Клоповницкий
в выпуске 2015/08/27Когда Клоповницкий умер, он, первым делом, убедился что все мировые религии - ложь. Не было ни ангелов, ни посланников преисподней, ни чертей, ни райских врат. Его не встретил шестирукий Ганеш. Не усадил в свою ладью хмурый Харон, что бы переправить через Стикс. Не спустились с облаков на световых шарах боги с планеты Нибиру. Особенным грешником Поликарп Феодорыч не был. Жил как все. И подличал порой, и воровал и на жён чужих, вожделенно, заглядывался. Полагая, при жизни, что будет держать перед Господом Богом ответ за свои деяния. Для того и в церковь зачастил пред кончиной. Как предчувствовал. Но все оказалось напрасным. После того, как Клоповницкого насмерть задавил "Камаз", он, а вернее его тонкое и прозрачное тело, покинуло оболочку и выпорхнуло из материального мира, в мир непривычный и диковинный.
Осмотрев себя он убедился что остался прежним. Все тем же лысеньким, невысоким, с телом далеко не атлетичным, среднестатистическим - мужчиной. Только вот плотности теперь не имел, а был словно утренний туман. Вокруг тоже все преобразилось. И улица, и сам город, все знакомые с детства места, стали вдруг другими. Такими, какими виделись они Клоповницкому порой во сне. И все вроде бы было точно так же. А если присмотришься - совсем не так. К примеру здание почты имело форму пирамиды, а фонтан на площади, был одновременно и фонтаном и бескрайним морем.
Это Поликарпу Феодорычу понравилось крайне. Он принялся путешествовать по знакомым местам, отмечая необычные метаморфозы. Всюду находил он чудесные несоответствия истиной природы объектов и их видения миром живых. Так он понял что все, с чем имеет дело человек при жизни, в реальности выглядит иначе. Смерть, понял он, освобождает разум от иллюзии. Реальным был как раз этот мир. Особенно его поразила яркость травы и неба. Цвета были столь насыщенными и идеальными, что сомнений не оставалось. Жизнь - лишь жалкая фальшивка. Неумелые каракули школьника, против шедевра истинного мастера. Но кто же был этот мастер - оставалось загадкой.Еще одним подтверждением скрытой от людей истинной сути вещей и действий, послужил разговор двух женщин, стоящих возле дверей магазина.
Они непристанно спорили о наличии, а вернее отсутствии интеллекта друг у дружки. Одна распекала другую - недалекой дурою, а та супротив, нарекала подругу - сумасбродной идиоткою. И если для них этот конфликт был лишь вербальным поединоком, то для видения Поликарпа Феодорыча, дело обстояло так. При каждом исторгаемом ругательстве, атакующая зачерпывала из огромного чана, что был привязан к её плечам, увесистый комок дерьма и кидала его в соперницу. Та в ответ, кидалась дерьмом из своего.
Так обе бранящиеся стороны, одинаково обгаженные, стояли самодовольно покачиваясь в луже дерьма друг друга, а над их головами кружили стаи зловонных мух.
Клоповницкий понял, что чаны с дерьмом, возникают за плечами людей в момент их иллюзорного возвышения над глупостью или неправдой соперника и тут он вспомнил, что и сам имеет свой чан полный этого омерзительного душевного дерьма. Тут ему стало стыдно и невыносимо противно от собственной глупости. Он вдруг осознал, что любая правота и правда, кажущаяся живущему единственной истиной, есть просто сгусток его (а еще чаще даже не его, а лишь услышанных где-то) заблуждений и стереотипов. Никакой правды и правоты в мире не существовало вовсе, просто потому что сам мир изначально не являлся правдой.
Это было открытие. Как только Поликарп Феодорыч осознал это, его чан сам собой бесследно исчез. И хоть теперь он восе не имел веса, а всё равно почувствовал, что стало ему намного легче. Он пошел дальше, осматриваясь по сторонам. Выйдя на оживленную улицу, Клоповницкий попал в поток людей, идущих кто куда по своим делам. И тут произошло вот что. Прямо сквозь него прошла молоденькая девушка, с дорогим мобильным телефоном возле уха. И в тот миг, пока их тела - её физическое и его астральное, находились в одной точке пространства, Клоповницкий увидел и ощутил мир её глазами и умом. И был этот мир весьма оригинален.
Девушка была, несомненно, красива, глупа и корыстна. Все люди вокруг представлялись ей чем то вроде автономных мини-бутиков на ножках, в которых либо есть чем, либо вовсе нечем поживиться. Клоповницкий понял, что сам бы - встреться он с девушкой живым, предстал перед ней полуразвалившимся сараем с грязным тряпьём, а вот к примеру его сосед, бизнесмен Жирдюков, хоть и имел физическое сходство с разожравшимся хряком, в глазах девицы выглядел бы роскошным магазином элитной одежды и аксессуаров.
Девушка спешила на кастинг. Главной её мечтой было попасть в телевизор и стать успешной телезвездой. Для осуществления своей мечты она готова была на всё. Но только не на внутреннее развитие. Она даже не имела понятия о том что это. Зато Клоповницкий, закруженный вихрем чужих мыслей о карьере звезды телеэкрана, вдруг понял что это значит. Быть телезвездой в современном мире, означало расширить свой чан с душевным дерьмом до размеров бассейна и уже из него не вылезать, окатывая всех и каждого из шланга его содержимым.
Клоповницкий понял, что теперь, в мире потустороннем, ему доступна любая информация. Стоило только подумать о сути какой-либо вещи и ответ всплывал в сознании сам собой. Тут в его тело вошел очередной прохожий. Это был средних лет мужчина, отставной военный, работающий охранником на складе. Главными чертами его характера были - критический анализ всего и вся и алкоголизм. Он яростно презирал людей, но каждого по-своему. Начальство он презирал с покорно-заискивающим трепетом, коллег со скрытой ревностью, а гражданских, всех тех кто проходил через его пост, откровенно и высокомерно. Люди в его сознании делились на своих и чужих. Своим он делал подлости тайно, чужим - демонстративно наглядно, дабы возвыситься в глазах своих. Однако, главным в его жизни была вера в мощь родной державы. Он от чего-то полагал, что в стране есть люди великие, сильные и глубокие душой. Точно такие как он сам, но их, от чего-то, нет на руководящих постах. А они то как раз и могли бы вывести Россию на вершину мирового Олимпа. Правительство он презирал. И ему совершенно не приходило в голову, что именно такие как он и сидят по всей стране на руководящих постах. Душа его изнутри выглядела примерно так - в тёмной комнате, с единственным крохотным окном, в котором иногда видно то звезды, то пролетающий самолет, сидит, связанный смирительной рубахой, озлобленный ребенок. И хочет этот ребенок не выбраться из своей тюрьмы, а что бы из стены торчал краник с водкой, а из маленького окна доносились песни Юрия Антонова.
А что же это я всё других то смотрю, - подумал Поликарп Феодорыч, и отстранившись к фонарному столбу, что бы больше не натыкаться на прохожих, взглянул в суть своей души. И увидел он там трясущегося от каждого шороха, испуганного и жалкого человечка, у которого к рукам прикручены были железными гайками гири. На одной написано было - ответственность, а на другой - долг. А перед самым носом его, на нитке болталась денежная купюра, которую он вожделенно созерцал. И ничего кроме этого, по-сути Клоповницкий в своей жизни не видел, а теперь понял, что и гири и денежную бумажку он сам себе и вымыслил из всего многообразия объектов. И тогда решил он, что прожита жизнь была как-то глупо и неправильно. И захотелось начать её заново, но только так, что бы самому в этот раз разобраться что к чему, без подсказок послесмертия. И как только он это решил твердо, астральное тело его дрогнуло и развеялось в воздухе как сигаретный дымок от порыва ветра. И в тот же миг, где-то в городе на свет появился новый малыш...
Похожие статьи:
Рассказы → Новогодняя история в черно-белых тонах
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |