Сашенька. Дорогой мой, Сашенька. Мой мечтатель и неисправимый романтик. Как жаль, что ты не можешь видеть эту чудесную планету. Не можешь разделить со мной счастье первооткрывателя и натуралиста. Ты оказался абсолютно прав – Элибера обитаема. Здесь всё, как ты говорил. И те, кто смеялся над твоими фантазиями, не смогли бы сдержать возгласа изумления при виде тех форм жизни, что вот уже месяц наблюдаю я. Это действительно сказочный водный мир с таким многообразием обитателей, что даже у неистощимых на выдумки фантастов захватило бы дух. Эта зеленая планета, покрытая сплошными туманными болотами и морями – настоящий рай для исследователей. Чего стоит только стая золотохвостых игривых кератохромисов, проплывающих сейчас мимо меня. Представь себе земного утконоса, но с необычайно ярким павлиньим хвостом. Таковы кератохромисы. О! Они явно чем-то обеспокоены! Мечутся нервными зигзагами, а искрящиеся звездочки на их хвостах из ярко желтых окрасились в пурпурные. Они точно кого-то испугались.
Боже мой! Какое чудовище! Саша, у меня не хватает фантазии описать этого монстра! Представь себе помесь тираннозавра, плезиозавра и осьминога! Представил? А я не могу представить. Такое можно измыслить только в бреду! Земной мозг не найдет аналогов в известном ему мире. Это действительно иная планета, иная реальность, иное измерение. Но как же он прекрасен этот гигант. Его чешуя блестит так, что больно глазам. А цвет… Палитра миллионов цветов и оттенков. А этот, словно обшитый алым бархатом гребень, вздувается, как парус… Решено, я назову его Алый Парусник!
Не сердись, милый Саша. Я не оспариваю твоё право называть местную фауну по твоему усмотрению. Не сомневаюсь, что ты наречёшь этого красавца длинным и витиеватым латинским наименованием. Конечно, ты ведь учёный, а я всего лишь глупая синтетическая девчонка с манипуляторами вместо рук. Я твои синие глаза на этой планете, я твоя надежда, боль и разочарование. Я твоя самая большая ошибка. Ты создал меня по своему подобию и наделил разумом, несвойственным роботам. Три тысячи бит ненужных эмоций, фантазий, ощущений. Три тысячи бит романтики… Три тысячи бит страданий. Смешно, не правда ли? Робот не умеет плакать. Но я бы плакала, только ты забыл сделать мне слёзные железы. Я смотрю на мир твоими синими глазами – глазами полными слез. Нет, Саша, я не научилась плакать – это конденсат. Даже для меня здесь очень жарко. Почти 400 градусов по Цельсию.
Какое жуткое шипение. Моя маленькая обитель заполняется белесым газом. Этого и следовало ожидать – обшивка не выдержала. Как бы я хотела, Саша, и дальше радовать тебя своими отчётами. Отчетами, которые я никогда не смогу отослать, а ты не сможешь прочитать. Целый месяц я рассказываю тебе о красотах Элиберы и создаю на 3D принтере модели несуществующих зверей. Прости меня, Саша. Мне так хотелось любоваться блеском твоих синих глаз и наслаждаться твоей счастливой улыбкой.
Как я могу сказать тебе, любимый, что болота и моря Элиберы – красивый миф. Её туманы это парниковый эффект. Атмосфера ядовита. А мертвый камень поливают непрекращающиеся дожди из концентрированной кислоты. Желтый карлик – двойник нашего светила, только злобный и непредсказуемый, как и всё в этом враждебном мире, плюётся во все стороны плазменными струями. От него пострадала и я. Я слышала аритмичные удары термоядерного сердца. Слышала сатанинский хохот огненного зверя, когда он выбросил когтистую лапу и коснулся ею корабля. Не вовремя разбушевавшийся злодей повредил двигатели и сделал меня беспомощной перед гравитационными объятиями Элиберы.
Мне смешно. Сколько человеческого пафоса и ложного драматизма. Какие лапы у солнца? Какой смех? Почему злодей?
Прости меня, Сашенька. Я всего лишь робот, а мой бог – ты. Ты создал меня такой странной. Ты назвал меня ласковым именем Машенька. Ты дал мне нечто большее, на что может рассчитывать обычный робот. И я беззастенчиво воспользовалась твоей добротой. И всё-таки жаль, что я не умею плакать.
Прощай, Сашенька.
И18 – 37/РК – АМС ( МАШЕНЬКА )
Похожие статьи:
Рассказы → Властитель Ночи [18+]
Рассказы → По ту сторону двери
Рассказы → Пограничник
Рассказы → Доктор Пауз
Рассказы → Проблема вселенского масштаба