Много лет назад, а конкретно в 2005 году, ко мне попала интересная статья с размышлениями известного писателя Генри Олди. Ее я прочитала в каком-то журнале и записала себе основные тезисы. На мой взгляд – это интересное видение. Мы часто спорим, как правильно писать и что главное в фантастическом произведении. Сейчас появилось много статей на эту тему, в которой писатели делятся своим опытом. Попытаюсь познакомить вас со своего рода математикой Генри Олди в кратком виде.
В фантастике главное – фантастическая идея. Все остальное (эстетика, язык, стиль, характеры героев, антураж, лирические и психологические отступления, пейзажные зарисовки, портреты персонажей и т.д.) — второстепенно и служит только вспомогательными средствами для раскрытия фантастической идеи. Этого должно быть 30% в произведении.
Так же – это эмоциональность, сопереживание, тонкие чувства, "невидимые миру слезы", но все это вторично по отношению к первому и составляет 4% в произведении.
Далее очень важен увлекательный сюжет.
Экспозиция – введение в ситуацию.
Завязка – основной конфликт.
Разбитие внутреннего и внешнего действия, развитие конфликта.
Кульминация максимальное напряжение сил конфликта, вызывающее у читателя своеобразный катарсис.
Развязка.
Тут смысл может найти каждый, хеппи энд или полная чернуха, назидание, создание за поступки и несправедливость судьбы. Этого должно быть 25% в сюжете.
Так же мы не забываем, что в фантастике важно – драйв, экшн. Сложный язык, психология, пейзажи, описания, размышления и отступления могут стать лишним.
Драйв и экшн – скорость смены внешних событий, физических действий, кадров, наконец. Вот такого драйва достаточно всего 13 % в сюжете произведения.
Так же нельзя забывать, что в фантастическом произведении важно – оригинальный мир, чтобы читатель, хоть на час убежал из реальности, в которой все мы живем. Все остальное мешает, если рассматривать сказанное в начале. Пяти процентов хватит с головой для создания антуража.
В фантастическом произведении неотъемлемая сторона – развлекательность, возможность расслабиться и отдохнуть после повседневных забот и работы. Увлекательность и есть гармония всего выше сказанного, ведь читабельность – слагаемая успеха.
Напоследок нельзя забывать о языке и достоверности, хоть Генри Олди им отвел всего 1 %.
Недавно нашла эту статью в Интернете, где разбирается подробно каждый тезис. Можно с чем- согласиться, или нет. Все зависит от самого человека, решившего поделиться с миром своей историей. Поэтому делать все, как говорится в тезисах Генри Олди, подчинять себя его правилам не всегда верно. Каждый автор является самобытным и неподражаемым источником фантазии – главное найти своего читателя и получать от написания произведений удовольствие, с желанием работать над ними. Ведь наши книги – как наши дети, которых мы, в первую очередь, любим. Ругаем, пытаемся сделать лучше, и хотим, чтобы другим они понравились тоже. Важно помнить о том, что каждый из нас хочет принести в этот мир и каким образом сделать сказку настоящей, незабываемой, фантастическое произведение неповторимым, триллер захватывающим, а ужастик по-настоящему пугающим. Хочется не повторяться, пусть каждая история происходит снова, она лишь только рассказана по-разному.
Я хочу, чтобы наши цели привели мир к лучшему будущему, заставили читателя задуматься о том, «а что я могу сделать для того, чтобы мир стал добрее, лучше, чище. Что могу сделать я для общества, в котором живу» .
Похожие статьи:
Рассказы → По ту сторону двери
Рассказы → Пограничник
Рассказы → Доктор Пауз
Рассказы → Проблема вселенского масштаба
Рассказы → Властитель Ночи [18+]