В соавторстве с Daredevil
Глава 9. Шичен
- И кому пришла в голову идиотская идея: затопить такой прекрасный город?
- Эххх, вот он – европейский менталитет. Ничегошеньки ты не понимаешь в строительстве коммунизма и гидроэлектростанций в отдельно взятой стране.
- Не понимаю, дорогая. Неужели нельзя было найти другой способ обеспечить этот район электроэнергией?
- Этот дешевле и быстрее. И ты еще не видел, сколько в России затопленных городов.
- Не могу не порадоваться по этому поводу… Ну что, будем брать с собой мозаики?
- Думаю, не стоит. Из всего подаренного душкой-Ганешей только инь-ян подходит по теме. Но этого недостаточно.
- Согласен… Жанин, будешь стражем сокровищ. Если какой-нибудь джин или ифрит попытается их похитить, бери пламенный меч – и в бой.
Надо сказать, по поводу Шичена Сноуи и Тони спорили еще в Лондоне, составляя маршрут. С одной стороны, город был древним, когда-то многолюдным и вполне подходил под описанный в свитках. С другой, он был затоплен в середине ХХ века, причем целенаправленно, что противоречило легенде.
Но мистер и миссис Спрайд все-таки решили включить его в маршрут по принципу: может, и не вписывается, зато красивый (во время предыдущих путешествий археологам не случалось здесь побывать).
***
Все-таки свежезатонувшие города выгодно отличаются от давно павших на дно морское. И в этом Сноуи и Тони убедились сами. Четко прочерченные улицы; прекрасная сохранность домов, храмов и дворцов (даже тех, которым в земные годы жизни было за полторы тысячи лет); возможность заплыть внутрь здания без опасений, что тебе на голову рухнут остатки потолка или стены.
Но, увы, здесь, как и в Египте, было неприлично много туристов и дайверов. Так много, что археологам не встретилось ни одной рыбки. Да что говорить о рыбках! Водорослей, и то было маловато. Возникало ощущение, что их растащили на сувениры, за невозможностью отковырять на память кусочек барельефа или нос статуи.
На сей раз Сноуи уговорила мужа взять камеру, поэтому первые полчаса подводной прогулки супруги вели себя как банальнейшие туристы: снимались возле буддистских храмов и в обнимку со львами, охранявшими входы в здания; перещелкали все статуи, украшавшие ворота Шичена и отметились возле самого известного дворца XIV века постройки.
Наконец, утомившись бесполезным времяпрепровождением, Сноуи и Тони поплыли в дальние кварталы города. Согласно плану и путеводителю, там не было ничего интересного, - лавки мелких торговцев не отличались изысканной архитектурой, - зато было меньше народа. Следовательно, если что-то и должно было произойти, то в самом безлюдном месте.
Небольшая рыночная площадь, по краям которой выстроились торговый павильоны, была украшена натянутыми между фонарными столбами разноцветными флагами, развевавшимися, словно на ветру. Тони и Сноуи переглянулись: подводных течений здесь не было. Ветра, разумеется, тоже.
Небольшой круглый фонтанчик с металлическим дракончиком, вращавшимся, подобно флюгеру на крыше, по-прежнему работал: вода била из рта статуи и текла из кувшина, который зверь держал в передних лапах.
На волнах подпрыгивал красный то ли мячик, то ли шарик. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это маленький коралл, очень похожий на тот, в котором обитал Ганеша, - только поменьше.
Сноуи вытащила из фонтана коралл: он тотчас выскользнул из рук и, упав на каменные плиты, быстро покатился куда-то в темноту, как клубочек из сказки.
Кажется, супругов опять приглашали.
Глубина увеличивалась, город остался позади. Дорогу, по-прежнему ясно видную, освещали тонкие, похожие на колеблющиеся ажурные фонари, водоросли. Коралл-клубочек укатился куда-то далеко вперед, но красный огонек по-прежнему мерцал, указывая путь.
Что-то темное виднелось чуть в стороне от дороги, вдоль которой плыли супруги. Сноуи, у которой любопытства было куда больше, чем требовалось археологу, а осторожности – куда меньше, чем это было необходимо, - немедленно рванула посмотреть. Тони, разумеется, последовал за женой.
Маленькая часовенка была посвящена судьбы знают какому божеству: на каменных плитах храма не было ни рельефов, ни иероглифов, - но в неглубокой нише горела свеча в виде лотоса, озаряя золотистым светом нефритовый резной шар, лежащий чуть позади. Сноуи осторожно протянула руку, стараясь не задеть свечу (пламя склонилось, словно не желая обжечь), и вытащила шар дьявола.
Минут десять супруги внимательно изучали находку: стиль резьбы был не знаком археологам. Да и рисунки, точнее, один-единственный рисунок, был не типичен для подобных поделок: наружную часть шара занимала морда дракона, туловище и лапы были изображены на внутренних шарах, а хвост, видимо, - на самом последнем. Во всяком случае разглядеть его снаружи не удалось.
Что-то чувствительно ткнуло Тони в плечо. Мистер Спрайд обернулся и увидел красный «мячик», нетерпеливо вытанцовывавший рядышком. Кажется, хозяева этого мира заждались гостей.
Сноуи и Тони поплыли дальше, стараясь не отставать от прыгающего в струях подводного течения коралла.
В темной ложбине лежал огромный дракон: красно-желтый, со сложенными крыльями, с трещотками на хвосте, - он, казалось, спал. Во всяком случае, на появление археологов мифологический зверь поначалу никак не среагировал.
Мистер и миссис Спрайд подплыли поближе. Дракон приоткрыл желтый глаз и повел носом, как собачка, учуявшая вкусненькое. Сноуи подобралась сбоку и почесала дракона за ухом: кожа на голове существа была жесткой, в темно-коричневых складках поблескивали приставшие за долгие века крупинки золота.
Дракон резко махнул головой и ткнул миссис Спрайд в колено. Весила доброжелательная животинка более чем прилично, так что, не окажись рядом Тони, успевшего схватить жену за плечи, Сноуи улетела бы, минимум, на несколько метров.
Решив, что его еще недостаточно погладили, дракон поднялся на четыре лапы, тряхнул головой (вокруг рогов зверя возникло несколько водоворотов), потянулся, подставляя гостям спину, дружелюбно постучал хвостом и что-то нежно проурчал басом, переходящим в утробный рык. Сноуи и Тони переглянулись: такое домашнее животное они заводить не планировали.
Мистер Спрайд подумал пару секунд и протянул дракону резной шар. Увидев «игрушку», зверь заворчал еще громче, аккуратно взял с ладони артефакт и проглотил его. Спустя мгновение дракон распахнул крылья – теперь они переливались всеми оттенками зеленого – и, издав радостный вой, от которого у археологов заложило уши, взлетел вертикально вверх, прорезав тушей толщу воды и уйдя в далекое небо.
Сноуи и Тони, подальше от греха и расходившихся по всем направлениям волн, плюхнулись в ложбину и минут десять ждали, когда все стихнет.
***
Тони сдвинул кучу открытых книг и рукописей, которыми был завален стол, чтобы было куда положить карту с начерченным маршрутом.
- Итак, легенды про щенка дракона, который может летать, только получив нефритовый шар со своим изображением…
- …или изображением родственника…
- Точно. Такой легенды мы не нашли. Но что нам хотели этим сказать?
- Чтобы научить кого-то чему-то, надо подарить учебник. Если ты помнишь, милый, у дракона, вырезанного на нефритовом шаре, крылья были распахнуты.
- А учебник надо проглотить. Видимо, для лучшего усвоения знаний.
- Только детям не советуй, а то с них станется попробовать.
- Что-то мне подсказывает, что Сержу и Алексу такая домашняя зверушка пришлась бы по душе.
- Не удивлюсь, если и девочкам тоже.
- Между прочим, - вмешалась Жанин, перекидывавшая фотографии с камеры на ноутбук, - ни часовни, ни шара на фотках нет. Только вода и водоросли.
- Меня это почему-то не удивляет, – заметила Сноуи.
- Дорогая, ты готова поверить в мистику и чудеса?
- Не дождешься! Я уверена, какое-то разумное объяснение мы рано или поздно найдем.
- Был бы рад согласиться, но, увы, шансов на подобный исход все меньше и меньше.
Город тот и поныне жив и процветает: по улицам ездят повозки, запряженные быстрыми конями или неторопливыми мулами; люди обсуждают дела свои на площадях и в домах; покупают товары, воспитывают детей, ссорятся и влюбляются. Ни в чем не изменился порядок бытия, кроме того, что жители этого города – бессмертны. Ибо жизнь их под водой – лишь миг длиною в вечность, а каждый новый день – лишь повторение предыдущего в круговороте времен. И покуда не поймут люди, для чего было даровано им Творение Мастера, ничто не изменится в подводном царстве.
Похожие статьи:
Рассказы → Проблема планетарного масштаба
Рассказы → Проблема галактического масштаба
Рассказы → Повод, чтобы вернуться
Рассказы → Проблема вселенского масштаба
Рассказы → Вспышки на Солнце [18+]