1W

Конденсатор времени (конкурс "Лишние дни", работа №26)

на личной

article4623.jpg

‒ Слушай, пожалуйста, ты только послушай! Я потратил на это почти два года! Ты должна выслушать!

‒ Ты достал, понимаешь? Я устала от всех твоих оправданий! Ты постоянно где-то пропадаешь, все эти твои ужимки, недомолвки… Я устала, Сэт, устала, честное слово!

‒ Я езжу только в поместье к отцу! Я тебе столько раз об этом говорил! Но я закончил, мне нужно тебе кое-что показать, пожалуйста, милая. Это последний раз, я обещаю. И ты всё поймешь сама, ‒ парень вопросительно смотрел на жену, ‒ не сейчас, только не сейчас, я тебя очень прошу!

Марика смотрела на молодого человека, который стоял перед ней, и не узнавала больше в нем своего мужа. Своего любимого чуткого Сэта. С тех пор, как он получил в наследство от отца этот старый дом, он буквально не выходил из него. Все выходные и праздники он проводил там. Каждую свободную минуту он стремился к этому дому ‒ словно что-то ждало его там, или кто-то. Девушка много раз задавалась этим вопросом, но ответа так и не находила. И теперь она сидела рядом с ним в машине, на пути к этому ненавистному поместью и понятия не имела чего ожидать.

‒ Ты ведь не прячешь там трупы своих любовниц? ‒ Марика попыталась пошутить.

‒ Милая, иногда ты меня просто удивляешь. Вот мы и приехали. Погоди, я тебе помогу.

Сэт выскочил из машины и поспешил открыть жене дверь, а после и вовсе, подхватив её на руки, перенёс на крыльцо:

‒ Грязь жуткая, прости, не было времени сделать подъезд. Пойдем скорее ‒ оно в подвале!

Дом представлял собой довольно плачевное зрелище: покосившиеся и почерневшие от времени деревянные стены, зияющие пустотой выбитые окна ‒ всё это скрипело и стонало под завывающими ветрами, вырывающимися из лесополосы, у которой стоял дом.

Изнутри он выглядел и вовсе плачевно: грязь, прошлогодние листья, помет забредающих животных и даже свидетельства попоек каких-то бродяг.

‒ Боже… это хлев, а не дом!

‒ Это не важно, это всё вовсе не важно. Нам сюда.

Вряд ли Марика заметила бы в полу потайную ручку, которая отпирала люк и открывала взору лестницу, ведущую в подпол.

Только это был не совсем подвал. От нужной комнаты их отделяло еще два таких же люка и железная металлическая дверь, ключ от которой Сэт никогда не снимал с шей вот уже на протяжении полутора лет.

‒ Проходи! ‒ дверь со скрежетом поддалась, представляю взору Марики огромную комнату с куполообразным потолком. В центре её стояла странного вида конструкция, частично укрытая клеёнками и какими-то тряпками.

Девушка вздрогнула, когда дверь за её спиной захлопнулась.

‒ Вот, это чудесно!

‒ Я не понимаю. Ты притащил меня в подвал в подвале, который тоже находится в подвале, чтобы показать это нагромождение трубок и ещё непонятно чего!? Это то, ради чего ты бросал меня на протяжении стольких месяцев?

‒ Смотри! ‒ и Сэт сдернул с основной конструкции тяжелую грязную простынь, обнажая несколько колб со странной светящейся субстанцией внутри, мерно колышущейся и даже чем-то похожей на дым. ‒ Это ‒ конденсатор времени, ‒ Сэт произнес фразу с благоговением и оглянулся на жену.

‒ Что это… такое… Сэт… что это?

‒ Я нашел эту машину совершенно случайно. Тут так же есть книги, чертежи, словари странных терминов, даже книги с именами, в которых я пока никак не разберусь. Мой отец разбирал всё это до самой смерти. И поэтому дом пришел в такой упадок ещё при его жизни, и мама поэтому от него ушла! И состарился он поэтому так быстро, понимаешь?

‒ Милый, милый, ‒ Марика взяла лицо Сета в ладони и попыталась успокоить мужа, ‒ успокойся и давай по порядку, хорошо? Что это за штуковины? И что в них?

‒ Это время, Мари, это время. Неиспользованное кем-то время! И оно каким-то образом собирается в эти резервуары, а потом его можно расходовать. Я должен тебе показать! Погоди, погоди!

Сет кинулся к машине и обошел её. Марике пришлось осторожно пробираться к нему сквозь кучи мусора, состоящих преимущественно из упаковок от еды быстрого приготовления, старых досок, охапок трубок, клубков проволоки и кучи полусгнившего тряпья. Вонь в этом подвале стояла та ещё. Вентилятор, который явно не справлялся со своим прямым назначением, лениво крутился в потолочной трубе.

‒ Сет?

‒ Я тут, иди сюда. Я всё покажу! ‒ парень осторожно передвигал рычажки, нажимал какие-то кнопки и крутил ручки. ‒ Это ‒ шкала доступного времени, она сейчас полная. Собственно, пустой я её пока не видел. Эти рычажки указывают, насколько далеко меня на этот раз может закинуть, но я пока плохо разбираюсь в летоисчислении. Пока я не был дальше 2002 года.

‒ Где ты не был дальше? Что?? Ты можешь прыгать во времени?? Это машина времени?? Ты в своём уме? Что ты вообще несёшь?

‒ Нет, не совсем. Это не машина времени. Прошлое как таковое не существует, оно уже свершилось. Те места, куда я попадал, только выглядят как свершившееся прошлое, но всё не так, всё совсем не так. Например, я был там в тот день, когда мы с тобой познакомились. Ты ведь помнишь тот день, правда, ‒ Сет посмотрел на опешившую жену и закивал, ты помнишь. Так вот ‒ мы тогда не встретились, совсем. Я даже не смог найти тебя по твоему тогдашнему адресу ‒ тебя попросту не существовало в том варианте 2004 года, в котором мы с тобой познакомились. Потом я не смог найти своего старого друга, которого я знаю с пелёнок…

‒ Виктора?

‒ Да, да, его. Его тоже словно не существовало. Как и его жены, и его троих детей ‒ я просто не смог их найти. И ты представляешь, Марика, Башни близнецы не были разрушены в том варианте 2001 года, я там был!

‒ Из… от… какого чёрта, Сет!? ‒ Марика явно была в состоянии шока и теперь глотала воздух ртом словно рыба.

‒ Ты не представляешь, сколько всего можно успеть за 24 часа!

‒ Сутки? ‒ Марика немного совладала с собой.

‒ Да, куда бы меня ни выкинуло, у меня всегда в запасе есть только сутки, ни секундой больше.

‒ А как же ты…

‒ Возвращаюсь?

Марика лишь закивала.

‒ Я просто исчезаю там и появляюсь во-он в той штуке, ‒ Сет указал в сторону стеклянной многогранной колбы, которая никак не вписывалась в окружающую их обстановку ‒ стекло словно сияло, таким оно было чистым. ‒ Да, приходится её постоянно мыть. Однажды меня выкинуло обратно вместе с галлоном болота, в котором я тонул. Еле выкарабкался.

‒ Что мы тут делаем? Эта машина, ты ведь в ней толком не разобрался. И как ты… подожди, ты сказал, что у тебя есть 24 часа, но ты ведь возвращался домой каждый вечер. Как такое возможно?

‒ Вот! Ты, наконец-то, задала верный вопрос! Когда бы я ни исчез из этой комнаты, я всегда вернусь в то же самое мгновение, ‒ шепотом произнес Сет. Эта машина даёт мне проживать всё новые и новые дни. Только для меня они словно бы... ‒ парень запнулся, ‒ лишние. Да, я проживаю лишние дни.

Марика, до этого внимательно слушавшая мужа, изменилась в лице и через мгновение расхохоталась:

‒ Да ты спятил! ‒ она не могла остановиться. ‒ Притащил меня в эту кошмарную развалину, показал колбу с фосфорицирующей водичкой, а теперь заливаешь о ПУТЕШЕСТВИЯХ ВО ВРЕМЕНИ!? Да ты СПЯТИЛ! ‒ последнюю фразу она буквально выплюнула Сету в лицо и попыталась убежать, но поскользнулась на упаковке от чипсов и упала прямо в кучу тряпичной ветоши.

‒ Ты должна пойти со мной! ‒ Сэт подхватил Марику на руки и понёс к колбе. ‒ Я хочу тебе всё показать!

‒ Нет! Отстань от меня! ‒ она визжала и упиралась, исцарапав Сету всё лицо.

‒ Я тебя выбрал! Из всех выбрал тебя!

‒ Ты псих!

‒ А ты ‒ жена психа! ‒ с этими словами Сет втолкнул жену в колбу и зашел следом. Он заперся изнутри перед этим успев нажать красную кнопку на боковой панели колб со временем.

Нежно - голубая субстанция медленно поползла в сторону стеклянного многогранника, а после, словно туманом, стала стелиться  у ног Сета и насмерть перепуганной Марики.

‒ Нет… нет… выпусти меня… ‒ она отходила к стенке сосуда от наползающего сизо-голубого тумана, ‒ я тебя прошу… пожалуйста…

‒ Это не страшно, милая, ну, разве что са-а-амую капельку, ‒ парень обнял Марику и прижал её к себе, ‒ это прекрасно, правда немного подташнивает вначале.

Светящаяся субстанция, постепенно наполняющая колбу с двумя людьми, была совершенно невесомой и неощутимой. Она не имела ни запаха, ни вкуса.

‒ Это время, милая, это всего лишь время… ‒ шептал Марике на ухо Сет, он как мог успокаивал её, ощущая мёртвую хватку одеревеневших рук жены. Но как только колышущееся вещество окончательно скрыло жену от его взора, он ощутил, как она обмякла.

‒ Марика, ты пропустишь самое восхитительное, ‒ Сет уже ощущал легкое покалывание в ногах. Он всегда с нетерпением ждал момента скачка. Ещё совсем немного и он вновь увидит звёзды…

 

***

‒ Марика, Марика, очнись же! ‒ Сет дал жене пощечину и та, наконец-то, открыла глаза и резко села. А после накинулась на Сета с кулаками:

‒ Ты за это ответишь! Ты меня слышишь!? Ты… ты… псих… ‒ девушка ошалело огляделась и села прямо на мостовую. ‒ Сет, где мы? Что это за место?

‒ Это не наш подвал, не так ли? Ты отключилась на самом интересном месте. Прогуляемся? Я раздобыл пару пальто, пока ты была в отключке, но твоя истерика привлекает к нам слишком много внимания. Старайся вести себя естественно

‒ Сет, где мы…

‒ Судя по газете, в Москве 1986 года.

‒ И куда мы идём? ‒ Марика постаралась идти как можно ровнее ‒ ровно настолько, насколько это было возможно на негнущихся ногах.

‒ Нужно раздобыть денег, ‒ с этими словами Сет свернул в подворотню за слегка пошатывающимся прохожим.

‒ Ты что собираешься делать?

‒ Стой тут!

‒ Нет! Ты что… ‒ Марика попыталась удержать мужа, но тот выкрутился и скользнул в подворотню, но уже через несколько мгновений выскочил и быстрым шагом направился в противоположную сторону, на ходу подхватывая жену под руку.

Денёк выдался промозглым, то и дело моросил дождь. Марика и Сет укрылись в полупустом кафе.

‒ Ты его обокрал! Ты понимаешь, что… да, спасибо, ‒ Марика поблагодарила официантку, которая принесла им чай, ‒ а если нас поймают?

‒ Да успокойся ты, никто и не узнает. А если и узнает, то это ни на что не повлияет. Допивай свой чай и я тебе покажу - почему.

‒ Ты ведь никого не убил? ‒ чашка в руках Марики дребезжала о блюдце и ей пришлось поставить её на место. ‒ Чёрт, ты говорил, что не был дальше 2002, а сейчас 1986. И в чьём я, мать твою, пальто? И что мы тут будем делать, а?!

‒ Да что угодно! ‒ Сет вскочил из-за стола и заорал на всё кафе. ‒ Я ‒ путешественник во времени! Посмотрите на меня! Я прибыл к вам из 2015! Смотрите все!

Мужичок за соседним столиком неодобрительно что-то пробурчал себе под нос, парочка поодаль многозначительно закивала головами.

‒ Ты видишь!? Всем плевать! Пошли, брось свой чай!

Они выскочили на улицу и Сет потащил её к ближайшему входу в метро. Марика уже перестала упираться и теперь только оглядывалась по сторонам.

‒ Сет, там аппараты с газировкой… с газировкой, Сет. Я этого не помню, но мама рассказывала, что я их очень любила. Ты знаешь, она ещё говорила, что у нас тётя тогда в Москве жила, может…

‒ Это не та Москва. И тётя тут твоя вряд ли вообще существует.

Они ехали около получаса. В метро было душно, людей было немерено, но Марику что-то беспокоило. Сет постоянно что-то говорил, объяснял, но она его абсолютно не слушала ‒ она наблюдала за людьми.

‒ Нам сюда.

‒ Площадь? Мы идём к кремлю? Почему ты раньше не сказал?

‒ Да тише ты, ‒ Сет одернул Марику и та замолчала.

‒ Это не «Кремль», смотри!

И Марика смотрела. Ни звезды на Царской башне, ни часов на ней же. Да и то, что стояло перед ними, никак не могло называться кремлём. Лишь собор, обнесённый «кремлёвской стеной». Да и площади перед ним не было ‒ лишь небольшой заасфальтированный пятачок.

‒  Это бред какой-то…

‒ Пошли, на нас смотрят.

‒ Кто? ‒ Марика заметила человека в длинном сером пальто и широкополой шляпе. ‒ Он?

‒ Да-да, пошли скорее. Я заметил их уже давно. И лишь раз видел вблизи. Поверь ‒ ничего хорошего. Лучшее, что ты можешь сделать – это бежать.

‒ Но кто они? ‒ девушка уже стала задыхаться от быстрой ходьбы.

‒ Понятия не имею, но они появлялись везде, где я был. Собственно, это из-за них я тогда и прыгнул в это болото.

‒ Мне нечем дышать, погоди! ‒ они установились у глухого переулка и, недолго думая, укрылись в его темноте. ‒ Мы будем стоять тут? Сет?

‒ Знаешь, а с тобой не так весело. Черт знает что, а не вылазка. Тсс… ‒ он зажал Марике рот рукой и вжался в стену.

В сгущающихся сумерках совершенно невозможно было рассмотреть человека, остановившегося напротив закоулка, но в его силуэте Марика узнала незнакомца в пальто. Сначала он просто стоял и осматривался, а потом присел и словно стал принюхиваться. Марике показалось, что у него был слишком длинный нос. Она чувствовала, как страх подбирается к её горлу комом и заставляет шевелиться волосы на голове. Она зажмурилась и вцепилась в руку мужа, ещё сильнее прижав её к своему рту.

Марика не знала, сколько они так простояли, но у неё стали неметь от холода ноги и она позволила себе пошевелиться. Человека в сером не было, по крайней мере в поле её зрения.

‒ Сет, Сет, очнись ты уже! ‒ она потрясла мужа за плечо, тот полусидел на деревянном ящике, прислонившись к стене. ‒ Сет, когда мы вернемся?

‒ Завтра днём… ‒ промямлил парень, но тут же встрепенулся. ‒ Он ушел?

‒ Да, ‒ прошептала Марика, ‒ мы будет здесь ночевать? Тут стоит такая вонь, что у меня уже голова кружится.

‒ Черт. Зачем я взял тебя с собой.

С огромным трудом им удалось найти дешевую гостиницу. Марике всё время казалось, что за ними следят. Она заметно нервничала, чем несказанно досаждала Сету. В маленьком номере на одноместной кровати они уснули обнявшись.

 

***

‒ Ты никогда больше туда не пойдёшь! Эта машина закидывает тебя в неизвестное место в неизвестном времени! И этот человек в пальто! А что если в следующий раз тебя закинет во вторую мировую? Что тогда? ‒ Марика грызла ногти и расхаживала туда-сюда между кучами мусора. Было 19:36, судя по часам на мобильном телефоне, который она забыла в машине. Они вернулись полчаса назад ‒ ровно в то мгновение, когда они исчезли из колбы, после чего та медленно опустела ‒ вся колышущаяся субстанция вернулась обратно в большой резервуар.

‒ Я просто не до конца разобрался с этими рычагами. Но вместе мы сможем разобраться и тогда…

‒ Что тогда? ‒ жена перебила Сета. ‒ Что тогда? Пойдём гулять по другой Москве? Или другому Токио? А может, найдёшь другую меня и будешь трахать её до потери пульса!?

‒ Это открытие века!

‒ Тогда расскажи о нём!

‒ Чтобы меня упекли в дурдом? И тебя за компанию, кстати! ‒ Сет вскочил и схватил жену за плечи. ‒ Давай попробуем ещё раз, я обещаю тебе незабываемое путешествие! Я выставлю рычаги на Париж. Я там был, ты ведь мечтала побывать в Париже. Съездим домой, отдохнём, примем душ, подберем подходящий гардероб, а завтра вернёмся, хорошо?

Марика твердым шагом направилась к выходу. Всю дорогу домой она молчала. Как  и обещал Сет, они вернулись в тоже мгновение, в которое и исчезли из подвала. Никто понятия не имел об их отлучке, да и кто мог? Эта чёртова развалина грозила рухнуть им прямо на головы. Кто стал бы искать в таком месте машину времени, да ещё и на глубине шести метров под землёй. Её пугало то, что она ничего не понимала. Пугала одержимость Сета этой машиной. Пугал незнакомец в сером пальто с носом-клювом. Но её страшно хотелось вернуться. Она стала свидетелем чуда и ей хотелось в этом убедиться. Убедиться в том, что «другая Москва» была правдой, и что такой же правдой окажется и «другой Париж».

‒ Я согласна. Но это последний раз. Потом мы решим, что делать с машиной.

Сет промолчал, но улыбнулся. Он сможет её убедить. И ей тоже понравится.

 

***

‒ Ты готова?

Марика стояла возле колбы и нервно выламывала пальцы:

‒ Слушай, может, я погорячилась? Может нам стоило ещё подождать?

‒ Милая, мы и так ждали целую неделю. Вот увидишь ‒ всё будет просто замечательно! ‒ он поцеловал жену в лоб и мягко потянул за собой.

В этот раз Марика не потеряла сознания. Она смотрела во все глаза, держась за Сета так крепко, как только могла. Они словно падали сквозь мириады звезд, сквозь целые галактики, а потом сквозь пустоту. Всё быстрее и быстрее. А потом под ногами показалась Земля ‒ их родная Земля. Она неслась к ним навстречу с огромной скоростью, грозя расплющить людей о свою поверхность. Марика зажмурилась в самое последнее мгновение и тогда её ноги коснулись твёрдой поверхности мостовой. Сет вовремя подхватил её, потому что ноги отказались слушаться и Марика едва не повалилась наземь.

‒ Ты не промахнулся… Сет… это Эйфелева башня… ‒ и девушка кинулась к нему на шею.

Весь день Марика и Сет гуляли по Парижу, по новому Парижу. И хотя Марика никогда не видела этого города, более того ‒ она никогда до этого дня не была во Франции, но что-то странное витало в воздухе.

Ближе к вечеру они уединились в милом кафе и заказали бутылку вина. Марика и Сет так бы и проворковали до поздней ночи, если бы не странная тень, промелькнувшая за спиной мужа и насторожившая девушку.

‒ Нам пора.

‒ Что такое? ‒ Сет обернулся, но никого не увидел.

‒ Он вернулся. Знаешь, я тут думала, а что, если это один и тот же?

‒ Идём. В гостинице поговорим.

Вечер встретил их духотой и сгущающимися сумерками. Такси поймать так и не удалось, но гостиница была недалеко.

‒ Скорее, Сет, мне совсем не по себе.

Он выступил из темноты в свет фонаря прямо рядом с ними. Не смотря на теплый весенний вечер на нем было всё тоже пальто мышиного цвета и широкополая шляпа. Он прятал руки в карманах, а лицо скрывал за высоким воротником. И всё равно Марика вздрогнула, рассмотрев, наконец, его длинный острый нос. Совсем нечеловеческий.

Сет отскочил в сторону, отдернув жену как раз в тот момент, когда незнакомец попытался схватить Марику за руку. Сету показалось, что тот зашипел. И они побежали.

‒ Куда! Ты его видишь!?

Он выступал из темноты в новое пятно света, словно переносясь от одного фонаря к другому. Сету стали мерещиться тени. Что были темнее сгущающихся сумерек.

‒ Нет людей!

‒ Что? ‒ дыхание Сета сбилось и он едва мог говорить.

‒ Почему нет людей! Где все! Эээээй! Помогите!

Незнакомец не отставал. Он словно прогуливался, в то время как Сет и Марика неслись во весь опор.

‒ Что за черт! Беги вперед! Я догоню! ‒ Сет выпустил руку жены и рванул к ближайшему фонарю. Он ступил в круг света в то мгновение как в него вошел незнакомец и сшиб того с ног, выпадая из круга света с пальто в руках.

‒ Что… что это? Где? ‒ он застыл в недоумении, встряхивая пальто.

‒ Сет! Берегись! ‒ Марика рванула к нему, но тень медленно росла напротив него, словно вбирая в себя сумерки, обретая плоть и становясь видимым. На нем всё еще был костюм и перчатки, а вот шляпа спала с его лысой головы. ‒ Чего ты стоишь!

Но Сет замер и не шевелился. Он смотрел на голову человека, кожа на которой была словно стянута в узел на макушке, обтягивая острые лицевые кости. Тонкий длинный нос был вовсе не носом, а длинным кожистым клювом, заменявшим псевдочеловеку рот. Со лба на Сета смотрел абсолютно чёрный, лишенный даже намека на зрачок, глаз.

‒ Назад! ‒ Марика сбила Сета с ног.

Мгновение спустя на её горле сомкнулась костлявая ладонь едва ли не с десятком тонких длинных пальцев. Острые загнутые когти впились в нежную кожу и Марика закричала.

‒ Кррричи! ‒ проклекотал псевдочеловек, щелкая клювом. ‒ Кррричи!!

 

 

***

Сет открыл глаза. Он лежал на куче мусора в подвале отцовского дома. Он не помнил, как он сюда попал. Голова гудела и все кости словно выкручивало, посылая судорожные спазмы по всему телу. Марика стояла у панели машины и что-то передвигала. Всё плыло перед глазами.

‒ Мари?

Жена обернулась и Сет заверещал.

‒ Давно хотела верррнуться в женское тело. Оно такое мягкое, ‒ губы Марики вытянулись подобно клюву, она практически полностью облысела, а на лбу явно выделялась щель, через которую виднелся влажный блеск черного огромного глаза. Бесцельно вращающиеся зрачки настоящих ослепших глаз девушки то закатывались совсем, то смотрели в разные стороны. ‒ Стоит его изменить, ‒ клекотала тварь, ‒ непррривычно.

Существо, всего несколько часов назад бывшее его женой, стало медленно подходить к непомнящему себя от страха парню, расправляя отрастающие на изящных девичьих ладонях костлявым веером дополнительные пальцы.

‒ Это моё вррремя. И уж не сомневайся ‒ я попаду в тот год, в тот день и в тот час! Я пррревррращу ваш миррр в ад! За то, что вы отняли у нас вррремя, ‒ она приближалась, вытягивая в его сторону худеющие руки, ‒ безумцы, убийцы! Безмозглые прррыгуны!

И тонкий острый коготь вырвал у Сета гортань. Тот хрипел и захлёбывался собственной кровью, вглядываясь в чернеющую бездну распахнувшегося во лбу Марики глаза.

Похожие статьи:

Рассказы29 февраля (конкурс "Лишние дни", работа №3)

РассказыТридцать второе меолам (конкурс "Лишние дни", работа №4)

РассказыНесуществующий день лета (32 августа, конкурс "Лишние дни", работа №1)

РассказыМеждумирье ("Лишние дни", внеконкурс)

РассказыТахионный смотритель (конкурс "Лишние дни", работа №2)

Рейтинг: +13 Голосов: 13 1978 просмотров
Нравится
Комментарии (60)
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 00:20 +6
ух, и здорово!!!
вселенское зло плюсик ставит, еще несколько - автору через астрал!
Жан Кристобаль Рене # 22 мая 2015 в 00:24 +6
Вот так - мучуются писатели, мучуются, а в самый последний момент выходит такой крутой рассказ и всё... Северный пушной зверёк( Ура автору! Классно! ++
Псевдочеловек # 22 мая 2015 в 00:36 0
Вы издеваетесь, уважаемые))) это заговор... но благодарю за похвалу)))
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 00:40 +5
ой!!! нелюдь!!! значит, точно наш!
да, дорогой, это заговор: тебя пымать и не отпускать: чтобы почаще радовал своими рассказами zlo
Валерия Гуляева # 22 мая 2015 в 00:46 +6
Ты хоть бы чи меч ныкнула scratch спугнёшь же! stuk
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 00:51 +5
не... такого только на меч приманивать :)))
или на твое сердечко недоеденное :)))
Finn T # 22 мая 2015 в 00:39 +7
Не ходите, дети, в Африку гулять! В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный Бармалей! zlo
Вот что бывает, когда лазаешь по подвалам и незнакомые машины трогаешь... crazy
Вячеслав Lexx Тимонин # 22 мая 2015 в 01:44 +5
О чем речь?! Конечно плюс, идея то офигительная!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 04:27 +5
Крутой рассказ, прочитался на одном дыхании! Идея - огонь!
0 # 22 мая 2015 в 05:03 +6
Классно! v
Славик Слесарев # 22 мая 2015 в 13:22 +2
Вот это крутая фраза:
Не смотря на теплый весенний вечер на нем было всё тоже пальто
Зловещие "Птицы" с человеческими фигурами и большими клювами, их хитроумные механизмы + альтернативные реальности: где-то всё это одновременно я совсем недавно видел... :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 16:09 +3
Ничего не вспоминается. Может, только если в "Докторе Кто" такое могло быть в одной куче :)
Славик Слесарев # 22 мая 2015 в 17:32 0
А как же три цукербрина?
Псевдочеловек # 22 мая 2015 в 22:37 0
Из чего вы сделали вывод, что это существо - птица? Из-за упоминания слова "клюв"? Так и у осьминога он тоже есть, и у черепах - роговой. И вы не очень внимательно читали - у существ не человеческие фигуры. Их фигуры, собственно, особо и не описываются.
Жан Кристобаль Рене # 22 мая 2015 в 22:45 +3
Ух ты! Автор, я, кажись, вас узнал! По рассуждениям о клювах и ... Все, не скажу! Но от души желаю удачи на конкурсе!
Славик Слесарев # 23 мая 2015 в 00:28 0
Да вот взять хотя бы всё тоже пальто smile Или шляпу. Или руки в карманах. Трудно представить черепаху, которая прячет свои руки в карманах пальто.
Григорий Родственников # 22 мая 2015 в 13:32 +5
Да, весьма динамичный ужастик. Правда я не совсем понял, что это было за существо и каким образом люди умудрились украсть у него время. Но в целом - хорошо. Плюс.
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 13:34 +2
какой-нибудь Повелитель Времени :)))
а это так важно? жужжасное существо и жужжасное zlo
Григорий Родственников # 22 мая 2015 в 13:36 +4
Я же реалист в большой степени. Когда мне что-то непонятно - меня это раздражает.
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 13:36 +3
а я люблю додумывать :)))
Григорий Родственников # 22 мая 2015 в 13:39 +3
А я не люблю. Мне всегда хочется логического объяснения.
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 13:40 +3
но в мистическом рассказе его может и не быть. законы жанра, панимаш v
Григорий Родственников # 22 мая 2015 в 13:41 +3
Здесь не мистика, а фантастика)
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 13:42 +2
мистика - тоже фантастика
я бы сказала так: несмотря на таинственную машину и некие технические моменты, это все-таки, не НФ. поэтому элементы необъясненности допустимы
(имхо, разумеется)
0 # 22 мая 2015 в 14:37 +2
А почему не НФ? Ну есть существо, у которого украли время. А чего еще-то надо? look
Можно придумать всякое объяснение механизма, но нужно ли оно?
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 14:45 +1
определение НФ Матумба давал маразмометром
:)))
я не сильна в жанрах, но этот рассказ как НФ не восприняла
0 # 22 мая 2015 в 14:51 +2
Правильно, потому что это жужжастик! stuk
Псевдочеловек # 22 мая 2015 в 14:55 0
Соглашусь, что это скорее мистика, чем НФ. Для НФ недостаточно данных.
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 14:57 +2
жужжасная мистика rofl
Александр Кеслер # 22 мая 2015 в 15:02 +4
я не совсем понял, что это было за существо и каким образом люди умудрились украсть у него время.
Вот и мне в голову пришли такие же вопросы, вызвавшие легкое недоумение в финале.
Рассказ безусловно намного лучше многих представленных на конкурсе, и интрига присутствует и читал с интересом, но вот оставшиеся вопросы, несколько подпортили впечатление.
Автор, позвольте сделать еще несколько замечаний по тексту. Может я и придераюсь (но от чистого сердца smile )
"...осторожно пробираться к нему сквозь кучи мусора, состоявших..."
как по мне, та лучше звучало бы не "сквозь", а "через" и наверное все же "состоящих"?
"Когда бы я не исчез из этой комнаты, я всегда вернусь..."
мне кажется (хотя могу и ошибаться), что "всегда возвращаюсь" как-то больше подходит по смыслу. "Всегда вернусь" несколько самонадеянно... кто может знать, что с ним будет через пять минут?
И далее:
"...шепотом произнес Сет. - Эта машина дает мне проживать..."
пропущена черточка после Сет, "дает мне возможность проживать" - выделенное слово как бы напрашивается, а его тут нет.
Реакция Марики какая-то очень уж бурная и эмоциональная: "она визжала и упиралась, исцарапав Сету все лицо" (как только не искалечила? и куда теперь выйдешь с побоями (с))
Некоторые заряженные ружья (на мой взгляд) так и не выстрелили. Почему Москва именно 1986 года (тем более, что реальность альтернативная, а не реальная)? Этого я не понял.
А в остальном - хорошо.
Удачи на конкурсе, автор.
0 # 22 мая 2015 в 15:26 +4
"Когда бы я не исчез из этой комнаты, я всегда вернусь..."
Вполне нормальная фраза, но вместо "не" надо "ни".
Псевдочеловек # 22 мая 2015 в 15:38 0
Соглашусь с последним замечанием, и, возможно, с первым. Что касается персонажей, то они такие, какими кажутся. Никто не может знать, как определённый человек поведёт себя в той или иной ситуации)))
Ошибки - мелкие, противные и досадные. Они прятались, пока их отыскивали)))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 16:12 +4
По поводу реакции соглашусь с автором.

Люди гораздо охотнее ругаются и дерутся с близкими им людьми.

Особенно если те начали нести ну явно какой-то бред и, судя по всему, вообще с катушек поехали.
Александр Кеслер # 22 мая 2015 в 17:14 +4
Они прятались, пока их отыскивали)))
Если бы прятались, то я их и не заметил бы. А так, споткнулся об них пару раз, пришлось дважды перечитывать.
Но если автору так больше нравится, то ноу проблем, пущай так и остается - хозяин-барин.
0 # 22 мая 2015 в 17:05 +7
С удовольствием ставлю плюс. Рассказ динамичный и атмосферный. Не скажу, что шедевр, но по сравнению со многими другими - достаточно зрелищный.
Мне собственно понравилось лишь несколько рассказов на данном конкурсе. Нет ни одного, который я бы назвал идеальным, или хотя бы отличным.
Понравился рассказ про псевдособак, Там, где постапокалипсис. Название уже не помню, Его бы подделать, стилистику выправить, сюжет подрихтовать - был бы весьма неплох.
Потом запомнился рассказ про Ивана, стриптизершу, бомжа и волшебное кольцо. Стилистика у автора хорошая, сюжет простой, но душевный. Но ощутимая весовая разница между первой и второй частями слегка сглаживает общее приятное впечатление.
Про жреца с клювом, который обманул лоха и заставил убить вождя. Приятное впечатление, хотя я и не понял, что этот рассказ делает на конкурсе.
А еще... А больше, вроде, ничего и не запомнилось.
Павел Дерябин # 22 мая 2015 в 17:51 +6
Руслан, мне кажется вы проявили неуважение к конкурсантам и их работам.
Что значит рассказ про псевдособак или про Ивана и стриптизершу?
Могли бы и названия запомнить!
Про псевдособак это рассказ "Рассвет", работа №9.
Про бомжа и кольцо это рассказ "29 февраля", работа №3.
Про жреца с клювом - "Последний день зимы", работа №25.
Кстати, мне тоже эти работы очень понравились, и плюс еще три, вместе с этим.

Рассказ "Конденсатор времени" супер! Огромадный плюс!
Павел Дерябин # 22 мая 2015 в 17:57 +6
Руслан, и могли бы понравившимся работам плюсы поставить, это бы авторам помогло. Да и мы определили бы призера зрительских симпатий. А так у вас какоето наплевательское отношение к конкурсу, прочитали, а не оценили.
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 18:02 +6
Паш, не наезжай на Руслана, пожалуйста :)
Это мы знаем, что ты с самыми добрыми намерениями. А Руслан тут уже однажды столкнулся с, скажем так, некрасивым поведением одного из местных.
zst
и потом долго не хотел к нам заходить cry
0 # 22 мая 2015 в 18:07 +5
Спасибо, Дара. Я и сейчас здесь редко бываю )
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 18:09 +4
я заметила.
к сожалению cry
заходите почаще. вы умеете писать отличные отзывы
0 # 22 мая 2015 в 18:05 +5
Павел, вы пишите так, словно являетесь распорядителем данного конкурса. laugh
Я давно читал работы и совершенно естественно, что позабыл их названия.
А вот на счет плюсов неправы - я их поставил, не только озвученным мной работам, но и некоторым другим.
Надеюсь, Вы довольны? laugh
Павел Дерябин # 22 мая 2015 в 18:09 +3
Доволен smoke
Григорий Родственников # 22 мая 2015 в 18:12 +4
Ох, Паша, посмешил! Хорошо, что народ у нас не обидчивый laugh
Павел Пименов # 22 мая 2015 в 21:20 +5
во! Отлично! Только что до этого прочитал рассказ "без копца"и накатал тому автору возмущённый коммент, а тут отличнейший капец!
Заслуженный плюс. Диалоги бы только немного подсократить, где нет смысловой нагрузки.
Псевдочеловек # 22 мая 2015 в 22:27 0
Какая, оказывается, замечательная вещь - капец. Нужно почаще использовать)))
Григорий Родственников # 22 мая 2015 в 22:29 +4
Вот и я говорю, устал читатель от бытовухи. А тут жуть, кровища и сразу на ура воспринялось )
Григорий Родственников # 22 мая 2015 в 23:09 +4
Одел памперс и пошел...
Григорий LifeKILLED Кабанов # 23 мая 2015 в 01:38 +2
А в космосе у нас без памперсов, знаете ли, никуда. Ни в космос открытый, ни к президенту на банкет.
0 # 23 мая 2015 в 02:01 +4
/Задумывается о том, как же дамы обходятся одними панталонами/. smoke
Вячеслав Lexx Тимонин # 23 мая 2015 в 02:16 +3
В панталоны он обычно встроен
0 # 23 мая 2015 в 02:20 +3
Это верно, они у меня хай-тековские. Много чего встроено. glasses
Григорий LifeKILLED Кабанов # 26 мая 2015 в 16:51 +2
Аагира, у вас, у дам, между прочим, свой аналог есть. И не надо мне про панталоны. Мы уже знаем. Мы рекламу с детства смотрим laugh
0 # 26 мая 2015 в 17:31 +2
Я этот крылатый аналог тебе вместо голубей тебе в личку запускать буду! zlo Чтобы наконец отозвался!
Георгий Журов # 25 мая 2015 в 22:37 0
Любят все в последнее время плохие концовки... Можно хоть в ССК 2016 было отправить
Артур # 26 мая 2015 в 15:09 0
Для ССК 2016 эта работа слишком слаба.
DaraFromChaos # 26 мая 2015 в 15:26 +2
работа не "слаба", она просто "не страшна" crazy
Валерия Гуляева # 26 мая 2015 в 15:59 +2
Ну он и правильно сказал - слабая для Самой страшной книги.
Григорий Неделько # 26 мая 2015 в 19:14 +3
Концовка понравилась. smile И вообще есть достойные места в рассказе. На мой вкус, сжать бы изложение - в смысле, не растекаться мыслью по древу, потому что хоррор любит точность и сухость, по крайней мере, современный. На мой взгляд, плюсов тут больше, чем минусов.
И от меня плюс. :)
Евгений Вечканов # 27 мая 2015 в 21:28 +4
Мне напомнило фантастические рассказы Конан-Дойля. Шикарно написано. Финал неожиданный, сюжет закручен, ну как тут не плюсануть!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев