Глава 34. Заброшенный военно-исследовательский комплекс. Лагерь сил самообороны – нейтральная земля.
Это был печальный инструктаж. Ветераны-мутанты стояли молча, слушая главу фирмы «Славный город». Их стало гораздо меньше, чем в первый раз. Тогда они еле умещались в палатке. Вместе с задротами-игроками, которых тоже поубавилось.
Игроки собрались полукругом, лица их тоже были мрачными. Никто уже не считал, что штурм базы – забавная штука. Никому уже не казалось, что деньги возместят потери. Те деньги, что обещала заплатить фирма.
- Я знаю, вы думаете – за эти деньги я на такое не подписывался, - сказал господин Пятнышкин, глава фирмы. – Только не за такие.
Лица бойцов выразили общее согласие.
- Ещё вчера я бы с вами согласился. Да что там, я согласился бы с вами ещё сегодня, - господин бизнесмен прошёлся по палатке, потирая руки. Бойцы настороженно наблюдали.
- Да! Согласился бы. Но не сейчас! Информация, господа, новая информация. Кто ей владеет, тот владеет миром.
Славик оскалился в крокодильей улыбке.
- По крайней мере, у нас появился реальный шанс овладеть базой. Прошу внимания. Посмотрите сюда…
Бизнесмен открыл тубус, жестом фокусника вытащил оттуда свёрнутую бумагу. Расправил на походном столике, который заранее поставили в центр палатки.
- Сверхсекретные данные добыл и передал сюда один из моих тайных агентов. Это план базы, план, который не нарисован ни на каких картах. Его нет ни у командования сил самообороны, ни у противника… вероятного противника. Те планы, что остались со времён Большого Песца, дают мало информации. Воздушная и наземная разведка по понятным причинам затруднена. Аппаратура вертушек в зоне нейтральных земель едва дышит, а на подлёте к срединным пустошам и вовсе отказывает. Сами знаете. Камеры видеонаблюдения показывают что угодно, только не чёткую картинку. Поэтому!..
Бизнесмен хлопнул ладонью по столику.
- Поэтому сейчас прошу всех внимательно посмотреть на карту, что прислал наш агент. Это схема безопасных проходов по базе – актуальная на сегодняшний момент. Это схема тоннелей подземной коммуникации. За такую бумажку командование сил самообороны отдаст что угодно!
Бойцы – мутанты-ветераны и топовые игроки – понимающе переглянулись. Им не надо было объяснять, что можно отдать за такую бумажку.
- Я набросал план действий. Если у вас есть свои соображения – кидайте. Другого шанса нам не предоставят. Но помните – базу нужно взять в любом случае. И ещё – сумма общего вознаграждения, которую группе выдадут по выполнении задания, не изменилась. Те, кто выживет, поделят награду между собой. Это понятно?
Бойцы снова переглянулись. Лица посветлели, кое-кто улыбнулся – почти открыто.
Славик подождал, пока эта мысль дойдёт до всех.
- Ну, раз всем всё ясно, начнём!
***
Лист гофрированного железа, кувыркаясь, спикировал с крыши. Тролль Белая Смерть отмахнулся. Смятый лист отлетел к стене, брякнул о кирпичи.
По проходу между цехами бешено свистел ветер. Воздух стал густым, плотным, взбитый вихрями туман забивал горло, не давал дышать. В сгустившейся полутьме испуганными птицами метались махры изоляции, куски пластика, всякие обрывки и обломки. Куски щебня, поднятые внезапными порывами, барабанили о закопчённый кирпич стен.
- Быстрей давай, - проворчал Хрум.
- Не лезет, тварь! – пропыхтел Белая Смерть.
Они сидели на корточках возле цеха. Над ними нависала туша убитого скорпиона. Круглый бронированный бок покалеченной машины кое-как заслонял людей от ветра и мусора.
Механизм «Кентаврон-2059» зиял провалом опустевшей кабины. По её краям мотались на ветру лохмотья изоляции. Щербатой пастью торчали обломки разбитого броневого стекла.
Ещё один мёртвый скорпион стоял напротив. Он остался так, как его подбили - опустился на брюхо, неловко подогнув ноги. Одна нога торчала вбок под неестественным углом. Помятая кабина – чёрный провал, по краям обрамлённый потёками копоти. Внутри чёрными бабочками клубились хлопья сажи.
Тролль Белая Смерть сунул обе руки в развороченный бок скорпиона. Броневая пластина валялась рядом на асфальте.
В развороченном нутре машины что-то брякнуло, затрещало, и на асфальт вывалились несколько гаек.
- На совесть прикрутили, - крикнул из внутренностей машины Белая Смерть. Ветер заглушал слова, и они кричали, чтобы слышать друг друга. - Зато новенький, заряжен под завязку! Глянь, ни царапинки, - тролль вытянул из гнезда аккумулятор.
- Слышь, я пока другой разберу, - Хрум-Толян поднялся на ноги. Пригибаясь от пыльного вихря, шагнул к другому скорпиону, припавшему на брюхо у стены. – Скорей надо!
Белая Смерть вынырнул из нутра Кентаврона.
- Да погоди ты, время терпит! Лучше прикрывай, мало ли что.
- Сейчас фильтры забьёт, хуже будет! – Хрум закашлялся.
- Кто лучший механик, ты или я?
- Ты лучший продавец, - отозвался Хрум.
- Не продавец, а менеджер по продажам, - заявил Белая Смерть, и вытянул из внутренностей скорпиона пучок проводов. – О, годнота.
- Брось эту дрянь. Некогда провода менять, - напряжённо сказал Хрум. - Что-то неспокойно мне.
- Не ссы, прорвёмся. Всё собрать надо, что сможем унести. Давай, бери железо, я в другой загляну.
- И в кого ж ты жадный такой, - буркнул Хрум, приняв одной рукой добычу. – Опа!
Куча проводов полетела на асфальт. Хрум отшатнулся к стене, присел за бронированный хвост скорпиона. Мгновенно возникший в руке ручной пулемёт поймал цель.
- Мля! – Белая Смерть, с прижатым к груди аккумулятором, откатился в сторону, занял позицию возле другого Кентаврона.
Груда земли и щебня посреди проезда между цехами вспучилась. Снизу раздался глухой удар. Удар, ещё, посыпались обломки асфальта, заскрежетало металлом о металл. В месте, где под завалом скрывался бетонный колодец, фонтаном взлетела земля. Кругляш чугунного люка отлетел, как пушинка, шмякнулся о стену и раскололся надвое.
Веером разлетелся щебень. Из дыры полезло нечто. Купол серого шлема, диаметром в колодезное отверстие. Будто огромный штурмовик пытался выбраться наружу.
Внезапно шлем обмялся, с усилием толкнул себя вверх, и наконец показался весь.
Тролль Белая Смерть издал горловой звук, будто подавился. Тролль Хрум зашипел сквозь зубы.
Это был не шлем. То, что они приняли за него, оказалось головой чудовищного насекомого.
Над колодцем поднялась серая от пыли голова, увенчанная куполом хитиновой защиты. Вверху торчали пружины антенн с шариками величиной с кулак на кончиках. Внизу, где у человека находился бы рот, двигались несколько пар заострённых челюстей – мандибулы.
Слепо смотрели глухие выпуклости глаз.
Голова поднялась выше, антенны задвигались, из бетонной дыры показались суставчатые ноги. Когти длиной в ладонь заскребли по асфальту, рывок - и насекомое вдруг резко поднялось над краем колодца.
Длинное тело, похожее на паровозик из сегментов, каждый запакован в белесый, густо покрытый пылью, кожух. Острые коленчатые ноги, все в зазубринах и волосках. И не понять, сколько ещё сегментов осталось внутри колодца.
- Сдохни, тварь! – выкрикнул Белая Смерть и дал очередь.
Пули с чмоканьем прошли через тело белесой твари и отпечатались пунктиром на стене цеха напротив.
Тварь дёрнулась и повернула слепую башку к троллям. Очередь прошла навылет, не оставив видимого следа. Пулевые отверстия пропали в вязком теле подземного создания.
Теперь стреляли оба тролля. Подземная многоножка дёрнулась, изогнулась и выскользнула из колодца. Это произошло так быстро, что глаз не успел зафиксировать движение. Только что тварь сидела в колодце, и вдруг очутилась в нескольких метрах правее.
Длинное тело изогнулось, распрямилось, многоножка поднялась на хвосте, зацепилась за кирпичную кладку. Быстро перебирая ногами, полезла по стене. Сыпался вниз раскрошенный кирпич, щётка белесых волос, торчащая внизу сегментов, скребла стену цеха.
- К нам ползёт! – крикнул Белая Смерть.
- На десять часов! – гаркнул Хрум.
Из колодца, про который они забыли, лезло ещё. Слепые, бесцветные твари, растревоженные грозой, выбирались на поверхность.
Вслед за многоножкой, что ползла к троллям, на свет появилось новое существо. Чем-то оно напоминало не то богомола, не то уродливого кузнечика. Тело его было вытянутым, приспособленным для лазанья по туннелям, задние прыжковые ноги по сравнению с ногами саранчи были гораздо короче. Зато их украшали множество зазубрин, вроде пилы. И ноги эти выглядели очень мощными.
Существо не стало принюхиваться или водить антеннами. Оно вымахнуло всё, одним прыжком вылетело наружу и опустилось на пожарную лестницу. Вцепилось в металлические прутья, повисло на стене. Голова насекомого повернулась, выпуклости глаз слепо уставились на людей. Кургузые зачатки крыльев заскребли по выгнутым коленками назад пилообразным ногам.
Многоножка тем временем уже добралась до угла здания, высунулась на половину длины тела, и поводила шлемомообразной головой. Антенны её дёргались, ощупывая воздух. Крючья ног заскребли по кирпичам, пытаясь удержать заднюю часть тела на стене.
На шорох среагировал «богомол». Сильные задние ноги толкнулись, насекомое прыгнуло. В прыжке зацепило высунувшуюся многоножку и обрушилось с добычей вниз – прямо на мёртвые механизмы Кентавронов.
По разбитому асфальту метались существа поменьше. Многоножки размером с хорошую собаку суетливо перебирали клешнястыми ногами, тыкались во все щели, забирались в проёмы окон, лезли на стены. Вокруг них прыгали другие твари, ещё мельче.
Загремели выстрелы. Полыхнул огнемёт, жаркое пламя вылизало асфальт. Множество белесых тварей затрещало, сгорая в огне. Ещё больше спаслось, бросившись врассыпную.
Огонь только краем задел кусок стены, где стояли подбитые скорпионы. Там боролись две здоровенные подземные твари.
Огромная многоножка обвила подземного богомола, как анаконда обвивает добычу. Длинное тело кольцами сдавило брюхо и головогрудь насекомого. Богомол яростно рвал противника ятаганами передних ног. Его челюсть вгрызалась в загривок многоножки.
- Получи, фашист, гранату! - крикнули из-за угла.
Граната, брошенная с удивительной точностью, влетела между сплетённых в смертельной схватке тел.
Рвануло. Слизистые ошмётки, куски смятого хитина, мотки полупрозрачных внутренностей разлетелись во все стороны. Кружась и подрыгивая коленкой, пролетела нога саранчи, шмякнулась о стену. Свалилась на асфальт слепая голова. Крючья челюстей всё ещё сжимали кусок хитиновой брони.
Из-за цеха вышли Боевой Гнус и Мерзявец Цы.
Уцелевшие твари прыгали вокруг них, обезумев от страха. Мерзявец покачал раструбом огнемёта, крикнул:
- Есть кто живой?
От стены, где стояли Кентавроны, послышалась отборная брань. Из-под брюха боевой машины выкатился тролль Белая Смерть. Сажа сыпалась с него хлопьями.
- Мать-мать-мать… Смотри, куда лепишь, чудила!
- Живой, - отметил Мерзявец Цы. – А где Толян?
Загремел броневой лист. Из брюха второго скорпиона, что стоял у стены, подогнув ногу, выбрался Толян-Хрум.
Молча пронырнул под машиной, молча, отшвыривая с дороги обломки кирпича и куски разорванной плоти, подошёл к штурмовикам.
Мерзявец Цы глянул ему в лицо и отступил на шаг. Но тролль не обратил внимания на Мерзявца. Он смотрел только на Гнуса.
- Твоя? – спокойно спросил Толян, протянув открытую ладонь.
На ладони лежало колечко от гранаты, украшенное пушистой цветной лентой.
- Глянь, куда отлетела, - удивлённо сказал Боевой Гнус. – Моя фенечка. Две таких было, одну прошлый раз извёл, при штурме. Дай сюда.
Гнус протянул руку, Толян убрал фенечку за спину.
- Ты чего, Толян?
- Знаешь, где я её нашёл? – хмуро произнёс тролль.
Мерзявец Цы внезапно насторожился и подступил поближе.
- Ну и где? – сварливо спросил Гнус. – Тебе надо, что ль? Бери, не жалко.
- Я тут в кентавре Ника сховался, - медленно произнёс Толян, пристально глядя в лицо Гнуса. – Когда вы жуков жарили. Увидел кое-что.
- Толян, погоди, - Белая Смерть сморщился, как от зубной боли. – Не гони волну.
- Нет, чего уж, говори, раз начал, - зло бросил Боевой Гнус. – Ты на что намекаешь, а, чувак? Не понял!
- А я вот понял, - прошипел сквозь зубы Мерзявец Цы.
- Я пока в обнимку со скорпионом сидел, заметил кой-чего, - всё так же неторопливо продолжил Толян. – Мы думали, у Ника аккумулятор сел, вот и подловили его. Нет, не сел у него аккумулятор. Ему гранату под живот подкатили. Нога и сломалась. Подбили его.
- И что?
- А то. Вот фенечка от кольца той гранаты, - тяжело сказал Толян.
Мерзявец Цы всхлипнул и резко засадил прикладом в живот Гнуса. Тот согнулся.
- К стене, мля!! – крикнул Мерзязвец. – Лицом к стене!
Он пинком свалил кашляющего, согнутого пополам Гнуса, отступил и навёл автомат.
- Становись к стене, тварь! По закону военного времени!
Похожие статьи:
Рассказы → Доктор Пауз
Рассказы → По ту сторону двери
Рассказы → Властитель Ночи [18+]
Рассказы → Пограничник
Рассказы → Проблема вселенского масштаба