Сквозь пелену сливочных облаков на вечернем небе звезд видно не было. Но абсолютно беззвездным оно все-таки не оставалось. Звезды словно сыпались с небес белыми пушистыми снежинками. Они кружились в предпраздничном хороводе, и среди миллиона ни одной ряженной в одинаковый узор. Через полуоткрытое окошко Хлоя, сидя на подоконнике, высунула руку и ловила белые хлопья, пытаясь сосчитать каждую снежинку, растаявшую на ее ладони. Она никогда прежде не видела снега, и для маленькой девочки это было подобно сказке. На Венере круглой год царили дожди, и наблюдать за тем, что с неба может что-то сыпаться, а не проливаться казалось чудом. Окно запотевало от пара ее дыхания. Холодок уже начинал пощипывать за розовые щеки, но Хлое так не хотелось закрывать створку – морозный воздух был удивительно свеж. Никогда на родной планете она не вдыхала аромата зимнего предновогоднего волшебства.
На Венере Новый год никогда не праздновали. Да и вообще погруженные в суету венерианцы не признавали никаких праздников, кроме летнего и зимнего Солнцестояния – это были два дня в году, когда прекращался дождь, и солнечный свет золотой волной обливал вечнозеленые джунгли, разросшиеся по всей планете.
Полгода назад маму Хлои выслали в командировку на Землю, и солнечным июньским днем встретила их голубая планета. Именно тогда девочка в первый раз и удивилась тому, насколько приветливей родины может оказаться чужбина. Но приветливость эта проявлялась не во всем. Если климат планеты был ей ласков и нежен, то в первый раз она столкнулась с жестокостью детей, играющих на детской площадке. А земные дети и вправду бывают очень жестоки… Если какого-нибудь паренька или девчушку в очках все время дразнят и обзывают четырехглазым, то как они будут относиться к девочке, у которой действительно четыре глаза и по шесть пальцев на каждой руке. С первого же дня Хлою не приняли, назвав ее глупой инопланетянкой, а самая старшая и задиристая девочка Лена кинула ей в глаза горсть песка. Заплаканная Хлоя прибежала домой, надеясь найти утешение в объятьях мамы, но… мамы дома не было. В связи с важностью земной командировки маму Хлоя стала видеть все реже и реже. Несмотря на то, что ей так не хотелось возвращаться под дождливое небо Венеры, но именно в тот момент Хлое вновь захотелось вернуться домой. Вот тогда-то она и нашла себе новых друзей, которые никогда не обзывали ее глупой инопланетянкой, а были всегда вежливы и преданны. Книги.
И вот в старой детской книжке Хлоя увидела красочную картинку во весь лист. На ней какое-то странное дерево треугольной формы и с иголками вместо листьев было сплошь усыпано чем-то блестящим, на ветках, в которых были запутаны провода с разноцветными лампочками, висели красивые шары и игрушки. А на самом верху красовалась большая красная звезда. Рядом со странным деревом стоял дедушка в красной шубе, с посохом в руках и большущей белой бородой. Но больше всего ее удивили глаза старика. Они были такими добрыми, любовь прямо и сочилась из их взгляда. С ним была девушка вся в белом – такой красавицы Хлоя еще не встречала. А вокруг них стояла куча ребятишек. Взявшись за руки, они образовали круг, а их лица даже на картинке светились самым настоящим счастьем. Как же венерианской девочке в тот момент захотелось тоже стать частью новогоднего хоровода…
Картинку ту Хлоя повесила на самом видном месте в своей спальне и с тех пор стала грезить наступлением Нового года. Это остался единственный праздник, не изменившейся за сотни лет на голубой планете. Пусть наступила космическая эра, эпоха технологий, в которой не оставалась место чудесам даже детям. Но в одну единственную новогоднюю ночь Земля словно вращалась в обратную сторону, и в сердцах возрождалось ожидании сказки, как это было в 20 и 21 веках.
Как только ворвался декабрь, и выпал самый первый в жизни девочки снег, Хлоя, забыв все обиды от местных ребятишек, выскочила во двор под пушистые хлопья снега. Она, подняв голову вверх, прыгала и звонко смеялась.
— Посмотрите на чокнутую инопланетянку, — Лена тыкнула в ее сторону пальцем, показывая другим детям, а потом этим же пальцем покрутила у виска.
— А вот и нечокнутая я! – смело подбежала к обидчице Хлоя. – Просто зима наступила, — радостно добавила она, ведь девочка еще не понимала, почему никто так не удивляется кружащим над головой снежинкам.
— А тебе-то что с того? – с ехидной усмешкой проговорила Лена.
— Значит, скоро Новый год! Значит, скоро Дедушка Мороз придет с подарками!
— Ну ты и на самом деле глупая инопланетянка, — Лена не могла удержаться, чтобы не обозвать Хлою своей любимой фразой. – Дед Мороз придет только к нам, а к тебе – нет!
— П…почему? – смелость в глазах венерианской девочки начала угасать.
— Дед Мороз живет на земном Северном полюсе, а ты с Венеры, значит, тебя нет в его списках.
— Но я же писала ему письмо, — грусть появилась в голосе Хлои.
— Ну и что, — безразлично ответила Лена. – Он прочитал его и выкинул.
— Он не мог так поступить! – пытался вступиться Хлоя. – Он добрый!
— Да какой бы не был! Он земным детям может не успеть подарки разнести, так зачем ему еще дурочки с других планет, — Лена отвернулась и пошла к горке, а за ней все остальные ребятишки.
А мамы даже в новогоднюю ночь дома не было…
Хлоя продолжала сидеть на подоконнике, все-таки уже закрыв створку окна, так как начало заметно холодать. Дети во дворе наряжали своими старыми игрушками большую елку. Играли в снежки, лепили снеговика. Все были счастливы, кроме Хлои. «Тебя нет в его списках!» — продолжал издевательски звучать в ее голове голос Лены. Не может такого быть! Пыталась утешить себя девочка. Дедушка Мороз не отделяет венерианца от землянина. С этой мыслью она все-таки соскочила с подоконника, оделась и, взяв марсианские санки, которые не могли себе позволить приобрести родители многих других детей со двора, выбежала на улицу.
— Смотрите, у нее марсианские санки! — закричала Лена, когда без всяких усилий санки сами поднимали Хлою на горку.
Девочку обступили со всех сторон.
— Откуда у тебя такие санки? – спросила Лена с явной завистью
— Мама подарила, — робко проговорила Хлоя.
— А знаете, — вступил в разговор Коля, который постоянно крутился вокруг Лены, — точно такие же санки были у Мишки из соседнего двора, но их кто-то украл.
— Ах, ты лгунья да еще и воровка, — нашла к чему прицепиться Лена. – У вас все на Венере вруны и воры! Это мне еще папа говорил.
— Это неправда! – со слезами на глазах бросилась на обидчицу Хлоя, но силы были неравны. Лена подмяла ее под себя и стала запихивать за воротник бедной девочки холодный снег. Хлоя отбивалась и плакала, а многие дети вокруг смеялись.
Когда Хлое все же удалось освободиться. Она, рыдая от унижения, побежала, даже не зная в какую сторону. Снежинки летели ей в глаза, а растаявший за воротником снег холодом жег спину. Наконец она выбилась из сил и упала у старого забора. Истерика не прекращалась. Но причиной ее уже было не последнее событие, а «тебя нет в его списках». И вдруг чья-то рука в рукавице нежно коснулась плеча.
— Ты чего плачешь, девочка? – спросил кто-то добрым голосом.
— Он не придет ко мне. Меня нет в его списках, — горько проговорила Хлоя.
— В чьих списках? – поинтересовался незнакомец.
— Дедушки Мороза…
— Ох… Сейчас посмотрим! – Хлоя услышала, как зашелестели страницы. – Так, Света из Москвы, Сережа из Екатеринбурга, Таня из Владивостока… Вот! Хлоя с Венеры…
Девочка, вздрогнув от удивления, подняла на незнакомца заплаканное лицо. Она просто оцепенела от увиденного – перед ней стоял самый настоящий Дед Мороз. В красной шубе, с посохом и мешком подарков за плечом.
— Никого не слушай! Я прихожу ко всем детям. Но вот сегодня беда… У меня заболела внучка Снегоручка. Хочешь побыть сегодня ей?
— А можно? – с надеждой спросила Хлоя, вспоминая свои мечты.
— А то! – И Дед Мороз прикоснулся к девочке посохом, и Хлоя обернулась в белый наряд Снегурочки.
Дед Мороз вместе со Снегурочкой вошли во двор Хлои, где дети (а больше всех Лена) пораскрывали от изумления рты, глядя на спутницу сказочного дедушки.
Проходят тысячелетия, века сменяются за веками; что-то возрождается, что-то вымирает, но чудеса живут вечно. Главное, верить в них!
Похожие статьи:
Рассказы → Властитель Ночи [18+]
Рассказы → Пограничник
Рассказы → Доктор Пауз
Рассказы → По ту сторону двери
Рассказы → Проблема вселенского масштаба