После уроков, Кривой потащил Саньку за школьное здание. Туда, где спортзал стоял. Там, между школой и спортивным сооружением в изобилии росли кусты и всякие зеленые насаждения. Там же находилась курилка и излюбленное место встречи всей школоты. Росли там и деревья — яблони, клены, березы. Если березам и кленам было привольно в этом не продуваемом ветрами закутке, то яблоньки плохо приживались. И виноваты в этом были не земля, или затененность. Нет, ежегодно, осенью, эти деревца выдерживали такой напор желающих полакомиться зеленым яблочком, что трещали ветки и ломались стволы. Сторожа, нанятые директором и видеокамеры — помогали мало.
Обойдя, пригнувшуюся к земле яблоню, Санька увидел в конце аллеи пацана из параллельного класса и сбился с шага.
— Ты чего Кривой, спятил? — прошипел он другу. — Это же Крот.
— Ну, правильно, Крот, а ты кого ожидал увидеть? Золушку?
— Совсем офигел? Это же диггер. Я никуда с ним не пойду, — Санька уже было развернулся, чтобы уйти, но был пойман за локоть своим другом.
— Диггер, и чего? А ты как под землю собирался лезть?
— Стоп. Ты не говорил что нам под землю надо.
— А куда? Я тебе удивляюсь, — Кривой даже руки в стороны развел. — Из-под земли гул идет, это и ежу понятно. Значит вниз спускаться. Крот рассказывал, что точно знает место, откуда гул шел. Как раз там вчера был. У него даже кровь из ушей пошла, чуть не оглох.
— Да уж… из руферов в диггеры. Очень круто, — буркнул Санька, понимая, что Кривой не отстанет все равно. И спускаться под землю придется, пусть даже и без Крота. Но все же попытался вразумить бестолкового друга: — Ты хоть понимаешь, что диггеры в нечистые места ходят? И места эти нечистые в обоих смыслах слова.
— Я чего-то не понял, ты боишься?
Санька вздохнул:
— Ну, это вообще детсадовский развод — на слабо брать. Тупо. Нет, я не боюсь, просто не хочу.
— Боишься, — торжествующе прошепелявил Кривой.
— А черт, — парень разозлился. — Ладно, полезем, но если там никакого гула не будет, я лично тебя головой в дерьмо макну.
— Договорились.
«Сволочь, все-таки уговорил. Ну схожу. Один раз можно, тем более со знающим человеком. Хотя…», — Санька глянул на поджидавшего их диггера и подумал, что уж лучше бы они вдвоем спустились вниз, чем с этим упырем.
Крот, который прекрасно видел препирания друзей, встретил их язвительной ухмылкой. Но ничего не сказал по этому поводу.
Санька оглядел высоченного парня, ростом выше на целую голову и против воли принюхался. Вроде канализацией не пахло. Протянул руку для рукопожатия.
Поздоровались.
— Это Санька — Санчо, — представил друга Кривой. — Мы вместе всегда ходим. Так что вот.
— Ну, нормально, — слегка растягивая слова, ответил Крот. — Экипировку надо достать только. Там пара переходов грязноватые будут.
Санька старался подавить в себе неприязнь к этому бесцветному, словно мокрица, диггеру. Но не мог. Водянистые глаза. Прозрачная кожа, испещренная голубыми прожилками капиллярных сосудов. Слишком узкие плечи. Все вместе, делало парня похожим на обитателя подземелья. Такому не то, что руку пожимать, на него смотреть было противно.
— Чота не знаю даже, — почесал пятерней в затылке Кривой. — Ну, вроде гавнодавы есть. Штаны там какие-нибудь подберем.
— Штаааны, — ухмыльнулся Крот.
Санька вдруг подумал, что не идет ему эта кликуха — Крот. Больше бы подошло — Червяк, или Мокрица.
— Не, в штанах ты не пройдешь. Там канализации по пояс. Пойдешь в штанах — год потом отмываться будешь. Химзащиту надо. У вас есть?
— Откуда химзащита? — спокойно спросил Санька. — Мы больше по верхам. Там от говна защищаться не надо.
Ухмыляющийся диггер слегка помрачнел и Санька уже возрадовался, что пацан пошлет их куда подальше. Но, тот только головой кивнул:
— Хорошо, я достану. Это не проблема. Договорюсь с Никсом. С вас пивас.
— Окей.
— Ну ладно, я гудок кину, как будет готово. Встретимся ближе к вечеру. Часов в семь. Оденьтесь потеплее.
Санька дождался, пока Крот отойдет на приличное расстояние и только потом высказался:
— Охота тебе связываться с Кротом? Помоченая крыса.
— Ты сам экстемал, откуда такая нетолерантность к товарищам по острым ощущениям?
— А оттуда, — Санька развернул недовольное лицо, с губами, искривленными презрительной гримасой. — Ладно бы кто другой был, но Крот. Сам знаешь, что про него рассказывают. Заведет куда-нибудь и смоется.
— Не смоется! — уверенно сказал Кривой.
Санька подозрительно прищурился:
— С чего ты так решил?
— Денег не получит тогда.
— Ты за бабки с ним договорился?! — Александр чуть не задохнулся от возмущения.
— Нет, млин, за красивые глазки он согласился нас на свой объект провести! Санчо, я с тебя офигеваю временами. Конечно за бабки.
— Ну, ты вообще… — парень выразительно покрутил пальцем у виска. — Неужели никого другого нельзя было найти?
— Сам знаешь, туда, куда Крот ходит, никто не решается спускаться.
— Да, потому что он спятивший на всю башку придурок. С ним же даже никто не ходит, в одиночку лазает. А знаешь почему? Потому что дерьмо!
С окончательно испорченным настроением Санька пошел домой. Договорились словиться у ЦУМа и оттуда прямиком к Кроту. Настроение не улучшилось и дома, поскольку, едва войдя в квартиру, услышал голос сестры.
— Ну ты же понимаешь, что это все серьезно… Мне кажется этот человек подходит по всем пунктам… Да, абсолютно. Ему нравится та же музыка, те же фильмы, наши взгляды на моду совпадают… Да, порой мне кажется, что он что-то недоговаривает, видимся мы редко, но разве это важно? Между нами протянулась нить, и я это чувствую.
Кинув заплечник на тумбочку в прихожей, Санька пошел на кухню. Сестра была там. Разговаривала по телефону. Увидев брата, поморщилась, но не ушла.
— Ладно, Ленусь, я тебе потом позвоню, а то тут Санчо приперся.
Дав отбой, Таня уставилась на брата, который сразу полез к холодильнику. Санька боковым зрение видел, как сестра сидит и теребит в руках свой айфончик. Видимо, хочет поговорить о новом бойфренде. Но он даже не собирался заводить разговор. Осточертело выслушивать эти бредни про красную нить, про перст судьбы и прочее. Если бы эти красные нити существовали, их дом давно уже превратился бы в паучую нору, обвязанную паутиной. К черту ее с самокопаниями и психологическими анализами очередного претендента.
— Борщ на плите, еще теплый, — сообщила, наконец, она, когда брат перерыл в поисках еды все содержимое.
— Сразу не могла сказать?
— Нет.
— А ну понятно, ты у нас занятая теперь. Нашла нового кандидата. И кто он? — братец ухмыльнулся. — Смотри, раз недоговаривает и редко встречи назначает — полюбе подстава, паспорт проверь, а то опять женатиком окажется.
Сказал и словно масла в огонь плеснул. Танька тут же взбесилась.
— Придурок, не суй нос не в свое дело. Уроки лучше иди делать!
— Пойду, тем более, что вечером я сваливаю.
— Опять на крыши полезете? Мало ногу один раз сломал.
— Не, сегодня не на крышу, — Санька уже опустошил тарелку, встал, нависнув над сестрой и сообщил с идиотской ухмылкой. — Сегодня мы под землю спускаемся в городской говносток.
— Поздравляю. Наконец-то ты нашел свое место.
— Я тебе сувенирчик оттуда принесу, — пообещал он.
— Свинья помоечная.
Закрыв дверь в свою комнату, Санька тут же завалился на койку. Поспать бы до вечера хоть пару часов, а то такими темпами он в зомби скоро превратиться. С выпавшими глазами.
Едва голова коснулась подушки, как сознание отключилось. Из глубокой сонной комы его выдрала бодрая мелодия телефонного звонка, на которую остроумный друган наложил свой голос, орущий: «Бэд мазафака! Бэд мазафака!». В такие секунды безудержно мечталось ухватить Валерку за отросшие патлы и стучать его лицом об стену, до полного морального удовлетворения. Забывалось даже, что друг выше на голову и бицепсы у него раза в три больше.
С трудом нашарив ладонью трубку, Санька наконец ответил:
— Бункер Санчо слушает.
— Ты чего спишь там?! — с ходу возмутился Кривой, как всегда бодрый и готовый к приключениям. Препараты принимает что-ли?
— Да, решил немного вздремнуть перед погружением.
— Крот звонил, сказал, что все готово.
Собрался Санька быстро. Достал из шкафа старый свитер, который не жалко было. Натянул джинсы и зашнуровал гриндеры. Валерка ждал его, нарядившись в старый свитер из верблюжей шерсти и стеганные штаны.
— Слух, мы не на Северный же полюс, — хрюкнул Санька.
— Под землей холоднее, чем на крышах, — резонно возразил Кривой.
— Подштаники не забыл?
— Нет конечно, а ты что, без них? Ну, ты вообще безбашенный экстримал.
Так, подтролливая друг друга, они поехали почти на другой конец города, где их ждал Крот.
— Спустимся, а там уже, внизу переоденемся. Тут народ ходит, вопросы сразу задавать начнут. Так что палево будет.
Парни согласно кивнули. «Не пали залаз» — самое первое правило безопасности как у руферов, так и у диггеров. Вторым правилом было — смотри, за что хватаешься и куда ставишь ногу. Ну и третье, которое всегда нарушалось — не пей.
Крот отвалил крышку люка и кивнул головой вниз:
— Спускаемся быстро и тихо. Не падаем.
Похожие статьи:
Рассказы → Проблема вселенского масштаба
Рассказы → По ту сторону двери
Рассказы → Пограничник
Рассказы → Доктор Пауз
Рассказы → Властитель Ночи [18+]