внешностью, голосом, положением в обществе (от бомжа до преуспевающего бизнесмена). После завершения создания аватара игра предлагала на выбор несколько планет и временную эпоху. Игрок мог примерить на себя роль колонизатора Венеры, пещерного человека, рыцаря, путаны… Выбор был велик. Некоторое разочарование вызывал лишь изначальный гардероб аватара – всего пара десятков костюмов. Сумма игровой валюты, выдаваемой аватару в начале игры, находилась в тесной взаимосвязи со всеми значимыми критериями при создании аватара и среднегодовой зарплатой по региону игрока.
Игра предоставляла полную свободу действий. Аватар мог развязать мировую войну, победить в выборах Президента, купить в свое распоряжение остров средних размеров и заняться селекцией, мог стать наемником или миллиардером. Игра предоставляла все инструменты для достижения любой цели. Хочешь поохотиться в джунглях Венеры? Изловить главаря террористической группировки? Уничтожить дракона? В игре не было никаких запретов. Единственными ограничениями были финансовые возможности аватара и интеллект и фантазия игрока.
Аватар у игрока мог быть всего один. В случае смерти аватара игрок мог создать нового, совершенно другого или прежнего, заплатив сумму, равную своей дневной зарплате. Стоимость создания каждого последующего аватара постоянно подымалась, пока не достигала порога, равного среднемесячной зарплате игрока.
С ростом популярности игра совершенствовалась. Просчитывая, анализируя, сопоставляя действия и характер аватара с характером и данными игрока, игра заменяла всех ботов псевдоботами. Псевдоботы имитировали действия реальных игроков в той или иной ситуации, основываясь на собранном материале, клонируя, «размазывая» аватар игрока по мирам и во времени. Время же в игре двигалось в два раза быстрее земного времени. Этот прием позволял игроку жить двумя жизнями – реальной и игрововой.
Технологии человечества развивались со спринтерской скоростью. В продажу поступил новый геймкостюм GC-7.0A (геймкостюм, сборка 7, автономный). Он представлял собой кресло-кровать, напичканное всевозможными гаджетами. Прорывом в индустрии геймкостюмов стала сложная сеть пневматических трубок, по которым поступала питательная смесь, поступая через специальную микроиглу в организм увлекшегося игрока. Подобный алгоритм использовался при удалении из организма отходов жизнедеятельности.
Примерно в это же время игра вышла на новый уровень. Ее создатели предлагали игрокам узнать с помощью аватаров их будущее. За весьма умеренную плату игрок получал возможность создания второго, «параллельного», аватара и в течение 72 часов земного времени мог побыть в игре самим собой. Функция аватара-двойника мигом обрела бешеную популярной по всей вселенной. Вкупе с GC-7.0A она позволяла за пару выходных дней прожить предстоящую неделю, а затем в реальном, вне игры, мире избежать ошибок, допущенных аватаром.
Постепенно игровая валюта стала вытеснять реальные. Первой компанией, перешедшей на прием платежей в игровой валюте, стала компания-производитель геймкостюмов. Она же стала первой компанией, предлагающей своим сотрудникам зарплату в игровой валюте. Новшество подхватили производители питательных смесей для GC-7.0A. Как вирус расползается по больному организму, так игровая валюта захватывала все новые «рубежи»: продукты питания, предметы первой необходимости, предметы роскоши, оплата всевозможных счетов…
Все больше игроков устраивали «перезагрузку аватара». Множество аватаров устраивало самоубийства, порой весьма изощренные, с тем, чтобы игрок мог создать аватар самого себя в настоящем игровом времени. Такой аватар давал видимые преимущества. Используя геймкостюм GC-7.0A во время всего отпуска, игрок мог провести удвоенный отпуск в игре за счет ускоренного течения игрового времени. Постепенно игровые события и игровая валюта заменили собой реальность.
А игра продолжала развиваться. Игровой мир копировался, создавая для каждого игрока свою, уникальную, версию. Другие игроки в каждой копии мира подменялись псевдоботами, оставляя игрока одного в своей псевдожизни.
Захват планетки со старомодным названием «Земля» начался...
Похожие статьи:
Рассказы → Тахионный смотритель (конкурс "Лишние дни", работа №2)
Рассказы → 29 февраля (конкурс "Лишние дни", работа №3)
Рассказы → Несуществующий день лета (32 августа, конкурс "Лишние дни", работа №1)
Рассказы → Тридцать второе меолам (конкурс "Лишние дни", работа №4)
Рассказы → Междумирье ("Лишние дни", внеконкурс)