Наверное, почти каждому придёт в голову "классическое" продолжение: "Изменить нельзя". Да, в этом фильме Паоло Дженовезе место встречи тоже не изменяется, причём ни разу на протяжении всего действия. Идею позаимствовали из американского сериала "Столик в углу".
Человек (Валериа Мастандреа) сидит за столиком кафе, он – посредник между просителями и... Богом? Дьяволом? Вселенной? Неизвестно. Зато известно, что этот человек может исполнить любое желание. Главное – цена, которую вы готовы заплатить. И чем серьезнее желание – тем эта цена станет выше. Хочешь цветы для любимой девушки - переведи через дорогу десятерых бабушек. Хочешь спасти близкого человека? Тоже можно, только взорви бомбу в кафе. Или убей ребенка. Не можешь? Дело твоё, никто не заставляет. Ах, все-таки можешь? На лицо посредника словно набегает тень. И начинают обсуждаться детали.
Клиентов девять, все – яркие личности с разными желаниями, иногда бессмысленными (вроде "Хочу стать красивой" или "Хочу переспать с фотомоделью"), иногда – выстраданными. Каждый проходит свой путь, но пути некоторых из них переплетаются подчас самым неожиданным образом.
Актерская игра и режиссура на высочайшем уровне. Нам не показывают на экране драму каждого из приходящих за столик в кафе, нам о ней рассказывают, и от этого впечатление гораздо страшнее – детали можно додумать и представить живее, чем воплотить на экране. Когда герой готов принять верное решение, готов проявить человечность, посредник замирает в ожидании. Только ожидание его не всегда оправдано. И вечерами, перед закрытием кафе, мы видим за столиком усталого человека, который разучился улыбаться.
У фильма открытый финал. В кадре в пепельнице на столике догорает бумага – символ очередного выполненного "заказа". Но цену этого последнего – и серьёзного – желания зрителю не объявляют. Додумать её каждый может сам – и закончить для себя фильм на светлой или мрачной ноте. В любом случае, место встречи не изменяется, и лежащий на столике ежедневник ждёт, когда в него запишут следующий заказ.
Похожие статьи:
Рецензии → С любовью, Винсент. Впечатление о фильме