1W

Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 12

в выпуске 2015/01/29
10 января 2015 - DaraFromChaos
article3266.jpg

Глава 12. Солнечные Врата в Конце Мира и Смыкающиеся Утесы

Что такое Изначальная Традиция? Олдос Хаксли называл ее «Вечной философией», вневременной мудростью, которая приходит из трансцендентной сферы. Кумарасвами предпочитал именовать ее Sophia perennis et universalis, вечная и универсальная мудрость. Проще всего назвать ее Изначальной Традицией. Вечная означает вневременно повторяющаяся или возрождающаяся. Таким образом, даже если древняя мудрость забывается, она обязательно появится вновь, как мудрость, базирующаяся на универсальных принципах, работающих независимо от того, что человечество далеко отошло от них. Универсальные принципы в Изначальной Традиции — это те, которые основаны на древних сакральных науках. Например, геометрическая космология древних египтян, основанная на принципе квадратного корня из 2, 3 и 5. Пифагорейская школа принимала тот же принцип, но посвященные рационалисты аристотелевской философии отметили расцвет примитивной науки, которая не касалась этих метафизических (трансцендентных) корней. Изначальная Традиция не есть, таким образом, нечто изобретенное человеком. Основанная на вневременных универсальных принципах, она всегда была тем, что есть, даже будучи утеряна человечеством. Ее не обязательно открывать заново и включать в качестве ведущего принципа в сотворение социальных, религиозных и политических институтов. Сегодня современная цивилизация также не объединена с Изначальной Традицией; ее институты основаны на выдуманных человечеством идеалах, и порождаются дегенеративным процессом растущего отчуждения от трансцендентного истока. Это — деволюция, которая ведет нас от истинной близости к источникам и центру к внешним пустошам отчуждения, именуемым Кали Югой.

Изначальная Традиция — это уровень мышления, больший, чем далекий Золотой Век или какая-либо древняя локация. Раз так, Изначальная Традиция доступна любому человеку или культуре, в любое время и в любом месте, без необходимости прямой передачи через поколения или получения от далеких предшественников из Атлантиды. Нынешняя поп-культура фрагментированно собирает «данные» о некоторых атлантических цивилизациях (таких, как Ур), утерянные сведения. Существуют данные о дописьменных предшественниках западного «современного» сознания. Глубочайшая истина в поиске потерянных «артефактов» — наше желание сделать видимым знание или путь мышления, который был бы более всесторонним и полным. Как с легендой о Шамбале, которая стала невидимой, когда человечество потеряло возможность увидеть ее, Изначальная Традиция пропала, но возродилась в тех местах, где ее пытаются открыть заново и принимают ее великую глубину и мудрость. Это объясняет, почему древние майя, в своей изоляции, независимо пришли к тем же доктринам, которые найдены в древних ведической и египетской космологиях. Межокеанские путешествия не так уж необходимы для подобного единовременного нелокального возникновения.

В своей «Мистерии Грааля» Юлиус Эвола описывал церемонию сакрального посвящения правителя как одну из определяющих характеристик Изначальной Традиции. Также известная как сакральная инициация королей, сакральная инициация правителей являет собой слияние того, что мы сегодня определяем как религиозные и политические функции. В рамках Изначальной Традиции король демонстрирует свою способность править с силой и мудростью, когда он достигнет высочайших степеней посвящения в универсальный гнозис. Священное знание смогло сохраниться путем трансформации видимых путешествий вверх по Мировой Оси к космическому центру. Правитель, имеющий таким образом возможность слиться с божественным источником и эманирующей силой жизни и мудрости, объединяет бытие и объекты более низких степеней. Он становится воплощением мировой жизни путем выполнения трудных заданий в процессе интеграции в высшую степень знания посвящения в его или ее сознание.

Этот аспект Изначальной Традиции потерян современными западниками, так как разделение церкви и государства является антитезисом сакральному становлению правителя. Папа и президент имеют две различные функции. Папа обладает малой степенью влияния на политический пейзаж, он отделен от широких масс и ограничен внешним проявлением символов уважения от политических лидеров. Президент же достигает власти не через демонстрацию глубокого понимания процессов, создающих и развивающих нации, культуры и людей, но через финансовые каналы, пропаганду, обещания и деловые альянсы.

Сакральное посвящение короля обычно ассоциируется с термином теократия, который далек от того, чтобы восприниматься серьезно, и обычно ограничивается рамками политического стиля, при котором король сам создает все законы. Это может быть правлением короля в позднейшей дегенеративной фазе, но не отражает доктрину божественного само-избрания в ее оригинальной форме. Фактически, испорченное понимание теократии и сакрального положения короля может быть осознано как дегенеративное проявление традиции, которая ранее, до своей фрагментации, связывалась с жизнеспособным, коллективным и полезным содержанием.

Успешность приобретения сакрального знания дает человеку возможность стать естественным лидером остальных. Успешность приходит через прямой опыт (который можно назвать степенью посвящения). Опыт сам по себе, однако, не достаточен; человек также должен сам развить свое понимание.

Исламский ученый Сейед Хоссейн Наср однажды написал: «Традиционный универсум находится под господством двух основных реальностей — Происхождения и Центра; обе они относятся к сфере вечности». Всё проистекают из центра и источника, расположенного в небе и в точности воссоздается на земле. Священные территории создавались как зеркало небесного центра, так, чтобы геометрия и мудрость сакральных наук могли отражаться на Земле. Майя, например, интересовались, где расположен сакральный центр на небе. Однако они рассматривали как минимум три возможности: полярный центр, центр зенита и Галактический Центр. В Исапе и майянском мифе творения мы находим данные, что ранние астрономы майя отошли от старого полярного бога и изменили свои космологические представления согласно новой ориентации, имеющей центр в Галактическом Центре Млечного Пути. Также в процессе развитии астрономии Старого Мира (из средневосточных и ведических корней) сдвиг был совершен от полярного центра. Рене Генон идентифицировал данные этого смещения в эссе «Великий Вепрь и Медведица», и он называл это смещением от полюса к солнцу. Смещение также, возможно, имеет параллель с постоянным мифо-историческим переходом от гиперборейской (северной) традиции к эпохе атлантов (солнечная или южная). Нам нужно внимательнее рассмотреть аргументы Генона, чтобы понять, почему это смещение может быть лучше понято как сдвиг от полюса к галактике в космологической ориентации.

Смещение от полюса к галактике

Основная идея исторического сдвига в космической ориентации человечества основана на знании, что около времени создания И Цзин — около 5000 лет назад — было 8 созвездий, организованных вокруг Полярной Звезды. Каждое соотносилось с одной из 8 первичных триграмм, использовавшихся в И Цзин для генерации 64 гексаграмм. В некий момент истории границы этих созвездий были смещены к группам звезд вдоль эклиптики. Дополнительно были определены еще 4 созвездия: чтобы получить всего 12 созвездий для завершения Зодиака. Плеяды или Орфей — это некая группа звезд, похоже, являющаяся 13-ым потерянным созвездием; оба они расположены возле эклиптики. Этот переход в астрономическом мышлении указывает на превалирование солнечного пути (Зодиак) над полярным центром, и, таким образом, полярно — солнечный сдвиг. Однако, когда мы внимательнее смотрим на определение Генона для понимания этого сдвига, возникает новый фактор.

Первый аргумент Генона для смещения от полюса к солнечной рамке заключает движение 7 звезд или 7 мудрецов (сапта рикша) Большой Медведицы к Плеядам. Оба созвездия имеют (или имели) 7 звезд, и Плеяды сходны с маленьким ковшом. (Число 7 также отражает 7 уровней или звеньев на лестнице космической колонны, которые душа проходит в процессе восхождения на высшие небеса.) Отношения между Большой Медведицей и Плеядами найдены во многих историях. Например, Плеяды все еще соотносятся с 7 сестрами, хотя сейчас существует всего 6 плеяд. Греческая легенда сообщает, что одна из Плеяд — Электра, была украдена одним из 7 королей (одна из звезд Большой Медведицы — Алкор) и сейчас составляет ему пару как бинарная звезда. Этот миф ассоциируется с падением Трои, который, как мы видели в главе 7, символизирует «падение» Большой Медведицы и удаление ее от Северного Небесного Полюса, и сигнализирует начало нового Мирового Века примерно 2200 лет до н.э.

Плеяды или Атлантиды были дочерьми Атласа, следовательно, — детьми новой атлантической традиции.

Кроме того, в Египте Большая Медведица называлась «голенью быка», тогда как Плеяды расположены в Тельце, прямо на плече быка. Генон приводит ясное лингвистическое сравнение: Плеяды символическим замещают Большую Медведицу. Это замещение богато на следствия, особенно когда выясняется, что Плеяды маркируют направление, противоположное Галактическому Центру. Космологические рамки, которые ранее были заключены вокруг приполярного созвездия Большой Медведицы, изменяются к северному полюсу эволюционной оси, которая идет от Галактического Центра к Галактическому Антицентру. Плеяды не находятся точно в Галактическом Антицентре, так же, как Большая Медведица — в Полярной Звезде. Они выступают как символические точки, обозначенные на вершинах соответствующих колонн.

Генон пишет, что эти две символические рамки отражают друг друга на карте и имеют аналогичные астрономические отсылки, делающие затрудненной идентификации истинного смысла символа. При этом гиперборейская (северная) традиция, возможно, старше. В целом, однако, тот же комплекс идей, относящихся к «космическому центру», прилагается, в две различные эпохи, к двум различным частям неба. Первый — гиперборейский полярный символизм. Второй — солнечный или солнечно-центрированный символизм, который Юлиус Эвола относит к олимпийцам, а другие анзывают атлантическим. Обе локации соотносятся с позицией космической оси и служат центральными точками. Заметим, что Плеяды являются солнечными только при таком восприятии: они расположены близко к эклиптике, и солнце проходит через них раз в году. Их истинная функция, не считая того, что они пребывают точкой отражения солнца, — это указание направления Галактического Антицентра, венца галактической оси. На этом пути мы можем внести исправления в реконструкцию Генона и назвать ее, с поправками, полярно-галактическим смещением.

В полярно-солнечно-галактическом приравнивании существуют три космические рамки:

 

                     Полюс                                     Солнце                Галактика

Север           Большая Медведица/                  Рак/                 Плеяды

                    Звезда Северного                   Июньское

                             Полюса                        солнцестояние

Юг               Южный Небесный                      Козерог/             Галактический

                     Полюс                                   Декабрьское                  Центр

                                                                  солнцестояние

 

Когда «7 светов» духовного роста были смещены к Плеядам, были идентифицированы новые рамки, которые могли сработать на уровне галактики. Это галактический уровень отражает древо или ось, начинающуюся в Галактическом Центре (муладхара — чакра творения), проходящую через землю и пронизывающую насквозь Плеяды (сахасрара — венец творения) в направлении Галактического Антицентра (в Близнецах). Галактический Антицентр есть наивысший пункт в этой новой рамке, так как направление прослеживается из нашей галактики в трансгалактическое пространство. Плеяды, как и Большая Медведица, расположены на близком расстоянии от высшей точки системы, так что они служат мистическим и символическим индикатором. По этой причине следует, что Галактический Центр — аналог Южного Небесного Полюса, и имеет выраженное сходство с Южным полушарием. Фактически, со стороны Северного полушария, Галактический Центр всегда расположен сводом через южные небеса, и его наибольший угол возвышения по меридиану зависит от широты наблюдения. Чем дальше к югу, тем выше он будет. Когда он проходит южный меридиан (прямо на юг, напротив Северного Полюса), Полярная Звезда (или Северный Небесный Полюс) расположена в позиции возвышения над северным горизонтом, равной широте наблюдения. Например, на 15 град. северной широты Исапы Полярная Звезда находится на 15 град. над северным горизонтом. Из-за прецессии отношения между возвышениями Полярной Звезды и Галактического Центра видимы из любой местности, но различно в зависимости от эпохи, в которую проводится наблюдение. Встает вопрос: на какой широте Полярная Звезда и Галактический Центр будут достигать равного восхождения, одна — к северу, другой — к югу? Возможно, такие «сбалансированные» отношения были замечены древними наблюдателями небес, и возможно, уникальная широта, если мы сможем ее идентифицировать, окажется знаковой. Ответ на этот вопрос будет дан в главе 14.

Хотя мы идентифицировали галактический уровень в гиперборейско-атлантическом смещении по Генону, другой неизбежный аспект космологической рамки также включает прецессию. Полярная традиция отслеживала полярную прецессию, в то время как солнечно-галактическая (атлантическая) — предположительно проводила солнечное прецессионное проскальзывание назад через Зодиак, в связи с Плеядами. Или в отношении с противоположной точкой — Галактическим Центром. Эти противоположные точки, таким образом, могут быть связаны как врата на небе — маркировки сумерек и восхода для прецессионных фаз ночи и дня. Здесь мы начинаем понимать истинные основы ведической системы юг, которая определяет сезонные эпохи по прецессии, концепцию, которая хорошо известна в ведической мысли.

Врата солнцестояний

Мы изучили греческую концепцию небесных врат в главе 7. Аналогичные идеи также найдены в ведической концепции разделения года на восходящую и нисходящую фазы. Восходящая фаза начинается в зимнее солнцестояние, которое называется дэвайана, или врата богов. Нисходящая фаза начинается в летнее солнцестояние, которое называется питрийана — врата человечества. Мы можем обозначить их: первую — как формирующий портал трансцендентного или восхождения, и последнюю – как дверь к реинкарнации или материализации. Эта модель работает как на меньших, так и на больших уровнях времени. Например, день «восходит» от полночи к полудню (день) и затем «нисходит» через сумерки, чтобы снова родиться в полночь. Также, лунный месяц прибывает и убывает за период в 29,6 дней. Как отмечалось, солнцестояния служат разделяющей линией в году для восходящего и нисходящего полугодий. А Великий прецессионный Год разделяется солнцестояще — галактическим альянсами на восходящую и нисходящую фазы, как отмечено в прочтении Юктесваром Законов Ману.

Наибольший временной уровень Великого Прецессионного Года обозначается и Геноном, и Кумарасвами как рамки доктрины юг; оба они согласны с ранними греческими писателями, что врата солнцестояний расположены в Козероге и Раке. Важно отметить, однако, что здесь указаны два пункта отсылок: во-первых, ось солнцестояний, которая постоянно сдвигается из-за прецессии по отношению к находящимся сзади нее объектам – созвездиям. Во-вторых, ось Рак — Козерог, которая является фиксированной небесной заставкой. Нам следует понять, что время — это фактор в манифестации «небесных врат»; в большие «годы» прецессии доктрина принимает как временное, так и пространственное размещение врат. Давайте ближе рассмотрим источники этой идеи.

В своем эссе «Врата солнцестояний» Генон атрибутирует греческим писателям Порфирию и Нумению мнение, что место расположения врат солнцестояний — в Козероге — Раке. Важно отметить, что Нумений работал во II в. н.э., когда солнцестояния действительно происходили в созвездиях Козерога и Рака. Его позиция была отражена в «Пещере нимф» Порфирия и вторична по отношению к более раннему времени: идее солнцестояний как врат, на которые ссылался Гомер в «Одиссее». Генон проходит по всему пути, чтобы идентифицировать, какие врата — восходящие и какие — нисходящие, по отношению к оси солнцестояния (которая сдвигается из-за прецессии) и точно фиксирована по отношению к заднему плану созвездий, который неясен. Истина в том, что не отмеченное место оси солнцестояний в Козероге — Раке реально идентифицирует специфическую эпоху прецессии, бывшую до времен Нумения. И это место было важным, так как греки интересовались созвездием, которое зримо восходило перед Солнцем в момент солнцестояния. Как мы объясняли раньше, это должны были быть Близнецы и Стрелец. Макробий, будучи современником Нумения, также писал, что души восходят на небеса через врата в Козероге и нисходят в повторное рождение через врата Рака. Но с тех пор, как греки определили созвездие, восходящее перед Солнцем, может ли оно реально означать Стрельца и Близнецов? Подтверждая наши выкладки, авторы «Мельницы Гамлета» проясняют для нас свои выводы: «Макробий говорит о знаках; созвездия, восходящие в солнцестояния в его время (и все еще в наше) были Близнецами и Стрельцом: Врата Рака означают Близнецов. Фактически, он точно указывает (1.12.5), что эти «Врата» — место пересечения Зодиака и Млечного Пути».

Насколько яснее это можно выразить? И где найти лучшее подтверждение? Пространственные врата расположены в пересекающихся точках эклиптики (то есть Зодиака) и Млечного Пути, нацелены на ось Галактический Центр — Галактический Антицентр, и расположены в Стрельце и Близнецах. Корректировка, таким образом, должна быть сделана относительно основного использования Геноном Козерога и Рака: солнцестояния на самом деле являются вратами в годичном цикле, но расположенная сзади небесная локация врат — в Близнецах и Стрельце. Далее, хотя врата были размещены как восходящие прямо к солнцу в солнцестояние примерно 2000 лет назад, альянс между осью солнцестояния и галактическими вратами случится в нашу собственную эпоху. Майя маркировали этот альянс датой конца 2012.

Генон был удовлетворен найденной потерянной отсылкой к Козерогу и Раку, но оба они — он и Кумарасвами — проверяли специфические знания о звездах и мифологии созвездий, относящиеся к вратам. Большая часть этих сведений указывает на Стрельца более, чем на Козерога. Например, «рот» ведического крокодила симсумара «в Козероге» мог реально относиться к темной трещине Млечного Пути возле Стрельца. Нам нужно глубже погрузиться в традиционалистскую литературу, и тогда в неопубликованном эссе Кумарасвами мы найдем полный ответ; но оставим подробности до главы 13.

Тем не менее, доктрина небесных врат включает ось солнцестояний в некие отношения с расположенной сзади нее осью, фиксированной по отношению к двум важнейшим точкам вдоль Зодиака. Мы уже можем предположить, что Плеяды и Галактический Центр являются корнем и верхушкой звездной рамки.

Симплегады

 

Смыкающиеся Утесы (Симплегады) в истории Ясона и аргонавтов, как и мотив вращающегося острова — замка в цикле историй о Граале, предполагают краткое время для реализации великой возможности в то время, когда космический портал открыт. В историях инициации этот момент представляет финальное препятствие или тест, через который должно пройти без сомнений, прежде чем двери сомкнутся. Это снова вызывает ассоциацию с прецессионным альянсом солнцестояний и галактики, который, конечно, происходит только в ограниченные временные рамки. Симплегады в истории Ясона — предательские Смыкающиеся Утесы в Дарданеллах. С помощью богини аргонавты проскочили через захлопывающиеся врата так, что был поврежден только орнамент на корме «Арго». На другом конце Средиземноморья Геркулесовы Столбы соответствовали символу Симплегад особенно глубоко, но мы этот вопрос рассмотрим позже.

Симплегады — универсальный мотив, который Кумарасвами полагает более древним, чем время заселение Америк. В мифе Грааля, вращающийся остров — замок рассматривается как проход между светским и духовным мирами. Миф эскимосов повествует о Сдвигающихся Утесах в ледяных горах, которые становятся преградой на пути ищущих. Джозеф Кэмпбелл, следуя Кумарасвами, связывает символ Симплегад с частью Красного моря: через мгновенно открывающийся узкий проход герои могут уйти от земли тирании в другое царство. «Лезвие бритвы», «ушко иглы» и «прохождение или узкий проход» — все эти определения отражали символ Симплегад. Этот символ был подробно объяснен Геноном в «Фундаментальных символах».

Работа Кумарасвами о мотиве Симплегад является, я полагаю, одной из наиболее важнейших. Этот мотив появляется в географии и астрономии, но Кумарасвами обращает особое внимание на его роль при выполнении задания, ведущего к просветлению. Его эзотерическая интерпретация выводится первоначально из небесных локаций, которые частью являются астрономическими, а частью — метафизическими. В его интерпретации «дверь в небе» — северные врата — ограничены рамками противоположных «стен» Симплегад. В этом аспекте они хранят небесные врата от тех, кто не достиг нужного для входа уровня. Дверь в рай, — по словам Кумарасвами, — «Солнечные Врата в Конце Мира», которые должны рассматриваться как некий тест, определяющий уровень духовных достижений ищущего. Идущий вверх между противоположным дробящими стенами, которые знаменуют «концы» манифестации двойственности мира, должен переступить через все знания о боге и зле, о себе и других. В христианской традиции есть Св. Петр, держащий ключи от райских врат. В традициях индуизма и буддизма, когда кто-то стучит в двери небес и слышит голос: «Кто там идет?», должен дать единственный правильный ответ: «Это ты». Другими словами, следует трансцендировать этот мир в его двойственности, выйти из колеса воплощений: все аспекты самовосхваления и индивидуальности должны быть оставлены за дверью. Тогда душа продемонстрирует свою мудрость в слиянии с бесконечной и вневременной природой, и пройдет через узкие врата противоречий, что должно быть проделано как можно быстрее, и невозможно для того, кто не готов.

Из того, что провозглашает легенда или миф, мы можем понять, что Симплегады ведут к северным вратам. Мы уже начали осознавать расположение северных врат, врат богов. Это место — в Стрельце, рядом с теми астрономическими объектами, которые играют столь важную роль в майяской галактической космологии, включая темную трещину, Галактический Центр и перекресток Млечного Пути и эклиптики. Симплегады обозначают «разлом между мирами», в «Эдде» — гунунгагап, а также маркируют периоды сумерек и восхода в дневном цикле. Мы можем размышлять о земном экваторе как зоне Симплегад, делящим землю на два противоположных полушария. Развивая эту аналогию, мы можем представить, что Млечный Путь делит галактику на северное и южное полушарие, и, таким образом, галактический экватор отражает небесные Симплегады. Фактически, это галактическое значение Симплегад, а для темной трещины (которая лежит вдоль Млечного Пути рядом с Галактическим Центром) — обрамление двух белых ветвей или «стен» Млечного Пути. Солнце в солнцестояние успешно проходит негативную зону, которая символизирует восходящую фазу прецессии. В индейском фольклоре Млечный Путь мыслится как великая трещина «небесного мозга», разделяющая небо на две противоположных зоны. Две ветви также видятся как белые «колонны», меж которыми лежит Галактический Центр — небесное сердце и источник мира, всего созданного. В этом контексте мы можем понимать Геркулесовы Столбы как Симплегады. Если мы наложим на карту эти колонны врат на темную трещину, ограничив ее двумя белыми колоннами Млечного Пути, то сможем понять легенду, приведенную Платоном. Атлантида лежит под Геркулесовыми Столбами как небесная карта Галактического Центра, однозначно указывающего на Америки на пространственном уровне.

Основываясь на этих заключениях, я рискую сделать спекулятивный вывод: галактические Симплегады представлены как противоположные силы по обе стороны галактического экватора. Таким образом, эпоха, в которую солнце в момент солнцестояния находится в альянсе с этой «нулевой зоной» между противоположностями, может быть мыслима как эпоха коллективной инициации, или, сильнее, всеобщего страшного суда. В библейском Откровении астрологические знаки символизировались 4 зверями Апокалипсиса, маркирующими сезонные четверти во время таких эпох альянса. Без сомнения, это идентифицирует нашу собственную эпоху как значимую, во время которой на короткое время открыта галактическая дверь. Но что лежит за дверьми? И почему они должны быть охраняемы? Ответ лежит в неопубликованных работах Кумарасвами, которые будут предметом рассмотрения в главе 13.

Символизм куполов

Купола домов, храмов и тенты шаманов, все они — квадратичные модели космоса, в котором космический центр расположен на наивысшем уровне. Часто именуемое глазом купола, это есть местожительство высшего божества. Это четырехчастная космо-концепция Изначальной Традиции была закодирована в сакральной архитектуре поразительным путем. Данная кодировка также была рассмотрена и Кумарасвами, и Геноном под грифом «символизм купола». Мы встретили принцип «что вверху, то внизу» в расчетах Мичелла и Рише, касающихся сакральной географии. Через этот архитектурный символизм мы входим в сферу христианского священного искусства, особенно его форм в романский и готический периоды, которые дали рождение соборам Шартра (примерно 1200 гг. н.э.). Сейчас хорошо известно, что средневековое христианство было тесно связано с герметической традицией, и оформление соборов в готический период было призвано закодировать эзотерическую истину. Священная геометрия использовалась (опираясь на древнюю египетскую сакральную геометрию), чтобы создать гармоничное воплощение опыта внутри соборов. Дополнительно, фрески и орнаменты дверных проемов отражали важные сцены христианской литургии, которые располагались по четырем направлениям так, чтобы их глубоко скрытые истины могли возжелаться, услышаться и быть воспринятыми. Основная конструкция многих соборов и церквей была четырехугольной или квадратной — ориентированной по четырем направлениям. Купол объединял четыре направления в вершине или точке, символизирующей высшую духовную область, дверной проем, через который некто может войти в этот мир, или, наоборот, на небеса или в рай. При взгляде сверху типичная готическая церковь отражает тот же стиль, что и майяские пирамиды — четыре направления соединены в пятом, центральном направлении, вершине пирамиды.

В этом смысле вершина купола суть эквивалента вратам богов (в Стрельце), через которые души выходят в земной мир. При анализе Кумарасвами символизма купола обращается внимание, что человеческое тело картографируется в архитектуре или священном космосе, и купол — это человеческий череп. И Кумарасвами, и Генон соотносят вершину купола (северные врата) с черепным родничком (Брахмарандра), высшей духовной чакрой (сахасрара), ассоциирующейся с шишковидной железой. Духовная вершина человеческого бытия есть, таким образом, эквивалент наивысшего центрального отверстия космического дома, северным вратам в Стрельце, и может быть связана с «отверстием» темной трещины близ Галактического Центра. Надо вспомнить уже упоминавшуюся ранее цитату из Эдгара Конроу о небесном сопоставлении с шишковидной железой, пребывающей в 6 град. Стрельца.

Мировая Ось в этой модели, которая идет от пола собора через вершину купола, соотносится с эволюционной осью, упоминаемой Патрисией Норелли-Бачелет (ось Галактического Центра — Галактического Антицентра). Это, в свою очередь, связано с вратами солнцестояний, о которых говорилось выше, когда ось солнцестояния оказывается в альянсе с эволюционной осью примерно раз в 13000 лет. Мы можем представить это, чтобы активировать вид галактического пробуждения: наш резонанс с глубочайшим галактическим ядром (муладхара или корневая чакра) и нашим экстрагалактическим потенциалом (Галактический Антицентр; сахасрара или чакра венца), которые многие эзотерики соотносят с Плеядами.

Символическая формула проста: купол замка экзотерически соотносится с вратами богов в Стрельце и эзотерически — с 7-ой чакрой шишковидной железы. Тем не менее, я бы хотел кратко взглянуть на символику церковных врат, которые хранят в миниатюрном отражении отношения, закодированные внутри церкви.

Символика врат или «порталов» церквей практически сама объясняет себя: двери отражают место входа в божественное пространство. «Верх» дверей отражает верхушку купола, а скульптуры, расположенные рядом, изображают деятельность или встречи, происходящие во вратах на небеса, и часто изображают апофеоз Христа или вознесение. Ориентация фасада церковного портала обычно — на восток, но на символическом уровне дверной проем соотносится с сезонным кругом.

Согласно идентификации солнцестояний как «низшей» и «высшей» точек года, они размещены по вертикальной оси портала, с зимним солнцестоянием обычно на полу и летним солнцестоянием — наверху. Равноденствия размещены по бокам круга так, что сезонный цикл движется по часовой стрелке вокруг дверного проема. Это связано с восходящим и нисходящим движением большего прецессионного года. Относительно врат зимнего солнцестояния, именуемых вратами богов, расположение солнцестояний иногда перевернуто. Например, в Королевской арке масонства врата зимнего солнцестояния в «Козероге» (значит, Стрельце) расположены на арке двери. Таким образом, мы можем видеть, что христианские темы размещены над дверью: или рождение Христа, или воскрешение, или второе пришествие, и символически представляют северные врата в Стрельце. Хотелось бы знать, какой масонской степени соответствует эта информация при инициации.

Королевская арка масонства (из книги Овасона «Секретная архитектура столицы нашей нации»).

 

***

Эзотерическая подоплека готических архитектурных памятников стала лучше известна с момента публикации работы Фулканелли «Загадка соборов». Исторически, после европейской чумы и расширения сферы влияния инквизиции, христианство перешло в темную фазу, которая смогла отменить все формы герметических и оккультных верований. Знание, закодированное в соборах, было забыто, и сакральная архитектура легла "на дно" вместе с астрологией, алхимией и Таро. Однако открытие Америк обеспечило выход для подавленного герметического символизма, и сакральная архитектура процветала там примерно 200 лет. В Гватемале, Перу и округе Вашингтон присутствовали намеки на галактическую рамку, и они могут быть найдены и сегодня.

При пересмотре концепций врат солнцестояний и Симплегад, как и идей Генона о смещении от полюса к солнцу, мы можем сделать несколько исправлений в перспективе традиционализма, особенно в том аспекте, где она связана с доктриной Мировых Веков и истинной локацией врат. Первое: мы понимаем, что идентификация Генона архаического сдвига от полярной рамки к солнечной космологии действительно отражает полярно — галактический сдвиг. Старая полярная ось была картографирована на новую ось, которая вела из Галактического Центра к региону Галактического Антицентра возле Плеяд. Затем: мы смогли определить, что греческая и ведическая концепции размещают врата солнцестояний в Козероге и Раке. Затем проясняется истинная локация врат в созвездиях, восходящих вертикально к солнцу, то есть — Стрелец и Близнецы. Нам также нужно провести разделение между осью солнцестояний, которая постоянно смещается из-за прецессии, и фиксирована относительно задней части оси врат (которые Макробий идентифицирует с двумя пересекающимися пунктами Млечного Пути и эклиптики). Таким образом, специфические эпохи прецессии закодированы в этой информации. Наконец, мы кратко взглянули, как "работает" мотив Симплегад, и как пространственный символизм куполов соборов и Королевской арки масонства картографируется на врата и духовные центры человечества. Теперь мы обладаем корректным пониманием и неким основанием, и можем двигаться дальше "над" астрономией и предпринять более глубокое проникновение в метафизику духовной трансформации, которая ожидает нас как ответ на наше восприятие галактических врат.

 

Похожие статьи:

ОбзорыВОРОН Эдгара Аллана По

СтатьиДжон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Введение. Глава 1.

СтатьиДжон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 2.

СтатьиДжон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 3.

СтатьиДжон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 4.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 2093 просмотра
Нравится
Комментарии (5)
Galileo # 30 января 2015 в 12:32 +2
Дара, это был мой плюс. Долго думала, что написать в комментарии, но так и не придумала. Ума моего не хватило laugh
Это интересно. Я и прочитала-то не с первой попытки. Ибо! Надо прочитать и предыдущие статьи. Ибо! Чтоб стать чуть-чуть эрудированнее. Спасибо.
DaraFromChaos # 30 января 2015 в 12:34 +2
Галилео, дорогая, это же не отдельные статьи.
Это перевод книги, выложенный по главам (сегодня думаю выложить окончание)
так что, если ты уж собралась читать - надо с начала.

Мне лично выводы автора кажутся, как минимум, сомнительными, но полезных сведений он нарыл много. laugh
Galileo # 30 января 2015 в 12:58 +2
Дара, я поняла, что это книга, потому что заглянула в начало smile Поэтому и собралась полистать её.
Я не говорила, что целиком и полностью согласна с автором, но тем не менее для ознакомления почитать стоит. Тема интересная. А выводы, конечно же, мы будем делать свои. Это несомненно. smile Всё равно спасибо!
DaraFromChaos # 30 января 2015 в 13:04 +2
А выводы, конечно же, мы будем делать свои.
пойду выложу авторские: там всего-то пара глав осталась. я их как раз вчера отредактировала. но сайт глючил :))))
Galileo # 30 января 2015 в 13:21 +2
Нет, ну правда же! Интересно! smile
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев