Открытый урок
в выпуске 2017/07/27Хоть аккаунт и соавторский, но автор данной работы один - Валерия Василевская. Было напечатано в сборнике «Звездная пыль» издательство Дикси Пресс в 14г.
Позвала меня внучка в школу к себе на открытый урок. Сеет она среди среднеклассников чрезвычайно важные знания – Основополагающие понятия общественной безопасности в условиях проблематичного выживания человечества. И почитает свой предмет едва ли не самым главным, и чрезвычайно горда успехами своих девчонок и мальчиков, и всех их любит безмерно немножко ненормальной любовью молоденькой училки. Любовью, в которой и признаваться то неловко. Можно только, переминаясь с ногу на ногу, заливаясь густою розовостью от бровей до таинственных глубин, целомудренно запираемых на крошечные бусинки пуговиц, хитрехонько повторять:
– Ну пошли, дедусь. Детей моих посмотришь. Очень талантливые ребята. Ты ведь состоишь в приемной комиссии университета. А они уже мечтают поступать. О факультетах меня расспрашивают.
Запомни, значит, дед, моих протеже, будь благосклонен, при случае. Ах ты, мать родная, курица-наседка. Приду, конечно.
Пока меня представляли классу, как «члена и академика», в головах у ребят уже пронеслось: «Это дедушка нашей Ирис Максимовны!» Раскусили нас, сразу. Даже подспудную цель моего визита выявили.
Почему-то, краснея, внученька призвала подростков привести свои мысли в порядок и сосредоточиться на теме домашнего задания. Сели. Полная тишина в школе, полная пустота в головах учеников. Пристроился и я на свободное место у стенки, покосился на тонюсенькое учебное пособие своего соседа. Заданный на сегодня § 78 гласил: «25 г. эры Нового Человечества. Остров Каус. Эксперименты проф. Моку по преобразованию генома курицы и их пагубные последствия для Единого Генофонда Планеты». Вот и все ориентиры. Подробности извольте извлечь из собственной вековой памяти и Информационного Поля Планеты. Что ребята увидят, как поймут и какие сделают выводы, проконтролирует школьный наставник – они же, все-таки, дети.
«Положили ладони на копилку знаний, – самым строгим, самым учительским тоном подумала моя Ирис. – Группа исторического мышления, прошу отвечать первыми».
Последовавшее затем действо ошеломляло. Небывалый способ визуализации мыслей! Здесь, в простой городской школе! «Экспериментальный проект, – бросила строгий взгляд внученька. – Профессор Блейк, своей несдержанностью вы нарушаете информационное поле класса».
Пришлось мне «утихнуть» и только исподволь, потихоньку, выведывать подробности очередного чуда техники. Вернее, чуда природы. Впрочем, что я мог распознать своими гуманитарными мозгами? Принципиальную схему действия «копилочки знаний», да историю ее открытия, не более.
Где-то там, немыслимо далеко в складках пространственно-временного плаща Вселенной, обнаружена новая обитаемая планета. Интеллектуальные достоинства ее жителей, носителей древнейшей цивилизации, оценены этнографами Ассоциации Космического Содружества аж в 86 баллов. Что с 26-ю баллами землян болезненно несравнимо. И вот парадокс: устройство горла этих умников не позволяет произносить членораздельную речь.
Способ общения молчунов шокировал видавший виды экипаж «Космического разведчика». Изящная, наполненная философскими изысками и универсальной вселенской символикой, телепатическая речь аборигенов легко поддавалась расшифровке. Чему способствовала материализация мысленных образов. Не воспринимаемая на слух, речь молчуна разливалась вокруг чередой полупрозрачных силуэтов, с непривычки, пугающих и завораживающих. Что-то не удавалось облечь в форму, но и эти, порой, абсолютно чуждые нам понятия, легко усваивались гуманоидами с Земли и Алла-Пукаффы, Стентлани и Холодного Образа.
«Беспричинная радость ложилась на сердце. Как будто, проснулся ребенком и несколько сладких минут еще нежишься в вакууме беспамятства. И вдруг все вспомнил и все узнал! Так мы узнавали Планету Молчания». Эти строчки я вычитал позже на сайтах участников экспедиции.
Секрета из столь универсального способа общения молчуны не делали. Они брали в руки песок, лежащий под ногами, медленно пересыпали его сквозь пальцы, и все понимали: ментальное поле Планеты и ментальное поле ее разумных детищ представляют собой единое целое. Золотистый песок – естественный природный материал, облекающий в видимою форму невысказанную мысль аборигена, впитывающий в себя его знания и опыт, распространяющий знания и опыт от народа к народу, от поколения к поколению.
Очень даже обыкновенный на вид песочек. Только, набив им карманы, вскоре весь экипаж «Разведчика» гонял по планете эфемерное зверье из родных лесов, «строил» далекие города, рисовал космические карты…
Отсюда и новый «прибор» – копилка памяти. Ее «панель управления» – плоский полиуреновый ящик, набитый иноземным песочком. Через детские ладошки, этот ящик впитывает и запоминает наработанные в школе знания. И, при необходимости, выдает их тем же путем, через руки, в виде не изменяющейся с годами информации. Для материализации образов он слишком мал.
Зато легко формирует полупрозрачные образы, смешно сказать, бочка с песком, стоящая у доски. Достаточно, глядя на эту бочку, пожелать синхронной иллюстрации твоего телепатического ответа, и вот они, объемные картины, уже всплыли.
Группа детей исторической специализации мыслит в унисон. С горечью разглядывая я образы прошлого… Закат новой эры, начало эры Возрождения Человечества… Боже мой! Это было с нами… Концлагеря по всей Земле.., землистые лица мучеников и зеленые лица мучителей… Чудесное избавление и масса новых проблем. Разрушенные города и мутированная природа, уродства и неизлечимые инфекции, голод, мор, безнадежность…
«Не надо подробностей, – хмурится Ирис Максимовна. – Ваша задача – четко объяснить классу, почему в 23-ем году Правительство Объединенного Человечества приняло ошибочное решение о необходимости так называемого «безопасного» изменения генотипа первородных животных?»
«Человечество катастрофически сокращалось, – дружно думает группа. – У людей почти не осталось безопасной пищи. Большинство съедобных ранее растений и животных сделались не съедобными. Питаясь мутантами, люди умирали или сами порождали мутантов. За время столетней оккупации из космоса, нами были полностью утрачены семена культурных растений: зерновых, бобовых, овощей, фруктов. Хлеба больше не было. Коровье молоко вызывало рвоту.
В июле 23 года Правительство рассмотрело доклад профессора Моку. Он говорил о возможности многократного увеличения массы сохранивших съедобные качества растений и животных за счет воздействия на ген их роста. Такое усовершенствование организма первородного, уверял Моку, абсолютно безопасно и решит проблему пропитания.
В качестве доказательства, профессор приводил примеры работы генно-инженерной лаборатории на острове Каус в Атлантическом океане, где в юности был вынужден работать сам. Инопланетные захватчики тоже хотели есть, но не могли употреблять в пищу плоды Земли. Ради решения проблемы, ими был создан аппарат, изменяющий генотип животных и растений в нужном направлении.
Лаборатория на острове законсервирована. Вымирающие хищники вымирающего лесочка не представляют опасности. Научный городок необходимо восстановить и использовать на благо человечества…»
«Хорошо. Теперь слово нашим будущим техникам. Янек Кохани, Альди Цао Синь, Ольга Ленгард. Обрисуйте принципиальную схему работы аппарата Моку… Хорошо… Ольга, ты должна думать быстрее… Теперь покажите классу его внешний вид… Точнее.., еще точнее. Ребята, вы обязаны на всю жизнь запомнить, как выглядит подобная аппаратура, она использовалась оккупантами во многих точках планеты. Если кто-то из вас узнает о существовании не уничтоженной лаборатории, вы должны будете немедленно заявить об этом в полицию. В этом поступке заключается ваш гражданский долг. Запомните раз и навсегда: уклонение от выполнения обязанностей гражданина Объединенного Человечества наносит непоправимый вред общественной безопасности и карается, в данном случае, отправлением на планету Паскаль. Пожизненно. ГК § 2, п.1.
Кто расскажет о событиях на острове? Пожалуйста, Наталья, коротко, по сути».
«Исследованья было решено проводить на курином яйце. Это оказалось очень удобным: привезенные птицы поставляли ученым и полноценную пищу, и материал для исследований. Через год получили первые результаты, но цыплята с гипертрофированными частями тела неминуемо умирали».
Не забывайте, что девочка читала с Информационного Поля Планеты, копируя над чужеземным песочком видимые образы. Лица людей, приборы и оборудованье, выходящие из яиц уродцы сменялись перед нами, словно кадры документальной хроники. Дальнейшее ужасало. Я в сомнении посмотрел на внучку: не пора ли прекратить демонстрацию мерзостей, вызванных к жизни людьми с пресловутыми благими намереньями?
«Нет, – жестко отрезал ее взгляд. – Наши уроки – словно прививка от смертельного вируса гордыни. Сегодня они – дети. Завтра – сильные, самонадеянные, иной раз – абсолютно не контролируемые личности. Пусть испугаются сейчас, пусть пронесут свой детский испуг через приходящие десятилетия. Пусть изучают чужие ошибки, пусть ужасаются им, пусть поклянутся в душе своей никогда не посягать на единый генетический фонд Земли, подаренный нам Творцом. Есть надежда – тогда не навредят. Или, навредят по-минимуму».
В другое время, я бы поспорил с Ирис, ссылаясь на гуманные методы педагогов начала третьего тысячелетия. Но… Где же кустилось разумное, доброе, вечное, ими посеянное, когда старый мир погибал? Его долго и целенаправленно подводили к самоуничтожению их ученики.
«Еще через год, – продолжала девочка, – был получен устойчивый результат. Первый полноценный зародыш-гигант, – Наташа кивнула в сторону доски, – разорвал скорлупу на третий день деления оплодотворенной клетки и оказался в специальной камере, заполненной гелеобразной массой, удачно имитирующей белок куриного яйца. Теперь он развивался в стеклянном шаре, рос все больше и больше, видимый всеми… Ирис Максимовна, очень интересно, разрешите, мы посмотрим подольше!»
Все, включая учительницу, с любопытством уставились на омерзительный пульсирующий комок, оплетенный сетью кровеносных сосудов, разбухающий прямо на глазах. Я отвернулся к окну, из последних сил стараясь сдержать рвотный рефлекс, чтобы не вызвать смех у оравы циничных всезнаек.
Дальнейшие кадры почти не требовали комментариев девочки. Цыпленок выжил. Он родился величиной с курицу и каждый день прибавлял в весе по пять килограмм. Его кормили в загоне измельченной мутированной зеленью, которая в изобилии росла на острове, для него копали червей, собирали жуков. Потом загон расшили, и, в качестве белковой добавки для птички, превосходящей добрую корову, стали добавлять мелких диких животных. Их не мельчили и даже не убивали. Гигант в перьях, демонстрируя проворство хищника, быстро настигал жертву, мечущуюся у ограды, давил желтой трехпалой лапой и долбил в череп. Сила удара заставляла задуматься гордых усовершенствователей природы: на острове жили их жены и дети. Ограду опять укрепляли, а курочка все росла.
При весе около тонны и росте около трех метров рост прекратился. Зато, она стала нести яйца. Курица-гигант, родоначальница своего вида, была просто обязана родиться гермафродитом с внутренним оплодотворением. Теперь клуша сидела на яйцах величиной с ведро и зверела день ото дня, защищая свою кладку. При подходе служителя с тележкой корма, тонна ценного диетического мяса бросалась на ограду, пугая пятиметровым размахом крыльев, но взлететь не могла.
Люди сочли за благо оградить жилые домики стеной из самых высоких и толстых деревьев, которые еще можно было найти в этом омерзительно мутированном лесу. Женщины выли в голос и грозились пристрелить чудо-птичку вместе со всем ее дьявольским выводком. Мужья, тайно гордясь творением своих рук, твердили, что созидающую мысль человека остановить невозможно и обольщали супруг будущим великолепным бульоном из еще не родившихся цыплят.
Беда пришла, откуда не ждали. Однажды, среди жилого квартала, из-под земли вылез червяк. Обыкновенный дождевой червяк, почти ничем не отличающийся от миллиардов своих примитивных, слепеных собратьев. Это потом все поняли. А сначала орали от ужаса, прятали детей, палили по змию из бластеров, били его железом. Конечно, червяк издох.
Оглядели, изучили, почти никаких генетических изменений не обнаружили. Кроме мутации гена, отвечающую за своевременную остановку роста. Скормили падаль цыплятам. Пригляделись – они и сами из земли гигантов извлекают! Червей, жуков, пауков, земляных лягушек небывалых размеров…
Вот тут и пора было делать выводы, вызывать помощь с большой земли. Не задумались, не вызвали. Ели сами, почти что, первородное куриное мясо и кормили своих детей. Вели наблюдения за выводком, готовились к всенародному признанию. Почему-то, никто не заметил, что трава в лесочке вымахала в рост человека, а деревья, чей рост давно остановился, растут вновь. Началась цепная реакция мутации роста.
Ее осознали, когда гигантские звери вышли из леса, разгромили загон с драгоценным куриным потомством, разорвали на части бросившихся врассыпную цыплят. Курица билась не на жизнь, а на смерть. Ее драли и заглатывали, еще живую. Люди не пришли ей на помощь – берегли патроны для обороны собственной крепости. И вызвали, наконец, подмогу.
Утлое суденышко-спасатель обещало прибыть через 2-3 недели, если само не потонет при встрече с морским мутантом.
Нам придется умирать здесь – поняли все, мужчины и женщины, и даже маленькие дети. В период полнейшей безысходности, в человеке просыпается мужество. Люди умеют умирать достойно.
Но они не способны сопротивляться минутам коллективного безумия. Паника поднялась, когда блохи на домашней кошке выросли размером с кулак. Выросли вдруг, прямо на глазах оцепеневших зрителей. Ужасающие в своих все увеличивающихся подробностях, копошащиеся твари покрыли собой бедное животное в несколько слоев, высосали ее всю и начали прыгать по комнате. Женщины падали, мужчины палили по насекомым, теряя драгоценные патроны, предназначенные для отражения хищников.
Тогда поняли: вырастет все вокруг. В том числе, мыши и крысы. Они быстро уничтожат пищевые запасы и станут нападать на человека прямо в его доме. Хуже того… Но об этом не хотелось даже думать.
Но и худшее не заставило себя ждать. Начали расти дети. Их открытые зоны роста легко поддавались мутирующему воздействию. Полугодовалый малыш Арни Клоуб… В комнату он уже не вмещался. Его положили на подстилку между домов. Ребенок суетливо размахивал ручками и ножками, способными задавить взрослого, и непрерывно кричал – просил есть. Его кормили всяческой органикой, что удавалось собрать внутри периметра. Травой, толщиной в руку, мутированными мышками, килограммовыми комарами, роящимися над беззащитным тельцем. Мать ребенка, Люциссия Клоуб, сошла с ума. Она ходила кругами вокруг своего детища и единственная не принимала участия в общей суете кормления. Суета спасала остальных. Громовой крик младенца закладывал уши, сил на самоистязающие мысли не оставалось.
К вечеру малыш умер. Его остывающее тельце выволокли за периметр тягачом, сбросили в ближайший овраг, и, насколько хватило сил, засыпали землей. Поутру надеялись довести дело до конца. Не пришлось. Ночью, на запах падали, вышли из леса хищники и раскопали младенца. Мутанты рычали и выли, бились за каждый оторванный кусок, сотрясая стены крепости ударами спин и хвостов. Люди дрожали, сгрудившись в темноте. Константин Клоуб повесился.
Утром начал расти пятилетний Пабло. Он тоже кричал от боли и голода. И ему скормили тело Клоуба. Потом… Потом росли и умирали оставшиеся пять девочек. И взрослые, с каким-то автоматическим усердием, скармливали их друг другу. Потому, что забота о детях – это единственное, что как-то удерживало их рассудок на грани помешательста.
И еще оставалась надежда. Корабль ждали. Каждый, в глубине души, надеялся оказаться спасенным. Хотя бы, единственным спасенным из трех десятков поселенцев.
Пришел час, когда мутации коснулись взрослых. (Класс все еще смотрит это!) Но взрослые не могли расти гармонично, всеми клетками своего существа. Росли отдельные органы, внешние или внутренние. Если рос палец, его можно было отрубить. Если росло сердце, оно взрывало грудную клетку. Вдохновитель проекта, Анжело Моку, умер во сне. У него разорвался живот.
…Спасители все-таки прибыли. Их встречали калека с отрезанными стопами, сумасшедшая и мутантка, волочившая за собой трехметровую руку. Ричард Диен и Римма Волкова внешне не изменились.
«Этого достаточно, сделаем перерыв», – решила Ирис Максимовна. Пятиклассники выскочили в коридор, галдеж и топот ног удалялись в направлении столовой. Я даже обрадовался: дети, как дети, оказывается.
– Что скажешь, дедуля? О моих уроках, о методе материализации мыслей?
Она села рядом и гладила мои руки, нежно, едва прикасаясь кончиками шелковистых пальчиков, как гладила их когда-то жена. Великолепный метод успокоения мужчины, наблюдаемый мною уже пятое поколение…
– Песочек на высоте. Постараюсь добыть его для университета. А вот твои методы воздействия на неокрепшие умы я бы не одобрил.
– Этот метод Фауста Нильса, дедушка. Он одобрен Министерством Образования и практикуется более двадцати лет. Я и сама училась по похожей методике. Как видишь, мое поколение с почтительным трепетом относится к таинствам Жизни, глупостей за нами не водится.
Невольно, я рассмеялся:
– Самые лучшие из твоих глупостей еще впереди, малышка.
Ирис покраснела, но не сдалась:
– Уверена, через недельку – другую, ты в корне изменишь свое мнение.
И ведь оказалась права.
Вторая часть урока посвящалась последствиям эксперимента. Мир еще не видал столь явной и столь беспощадной эпидемии однотипной мутации. Теперь нагляделся. Ричард Диен и Римма Волкова были направлены в больницу, где проходили реабилитационное лечение. Через месяц, они начали расти. Гармонично, всем телом, как малые дети. Пока ахали и подбирали методы воздействия, «зараза» распространилась среди больных и медперсонала. Опять разрывы жизненно важных органов, уродства, смерти… В клинике для душевнобольных, в операционном отделении – то же самое. Более того, болезнь роста коснулась жителей близлежащих к Каусу островов.
Сохранились научные дневники группы Моку, но они не могли объяснить природу явления. Не забывайте, наука того периода зиждилась на талантливых самоучках, черпавших свои знания из старых, чудом сохранившихся книг, и, увы, на опыте работы в лабораториях инопланетян. Консилиум светил медицины решил, что имеет дело с неизвестной инфекцией. Было принято чудовищное и, по сути, единственно верное решение: абсолютная изоляция всех больных на острове Лайорка в центре Тихого океана, где на тысячи миль вокруг других островов не имелось. Более тысячи человек, детей и взрослых, были отправлены в изгнание. Они ждали чуда.
Но чудо не снизошло. Ни один из создаваемых препаратов не мог остановить мутации. Островитяне умирали каждый день. Их трупы сжигали, дабы не допустить заражения почвы и вод океана. Однако, пресечь распространение «заразы» не удалось. Перелетные птицы, стаями зимующие на Лайорке, мутировали прямо на глазах. Сохранившие способность к полету, разносили «инфекцию» по всей земле. Слишком поздно было принято решение об их отстреле. Мигрирующие мимо острова косяки рыб попадали на стол населению всех континентов. Даже не измененная внешне, эта рыба стала опасна. О чем тоже сообразили позднее. А пока, с каждым приходом корабля с продовольствием, лагерь пополнялся все новыми и новыми больными, выявленными в разных точках нашей крошечной планеты.
Только через полгода молодой биолог Натан Эшке сформулировал истинную причину болезни. К этому времени, за ворота лагеря, окрещенного в народе Новый Лепрозорий, ушли тысячи людей. Назад не вернулся никто.
«Вадик, ты разобрался в причине цепной реакции? – спросила Ирис, вытирая заплаканные глаза. – Выйди, объясни классу на очень простых схемах. Тонкоэнергетические матрицы, каркасы живых организмов, ребята будут проходить только во втором полугодии, мистер Блек. Но Вадик Эшке… Он родился со знанием биоэнергетики, он – гений».
Я с интересом посмотрел на гения из династии великих ученых, не раз и не два спасавших Планету от разных напастей. Полный крупноголовый мальчишка лет десяти с рыжими патлами, бунтарски торчащими во все стороны, вышел вразвалочку:
– Я буду говорить вслух, Ирис Максимовна, – он неприязненно покосился на бочку и как-то по-взрослому вздохнул, – и буду рисовать сам.
Учительница кивнула, парень взял указку, оставляющую яркий оранжевый след на сером фоне ультрасовременного экрана. Еще немного потоптавшись и подумав, Вадик начал свой доклад:
– Мы уже проходили генетические ряды земли, от вируса до человека. И знаем, что химическое, молекулярное, физиологическое и анатомическое строение первородных однотипно по всем основным показателям.
Первородная жизнь на земле процветала миллионы лет кряду благодаря цепочкам взаимного пищеварения, не знающим сбоев: организмы растений, травоядных, хищников и бактерий идеально подходили для питания друг другом. Иного варианта стабильного сосуществования миллиардов живых существ в закрытой системе отдельной Планеты до сих пор не обнаружено, да, вероятно, и быть не может.
Вы только представьте! Это означает, что современный первородный человек мог бы позавтракать салатом из трав юрского периода, пообедать бульоном из ихтиозавра и поужинать жаркое из мамонта. И ничего бы с ним не случилось. Ибо, процветающих мутантов до сих пор в биоистории Земли не было. Все появляющиеся и исчезающие виды были естественными, здоровыми плодами все той же суперустойчивой однотипной Биосистемы.
Что является первичным скрепляющим компонентом Биосистемы любой Планеты? Что поддерживает ее основополагающие структуры биохимии и генетики в неизменном состоянии? Разумеется, изначальные мыслепрограммы Творца. Именно они зарождают на подходящих планетах жизнь, оригинальную, устойчивую и целенаправленно сменяющуюся в своих видимых и невидимых проявлениях.
Нематериальной, невидимой нами основой этой Жизни, ее первоначальным каркасом, является тонгоэнергетическая матрица. Образно говоря, матрица-Матка Биосистемы в целом. Постепенно, она порождает отдельные однотипные матрицы по своему образу и подобию, для каждого вида живых организмов.
Вадик нарисовал на доске большой прямоугольник с толстыми краями, внутри разместил множество разнообразных по форме и размерам прямоугольничков.
– Представьте себе эту схему в объеме, – продолжил мальчик. – Представьте, что вместо кирпичиков мы имеем дело с тонкими структурами, имеющими конкретные параметры. И все же, бесконечно проникающими друг в друга, активно и постоянно влияющими друг на друга.
Далее: Матка, совместно с видовыми матрицами, приступают к постепенной материализации живых организмов. Отсюда всеохватывающая родственность всех появляющихся на планете бактерий, растений, животных.
Такая Биосистема неуязвима для вмешательства извне. Посмотрите, как плотно прилегают друг к другу кирпичи. Это означает, что зверья и растений на Планете очень много, и их непрерывное размножение способствует возникновению все новых и новых индивидуальных матриц.
Представьте инопланетное вмешательство. Если в данную, здоровую и сильную Биосистему проникают матрицы иной формы, кирпичи стирают их в прах. А вместе со своими тонкими основами погибнут и физические организмы оккупантов. Вот почему на протяжении миллионов лет Земля была недоступна для длительной интервенции. Летающие тарелки пришельцев крутились вокруг во все времена, существовали наземные и подводные базы, но их немногочисленные обитатели вели ограниченное, болезненное существование.
С развитием цивилизации, человек уничтожал многие виды животных, вырубал леса, отравлял Биосистему химическими и радиоактивными выбросами. Хуже того. Начиная с двадцатого века, ученые непрерывно работали над созданием генномодифицированных продуктов, предполагающих генетические изменения культурных растений и домашних животных. Не ведая, что творят, ученые своими руками создавали искусственные видовые матрицы, враждебные нашей Биосистеме. Новые войны, новые вредоносные технологии неминуемо приводили к всеобщему ослаблению, к частичному уничтожению первородных видовых матриц. Сами больные, матрицы Земли начали производить на свет больные поколения фауны, флоры, человека.
Начинался этап разрушения единого генофонда планеты. И начали его мы, а не пришельцы.
Вот как выглядела энергосистема нашей планеты перед нападением захватчиков. Истонченный, прерывистый контур матрицы-Матки, истонченные, видоизмененные, разреженные входящие в нее прямоугольники. Встречаются фигуры самых абстрактных форм, не гармонирующих друг с другом. Несложно догадаться: вторая схема объясняет возможность проникновения в больную Биосистему чуждых элементов. Чем и воспользовались оккупанты.
Вадик взял другую указку, синими стрелками указал прохождение через порванные края оранжевой матки инородных матриц, а синими аккуратными кружочками – обустройство этих матриц в освободившихся межвидовых нишах.
– Сильные, малочисленные матрицы пришельцев, конечно, еще не могли погубить Биосистему Земли в целом. Но воспользоваться ее рыхлостью, выжить в условиях начала разрушения единого генофонда Планеты, они сумели.
Сто последующих лет захватчики целенаправленно корежили матрицу-Матку через воздействие на нашу природу. Очевидно, пришельцам был хорошо известен закон цепной реакции наиболее сильных мутаций в условиях, когда нестабильность Биосистемы переходит критическую точку. Вот почему захватчики установили по всей планете радиоактивные маяки, еще более усиливая нашу нестабильность. Вот почему во многих лабораториях пытались вызвать однотипные цепные реакции, благоприятные для собственных организмов.
И даже проводили опыты с земными женщинами, надеясь оставить по себе полноценное потомство.
Так чужие пытались переиначить наш Мир. Но Мир уничтожил их. На последнем вздохе, перед пропастью критической точки. И сам катастрофически обессилил.
Вадик сглотнул, отвернулся к доске. Но скоро взял себя в руки.
– Вот так выглядели матрицы живых существ нашей Планеты после Освобождения.
На третьей схеме мальчика бесформенные фигуры с редким добавлением прямоугольников, заключенные в рваную бесформенную оболочку – утраченная однотипность Биосистемы.
– Эти мутированные матрицы уже не являлись видовыми, уже не поддерживали единую биохимию и генетику организмов. Они воспроизводили на свет разнообразных мутантов, недолговечных и вредоносных. Пищевые цепочки Планеты разрушились. Первородные существа вымирали, не находя пропитания. Вымирал человек.
Проводя свои опыты, Моку не знал: вызываемые им генетические изменения воздействуют посредством тонких энергетик не только на испытуемый образец, но и на все живое острова в целом, включая людей. Так учеными был создан новый жизнеспособный организм, преобразивший собственную матрицу в сильную агрессивную структуру
Мальчик вывел на третьей схеме, поверх слабых разрозненных фигурок, крупный зеленый треугольник, укрепил его стенки тройным подчеркиванием.
– Матрица курицы была «виновна» лишь в том, что она хорошо работала: обусловила курице здоровое потомство, без уродств, без новых генетических отклонений. И даже слишком хорошо: преобразовала под себя слабенькие матрицы всех соседствующих организмов, пытаясь создать полноценную биологическую цепочку. У большой птицы должно быть много травы и большие жуки-червяки для полноценного питания. У нее должны быть враги в лесу, ибо, согласно эталону качества, не курица питается хищником, а наоборот. Рядом должны находиться очень большие люди, чтобы не нарушались раз и навсегда установленные пропорции, и так далее.
Таким образом, – мальчик добавил в большой зеленый треугольник множество маленьких зеленых треугольничков, – матрица курицы качественно преобразовалась, стала маткой-родоначальницей новой, паразитической Биосистемы. Попыталась перетянуть на себя функции первородной Матки, уже почти не способной к поддержанию прежней Жизни.
Вот этот момент – момент зарождения внутри первородной Матки мутированного конкурента, ученые называют критической точкой нестабильности Биосистемы.
Цепочка однотипных мутаций оказалась очень активной. За короткий период, волна увеличения роста прокатилась по всей Планете.
Осознав истинную причину болезни, Президент Франциско Орнело принял беспрецедентные меры. Лечить следовало не отдельных людей, а Биосистему в целом. Реформы второй четверти первого столетия жестко отделяли первородное от мутированного. Все человечество видело цель своего существования в повсеместном распространении первородных форм жизни и уничтожения мутантов.
Реформы коснулись и человека – вышел закон о создании раздельных населенных пунктов для здоровой части населения, для мутантов и для инфицированных. Две последние группы более не имели права иметь детей.
Множество людей, затронутых мутацией роста, ссылались на базы Луны. Через несколько десятилетий, потомки выживших великанов, по совету Космического Содружества, были переведены на Паскаль в системе звезды Альфа Лисара. Условия на этой планете щадящие, приблизительно соответствуют требованьям их организма. И, что очень важно, теперь великаны удалены от Солнечной системы.
Последний случай гигантизма был зафиксирован тридцать лет назад. Но медики до сих пор каждый год проводят профилактические осмотры населения. Они уверены, что опасность новой волны гигантизма сохраняется.
– Садись, Вадим, очень хорошо. Я надеюсь, ребята, вы запомните этот урок на всю жизнь. Я надеюсь, никто из вас, никогда не станет участником экспериментов, не санкционированных Ученым Советом Космического Содружества и Министерством Яснознающих Земли. Кто хочет добавить? Какой аспект вопроса мы пропустили?
Утомленные дети молчали. Пришлось добавлять мне:
– Ребята, кто-нибудь из вас летал на планету Паскаль? Нет? А я там был в детстве, с отцом. И я видел этих одиноких великанов, до боли похожих на людей Земли. У них добрые большие глаза и вялая старческая походка. У всех, даже у самых молодых. Искусственно созданные матрицы быстро и разрушаются.
Но самое страшное было в другом. Мне запретили смотреть, но я спрятался и все видел. Из дальних отсеков, куда меня не пускали, выехала платформа. На ней лежал ребенок небывалых размеров. Вслед за младенцем следовали отец и мать, на вид, самые обыкновенные люди. Никто из экипажа не вышел попрощаться с земляками, соблюдали карантин. Великанша наклонилась, и, легко взяв ребенка в руки, прижала его к груди. Она пыталась подбодрить родителей улыбкой, но мужчина и женщина не нашли в себе силы на ответное приветствие. С тоской смотрели они на закрывающиеся люки и думали, что жизнь кончилась, они уже на том свете. «Оставь надежду, всяк, сюда входящий», – стучало в их головах.
Роботы выгрузили контейнеры с грузами. Обратной погрузки не последовало – с планеты Паскаль ничто не возвращается на Землю. Великаны легко покидали коробки на тележки и повезли их в сторону поселка. На эти коробки они хотели посадить вновь прибывших, но те отказались. Корабль плавно набирал высоту, а люди стояли и смотрели нам в след, между тем миром, и этим… И такая боль была в их глазах, такая боль…
Вот, собственно, и все, о чем я хочу попросить вас, ребята. Чтоб каждый из вас, когда вырастет, в азарте разрешения глобальных проблем, не обижал конкретного человека, маленького и беззащитного перед насильственным вмешательством невежественных «благодетелей».
Прошла неделя. Смутное недовольство собой, появившееся у меня после посещения школы, переросло в тягостное беспокойство. Осознав причину тревоги, я просмотрел все доступные материалы, касаемые последней экспедиции. Потом позвонил Ирис, и она прилетела, в туго затянутой талии, розовощекая и улыбчивая.
– Ирис, как появился в школе песок?
– О, дедушка, я уже пыталась договориться насчет поставки песка в университет, но это пока невозможно. Весь, что был, установлен в классах. Да еще педагоги растащили по домам, для своих детишек. Придется дождаться новой партии, можно сделать заказ…
– Ирис, я хочу знать: откуда песок в школе? Контролирующие организации Космического Содружества не давали разрешения на использование предметов с Планеты Молчания. На земле грузы с «Разведчика» до сих пор проходят таможенную проверку. Приказа об установке в школах «копилки знаний» Министерство Образования не отдавало.
– Вот видишь, как хорошо! Мы стали первыми!
– Ты считаешь, это хорошо?
– Конечно! Около тонны песка провез контрабандой к своему дому космонавт с «Разведчика» Майкл Зан-Озин и высыпал на лужайку под окнами. Он был в восторге от пляшущих фигурок. Его сосед, глава отдела образования в нашем городе, мистер Ю Синь, сообразил, как использовать трофей на благо общества. Он и разработал копилочку знаний! А потом договорился с нашим директором и снабдил ею несколько экспериментальных классов. О, дедушка, это потрясающе! Коэффициент интеллектуальности наших учеников поднимается день ото дня! Мы победили на региональном конкурсе юных эрудитов! В декабре мы едем на олимпиаду школьников в столицу!
– Ирис, неужели ты не понимаешь, что тебя используют?
– Кто использует? Мистер Ю Синь? Ну и что? Если нас заметят в столице, он продолжит свою карьеру в министерстве образования. Или, ты имеешь в виду нашего директора? После отъезда мистера Ю Синя, он сможет рассчитывать на освободившееся место. А как же иначе? Умные, предприимчивые люди должны продвигаться по службе, на них земля держится.
– Не все так просто. Ирис, ты же вдумчивый человек. Ты же каждый день призываешь детей к осторожности, к исполнению гражданского долга. Почему ты сама не выполняешь свой долг, почему подвергаешь детей опасности?
Девушка аж вскочила:
– Я?! Да я… никогда! О чем ты говоришь?
– О том возбужденном, радостном состоянии, которое испытывает каждый, находясь рядом с бочками. К этому песку хочется возвращаться, хочется принести его к себе в дом! Я испытал это состояние, хотя всю жизнь считал себя не гипнабельным.
Вот они, отчеты экспедиции, читай. Экипаж провел на Планете Молчания аж двадцать дней, сорвав все мыслимые и немыслимые графики полета. За это время космонавты с пятнадцати планет Космического Содружества думали о чем угодно. И песочек втянул в себя все подробности их памяти, все полученные в университетах и космических академиях знания. В результате, пятнадцать планет открыты для гуманоидов, намеренья которых нам не понятны! А еще открыты все форпосты, все секреты нашей обороны! И многое, многое, многое, о чем я не имею ни малейшего представления!
– Ты… Ты очень преувеличиваешь, дедушка. Молчуны хорошие, мирные. Они не производят оружия, не ведут войн. Они не способны скрывать друг от друга свои замыслы. Поэтому исключены коварные нападения, военно-промышленные секреты. Они нам душу открыли. Их мысли даже видны!
– Ошибаешься, внуча. Ничего, кроме красивых народных обычаев, в памяти и в записях экипажа мы не находим. Нас обвели вокруг пальца.
– Ты спятил! Молчуны – величайший народ космоса, у которого надо учиться! Которому следует подражать! Человечество поставит перед собой великую цель дотянуться до уровня умственного развития молчунов! Ой!.. – Внученька вдруг пошатнулась, ладошку прижала к сердцу. – Прости, прости, дедушка, что на меня нашло? Темнота навалилась, злость какая-то…
– Ты загипнотизирована. Вы все загипнотизированы иноземным песком. И космонавты, и мистер Ю Синь, и директор, и педагоги. В любой другой ситуации, никто из вас не стал бы нарушать Кодекс общественной безопасности, никто не позволил бы детям соприкасаться с инопланетным веществом, чье появление на Земле вне закона.
Под влиянием этого песочка, вы все позабыли, что интеллектуальный всплеск – это палка о двух концах. Что умственное совершенствование человечества, позволяющее ему все глубже и глубже проникать в святая святых Мироздания, должно продвигаться вперед медленно, отставая от его духовного становления шагов на сто.
Именно так. Первична вера в Единого Создателя, первична оберегающая любовь ко всему живому. Изучение глубинных структур вторично, и, по правде сказать, не обязательно. Высокий коэффициент интеллектуальности – не панацея от грядущих несчастий, не ключ к счастливому будущему человечества.
Скорее, наоборот. Пойдет разум вперед духовности – как это было всегда в нашей истории – и мы вырастим новую псевдоинтеллектуальную элиту разрушителей, почитающих себя богами ни земле, имеющими право решать судьбы бесправных народов. Мы вырастим создателей новых атомных станций и суррогатных продуктов питания, которые опят начнут тиранить Матушку Землю!
Ты имеешь хотя бы малейшее представление, каким образом действует песок на подсознание детей? Какие долгосрочные программы в них закладывает? И чем это выльется для нас, когда твои ученики превратятся в «сильные, самонадеянные, иной раз – абсолютно не контролируемые личности»?
Учеников и учителей надо избавлять от чужеродного влияния, как можно скорее.
Знаешь кто, единственный из вас, правильно оценил ситуацию? Вадик Эшке. В его голове постоянно крутится тщательно скрываемая мысль о предательстве. Будто, детей кто-то предал. А вот он не хочет ябедничать на взрослых, которых любит, невзирая на требованья Кодекса. Мучается парень, боится за вас. За проступок, совершенный в состоянии гипноза, никто не понесет наказания, но рассудком ребенка таких проблем не решить.
Да и нам с тобой не решить, что замыслили наши новоиспеченные братцы по разуму. Не узнать, на какие планеты Содружества проник контрабандный песочек, каких бед натворил.
Звони в полицию, внученька.
Май 2009 год.
Похожие статьи:
Интервью → Матрица. Интервью Вадима Зеланда.
Статьи → Кое-что о философии «Матрицы»
Статьи → Машины vs человечество
Видео → Светоносная цветная Сеть в алхимии называлась Матрицей.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |