ГАН-но-вер
Автор блога: | Григорий Неделько |
Когда сериал переходит из талантливой серии продолжений/сиквелов в самопародию или просто скучные произведение? Насколько надо "длить" цикл? И ваши примеры серий, которые не сдали - или долго не сдавали - позиции: как в литературе, так и в каком угодно ещё виде искусства. Например, приятель говорил, что Буджолд одинаково хорошо писала и ранние, и поздние вещи; сам, увы, пока не читал.
Григорий Неделько
9 ноября 2014
+3
2 комментария
|
Натолкнул диалог в комментах.
Естественно, рецепта определить, кто гений, а кто нет, у меня нет. И можно ли вообще это сделать? Скорее всего, гениальность видится постфактум, то есть, как всё большое - хотя и простое, - на расстоянии. Возможно. Но есть у меня две мысли, которыми хотел бы поделиться.
1-я. Гений, вероятно, тот, у кого большие способности заложены на уровне генов. Или даже не способности, а возможность что-то вытаскивать из ноосферы и преобразовывать в привычный, доступный для других - и для себя - вид.
И 2-я. Гению обычно нелегко. Нет, всем людям нелегко, но тому, кто придумывает что-то новое или старается преобразовать старое, тяжелее вдвойне и втройне. Естественно, это может не замечаться "в процессе", скажем так, но потом всё равно выплывет наружу.
Разумеется, это только мои рассуждения, ни на что не претендующие. И вообще, по моему глубокому убеждению, в любом человеке есть та или иная гениальность, а при этом талант, как мы помним, у талантливого человека проявляет себя в самых разных областях. Надо просто уметь его раскрыть и подать. Всё это очень сложно, однако не отпускает меня :))) и убеждённость, что раскрыться и податься можно в любом возрасте, были бы а) желание и б) время.
Конечно, есть бесспорные гении: Пушкин, Эйнштейн, Архимед... Но не является ли их гениальность - говорю, не умаляя её - несколько навязанной? То есть внушённой, пускай отчасти, но внушённой с течением лет.
|
Собственно, к чему говорить, когда и жевать не хочется? Да, шутка ужасная. В общем, забыли. Вот ссылки :)) :
|
Как по-вашему, какие произведения, написанные в фантастических жанрах, становятся классикой? Что для этого нужно? В общем, ваши составные успеха? :)
Мураками вот писал, что запоминается и остаётся в веках только скучное. "Самый титулованный фантаст мира" Эллисон тоже пишет зачастую бессюжетную, красивую, психологичную фантастику - или просто прозу - с минимумом действий, хотя и напряжённую. Нобелевские лауреаты предпочитают что-нибудь потемнее и позаунывнее. На конкурсах зачастую побеждают долго тянущиеся вещи, неважно, какого они объёма и в каком жанре написаны. Что это, случайность?
И каково ваше личное отношение к экшну и размышлительности? Чему вы отдаёте предпочтение?
|
Проект «ПослеSLовие…» представляет:
Конкурс-сериал
«Станция Пересадки. Номер Первый»
Приятного странствия, путешественники по мирам Фантазии! И добро пожаловать на брифинг!
|
Интересная заметка http://hvgtahs.mirf.ru/Articles/art2132.htm О "новой волне" в мировой фантастике; там есть пара слов и о российской.
Так, если подсчитать, волн было все три: первая, новая и российская. Первая волна - совместная инострано-язычная и русскоязычная (мы пошли за братьями из-за рубежа); вторая/новая волна родилась в Англии и продолжилась в Америке; её подхватили Стругацкие, создав нечто вроде того, что можно назвать, например, "русской фантастикой".
А теперь внимание, вопрос: если вы взглянете на свои произведения, не увидите ли вы в них чего-нибудь, что отличалось бы от стандартных, привычных и, да что уж там, немного приевшихся путей развития российской, да и не только, фантастики? (Хотя за рубежом, надо сказать, дела попроще в плане fiction.) И вопрос вдогонку: не задумывались ли вы о том, почему пишете именно так и почему с таким трудом пробиваете себе путь? Ведь и "новая волна" могла не родиться, не нахлынуть, не затопить своим творческим началом, и, тем не менее, изменения начались.
А вдруг мы с вами живём в наше, отечественное "время перемен" от научной фантастики, фэнтези, мистики и других жанров? Вопрос спорный.
И слегка отклонюсь от темы, с вашего позволения - кто не против предоставить мне свои лучшие/любимые/любые, какие пожелает, произведения? Мне кажется, сайт фантастика.рф и дружеский ресурс вибу.орг - те платформы, что могли бы дать основу для интересного и многопланового сборника. Может, он ничего не заработает, может, и озвучен не будет - или будет озвучено не всё, - может, он вообще сгинет в неизвестности, однако... попитка не питка? Или я ошибаюсь? :) ;)
Кто что думает?
|
Заходите на мою страничку на "ВКонтакте": там много ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересного. Честное слово автора: http://vk.com/id139291
|
Варианты ответов:
1. Да
2. Нет
3. Да нет
4. Да нет наверное
5. Пошёл нафиг, неадекват!!!
6. Свой, адекватнейший вариант
|
Так я жёг в 2004-м. Не то что сейчас: постарел, пострашнел, энергетики поубавилось...
Задание было такое: написать речь, основываясь на информации о нацистских ораторских приёмах, почерпнутых на лекциях и семинарах. До этого мы уже писали и преподносили речь в стилистике ораторов античных, и эту речь надо было именно прочитать, примерно как настоящий оратор, ну, или как получится.
Результат меня неожиданно порадовал: все аплодировали, девушки, я заметил - на парней внимания не обращаю, - даже восхищённо. А потом подруга по секрету мне сказала, что меня и мою речь шепотками обсуждали и расписывали не в самых ярких тонах. :) Девушки, я вас не понимаю и, я так понимаю, для мужчины даже пытаться осмыслить ваши мысли и поведение бессмысленно. Впрочем, именно этим, возможно, вы и привлекаете нас больше всего, нет?
[С цитатой я немного накосячил, кажется, зато речь вышла неожиданно позитивной. Я вообще человек позитивный, если со мной об(ра)щаться позитивно. Честное слово.]
|
http://avtorskij-hard-rok.podster.fm/43
|