Так получилось, что премьера фильма прошла мимо меня, и узнала я о нем случайно из поста в соцсетях. Очень жаль, что не удалось увидеть его на большом экране, смотрела с планшета, и с вечера нахожусь под впечатлением.
Итак, что представляет собой фильм? Это воспоминание о Винсенте Ван Гоге, в особенности - о его последних днях. Именно воспоминание, так как по сюжету действие начинается год спустя после смерти художника и происходит в городке, где Ван Гог провёл последние годы и где была написана большая часть его картин. Наряду с художником и его окружением, картины становятся героями фильма. Ведь это рисованный масляными красками фильм, над ним работали более ста художников. Все его действие происходит на фоне картин Ван Гога - как подлинных, так и немного измененных. Вернее, не так. Действие происходит внутри картин, герои перемещаются из одного полотна в другое.
Анимация естественно чередуется с черно-белыми, немного расплывчатыми кинокадрами художественного фильма, создающими ощущение документальности. Киноэпизоды словно выхвачены из той же эпохи, а их персонажи плавно перемещаются в кино с написанных Ван Гогом портретов, обретая плоть.
Фильм пронизывают высказывания художника, воспоминания о нем современников, постепенно создавая картину отчаянного одиночества и необычного, неохватного внутреннего мира Винсента Ван Гога.
Приправой из особых красок и эмоций к фильму становится музыка Клинта Мэнселла – раскрывающая настроение картины или эпизода из жизни художника в звуках.
Для меня этот фильм - прекрасное произведение искусства, где гармонично сливаются в единое целое живопись, драма и музыка. С самого начала кадры с титрами вводят в атмосферу картин Ван Гога, погружают в медитативное состояние, настраивая зрителя на полтора часа чуда – проникновения в жизнь и творчество гения. Ощущение чуда оставалось у меня на протяжении всего фильма – и после просмотра.
Похожие статьи:
Рецензии → Место встречи (The place)