Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 17
в выпуске 2015/02/16Глава 17. Водные круги: галактика в Южной Америке
Лима и Куско были центрами колониального христианства в Южной Америке, и в их городах можно найти множество церквей готического стиля. Большая часть их фасадов была спроектирована в соответствии с традиционной религиозной иконографией Испании XV-XVI вв. Этот стиль подвергся влиянию позднеготической символики, как мы видим в Испании и Франции. Есть кое-что, указывающее нам, что «герметизм» играл более значительную роль в истории, чем полагает большая часть историков. Династические союзы, финансировавшие колонизацию Нового Света, уходили корнями в герметическое движение, бывшее стержнем завоевания тамплиерами Иерусалима в XII в. Было модным и политически выгодным для правителей утверждать свое происхождение от Орилаков и Анжу, поскольку эти семьи провозгласили себя кровными/прямыми наследниками дома Давидова, к которому принадлежал сам Иисус. Таким образом, некое королевство и правительство могло быть утверждено подобной демонстрацией или декларированием подчинения сюзеренитету самого Господа Бога. Сознательное признание таких идей было широко распространено в конце 1400-х гг., в правление династий, все еще обладающих дарованными Богом правами; они создавали союзы с другими сильными династиями путем заключения браков.
Таким и был случай с Фердинандом и Изабеллой, чей брак объединил дома Кастилии и Леона в Испании. Их ролью в истории стало финансирование Колумба и начального этапа завоевания Нового Света. Они, как и другие европейские финансисты, в течение нескольких веков также спонсировали строительство христианских соборов. Колониальная религиозная архитектура, как указывалось ранее, структурирует космологическую иерархию божеств и ангелов вверх к Наивысшему, который господствует над низшими уровнями манифестации. «Воды» жизни и трансцендентное духовное видение затем распространяются вниз, охраняя все сущее. Противоположно тому, (что мы) могли бы ожидать, в колониальной Южной Америке Высочайший почти всегда — Девственная Мать Бога. Египетская Исида — однозначный первичный мотив этого (ее связь с Галактическим Центром уже обсуждалась).
Испанская колониальная церковь в Лиме
Вполне возможно, что ведическая цивилизация предшествовала египетскому культу Исиды, и в этом контексте мы можем кратко вернуться к исследованиям Ананды Кумарасвами. В эссе «О нежелаемой невесте» Кумарасвами показывает, что Мать Бога всегда изображалась цветком, который вырастает из лотоса, как и богиня земли. Она предшествует всем другим манифестациям и всем земным выражениям силы, включая королевскую власть. Частная или королевская сила — женская или, что более обще для Запада, обеспечивается близким контактом короля с женщиной, имеющей божественную природу. Эта формула отражается в гностическом христианстве, которое делает акцент на росте самого Спасителя, чуде Непорочного Зачатия Марии. Бог-Отец все еще скрывается за Марией, и мы не часто находим его в иконографии христианской колониальной эпохи.
Колониальная архитектура обеспечивает интересную поддержку происхождению Девы от Исиды округа Вашингтон. Галактическое знание зашифровано в эзотерических традициях, которые двигались на запад, пересекли Атлантику и пустили корни в новой почве. Они, однако, не принесли ничего нового в Америки. Майяская, ацтекская, инкская и практически все местные цивилизации в Америках уже имели свой взгляд на Млечный Путь. И майя однозначно мифологизировали Млечный Путь как Великую Мать. Более того, майя были, возможно, наиболее космологически развитой цивилизацией в Америках, и они опознали Галактический Центр как лоно Великой Матери — источник и происхождение Солнца и всей жизни. Когда произошло европейское вторжение, американские туземцы увидели в Деве Марии на вершинах испанских церквей отражение их собственных глубочайших верований о Космической Матери. И точно так же: для обеих идеологий родство коренилось в метафизическом понимании роли, играемой Галактическим Центром в человеческой духовности — хотя оба мира были близки к галактическим корням своих верований в колониальный период. Достаточно сказать, что колониальная религиозная архитектура в Мексике и Центральной и Южной Америке восславляет Деву Марию как божество Высочайшее, стоящее над миром двойственности и смерти. Она — Мать Бога и воплощение Исиды, Мать — Богиня Галактического Центра древнего Египта.
Перу было домом процветающей империи инков в период вторжения испанцев. В космологии инков мы находим четкие данные, что Млечный Путь для них был весьма важен. В тоже время Галактический Центр был связан с мотивом дающей жизнь матери. В работе «На перекрестках земли и неба» Гэри Уртона отмечается наилучший источник галактического небесного знания современных индейцев кечуа высокогорного Перу. Когда я говорю «галактический», то имею в виду идеи и верования, связанные с Млечным Путем, нашей галактикой. Уртон проводил полевые исследования в деревне Мисминай, недалеко от Куско. Верования кечуа несомненно отражают основные верования древних инков, в которых Млечный Путь играет центральную роль. Фактически, дающая жизнь река Вильканота, которая течет через город Мисминай, символизирует Млечный Путь и ориентирована на него в периоды времени, значимые для сельскохозяйственных работ.
В Южной Америке регион Млечного Пути, включающий Галактический Центр, расположен очень высоко над головой. Этот факт, наряду с отличными условиями видимости на высоком плато в Перу, делает ядерный пузырь в Стрельце — Скорпионе заметным явлением, которое невозможно игнорировать. Млечный Путь отмечен очень ярко, вместе с глубокой трещиной, идущей к северу Стрельца, которой интересовались майя. Многие покрытые темными облаками участки Млечного Пути были также идентифицированы инками. Эти покрытые темными облаками «созвездия» включают Лиса, Жабу, Тинаму, Змею и Самку ламы с детенышем. Последние два воплощают жизнедающее начало, которое мы видим в мотиве Девы Марии. Возможно, это не случайно, что Самка ламы и ее детеныш и ее ребенок расположены в Галактическом Центре. Лис также находится близко, но в книге «Тайна инков» Уильям Салливан спорит с тем, что Лис была включена в прецессионную мифологию инков.
Созвездие Скорпиона очень важно для кечуа, и мыслилось как плуг или хранилище. Противоположная сторона Млечного Пути, возле Плеяд, также значима. Как хвост Скорпиона, так и Плеяды мыслились как хранилище (или амбар). Одна или обе эти зоны возможно воспринимались как вершины космической горы. Возможно, они играли роль полюсов «хранилищ». Если так, эта полярность Скорпиона — Плеяд указывает на постоянное опознавание оси Галактического Центра — Галактического Антицентра. Солнце проходит через Скорпион примерно в декабрьское солнцестояние, и жизнедающий дождь генерируется этим прохождением. Дождливый и сухой сезоны разделяются прохождением Солнца через Млечный Путь, и это знание зашифровано во «всемирном потопе в Куско». Это подтверждается как традициями, так и расположением таинственного древнего города (мистерий) Тиахуанако на юге. Как мы увидим, обе эти традиции включают жизненный цикл дождя и разделяются альянсом Солнца с Млечным Путем в солнцестояния. Хотя можно рассказать о многих аспектах этих традиций инков, я сфокусируюсь в этой главе лишь на этих двух.
Согласно испанскому историку Молине, сразу после декабрьского солнцестояния жители Куско кидали еду, коку, золото, пряности, одежду и другие вещи в воду перед дамбой над городом. После заката солнца они открывали водяные ворота. Вода текла по улицам города, сметая все на своем пути и вылетая прочь через специальную постройку слева от обочины. Под городом, где встречаются реки Туллюмайю и Хуатанай, ждали бегуны. Они подталкивали жертвоприношения в реку Вилькамайю, затем начинали бег по берегу реки на дистанцию примерно 30 миль до точки возле Ольянтайтамбо, где река спрыгивает в каньон, чтобы встретиться с Амазонкой и «северным морем» (Атлантическим океаном).
Церемониальная встреча имела место в то время года, когда Млечный Путь находился под углом юго-восток — северо-запад над головой после заката. Вдоль берегов реки Вилькамайю стояли люди со светильниками, чтобы освещать бегунам дорогу. Сам Млечный Путь, состоящий из сверкающих точек, отражался в драматическом спектакле на Земле. Уртон писал, что процессия вдоль Вилькамайю была равноценна путешествию вдоль Млечного Пути — а целью было «северное море», то есть небеса. В этой традиции внутренняя Священная Долина реки Вилькамайю отражает Млечный Путь, а церемония призвана вызвать то, что Уртон называл «космической циркуляцией воды». Освобождение обновленных вод жизни было ключом к солнечному альянсу с Млечным Путем.
До-инкский город Тиахуанако к югу от Куско спроектирован аналогичным образом, чтобы зашифровать религиозную систему обновления, включающую «циркуляцию воды». Цели были в основном сельскохозяйственными, и связывались с системой ирригации, которая пронизывала поля на мили вокруг. Процесс был однозначно связан с космологическими тайнами, включающими галактику. Как и в традиции Куско, описанной выше, система Тиахуанако была связана с солнцестояниями, а Млечный Путь был великой рекой жизни, которая вызывала дождь в определенное время года. Церемониальный участок Тиахуанако был окружен рвом с водой, чтобы создать со стороны впечатление плывущего острова. Центральная фигура сердцевины участка — сотворенная человеком гора из семи уровней, восходящих на 50 футов, именуемая Акапана. Основные углы полу-подземного храма и Каласайя лежат вдоль оси восток-запад — восход Солнца и захождение за горизонт в равноденствия. Углубленный двор был найден на вершине замка Акапана. Он был создан с целью приблизиться к дождевой воде, падающей с небес. Система дренажа пирамиды состояла из каналов вдоль ребра и сзади каждого уровня, постоянно наполненных водой, стекающей вниз с верхнего уровня пирамиды.
Уиллиам Салливан суммирует: «Как любая истинная космическая гора, Акапана рециркулирует воды жизни, чьи верхние воды спускались на вершину космической горы с неба в июньское солнцестояние с части Млечного Пути». Важно подчеркнуть, что солнцестояще — галактические альянсы лежат в основе священной функции как Тиахуанако, так и церемонии Истечений в Куско. Мы можем сравнить этот факт с ранней греческой доктриной восхождения и нисхождения душ через галактические врата в солнцестояния — циркуляцией эссенции жизни. Я отмечал ранее, как альянс солнца в момент солнцестояния с галактикой мог смещаться вверх в течение 1500 лет (так как Млечный Путь очень широкий, то момент альянса мог быть несколько обобщен). Этот уровень присутствует в империи инков также и в поздней фазе Тиахуанако (примерно 600 г. до н.э.).
Тиахуанако содержит много тайн, но здесь не хватит места отдать им всем справедливость. Я могу только заметить, что календарные расчеты Врат Солнца заслуживают близкого исследования в свете явления прецессии. Структура глифов Врат Солнца отражена на фасадах колониальных церквей: маленькие ниши божеств все ориентированы лицом к центру, наверху размещается постоянная «наивысочайшая» фигура. Соблазнительно связать Врата Солнца с Солнечными Вратами в Конце Мира Кумарасвами. Они могут быть выявлены как метафизический эквивалент.
Врата Солнца Тиахуанако
Работа Артура Познанского «Тиахуанако: колыбель американского человека» встряхнула академическую науку на десятилетия. Она содержит много пунктов, вызывающих большой интерес. Его датировка Тиахуанако 12000 гг. до н.э. однозначно должна быть скорректирована: астрономические расчеты не подтверждают подобную предварительную калькуляцию. Тем не менее, хотя современные археологи склоняются датировать Тиахуанако около 600 г. н.э. (что может быть просто позднейшей фазой), определенные загадки остаются. Были найдены подводные руины в близлежащем озере Титикака, которое само — аномалия — внутреннее море, содержащие рудименты соленой воды и морской жизни. Никто не смог объяснить ни то, как такое озеро могло существовать на высоте 11000 футов над уровнем моря, ни огромные наклонные стены из камня неподалеку. Возможно, их происхождение связано с движением древнего дна моря, сдвигаемого плитами континентального шельфа. Эти вопросы обсуждаются все больше и глубже, но мы должны оставить эти загадки и двинуться дальше для получения дополнительных сведений о перуанском плато.
Темная трещина, которая играет такую важную роль в космологии прецессии майя, — столь важная фигура, видимая в Южной Америке, что она мыслилась как великий каньон, разбивающий Млечный Путь на две белые ветви. Интересно вспомнить здесь, что Млечный Путь ассоциировался с водой, и Куско расположен между двумя большими речными рукавами, Тульюмайю и Хуатанай, которые соединяются в юго-восточной части города и текут вниз к Священной Долине, практически достигая Амазонки. Сакральная география Куско отражается в миниатюре как в зеркале в Мисминай. Другими словами, рамка альянсов Млечного Пути в Мисминай отражает контекст внутренней Священной Долины рек Вилькамайю — Урубамба, в котором сама Урубамба является Млечным Путем. Фактически, вся цепь Анд в целом подтверждает эту ориентацию, которая может указывать на нечто важное.
Если посмотреть на Перу сверху, высокое плато видится как прямоугольник. Этот факт использовал писатель Джим Аллен, доказывая, что Перу было истинным местоположением Атлантиды. Измерение, данное Платоном, подтверждает размеры нижнего плато. Аллен находит странную круглую гору в Перу, которая соответствует другим критериям, указанным Платоном. Эта работа может рассматриваться как цель, но «потерянный город» мог однозначно быть астрономическим по природе. Как уже отмечалось, Куско лежит меж двух рек, которые формируют символический Млечный Путь по мысли инков. Необычная геологическая бифуркация рек, которые окружают Куско, наиболее четко соответствует части Млечного Пути, который разбит на две части темной трещиной на севере Стрельца. В этом аспекте, если мы составляем карту неба над Перу, Куско будет темной трещиной. Все прямоугольное верхнее плато, возможно, также отражает большую темную трещину, чьи южные конечные точки находятся в эклиптике и ядерном пузыре Галактического Центра. Если само Куско не является Галактическим Центром на земле, мы можем посмотреть на юг от Куско, где находим озеро Титикака и Тиахуанако. Возникновение инков согласно мифу творения произошло в пещере рядом с Титикакой, что является закодированной отсылкой к небесным событиям.
Только Перу и Тибет имеют столь большие территории высокогорных плато. Путешественники часто замечали, что культуры Анд и Тибета во многом пересекаются. Геологически, это те места на Земле, которые находятся в ближайшем контакте с небом. Цепь Анд, Сьерра Мадре и Скалистые горы лежат в направлении северо-запад — юго-восток через Америки. Фактически, мы можем провести линию на север от перуанских Анд через Центральную Америку, Мексику, западные Соединенные Штаты, Аляску, вдоль Северного Полюса, и вниз через Центральную Азию, Гималаи, западную Австралию и далее вниз к Атлантиде для возникновения южной точки Тьера дель Фуэго — южные Анды. Без топографического глобуса в руках трудно нарисовать это, но невозможно отрицать, что круговая цепь гор лежит, пересекая глобус, точно под углом в 60 град. к экватору. Если мы представляем эту мега-цепь как земную противоположность Млечного Пути, сразу две локации явятся кандидатами для расположения Галактического Центра на Земле: Тибет и Перу. Это наибольшая карта неба на Земле, которую мы могли вообразить. Это принцип «что вверху, то и внизу» — но в большем масштабе.
Куско и Тиахуанако, таким образом, занимают уникальное место на глобусе. Мы сможем дальше уточнить этот факт путем связи с «географией прецессии», обсуждавшейся в главе 15. Эра Льва на Тибете / в Индии отражает эпоху, в которую декабрьское солнце в момент солнцестояния находилось в альянсе с Галактическим Антицентром, где Млечный Путь проходит через Близнецов. Таким образом, Эра Водолея в Америках представляется эпохой, в которую декабрьское солнце в момент солнцестояния находится в альянсе с Галактическим Центром. Две крайние точки географии Земли, обе увенчанные высочайшими горными цепями, комбинируются с двумя крайностями прецессии — альфой и омегой времен. Эта модель зашифровывает «унифицированную теорию» космического времени, связанную с человеческой историей, содержащей некоторую сущность, которая генерируется процессом, направляющим импульс цивилизации.
Мы могли бы пожелать большего уточнения для места Галактического Центра в топографии Южной Америки. Высшее плато Перу конечно обеспечивает прекрасное противопоставление темной трещине, и если Атлантида была истинно галактической по природе, возможно Тиахуанако с его рвом с водой и 7-уровневым храмом и есть подходящий кандидат. Тиахуанако расположен на 16 град. южной широты, а это — широта Галактического Центра при прохождении через зенит — центр неба над головой. Если мы посмотрим, однако, что связано с датой конца календаря майя, 21 декабря 2012 г., то обнаружим, что ансамбль «солнце в момент солнцестояния — Галактический Центр» проходит через зенит вместе с тропиком Козерога, 23 град. 26 мин. к югу. Дополнительно, в момент прохождения Галактического Центра с солнцем в момент солнцестояния через зенит, Сириус находится в надире. Это значит, что 12 ч. позднее Сириус, так как он расположен на меридиане Галактического Антицентра, пройдет через зенит — точное, изумительное двойное изображение космической конвергенции.
Мы можем исследовать и многие другие загадки Южной Америки, но основной акцент уже сделан: галактические предания присутствуют повсеместно в инкских и пре-инкских традициях; и Галактический Центр, как и солнцестояще — галактический альянс, указаны очень четко. Тем не менее, мы вернемся назад в регион Куско для прояснения того момента, что традиции инков имеют близкую связь с циклами Млечного Пути. Нам следует вспомнить, что крест в Андье во Франции указывает на Перу, как на место убежища от катастрофы, приуроченной к грядущему солнцестояще — галактическому альянсу. Куско было разбито на районы, наибольшие из них по размерам равны ацтекским и майянским городам: таким образом, были созданы четыре зоны, прямо относящиеся к четырем основным направлениям. Великая традиция сакральной топографии снова возникает здесь (вспомним, как мы изучали первой древнюю Британию, где остров Мэн был призван символизировать Галактический Центр на земле). И здесь мы, на обратной стороне глобуса, в Куско, замечаем аналогичный контекст. Это проявляется противоположным образом, но каждая культура хотела отразить на карте или «выложить» космический центр в местном окружении. Стремление выразить красоту «в перспективе» присутствует во многих древних культурах. Все они воспринимали Галактический Центр как истинный небесный центр, и выразили это на карте в неких земных соответствиях — отражениях. Возможно, последняя ирония этих открытий состоит в том, что западная цивилизация только недавно достигла такого уровня знаний.
В этом аспекте рассмотрения линий-лье нам следует снова посетить Исапу, которая была ранним местом развития майяской цивилизации. В календаре Длинного Счета, который указывает на дату 2012 г., и сориентирован в соответствии с цивилизацией Исапы, ее альянсами и движениями, можно обнаружить изначальный интерес к Галактическому Центру. Именно это и происходит. Далее, новые открытия в Исапе и ближайшем к ней священном вулкане — Такана, обнаруживают большую решетку географических альянсов, которые указывают на Галактический Центр так же, как и основные города майя. Это проявляется в майяском мифе о творении, когда земля была размечена на карте путем «растягивания отмеренной нити» над пейзажем. Невероятно, но в эту решетку линий лье попадают Тулум, Копан и Паленке, а центр находится в вулкане Такана. Он истинно должен быть пупом мезоамериканского космоса.
Похожие статьи:
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 2.
Обзоры → ВОРОН Эдгара Аллана По
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Введение. Глава 1.
Видео → Иллюстрации руин цивилизации Инков из книги 1877 года.
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 3.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |